Введение.
Глава 1. Теоретиеские основы возникновения заикания.
1.1. Этиология заикания
1.2. Патогенетические механизмы заикания.
1.3. Причины заикания у детей дошкольного возраста
1.4. Отечественный опыт коррекции заикания у дошкольников
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по коррекции заикания у дошкольников
2.1. Цели, задачи и методы исследования
2.2. Формы и методы работы логопеда по коррекции заикания у дошкольников
2.3. Анализ и обсуждение результатов работы
Заключение
Андронова Л. З. Комплексная система устойчивой нормализации речи заикающихся, М., 1990 г.
Артемова Л. В. Формирование общественных черт характера впроцессе взаимоотношений старших дошкольников // Дошкольное воспитание, 1970, №3
Арутюнян Л. З. Как лечить заикание: Методика устойчивой нормализации речи / Л. З. Арутюнян (Андронова). - М. : Эребус, 1993 - 160 с. ил.
Асатиани Н. М., Белякова Л. И., Калачева И. О. и др. Данные клинико-физиологического исследования детей дошкольного возраста, страдающих заиканием // Дефектология. - 1978. - №1.- С. 25-30.
Батаршев А. В. Психодиагностика способности к общению, илиКак определить организаторские и коммуникативные качества личности. — М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999.
Белякова Л. И., Дьякова Е. А. Заикание. Учебное пособие для студентов педагогических институтов по специальности “Логопедия” — М. : В. Секачев, 1998. — 304 с. : ил.
Богомолова А. И. Устранение заикания у детей и подростков. Из опыта работы. - М. : "Просвещение", 1977. - 96 с.
Болдырева Г. А. Психологическое исследование и коррекционная работа в системе медико-педагогического лечения затяжных форм заикания. Дис. . . канд. психол. наук. - М., 1989
Вартанова Л. Р. Дидактическая игра как антропотехническое средство формирования коммуникативной культуры будущего педагога. Автореферат дис. . . канд. пед. наук. - Ставрополь, 2001.- с10
Власова Н. А. Лечение заикания у детей дошкольного возраста. Изд-во "Знание", М., 1956
Власова Н. А. О заикании детей дошкольного возраста // Педиатрия. - 1974. - №7. - С. 82-85.
Волкова Г. А. Логопедическая ритмика. Учебник для ВУЗов. - М. : Владос, 2003
Волкова Г. А. Игровая деятельность в устранении заикания у дошкольников. Книга для логопеда. —М. "Просвещение", 1983
Выготский Л. С. Собрание сочинений. Т. 4: Детская психология, 1984
Гадасина Лилия Яковлевна Дидактические игры в работе логопеда - Актуальные проблемы логопатологии: исследования и коррекция Материалы научно-практической конференции на тему Диагностика и коррекция речевых нарушений: исторические традиции и пути совершенствования, СПб, 2001
Гафарова Р. М. Пути активизации общения заикающихся детей (с использованием татарских фольклорных материалов). – Казань: Изд-во Института истории АН РТ, 2003
Гончарова Н. Театрализованные игры в коррекции заикания: из опыта работы. //Дошкольное воспитание, 1998 № 3.- с. 82-84
Жинкин Н. И. Мышление и речь. - М., 1958, С. 345.
Калягин В. Если ребенок заикается. – СПб., 1998
Калягин В. А., Степанова Г. М. Оценка особенности речи и личности заикающихся с помощью личностных психодиагностических тестов // Дефектология, 1996. - №3.- С. 36-42
Карвасарский Б. Д. Неврозы: Руководство для врачей. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Медицина, 1990.
Карпова Н. Л. Основы личностно-направленной логопсихотерапии, М., 1997 г.
Кён Р. Заикание (Кён Р. Заикание шепелянье, захлебывание, картавление и прочие пороки речи. Сущность, предотвращение и излечение этих недостатков. - М., 1878. )//Хрестоматия по логопедии (извлечения и тексты). Учебное пособие для студентов высших и средних учебных заведений: В 2 тт. Т. I / Под ред. Л. С. Волковой и В. И. Селиверстова. - М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОC, 1997
Коломинский Я. Л., Панько ЕА. Учителю о психологии детей шестилетнего возраста: Книга для учителя. - М. : Просвещение, 1988.
Крыжановский Г. Н. Общая патофизиология нервной системы. Руководство. - М. : Медицина, 1997. - 352с.
Лагузен X. Способ излечения заикания (- СПб., 1838)// Хрестоматия по логопедии (извлечения и тексты). Учебное пособие для студентов высших и средних учебных заведений: В 2 тт. Т. I / Под ред. Л. С. Волковой и В. И. Селиверстова. - М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОC, 1997
Левина РЕ. Заикание у детей // Преодоление заикания у дошкольников. - М. : Педагогика, 1974. - С. 3-22
Либманн А. Патология и терапия заикания и косноязычия. (- СПб. – 1901)// Хрестоматия по логопедии (извлечения и тексты). Учебное пособие для студентов высших и средних учебных заведений: В 2 тт. Т. I / Под ред. Л. С. Волковой и В. И. Селиверстова. - М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОC, 1997
Лихачев Б. Д. Педагогика. Курс лекций: Учебное пособие для студентов пед. учебных заведений и слушателей ИПК и ФПК. - 4-е изд., переаб. и доп. - М. : Юрайт, 1999
Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов / Под ред. Л. С. Волковой, С. Н. Шаховской. — М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. — 680 с.
Ломов Б. Ф., Вопросы общей, педагогической и инженерной психологии М. : Педагогика, 1991 – 296 с., с. 109.
Ляпидевский С. С. Расстройства речи у детей и подростков /Под общ. ред. С. С. Ляпидевского, М., 1969
Мастюкова Е. М. Лечебная педагогика (ранний и дошкольный возраст): Советы педагогам и родителям по подготовке к обучению детей с особыми проблемами в развитии. - М : ВЛАДОС, 1997. - 304с.
Меньшикова С. В. Коррекция заикания у детей. Практическое пособие для логопедов и родителей. - Казань: "Лиана", 1999. - 112с.
Миронова С. А. Исправление заикания у дошкольников в процессе обучения, кн. Преодоление заикания у дошкольников под ред. Левиной Р. Е., М., 1975г.
Миссуловин Л. Я. Заикание и его устранение. - СПб. : ООО "СЛП", 1997. - 144с.
Немов Р. С, Психология, т. 3, Москва, Владос, 2003
Неткачев Г. Д. Заикание (Неткачев Г. Д. Заикание. Его сущность, причины, происхождение, предупреждение и лечение в детском возрасте и у взрослых. Новый психологический способ лечения. - М., 1909. ) //Хрестоматия по логопедии (извлечения и тексты). Учебное пособие для студентов высших и средних учебных заведений: В 2 тт. Т. I / Под ред. Л. С. Волковой и В. И. Селиверстова. - М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОC, 1997
Неткачев Г. Д. Клиника и психотерапия заикания. (- М., 1913.) // Хрестоматия по логопедии (извлечения и тексты). Учебное пособие для студентов высших и средних учебных заведений: В 2 тт. Т. I / Под ред. Л. С. Волковой и В. И. Селиверстова. - М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОC, 1997
Панфилова МА. Игротерапия общения: Тесты и коррекционные игры. Практическое пособие для психологов, педагогов и родителей. — М. : "Издательство ГНОМ и Д", 2000.
Парамонова Л. Г. Логопедия для всех. –СПб: Питер, 2004
Пеллингер Е. Л., Успенская Л. П. Как помочь заикающимся школьникам. - М. : Просвещение, 1995. - 176с.
Правдина О. В. Логопедия. Учеб. пособие для студентов дефектолог. фак-тов пед. ин-тов. Изд. 2-е, доп. и перераб. - М., "Просвещение", 1973.- 272 с. с ил.
Психология и педагогика. Учебное пособие / Под ред. К. А. А6-дульхановой, Н. В. Васиной, Л. Г. Лаптева, В. А. Сластенина. - М. : Совершенство, 1998 с. 91
Психотерапия в дефектологии. под ред. Н. П. Вайзмана, М., 1992 г.
Преодоление заикания у дошкольников: Методические реко-мендации для начинающих логопедов / Авт. -сост. А. А. Филин. Под ред. Т. В. Волосовец, Е. Н. Кутеповой. – М. : РУДН, 2007. – 52 с
Развитие творческих способностей в коррекционно-развивающем обучении заикающихся детей //Вопросы психологии творчества. — № 2.— 1998. —Саратов, с. 58-61.
Рогов Е. И. Психология общения. - М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002.-
Рычкова Н. А. Логопедическая ритмика. - М. : ГНОМ-ПРЕСС, 1998. - 36с.
Селиверстов В. И. Заикание у детей: Психокоррекционные и дидактические основы логопедического воздействия. - М. : ВЛАДОС, 2000. - 208с.
Сикорский И. А. О заикании. (- СПб., 1889. - С. 38-152)//Хрестоматия по логопедии (извлечения и тексты). Учебное пособие для студентов высших и средних учебных заведений: В 2 тт. Т. I / Под ред. Л. С. Волковой и В. И. Селиверстова. - М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОC, 1997
Слинько О. А. К изучению проблемы межличностных отношений дошкольников с нарушениями речи // Дефектология, 1992.- №1.- С. 62
Соколов Д. Ю. Сказки и сказкотерапия. - Изд. 2-е, испр. и доп. -М. : Независимая фирма "Класс", 2000 с. 42
Соловьева Л. Г. Сюжетно-ролевая игра как средство развитиявербальной коммуникации детей с общим недоразвитием речи шестого года жизни. - Дисс. . . . пед. наук, М., 1998
Тяпугин Н. П. Заикание. - 4-е изд-е; переаб. и доп. - М. : Медицина 1969
Филичева Т. Б. и др. Основы логопедии: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. "Педагогика и психология (дошк. )" / Т. Б. Филичева, Н. А. Чевелева, Г. В. Чиркина. — М. : Просвещение, 1989. —223 с. : ил.
Фрешельс Э. Заикание. Ассоциативная афазия // Хрестоматия по логопедии (извлечения и тексты). Учебное пособие для студентов высших и средних учебных заведений: В 2 тт. Т. I / Под ред. Л. С. Волковой и В. И. Селиверстова. - М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1997.
Хавин А. Б. Отношение к своему дефекту индивида и его окружения /на модели заикания/. Дис. . . канд. психол. наук. - Л., 1974.
Хватцев М. Е. Логопедия. - 5-е изд. - М. : Учпедгиз, 1959
Цвынтарный В. В. Радость правильно говорить. –М., 2002
Чевелева Н. А. К вопросу о заикании у детей // Дефектология. - 1977. - №1.- С. 20-23.
Шевцова Е. Е. Преодоление рецидивов заикания. - М. : В. Секачев, 2005 - 128 с.
Шкловский В. М. Психотерапия в комплексной системе лечения логоневрозов (Руководство по психотерапии / Под ред. В. Е. Рожнова. - М., 1974. - С. 197-208. )//Хрестоматия по логопедии (извлечения и тексты): Учебное пособие для студентов высших и средних спец
Шкловский В. М. Заикание. - М., 1994. - 248с.
Шуберт М. Е. К психопатологии, клинике и лечению заикания (Прихогигиенические и неврологические исследования. - М., 1928. - С. 208-217. 406. )//Хрестоматия по логопедии (извлечения и тексты). Учебное пособие для студентов высших и средних учебных заведений: В 2 тт. Т. I / Под ред. Л. С. Волковой и В. И. Селиверстова. - М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОC, 1997
Ястребова А. В. Коррекция заикания у учащихся общеобразовательной школы: Пособие для учителей-логопедов. — М. : Просвещение, 1980. - 104 с.
Если вас есть вопросы по данному плану или библиографии, вы можете задать их специалисту, заполнив
форму.
Диплом по теме: "Логопедическая работа с заикающимися детьми старшего
дошкольного возраста"
Вы можете взять этот план и библиографию как основу для своей самостоятельной работы по данной теме, или же связаться со специалистом и получить консультацию.
Перед публикацией образца работы специалисты проверяли списки использованной
литературы на актуальность и заменяли источники современными, но для поиска самых свежих источников лучше воспользоваться сервисом подбора списка использованной литературы:
ФНС России: работа с обращениями граждан. интервью И.В. Акуновой, и.о. начальника Управления делами ФНС России, советником государственной гражданской службы РФ 2-го класса. "Налоговая политика и практика", № 12, декабрь 2007.
Процедуры минимизации рисков при работе с платежными картами. А.В. Пухов, "Расчеты и операционная работа в коммерческом банке", № 6, ноябрь-декабрь 2007.
Автоматизация работы крупного многофилиального банка - задачи и варианты их решения. интервью с Д. Назиповым, старшим вице-президентом ВТБ. А. Воронин, "Расчеты и операционная работа в коммерческом банке", № 6, ноябрь-декабрь 2007.
Взаимодействие с клиентами: работа с инициирующими событиями. И.В. Чичмели, "Банковское кредитование", № 6, ноябрь-декабрь 2007.
Услуги по проведению занятий с несовершеннолетними детьми. П.С. Кораблев, "Официальные материалы для бухгалтера. Комментарии и консультации", № 20, октябрь 2007.
Оптимизация процедур принятия решений по розничным кредитам и работа с задолженностью. В.В. Кардашов, "Банковский ритейл", № 4, IV квартал 2007.
Состояние работы с персоналом на современном российском предприятии. Н. Овчинникова, "Управление персоналом", № 18, сентябрь 2007.
Новые правила работы с ККТ. Е. Игнатова, "Практическая бухгалтерия", № 9, сентябрь 2007.
Планирование, организация и порядок работы с химическими веществами в учреждениях здравоохранения. А.Г. Соловьев, Ю.Е. Барачевский, "Главврач", № 9, сентябрь 2007.
Порядок работы с должниками-бюджетниками регламентируется законом. О. Бочарова, Л. Скачкова, "Бюджет", № 9, сентябрь 2007.
Банковский call-центр как инструмент работы с "проблемными" клиентами. А. А. Крылов, "Банковское кредитование", № 5, сентябрь-октябрь 2007.
Банковские реформы в Казахстане: международные достижения и тенденции развития. интервью с Д. Мажитовым, директором Департамента по работе с наличными деньгами Национального Банка Республики Казахстан. В.М. Ионов, "Международные банковские операции", № 5, сентябрь-октябрь 2007.
Судимость как фактор риска: установлены ограничения на работу с детьми и подростками. И. Савельева, "Кадровая служба и управление персоналом предприятия", N 3, март 2011 г.
Питание часто болеющих детей дошкольного возраста. А.Ю. Макарова, Ж.Ю. Горелова, С.Б. Соколова, "Справочник педиатра", № 7, июль 2010.
Логопедия (от греч. l?gos - слово, речь и paide?a - воспитание, обучение) - отрасль специальной педагогики, в
задачу которой входит изучение недостатков речи, разработка принципов и методов их предупреждения и преодоления
средствами специального обучения и воспитания.
Предметом логопедии как науки являются нарушения речи и процесс обучения и воспитания лиц с расстройством
речевой деятельности. Объект изучения - человек (индивидуум), страдающий нарушением речи.
Нарушения речи изучаются физиологами, невропатологами, психологами, лингвистами и др. При этом каждый
рассматривает их под определенным углом зрения в соответствии с целями, задачами и средствами своей науки.
Логопедия рассматривает расстройства речи с позиций предупреждения и преодоления средствами специально
организованного обучения и воспитания, поэтому ее относят к специальной педагогике. Современная логопедия
исходит из представления о сложном строении речевой деятельности, многообразии её функций и способов влияния на
психическое развитие человека.
Структуру современной логопедии составляет дошкольная, школьная логопедия, логопедия подростков и взрослых.
Логопедия изучает причины, механизмы, симптоматику, течение, структуру нарушений речевой деятельности, систему
коррекционного воздействия.
Основной целью логопедии является разработка научно обоснованной системы обучения, воспитания и перевоспитания
лиц с нарушениями речи, а также предупреждения речевых расстройств.
Нарушение речи определяют как отклонение в речи говорящего от языковой нормы, общепринятой в данной языковой
среде.
Недостатки речи различны по своим проявлениям, своей природе, степени выраженности и влияния на психическое
состояние и развитие. Одни из недостатков касаются произносительной стороны (например, косноязычие), другие
проявляются не только в дефектах произношения, но и в нарушениях чтения и письма (дислексия, дисграфия),
захватывают и лексико-грамматическую сторону речи (например, алалия, афазия). Наряду с нарушениями средств
языка существуют отклонения в формировании речевого поведения, приводящие к заиканию.
При логопедическом исследовании, помимо произносительных дефектов, устанавливается уровень
лексико-грамматического развития, овладения звуковым составом слова, письменной речью и т. д. Широко
исследуется состояние рецепторной деятельности, познавательных процессов, эмоционально-волевой сферы и др.
Изучение и преодоление недостатков речи ведётся с учётом данных др. областей знания: психологии, языкознания,
физиологии, медицины. Нарушения речи преодолеваются педагогическими методами, направление специального обучения
и коррекционно-воспитательных мероприятий по мере надобности сообразуется с медицинскими рекомендациями.
Прямое назначение логопедии состоит в разработке вопросов речевой патологии, вместе с тем результаты
исследований аномального развития речи способствуют расширению представлений в области общей психологии и
педагогики речи.
Логопедическая помощь оказывается в специальных и массовых школах, дошкольных учреждениях, детских
поликлиниках, стационарах и др. Логопедов готовят на дефектологических факультетах педагогических институтов.
Научные исследования в области логопедии ведутся в Научно-исследовательских институтах дефектологии,
педагогических институтах, некоторых научно-исследовательских медицинских учреждениях.
Диплом на
заказ предоставляет огромное поле
для творчества. Обычно подразумевается,
что к диплому студент тем или иным
образом готовится на протяжении всего
обучения в ВУЗе. Дипломная работа
является выпускной квалификационной
работой, требующей особенно ответственного
подхода. Опыт и профессионализм в
выполнение дипломов на заказ дают
возможность команде авторов «Студенточки»
индивидуально подходить к выполнению
каждой дипломной работы и успешно
оправдывать доверие студентов,
поручивших нам выполнение диплома на
заказ.
Для нас выполнение дипломов
представляет наибольший интерес,
поскольку основные силы идут на
полноценное самостоятельное интересное
исследование.