Введение
Глава 1. Психологические особенности подросткового возраста
1.1. Психологические особенности подросткового возраста
1.2. Понятие самосознания и становление самосознания в подростковом возрасте
1.3. Влияние семьи на становление самосознания в подростковом возрасте
Глава 2. Эмпирическое исследование детерминант формирования самосознания в подростковом возрасте.
2.1. Организация и методики исследования
Методика диагностики родительского отношения (ОРО) А. Я. Варга, В. В. Столин
Шкала самоуважения Розенберга
Тест-опросник самоотношения (МИС) В. В. Столина и Пантелеева.
2.2. Анализ результатов исследования
Вывод:
Заключение.
Адлер А. Воспитание детей. Взаимодействие полов. -Ростов-на-Дону, 1998.
Ананьев Б. Г. К постановке проблемы развития детского самосознания. — Изв. АПН РСФСР, вып. 18. М., 1948.
Андреева Г. М. Социальная психология – М., Аспект Пресс, 1996 с. 108
Архиреева Т. В. Родительские позиции как условия отношения к себе ребенка младшего школьного возраста: Автореф. дис. на соискание уч. степени канд. психол. наук. - М., 1990
Асмолов А. Г. Личность как предмет психологического исследования. МГУ, -М., 1984
Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание // Психология подростка. Хрестоматия. Сост. Фролов Ю. И. -М., 1997, С. 176
Бодалев А. А. Восприятие человека человеком. – Ленинград, ЛГУ, 1965, с. 4
Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. (Психологическое исследование). – Москва: "Просвещение", 1968
Варга А. Я. Идентификация с родителями и формирование психологии пола. // Семья и формирование личности. Сб. научн. ст. / Под. ред. Бодалева А. А., -М., 1981
Возрастная и педагогическая психология. Учебник под редакцией А. В. Петровского – М. : Просвещение, 1979.
Выготский Л. С. Психология. Изд-во ЭКСМО-Пресс, серия Мир психологии, -М., 2000,
Гарбузов В. И. идр. Неврозы у детей и их лечение. — Л., 1977.
Головей Л. А., Рыбалко Е. Ф. Практикум по возрастной психологии 2-е издание, переработанное и дополненное СПб 2002
Данилова Е. А. Конфликт самооценки как внутреннее условие развития индивидуальности в подростковом возрасте Удмуртский государственный университет, г. Ижевск 1990
Данилова Е. А. Особенности межличностных отношений подростков с конфликтом самооценки Омск, 2004
Дружинин В. Н. Психология семьи. Изд-во КСП, -М., 1996.
Дружинин В. Н. Экспериментальная психология. Изд-во Питер, -М., 2000
Дубровина И. В., Лисина М. И. Особенности психического развития детей в семье и вне семьи - Возрастные особенности психического развития детей., М., 1982.
Жугина Т. Н. Восприятие детьми 6-7 лет стиля материнского отношения: Дипломная работа. - Орел, 1996.
Зaxаров А. И. Психологические особенности восприятия детьми роли родителей. -Вопр. психологии, 1982, № 1.
Залысина И. А., Смирнова Е. О. Некоторые особенности психического развития дошкольников, воспитывающихся вне семьи - Вопросы психологии., 1985, №4.
Захаров А. И. Неврозы у детей и подростков. - Л., 1988
Захарова А. В. Формирование самооценки в учебной деятельности" // Психологические проблемы в учебной деятельности школьника. М, 1977.
Каган В. Е. Тоталитарное сознание и ребенок: семейное воспитание // Вопросы психологии. 1992.№ 1-2.С. 14-21.
Кон И. С. Подросток и общество. Москва, 1988
Кон И. С. Психология ранней юности. М., Просвещение. 1989.
Кон И. С. Психология старшеклассника: Пособие для учителей. - М. : Просвещение, 1980
Кулагина И. Ю. Возрастная психология. М. : УРАО, 1999
Куницына В. Н. Трудности межличностного общения: Диссертация . . . доктора психологических наук. - СПб., 1991.
Лангмейер И., Матейчек 3.Психическая депривация в детском возрасте. —Прага, 1984.
Левин Курт Динамическая психология Авторский сборник Издательство: Смысл, 2001 г.
Леонтьев А. И. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1975.
Леонтьев А. Н. Проблемы развития психики. 3-е издание. – Москва: МГУ, 1972
Липкина А. И. Самооценка школьника. М., 1976.
Лисина М. И. Пути влияния семьи и детского учреждения на становление личности дошкольника - Психологические основы формирования личности в условиях общественного воспитания. — М., 1979.
Лисина М. И. Влияние отношений с близкими взрослыми на развитие ребёнка раннего возраста – Вопр. психологии, 1961, №3, с. 117-124.
Лисина М. И., Общение, личность и психика подростка", МПСИ, 2001
Личко Е. А. Психопатии и акцентуации характера у подростков. Изд-во Медицина, -М., 1983.
Лосева В. К, ЛунъковАЛ. Психосексуальное развитие ребенка. —М., 1995.
Мид М. Культура и мир детства. Изд-во Наука, -М., 1988
Мишель Кле Психология подростка (Психосексуальное развитие)Пер. с фр. – М. : Педагогика, 1991
Мудрик А. В. Введение в социальную педагогику. Учебное пособие для студентов. – М., Институт практической психологии, 1997
Мухина B. C. Возрастная психология: Учебник для студентов ВУЗов. -М. :Изд. центр "Академия", 1997
Мясищев В. Н. Основные проблемы и современное состояние психологии отношений человека. – Психологическая наука в СССР, т. 2, Москва, 1960, 125с
Мясищев В. Н. Социальная психология личности, Ленинград, 1974
Немов Р. С, Психология, т. 3, Москва, Владос, 2003 с. 534
Олпорт Г., Становление личности: Избр. тр. / Под общ. ред. Д. А. Леонтьева, Психология, М, 2002
Основы психологии семьи и семейного консультирования: Учеб. пособие для студ. высш. учеб, заведений / Под общ. ред. Н. Н. Посысоева. - М. : Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004.
Петровский А. В. Психология развивающейся личности. - М. : Педагогика, - 1987
Платонов К. К. Психологический практикум., М. Высш. школа 1980
Поливанова К. Н. Психологическое содержание подросткового возраста // Вопр. психологии. 1996. №1.
Прихожан А. М. Анализ содержания "образа Я" в старшем подростковом возрасте у учащихся массовой школы и школы-интерната - Возрастные особенности психического развития детей. —М., 1982.
Психологическая диагностика детей и подростков. Под ред. К. М. Гуревича, Е. М. Борисовой., М., 1995.
Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии, , Питер, 2002
Сатир В. Как строить себя и свою семью. - М. : Педагогика- пресс, - 1992
Семья и формирование личности. Сб. научн. ст. / Под. ред. Бодалева А. А., -М., 1981
Сидоренко Е. В. Методы математической обработки в психологии., Спб., 1996.
Смирнова Е. О. Психология ребёнка. - М. : "Школа- пресс", 1997
Соколова Е. Т. Влияние на самооценку нарушений эмоциональных контактов между родителем и ребенком и формирование аномалий личности. — М., 1981
Сомова Е. Г. Личностный аспект трудностей общения в юношеском возрасте. Диссерт. . . . канд. психол. наук, Краснодар, 1999. - 165с
Столин В. В., Соколова Е. Т., Варга А. Я. Психология развития ребенка и взаимоотношений родителей и детей как теоретическая основа консультативной практики // Семья в психологической консультации: Опыт и проблемы психологического консультирования / Под ред. А. А. Бодалева, В. В. Столина. - М., 1989. С. 16
Столяренко Л. Д. Основы психологии. Практикум / Ред. -сост. Л. Д. Столяренко. Ростов н/д: Феникс, 1999
Титаренко В. Я. Семья и формирование личности. -М., 1987.
Трифонова Е. В. Влияние семейных отношений на формирование субъектных позиций у детей (на материале исследования семей с разновозрастными и моновозрастными родителями) Дисс. М., 2001
Фрейд З. Введение в психоанализ: Лекции. - М. : Наука, 1995.
Хоментаускас Г. Т. Семья глазами подростка. - М., 1985
Хрестоматия по истории психологии. / Под. ред. Гальперина П. Я., Ждан А. Н., Изд-во МГУ., -М., 1980
Хрестоматия по истории социальной педагогики и воспитания. Часть 1.зарубежная история / Сост. А. А. Фролов. Н. Новгород, 2003
Хухлаева О. На пороге новых возможностей Психолого-педагогические условия сохранения психологического здоровья подростков Вопр. психологии. № 34, 2002 г
Хьелл Л., Зиглер Д. . Теории личности. Серия мастера психологии. -СПб., 1999
Шабельников В. К. Влияние семейных отношений на формирование субъектных позиций, специфика разновозрастных браков // Личность, семья, общество – изменяющийся мир - Казань, 2002
Шабельников В. К. Семья в геополитическом конфликте 21 века: науч. докл / Материалы научной сессии ГНИИСиВ. Под ред. И. В. Цветковой. М., 2002.
Шнейдер Л. Б. Психология семейных отношений. Изд-во ЭКСМО-Пресс, -М., 2000. 512 с.
Эйдемиллер Э. Г., Юстицкис В. Психология и психотерапия семьи. - СПб., 1999
Эйдеммилер Э. Г., Юстицкис В. В. Семейная психотерапия. — 1999.
Эльконин Д. Б. К проблеме периодизации психического развития. — Вопр. психологии, 1971, № 4.
Эриксон Э. Детство и общество. – СПб. : Речь, 2000. – 416 с
Если вас есть вопросы по данному плану или библиографии, вы можете задать их специалисту, заполнив
форму.
Диплом по теме: "Особенности самосознания в подростковом возрасте,
влияние семьи на формирование самосознания"
Вы можете взять этот план и библиографию как основу для своей самостоятельной работы по данной теме, или же связаться со специалистом и получить консультацию.
Перед публикацией образца работы специалисты проверяли списки использованной
литературы на актуальность и заменяли источники современными, но для поиска самых свежих источников лучше воспользоваться сервисом подбора списка использованной литературы:
Влияние правового нигилизма на формирование политического экстремизма в России. Ю.С. Калинин, В.П. Хрыков, "Адвокат", № 12, декабрь 2007.
Об особенностях признания в целях исчисления налога на прибыль доходов и расходов по методу начисления. Ю.М. Лермонтов, "Советник бухгалтера", № 12, декабрь 2007.
Особенности отражения в учете операций по приобретению прав на использование программных продуктов. В.Р. Захарьин, "Финансовые и бухгалтерские консультации", № 9, сентябрь 2007.
Особенности размещения заказа путем проведения открытого конкурса на заключение контракта в сфере культуры и искусства. С. Валова, "Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение", № 9, сентябрь 2007.
Комментарий к приказу Министерства юстиции Российской Федерации от 14.02. 2007 № 29 "Об утверждении Инструкции об особенностях внесения записей в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним при государственной регистрации прав на объекты недвижимого имущества, являющиеся общим имуществом в многоквартирном доме, предоставления информации о зарегистрированных правах общей долевой собственности на такие объекты недвижимого имущества". "Строительство: акты и комментарии для бухгалтера", № 4, апрель 2007.
Отложенные налоговые активы и обязательства: отражение в учете и влияние на информативность бухгалтерской отчетности. Н.В. Свиридова, "Налоговая политика и практика", № 3, март 2007.
Налог на прибыль: особенности расчета в 2007 году. А.П. Масленникова, "Все для бухгалтера", № 4, февраль 2007.
Комментарий к особенностям заполнения Листа 03 декларации по налогу на прибыль за 2006 год при получении организацией и выплате ею доходов в виде дивидендов. Н.Н. Белова, "Налоговый вестник: комментарии к нормативным документам для бухгалтеров", № 2, февраль 2007.
Влияние преюдиции на судебное доказывание в современном арбитражном процессе. С.Л. Дегтярев, "Законы России: опыт, анализ, практика", № 1, январь 2007.
Недвижимость на балансе организации: особенности учета. В.Н. Жуков, "Бухгалтерский учет", № 21, ноябрь 2006.
Влияние инфляции на достоверность данных финансовой отчетности интегрированных структур. В.В. Нитецкий, Сваталова Ю.С., "Консультант бухгалтера", № 9, сентябрь 2006.
Особенности правового регулирования банковских операций с векселями на территории Российской Федерации. А.В. Давыдова, "Юридическая работа в кредитной организации", № 4, июль-август 2006.
Особенности работы с динамикой тренинговой группы, сформированной на базе коллектива. С.В. Горностаев, "Управление персоналом", № 12, июнь 2005.
Особенности учета в обособленных подразделениях, не выделенных на отдельный баланс. И.А. Пантелеева, "Новое в бухгалтерском учете и отчетности", № 6, март 2008.
Психология (от психо... и... логия),наука о законах порождения и функционирования психического отражения
индивидом объективной реальности в процессе деятельности человека и поведения животных.
Предмет, основные проблемы и методы. В своей непосредственности явления психического отражения выступают для
человека в форме внутренних переживаний, недоступных объективному наблюдению: ощущений и образов восприятия,
мыслей и чувств. Этот особый характер психических явлений служил основанием для их противопоставления как
явлениям внешнего мира, так и явлениям телесной жизни субъекта, что приводило к обособлению психологии от др.
наук, изучающих природу и общество.
Психология изучает психику в её филогенетическом и онтогенетическом развитии как на уровне животных, так и на
уровне человека. Однако важнейший предмет психологии - изучение психики человека и её высшей, специфически
человеческой формы - сознания.
Сознание - высшая, хотя и не единственная форма психического отражения у человека. Одна из фундаментальных
проблем психологии заключается в изучении условий и «механизмов» осознания, связи между несознаваемыми формами
психического отражения и сознанием. Недоступная для самонаблюдения, эта связь, как показывают современные
исследования восприятия, памяти, словесных обобщений и др., успешно решается с помощью объективных методов. Др.
фундаментальную проблему психологии составляет раскрытие природы тех процессов, которые субъективно
переживаются как происходящие во внутреннем мире.
Введение в психологии категории деятельности создало возможность и для адекватного подхода к проблеме
биологического и социального в развитии психики человека.
Наиболее изученными в психологии. являются познавательные процессы - ощущение, восприятие, память и мышление,
которые всё более рассматриваются как различные моменты, виды и формы предметной деятельности субъекта,
функционально или генетически связанные с внешней деятельностью, с практикой. Это выразилось в развитии
исследований мышечных движений, входящих в состав процессов непосредственно чувственного отражения, в подходе к
процессам воспринимания, запоминания и припоминания как к особым действиям и операциям и в понимании
мыслительной деятельности как происходящей из деятельности практической.
Гораздо более сложными являются проблемы внутренней регуляции деятельности - проблемы потребностей,
мотивов,аффективно-волевых процессов. Хотя их изучению посвящено большое число исследований, однако понимание
их у разных авторов остаётся далеко не однозначным.
Психология является экспериментальной наукой. Важная роль принадлежит в ней лабораторному эксперименту,
позволяющему получать точную квалификацию и измерения изучаемых процессов. В психологии применяются и др.
конкретные методы, в том числе наблюдение в обычных или специально создаваемых условиях, анализ продуктов
деятельности, сравнительно-генетический метод и т. н. формирующий эксперимент; применяются также методы
собирания массового материала - психологические тесты, методы интервьюирования и анкетирования. [БСЭ]
Диплом на
заказ предоставляет огромное поле
для творчества. Обычно подразумевается,
что к диплому студент тем или иным
образом готовится на протяжении всего
обучения в ВУЗе. Дипломная работа
является выпускной квалификационной
работой, требующей особенно ответственного
подхода. Опыт и профессионализм в
выполнение дипломов на заказ дают
возможность команде авторов «Студенточки»
индивидуально подходить к выполнению
каждой дипломной работы и успешно
оправдывать доверие студентов,
поручивших нам выполнение диплома на
заказ.
Для нас выполнение дипломов
представляет наибольший интерес,
поскольку основные силы идут на
полноценное самостоятельное интересное
исследование.