Введение
Глава 1. Теоретические подходы к изучению Влияния семьи на самооценку личности
1.1. Теоретические подходы к изучению самооценки.
1.2. Условия формирования «Я –концепции»
1.3. Влияние семьи на становление самооценки ребенка.
1.3.1. Типы семейного воспитания
1.3.2. Родительские директивы
1.3.3. Роли ребенка в семье и их влияние на самооценку
1.3.4. Материнская депривация как фактор снижения самооценки
1.3.5. Психологические механизмы формирования ребенка-невротика со сниженной самооценкой
1.3.6. Особенности личностного развития в зависимости от порядка рождения в семье
Вывод:
Адлер А. Воспитание детей. Взаимодействие полов. -Ростов-на-Дону, 1998.
Алешина Ю.Е., Воловин А.С. Проблемы усвоения ролей мужчины и женщины // Вопросы психологии, № 4, 1991. -С.74-82.
Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. -Москва, Наука, 1977, 380 с.
Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. -Л., ЛГУ, 1960, 339 с.
Анастази А. Психологическое тестирование. Кн.2, -М., 1982, 295с.
Андреева Г.М. Социальная психология. - М., "Наука", 1994, 324 с.
Анисимов О.С. Методологическая версия категориального аппарата психологии. -Новгород, 1990.
Антонов А.И., Медков В.М. Второй ребенок. -М., Мысль., 1987. 229с.
Антонов А.И., Медков В.М. Социология семьи. -М., 1996.
Арутюнянц Э. Педагогический потенциал семьи и проблема социального инфантилизма молодежи // Отец в современной семье. -Вильнюс, 1988, с.26-33.
Арцимович Я. Современная семья и ее воспитательная функция. Диссерт. на соискание. канд. философ. наук. -М. 1990.
Асмолов А.Г. Личность как предмет психологического исследования. МГУ, -М., 1984. 104 с.
Белова В.А. Число детей в семье. Изд-во Статистика, -М., 1975.
Берко Д В Особенности восприятия родителей и сверстников в подростковом возрасте // Психолого -педагогические проблемы образования и воспитания Материалы научной конференции "Университетская наука - региону "- Ставрополь Изд -во СГУ, 1997
Берко Д В, Коваленко М В Концепция самоактуализации А Г Маслоу Культурологические аспекты // Человек в контексте культуры Сборник научных статей Вып 3 /Под ред проф В А Колотаева -Ставрополь СГУ, 2000 -188 с, С 176-179
Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание // Психология подростка. Хрестоматия. Сост. Фролов Ю.И. -М., 1997, С.176-232.
Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. (Психологическое исследование). Изд-во Просвещение, -М., 1968, 464 с.
Бойко В.В. Малодетная семья. Социально-психологическое исследование. Изд-во Статистика, -М., 1980.
Бойко Е.Ю. Анализ эволюционно-психологической концепции порядка рождения: кросс-культурное исследование. Дипл... работа -М., 2002
Братусь Б.С., Разовский И.Я., Цапкин В.Н. Психологические проблемы изучения и коррекции аномалий личности. Изд-во Московского Университета, -М., 1988.
Варга А.Я. Идентификация с родителями и формирование психологии пола. // Семья и формирование личности. Сб. научн. ст. / Под. ред. Бодалева А.А., -М., 1981.
Вассерман Л.И., Горьковая И.А., Ромицына Е.Е., Психология методика " Подростки о родителях" и ее практическое применение, Санкт - Петербург, 2001
Винникот Д.В. Разговор с родителями. -М., 1995, с.35-36.
Возрастная и педагогическая психология. Учебник под редакцией А. В. Петровского – М.: Просвещение, 1979.
Волков А.Г. Дарский Л.Е. Изучение мнений о величине семьи. -М., 1971.
Волкова К.Н. Характеристика межличностных отношений в семьях старших школьников // Материалы 2 Международного конгресса по социальной психологии. -Тбилиси, 1970.
Выготский Л.С. История развития высших психических функций // Развитие высших психических функций. Изд-во АПН РСФСР, -М., 1960. с. 197-198.
Выготский Л.С. Проблема возраста // Проблемы психологии развития. Материалы международной психологической конференции "Психическое развитие в онтогенезе: закономерности и возможные периодизации". - М., 2000. - с. 7-30.
Выготский Л.С. Психология. Изд-во ЭКСМО-Пресс, серия Мир психологии, -М., 2000, 1008 с.
Гаврилова Т.П. К проблеме распада семьи на детей дошкольного возраста // Семья и формирование личности. Сб. научн. ст. /Под. ред. Бодалева А.А., -М., 1981. с.10-15.
Гальперин П.Я. Введение в психологию. Изд-во МГУ, -М., 1976.
ГарбузовВ.И.идр. Неврозы у детей и их лечение. - Л., 1977.
Гласс ДЖ., Стенли Дж. Статистические методы в педагогике и психологии. М. Прогресс, 1976.
Громов Д.В. Изменение психологических характеристик личности в процессе прохождения процедур инициационного типа. Автореф. дис...канд. психол. наук. - М., 2002.
Гульянова Н.А. О связи самопринятия и осознания Я-образа в ситуации неуспеха // Вестник Моск. ун-та. сер.14. Психология. № 3, 2001, с. 68-75.
Джеймс У. "Психология" М, 1991 (библиотека ИГУ)
Дружинин В.Н. Психология семьи. - М., 1996.
Дружинин В.Н. Психология семьи. Изд-во КСП, -М., 1996.
Думитрашку Т.А. Структура семьи и когнитивное развитие детей // Вопросы психологии. №2, 1996, с.104.
Захаров А.И . Неврозы у детей и подростков. - Л., 1988.
Захаров А.И., Как предупредить отключения в поведении ребенка. М., 1986
Ильенков Э.В. Что же такое личность? // В кн. С чего начинается личность. -М., 1979.
Квинн Вирджиния Н. Прикладная психология – Санкт-Петербург, Питер, 2000.
Ковалев Г.А., Радзиховский Л.А. Общение и проблемы интериоризации // Вопросы психологии, №1, 1985.
Ковалев С.В., Психология современной семьи. М., 1990
Кон И.С. Психология ранней юности. Изд-во Просвещение, -М., 1989.
Кон И.С. Ребенок и общество. Изд-во Наука, -М., 1988.
Крайг Г. Психология развития. - СПб., 2000.
Кудрявцев В.Т., Дмитриев С.В. О некоторых методах и средствах формирования многомерного деятельностного сознания и мышления человека // Гуманитаризация образования и гуманизация знания: Межвузовский сб. Науч. тр. Изд-во НГПУ, -Н.Новгород, 1998. с. 46-52.
Лангмейер Й., Матейчек З. Психическая депривация в детском возрасте. -Прага, 1984.
Литвинова А.В. Зависимость формирования личностных характеристик от рассогласования образов родителей. Международная психологическая конференция "Культурно-исторический подход и проблемы творчества" 17-19 ноября 2002г. тезисы докладов. – М.: РГГУ, 2002. – 1 п.л.
Литвинова А.В. Роль образа родителей в формировании субъектных позиций личности // Личность, семья, общество – изменяющийся мир - Казань, 2002 – 0,5 п.л.
Личко Е.А. Психопатии и акцентуации характера у подростков. Изд-во Медицина, -М., 1983. с. 185-201.
Лично А.Е. Подростковая психотерапия. - Л., 1979.
Лукьяненко С.А., Голышева И Влияние стиля межличностного взаимодействия родителей и стиля семейного воспитания на развитие личности подростков / Личность, семья, общество – изменяющийся мир - Казань, 2002 – 0,5 п.л.
Майерс Д. Социальная психология. СанктПетербург, 2000
МаслоуА. Мотивация и личность. - СПб., 1999.
Методы сбора информации в социологических исследованиях. Кн. 1, 2 / Под ред. В. Г. Андреенкова, О. М. Масловой. М., 1990.
Мид М. Культура и мир детства. Изд-во Наука, -М., 1988.
Мудрик А.В. Социализация и воспитание. Изд-во Сентябрь, -М., 1997. 96с.
Наговицын А.Е. Функциональное взаимодействие социосистем при их реформировании в современных условиях / Личность, семья, общество – изменяющийся мир - Казань, 2002 – 0,5 п.л.
Обозов Н.Н., Авакумова О.Н., Трапезникова Т.М. Влияние личностных характеристик родителей и взаимоотношений между ними на формирование личности ребенка // Психология взрослых коллективов. -М., 1978, с.128-199.
Психология личности в трудах отечественных психологов. Хрестоматия / Под. ред. Куликова Л.В., Изд-во Питер, - СПб., 2000, 480с.
Развитие личности ребенка. / Под. ред. Фонарева А.М. Изд-во Прогресс, -М., 1987.
Райте Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. СанктПетербург.;Питер, 2001
Роджерс К. Взгляд на психотерапию. - М., 1999.
Семья и формирование личности. Сб. научн. ст. / Под. ред. Бодалева А.А., -М., 1981.
Смирнова Е.О., Собкин В.С., Асадулина О.Э., Новаковская А.А. Специфика эмоционально-личностной сферы дошкольников, живущих в неполной семье (на материале детских рисунков) // Вопросы психологии. № 6, 1999, с. 18-28.
Соколова Е.Т. Влияние на самооценку нарушений эмоциональных контактов между родителем и ребенком и формирование аномалий личности. - М., 1981.
Соколова Е.Т. Влияние на самооценку нарушений эмоциональных контактов между родителем и ребенком и формирование аномалий личности. // Семья и формирование личности. Сб. науч. ст. // Под. ред. Бодалева А.А., -М. 1981. с.15-21
Соловьева О.В. Обратная связь в межличностном общении. -М., 1992.
Столяренко Л.Д. Основы психологии. Ростов-на-Дону: Феникс, 1997. - 736с.
Титаренко В.Я. Семья и формирование личности. -М., 1987.
Трифонова Е.В. Влияние семейных отношений на формирование субъектных позиций у детей. Диссерт. на соискан. канд. психол. наук. -М., 2001.
Фельштейн Д.И. Детство как социально-психологический феномен и особое состояние развития // Вопросы психологии, №1, 1998, с. 3-20.
Фримен Дж. О первенцах //Семья и школа, № 2, 1996.
Фромм Э. Иметь или быть. - М., 1990.
Хоментаускас Г.Т. Cемья глазами ребенка. - М., 1985. 21 с.
Хорни К. Наши внутренние конфликты. Изд-во ЭКСМО-Пресс, -М., 2000,
Хорни К. Невротическая личность нашего времени. - М., 1993.
Хрестоматия по истории психологии. / Под. ред. Гальперина П.Я., Ждан А.Н., Изд-во МГУ., -М., 1980.
Хьелл Л., Зиглер Д.. Теории личности. Серия мастера психологии. -СПб., 1999. с. 608.
Чудновский В.Э. О возрастном подходе к психологическим особенностям // Вопросы психологии, №4, 1976, с. 51.
Чурилов Н. Н. Проектирование выборочного исследования. Киев, 1996.
Шабельников В.К. Влияние семейных отношений на формирование субъектных позиций, специфика разновозрастных браков // Личность, семья, общество – изменяющийся мир - Казань, 2002 – 0,5 п.л.
Шабельников В.К. Семья в геополитическом конфликте 21 века: науч. докл / Материалы научной сессии ГНИИСиВ. Под ред. И.В. Цветковой. М., 2002. – 0,5 п.л.
Эйдемиллер Э.Г., Юстицкис В. Психология и психотерапия семьи. ЗАО Изд-во ПИТЕР, Серия "Мастера психологии", - СПб., 1999, 656 с.
Эльконин Д.Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте // Вопросы психологии № 4, 1971, с.6-21.
Ядов В. А. Социологическое исследование: Методология, программа, методы. Саратов: Изд-во Саратовского университета, 1997
Если вас есть вопросы по данному плану или библиографии, вы можете задать их специалисту, заполнив
форму.
Курсовая работа по теме: "Влияние образа родителей на становление самооценки личности"
Вы можете взять этот план и библиографию как основу для своей самостоятельной работы по данной теме, или же связаться со специалистом и получить консультацию.
Перед публикацией образца работы специалисты проверяли списки использованной
литературы на актуальность и заменяли источники современными, но для поиска самых свежих источников лучше воспользоваться сервисом подбора списка использованной литературы:
Влияние правового нигилизма на формирование политического экстремизма в России. Ю.С. Калинин, В.П. Хрыков, "Адвокат", № 12, декабрь 2007.
Оценка влияния размера франшизы на страховую премию. Е.В. Семенова, "Финансовый менеджмент в страховой компании", № 4, IV квартал 2007.
Влияние процедур банкротства на полномочия и деятельность органов управления должника. П.П. Юшкевич, "Законы России: опыт, анализ, практика", № 4, апрель 2007.
Влияние валютных курсов на финансовую отчетность организации в соответствии с МСФО. Н.С. Пласкова, "Финансы", № 1, январь 2007.
О влиянии смерти должника на юридическую силу поручительства. Р. Бевзенко, "Корпоративный юрист", № 5, май 2006.
Влияние макроэкономических индикаторов на состояние региональных банковских систем. Г.Л. Комиссаров, "Оперативное управление и стратегический менеджмент в коммерческом банке", № 5, сентябрь-октябрь 2005.
Влияние особенностей обучения на эффективность бизнес-образования. А.В. Гусев, С.А. Сурков, "Управление персоналом", № 8, апрель 2005.
Влияние зарубежного опыта на реформирование наследственного права в России. Л.Ю. Грудцына, "Законодательство и экономика", № 10, октябрь 2002.
Влияние теневой экономики на криминогенную ситуацию в России. Е.А. Орлова, О.Г. Шикунова, "Законодательство и экономика", № 10, октябрь 2002.
Влияние арбитражной практики на совершенствование законодательства. Яковлев В., "Российская юстиция", 1999, № 6
Мы ответственно относимся к влиянию наших действий на рынок. интервью с Д. Бугровым, вице-президентом Сбербанка России. "Банковское обозрение", N 9, сентябрь 2012 г.
Влияние социального партнерства на обеспечение охраны труда. Т. Сошникова, "Вопросы трудового права", N 8, август 2012 г.
Влияние принципа справедливости на эволюцию учения о причинности в деликтной ответственности. Д.Е. Богданов, "Адвокат", N 7, июль 2012 г.
КС РФ о праве родителей на имущественный вычет. Т.М. Медведева, "Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", N 8, апрель 2012 г.
Психология (от психо... и... логия),наука о законах порождения и функционирования психического отражения
индивидом объективной реальности в процессе деятельности человека и поведения животных.
Предмет, основные проблемы и методы. В своей непосредственности явления психического отражения выступают для
человека в форме внутренних переживаний, недоступных объективному наблюдению: ощущений и образов восприятия,
мыслей и чувств. Этот особый характер психических явлений служил основанием для их противопоставления как
явлениям внешнего мира, так и явлениям телесной жизни субъекта, что приводило к обособлению психологии от др.
наук, изучающих природу и общество.
Психология изучает психику в её филогенетическом и онтогенетическом развитии как на уровне животных, так и на
уровне человека. Однако важнейший предмет психологии - изучение психики человека и её высшей, специфически
человеческой формы - сознания.
Сознание - высшая, хотя и не единственная форма психического отражения у человека. Одна из фундаментальных
проблем психологии заключается в изучении условий и «механизмов» осознания, связи между несознаваемыми формами
психического отражения и сознанием. Недоступная для самонаблюдения, эта связь, как показывают современные
исследования восприятия, памяти, словесных обобщений и др., успешно решается с помощью объективных методов. Др.
фундаментальную проблему психологии составляет раскрытие природы тех процессов, которые субъективно
переживаются как происходящие во внутреннем мире.
Введение в психологии категории деятельности создало возможность и для адекватного подхода к проблеме
биологического и социального в развитии психики человека.
Наиболее изученными в психологии. являются познавательные процессы - ощущение, восприятие, память и мышление,
которые всё более рассматриваются как различные моменты, виды и формы предметной деятельности субъекта,
функционально или генетически связанные с внешней деятельностью, с практикой. Это выразилось в развитии
исследований мышечных движений, входящих в состав процессов непосредственно чувственного отражения, в подходе к
процессам воспринимания, запоминания и припоминания как к особым действиям и операциям и в понимании
мыслительной деятельности как происходящей из деятельности практической.
Гораздо более сложными являются проблемы внутренней регуляции деятельности - проблемы потребностей,
мотивов,аффективно-волевых процессов. Хотя их изучению посвящено большое число исследований, однако понимание
их у разных авторов остаётся далеко не однозначным.
Психология является экспериментальной наукой. Важная роль принадлежит в ней лабораторному эксперименту,
позволяющему получать точную квалификацию и измерения изучаемых процессов. В психологии применяются и др.
конкретные методы, в том числе наблюдение в обычных или специально создаваемых условиях, анализ продуктов
деятельности, сравнительно-генетический метод и т. н. формирующий эксперимент; применяются также методы
собирания массового материала - психологические тесты, методы интервьюирования и анкетирования. [БСЭ]
Образование: Волгоградский Государственный
Университет, мировая экономика.
Современная Гуманитарная Академия, психология.
Консультирую взрослых, психокоррекция: https://yagaya-baba.ru
Курсовая
работа на заказ - это достаточно
серьезная студенческая работа.
При этом мы
гарантируем качественное исполнение
Вашей работы, соблюдение всех
предоставленных Вами требований. Если
при заказе курсовой Вы не укажете
особых условий, то оформление и
содержание работы будут соответствовать
предъявляемым к подобным работам
требованиям.
Опыт работы показывает, что
соблюдение основных требований ГОСТа
при выполнении курсовой обеспечивает
положительный отзыв преподавателя
на работу, а это почти всегда значит
удачную защиту курсовой, выполненной
на заказ.