Введение
Глава 1. Роль семьи в формировании и развитии творческих способностей у детей.
1.1. Проблема формирования и развития творческих способностей в психологии.
1.1.1. Понятие творчества в психологии
1.1.2 . Природа творчества
1.1.3. Проблема измерения уровня творческих способностей
1.2.Семья как социальная ситуация развития.
1. 2. 1. Трансформация значимости семьи в формировании личности ребенка
1.2.2. Различные подходы к проблеме влияния семьи на формирование личности ребенка
Глава 2. Исследование влияния образа родительской семьи на развитие творческих способностей у детей.
2.1. Исследование связи между культурным рассогласованием родителей и уровнем креативности их детей.
2.2. Исследование влияния семейной ситуации и определенных качеств личности родителей на формирование способности к творчеству у ребенка.
2.3. Исследование взаимосвязи образов родителей и уровня творчества детей.
2.3.1. Методики исследования
2.3.2. Ход исследования
2.3.3. Результаты исследования.
2.3.4. Результаты, полученные с помощью метода корреляционного анализа
2.3.5. Анализ полученных результатов.
Выводы:
Абраменкова В.В. "Методология и принципы анализа отношений ребенка в социальной психологии детства" // журнал "Психологическая наука и образование". 2001. №4.
Андреенкова Н.В. Роль семьи в социализации индивида. Проблемы быта, брака и семьи.- Вильнюс, 1971, с. 162-171с.
Арнхейм Р. "Искусство и визуальное восприятие" М.: Прогресс, 1974
Асмолов А.Г. Личность как предмет психологического исследования. – Москва, МГУ, 1984
Д. Б. Богоявленская "Творчество и нравственность" // Христианство-2000: Материалы конференции. - Самара, 2000
Д.Б. Богоявленская "Одаренность и проблемы ее идентификации"// Психoл. Наука и образование . - 2001. - № 2
Богоявленская Д.Б. "Интеллектуальная активность как проблема творчества. Ростов-на-Дону: Изд-во Ростовского ун-та, 1983
Богоявленская Д. Б. "Исследование творчества и одаренности в традициях процессуальной парадигмы// Основные современные концепции творчества и одаренности.- М.: Молодая гвардия, 1997.
Божович Л. И. "Проблемы формирования личности", Воронеж: НПО МОДЭК, 1997
Божович Л. И. "Этапы формирования личности в онтогенезе", Вопросы психологии, 1979г., №2,4.
Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. (Психологическое исследование).– Москва: “Просвещение”, 1968
Варга А.Я. Роль родительского отношения в стабилизации детской невротической реакции. //Вестник МГУ, Психология, N 4, 1985. - С.32-37.
Вертгеймер М. "Продуктивное мышление" М: Прогресс, 1987
Выготский Л.С. "Психология", М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2000
Выготский Л. С. "Психология искусства" - Изд. Лабиринт, М., 1997 г.
Выготский Л.С. "Развитие высших психических функций": Изд-во АПН РСФСР – М., 1960
Голод С.И. Семья и брак: историко-социологический анализ. Спб.: ТОО ТК “Петрополис”, 1998
Дружинин В.Н. Психология общих способностей - спб: Издательство "Питер", 2000
Дружинин В.Н. "Диагностика общих познавательных способностей" - статья
Дункер К. "Психология продуктивного (творческого) мышления" В кн: Психология мышления. Сб. Под ред. А. М. Матюшкина. - М., 1965
Духовность, художественное творчество, нравственность. (Материалы “круглого стола”). Выступление Л.П.Буевой. / Вопросы философии. – Москва, 1996 - №2. – С.8.
Ермолаев О. Ю. "Математическая статистика для психологов" -М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 2004
Ермолаева-Томилина Л.Б. Психология художественного творчества: Учебное пособие для вузов - М.: Академический Проект, 2003
Кедров Б. М. "О творчестве в науке и технике".- М.: Мол. Гвардия, 1987
Карабанова О. А. Психология семейных отношений и основы семейного консультирования, М.: Гардарики, 2005.
Карабанова О. А. "Социальная ситуация развития ребенка: структура, динамика, принципы коррекции: Дис….д-ра психол.наук. М., 2002
Ковалев Г.А., Радзиховский Л.А. Общение и проблемы интериоризации \ Вопросы психологии, 1985, №1.
Кравцова Е.Е. "Психологическое содержание понятий воображение и творчество"\ "Воображение и творчество в образовательной и профессиональной деятельности: материалы 4-х чтений памяти Л. С. Выготского", М.: РГГУ, 2004 - 302с.
Кудрявцев В. Т. Диалектика присвоения культуры человеком: универсальность и творчество // Философия человека: диалог с традицией и перспективы. М., 1988
Куликова А.В., диплом, "Культурные и гендерные ориентировки субъекта в социально-правовом пространстве", РГГУ, 2005
Леонтьев Д.А. "Введение в психологию искусства" М.: Изд-во Московского ун-та, 1998
Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения / НИИ общей и пед. Психологии АПН СССР. – М.: Педагогика, 1986
Лисина М.И. Развитие общения у дошкольников / Под ред. А.В.Запоржца. – М.: Педагогика, 1974
Марковская И. М. "Опросник для изучения взаимодействия родителей с детьми" "Журнал практического психолога", 1998, №3
Марковская И. М. "Опросник для изучения взаимодействия родителей с детьми", журнал "Семейная психология и семейная психотерапия", 1999, №2, с.94-108
Матюшкин А. М. "Мышление, обучение, творчество", М.: Изд-во Московского психолого-социального института; Воронеж: Изд-во НПО "МОДЭК", 2003
Мухина В.С. Изобразительная деятельность ребенка как форма усвоения социального опыта. – М., 1981
Мухина В.С. Возрастная психология. – М.: Академия, 1997
Мясищев В.Н. Дружба и враждебность в их социально-психологической значимости. – Социальная психология личности, Ленинград, 1974, с.13-20
"Одаренность: рабочая концепция: ежегодник Российского психологического общества: Т.8, вып.1: материалы 1 международной конференции" - Самара; Москва: Изд-во РПО, 2000
Парыгин Б.Д. Основы социально-психологической теории. – Москва, “Мысль”, 1971
Поддьяков А.Н. Развитие исследовательской инициативности в детском возрасте: Дис. ... Д-ра психол. Наук: 19.00.07 / МГУ им. М.В. Ломоносова. Фак. Психол. - М., 2001
Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие. – Самара, 2001
"Психология творчества" под ред Я.А. Пономарева - М.: Наука, 1990
Райгородский Д. Я. "Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие", изд. Бахрах, Самара, 1998
С. Л. Рубинштейн "Основы общей психологии" - спб: "Питер", 2000
Самуэлс Э. "Юнг и постъюнгианцы" М.: черо, 1997
Сидоренко Е. В. "Методы математической обработки в психологии" спб: Социально-психологический центр, 1996
Смирнова Е.О. Проблема общения ребенка и взрослого в работах Л.С. Выготского и М.И. Лисиной/ Е.О. Смирнова // Вопр. Психологии. -1996. К 100-летию со дня рождения Л.С. Выготского. К 100-летию со дня рождения Л.С. Выготского. -N 6. - C. 76-87
Спиваковская А.Я. Как быть родителями. М.: Педагогика,- 1986
Фрейд З. Художник и фантазирование. Пер. С нем. Под ред. Р.Ф. Додельцева, К.М. Долгова. – М.: Республика, 1995
Фрейд З. "Леонардо да Винчи. Воспоминания детства" Ростов-на-Дону, изд. Ростовского Университета, 1990
Фрейд З. Очерки по психологии сексуальности, - М.: ООО "Попурри", 1997
Творчество в искусстве – искусство творчества /Под ред. Л. Дорфмана, К. Мартиндейла, В. Петрова, П. Махотки и др. – М.: Наука; Смысл, 2000
Трифонова Е.В. Влияние семейных отношений на формирование субъективных позиций у детей. Диссертация. Москва, 2001
.Хоментаускас Г.Т. . "Семья глазами ребенка". – М., Педагогика, 1989
Хоментаускас Г.Т. Отражение межличностных отношений в диагностических рисунках семьи: Автореф. Дис...канд.психол. Наук. - М., 1985
К. Хорни "Самоанализ. Психология женщины" , спб, Питер 2002
Ф.Д. Хоровитц, Байер О. "Одаренные и талантливые дети: состояние проблемы и направления исследований "/ / Общественные науки за рубежом. Р. Ж. Серия Науковедение, 1988г. №1
Шабельников В.К "Психология души" М.: "Академия", 2003
Шабельников В. К. "Творчество - это действие или деятельность?" // Культурно-исторический подход и проблемы творчества. М., 2003. С.158-167.
Шабельников В. К. Лекции по психологии искусств
Шабельников В. К. "Функциональная психология" – М.: Академический проспект, 2004
Шабельников В. К. "Семья в геополитическом конфликте 21 века" // Семья в России. 2002, №3. С.28-36.
Шабельников В. К. "Исторические и этнокультурные основы онтогенеза личности" // Проблемы психологии развития. М., 2000. С.168-175.
Шабельников В.К. Психологические механизмы генезиса функциональной структуры действия в условиях планомерного формирования. – Дисер. Докт. Псих.наук. – М., 1988
Эльконин Д. Б. "Психическое развитие в детских возрастах", изд. "Институт практической психологии", Воронеж, 1997
Эльконин Д.Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте. – Вопросы психологии, 1971, №4, с.19
Эльконин Д.Б. Психология игры. – М., Гуманит.изд., центр ВЛАДОС, 1999
К. Юнг Собрание сочинений, т. 15 "Феномен духа в искусстве и науке", т.15, М.: Ренессанс, 1992
Если вас есть вопросы по данному плану или библиографии, вы можете задать их специалисту, заполнив
форму.
Диплом по теме: "Влияние образа родителей на формирование творческих способностей у детей"
Вы можете взять этот план и библиографию как основу для своей самостоятельной работы по данной теме, или же связаться со специалистом и получить консультацию.
Перед публикацией образца работы специалисты проверяли списки использованной
литературы на актуальность и заменяли источники современными, но для поиска самых свежих источников лучше воспользоваться сервисом подбора списка использованной литературы:
Влияние правового нигилизма на формирование политического экстремизма в России. Ю.С. Калинин, В.П. Хрыков, "Адвокат", № 12, декабрь 2007.
Учет расходов на формирование резерва предстоящих расходов на оплату отпусков. Н.Н. Белова, "Налоговый вестник", № 12, декабрь 2007.
Об учете расходов на формирование резерва предстоящих расходов на оплату отпусков. Н.Н. Симонова, "Официальные материалы для бухгалтера. Комментарии и консультации", № 21, ноябрь 2007.
Оценка влияния размера франшизы на страховую премию. Е.В. Семенова, "Финансовый менеджмент в страховой компании", № 4, IV квартал 2007.
Расходы на формирование резерва по сомнительным долгам. Н. Егорова, "Финансовая газета", № 37, 38, 39, сентябрь 2007.
Учет расходов на формирование резерва по сомнительным долгам. Н.Н. Белова, "Налоговый вестник", № 9, сентябрь 2007.
О расходах на формирование резерва по сомнительным долгам. Н.Н. Симонова, "Официальные материалы для бухгалтера. Комментарии и консультации", № 15, август 2007.
Влияние процедур банкротства на полномочия и деятельность органов управления должника. П.П. Юшкевич, "Законы России: опыт, анализ, практика", № 4, апрель 2007.
Возникновение расходов на формирование резервов и их отражение в бухгалтерском учете. А.С. Базарова, "Консультант бухгалтера", № 3, март 2007.
Факторы, влияющие на формирование системы управленческого учета в растениеводческих организациях. У.И. Костюкова, А.В. Прыткова, "Бухучет в сельском хозяйстве", N 7, июль 2012 г.
Влияние личности руководителя на формирование психологического климата. Л. Скрипко, "Кадровик. Кадровый менеджмент", N 6, июнь 2012 г.
Влияние позиции Роспотребнадзора на формирование судебной практики по потребительскому кредитованию. М.А. Шаповалов, "Юридическая работа в кредитной организации", N 4, октябрь-декабрь 2011 г.
Влияние ПБУ 4/99 на формирование бухгалтерского баланса. А.А. Ефремова, "Бухгалтерский учет", N 9, сентябрь 2011 г.
Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти и их влияние на формирование налоговых и иных публичных обязательств. М.С. Мухин, Н.А. Чепик, "Ваш налоговый адвокат", № 11, ноябрь 2008.
Психология (от психо... и... логия),наука о законах порождения и функционирования психического отражения
индивидом объективной реальности в процессе деятельности человека и поведения животных.
Предмет, основные проблемы и методы. В своей непосредственности явления психического отражения выступают для
человека в форме внутренних переживаний, недоступных объективному наблюдению: ощущений и образов восприятия,
мыслей и чувств. Этот особый характер психических явлений служил основанием для их противопоставления как
явлениям внешнего мира, так и явлениям телесной жизни субъекта, что приводило к обособлению психологии от др.
наук, изучающих природу и общество.
Психология изучает психику в её филогенетическом и онтогенетическом развитии как на уровне животных, так и на
уровне человека. Однако важнейший предмет психологии - изучение психики человека и её высшей, специфически
человеческой формы - сознания.
Сознание - высшая, хотя и не единственная форма психического отражения у человека. Одна из фундаментальных
проблем психологии заключается в изучении условий и «механизмов» осознания, связи между несознаваемыми формами
психического отражения и сознанием. Недоступная для самонаблюдения, эта связь, как показывают современные
исследования восприятия, памяти, словесных обобщений и др., успешно решается с помощью объективных методов. Др.
фундаментальную проблему психологии составляет раскрытие природы тех процессов, которые субъективно
переживаются как происходящие во внутреннем мире.
Введение в психологии категории деятельности создало возможность и для адекватного подхода к проблеме
биологического и социального в развитии психики человека.
Наиболее изученными в психологии. являются познавательные процессы - ощущение, восприятие, память и мышление,
которые всё более рассматриваются как различные моменты, виды и формы предметной деятельности субъекта,
функционально или генетически связанные с внешней деятельностью, с практикой. Это выразилось в развитии
исследований мышечных движений, входящих в состав процессов непосредственно чувственного отражения, в подходе к
процессам воспринимания, запоминания и припоминания как к особым действиям и операциям и в понимании
мыслительной деятельности как происходящей из деятельности практической.
Гораздо более сложными являются проблемы внутренней регуляции деятельности - проблемы потребностей,
мотивов,аффективно-волевых процессов. Хотя их изучению посвящено большое число исследований, однако понимание
их у разных авторов остаётся далеко не однозначным.
Психология является экспериментальной наукой. Важная роль принадлежит в ней лабораторному эксперименту,
позволяющему получать точную квалификацию и измерения изучаемых процессов. В психологии применяются и др.
конкретные методы, в том числе наблюдение в обычных или специально создаваемых условиях, анализ продуктов
деятельности, сравнительно-генетический метод и т. н. формирующий эксперимент; применяются также методы
собирания массового материала - психологические тесты, методы интервьюирования и анкетирования. [БСЭ]
Диплом на
заказ предоставляет огромное поле
для творчества. Обычно подразумевается,
что к диплому студент тем или иным
образом готовится на протяжении всего
обучения в ВУЗе. Дипломная работа
является выпускной квалификационной
работой, требующей особенно ответственного
подхода. Опыт и профессионализм в
выполнение дипломов на заказ дают
возможность команде авторов «Студенточки»
индивидуально подходить к выполнению
каждой дипломной работы и успешно
оправдывать доверие студентов,
поручивших нам выполнение диплома на
заказ.
Для нас выполнение дипломов
представляет наибольший интерес,
поскольку основные силы идут на
полноценное самостоятельное интересное
исследование.