Введение.
Глава 1. Теоретиеские основы возникновения заикания.
1.1. Этиология заикания
1.2. Патогенетические механизмы заикания.
1.3. Причины заикания у детей дошкольного возраста
1.4. Отечественный опыт коррекции заикания у дошкольников
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по коррекции заикания у дошкольников
2.1. Цели, задачи и методы исследования
2.2. Формы и методы работы логопеда по коррекции заикания у дошкольников
2.3. Анализ и обсуждение результатов работы
Заключение
Андронова Л. З. Комплексная система устойчивой нормализации речи заикающихся, М., 1990 г.
Артемова Л. В. Формирование общественных черт характера впроцессе взаимоотношений старших дошкольников // Дошкольное воспитание, 1970, №3
Арутюнян Л. З. Как лечить заикание: Методика устойчивой нормализации речи / Л. З. Арутюнян (Андронова). - М. : Эребус, 1993 - 160 с. ил.
Асатиани Н. М., Белякова Л. И., Калачева И. О. и др. Данные клинико-физиологического исследования детей дошкольного возраста, страдающих заиканием // Дефектология. - 1978. - №1.- С. 25-30.
Батаршев А. В. Психодиагностика способности к общению, илиКак определить организаторские и коммуникативные качества личности. — М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999.
Белякова Л. И., Дьякова Е. А. Заикание. Учебное пособие для студентов педагогических институтов по специальности “Логопедия” — М. : В. Секачев, 1998. — 304 с. : ил.
Богомолова А. И. Устранение заикания у детей и подростков. Из опыта работы. - М. : "Просвещение", 1977. - 96 с.
Болдырева Г. А. Психологическое исследование и коррекционная работа в системе медико-педагогического лечения затяжных форм заикания. Дис. . . канд. психол. наук. - М., 1989
Вартанова Л. Р. Дидактическая игра как антропотехническое средство формирования коммуникативной культуры будущего педагога. Автореферат дис. . . канд. пед. наук. - Ставрополь, 2001.- с10
Власова Н. А. Лечение заикания у детей дошкольного возраста. Изд-во "Знание", М., 1956
Власова Н. А. О заикании детей дошкольного возраста // Педиатрия. - 1974. - №7. - С. 82-85.
Волкова Г. А. Логопедическая ритмика. Учебник для ВУЗов. - М. : Владос, 2003
Волкова Г. А. Игровая деятельность в устранении заикания у дошкольников. Книга для логопеда. —М. "Просвещение", 1983
Выготский Л. С. Собрание сочинений. Т. 4: Детская психология, 1984
Гадасина Лилия Яковлевна Дидактические игры в работе логопеда - Актуальные проблемы логопатологии: исследования и коррекция Материалы научно-практической конференции на тему Диагностика и коррекция речевых нарушений: исторические традиции и пути совершенствования, СПб, 2001
Гафарова Р. М. Пути активизации общения заикающихся детей (с использованием татарских фольклорных материалов). – Казань: Изд-во Института истории АН РТ, 2003
Гончарова Н. Театрализованные игры в коррекции заикания: из опыта работы. //Дошкольное воспитание, 1998 № 3.- с. 82-84
Жинкин Н. И. Мышление и речь. - М., 1958, С. 345.
Калягин В. Если ребенок заикается. – СПб., 1998
Калягин В. А., Степанова Г. М. Оценка особенности речи и личности заикающихся с помощью личностных психодиагностических тестов // Дефектология, 1996. - №3.- С. 36-42
Карвасарский Б. Д. Неврозы: Руководство для врачей. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Медицина, 1990.
Карпова Н. Л. Основы личностно-направленной логопсихотерапии, М., 1997 г.
Кён Р. Заикание (Кён Р. Заикание шепелянье, захлебывание, картавление и прочие пороки речи. Сущность, предотвращение и излечение этих недостатков. - М., 1878. )//Хрестоматия по логопедии (извлечения и тексты). Учебное пособие для студентов высших и средних учебных заведений: В 2 тт. Т. I / Под ред. Л. С. Волковой и В. И. Селиверстова. - М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОC, 1997
Коломинский Я. Л., Панько ЕА. Учителю о психологии детей шестилетнего возраста: Книга для учителя. - М. : Просвещение, 1988.
Крыжановский Г. Н. Общая патофизиология нервной системы. Руководство. - М. : Медицина, 1997. - 352с.
Лагузен X. Способ излечения заикания (- СПб., 1838)// Хрестоматия по логопедии (извлечения и тексты). Учебное пособие для студентов высших и средних учебных заведений: В 2 тт. Т. I / Под ред. Л. С. Волковой и В. И. Селиверстова. - М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОC, 1997
Левина РЕ. Заикание у детей // Преодоление заикания у дошкольников. - М. : Педагогика, 1974. - С. 3-22
Либманн А. Патология и терапия заикания и косноязычия. (- СПб. – 1901)// Хрестоматия по логопедии (извлечения и тексты). Учебное пособие для студентов высших и средних учебных заведений: В 2 тт. Т. I / Под ред. Л. С. Волковой и В. И. Селиверстова. - М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОC, 1997
Лихачев Б. Д. Педагогика. Курс лекций: Учебное пособие для студентов пед. учебных заведений и слушателей ИПК и ФПК. - 4-е изд., переаб. и доп. - М. : Юрайт, 1999
Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов / Под ред. Л. С. Волковой, С. Н. Шаховской. — М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. — 680 с.
Ломов Б. Ф., Вопросы общей, педагогической и инженерной психологии М. : Педагогика, 1991 – 296 с., с. 109.
Ляпидевский С. С. Расстройства речи у детей и подростков /Под общ. ред. С. С. Ляпидевского, М., 1969
Мастюкова Е. М. Лечебная педагогика (ранний и дошкольный возраст): Советы педагогам и родителям по подготовке к обучению детей с особыми проблемами в развитии. - М : ВЛАДОС, 1997. - 304с.
Меньшикова С. В. Коррекция заикания у детей. Практическое пособие для логопедов и родителей. - Казань: "Лиана", 1999. - 112с.
Миронова С. А. Исправление заикания у дошкольников в процессе обучения, кн. Преодоление заикания у дошкольников под ред. Левиной Р. Е., М., 1975г.
Миссуловин Л. Я. Заикание и его устранение. - СПб. : ООО "СЛП", 1997. - 144с.
Немов Р. С, Психология, т. 3, Москва, Владос, 2003
Неткачев Г. Д. Заикание (Неткачев Г. Д. Заикание. Его сущность, причины, происхождение, предупреждение и лечение в детском возрасте и у взрослых. Новый психологический способ лечения. - М., 1909. ) //Хрестоматия по логопедии (извлечения и тексты). Учебное пособие для студентов высших и средних учебных заведений: В 2 тт. Т. I / Под ред. Л. С. Волковой и В. И. Селиверстова. - М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОC, 1997
Неткачев Г. Д. Клиника и психотерапия заикания. (- М., 1913.) // Хрестоматия по логопедии (извлечения и тексты). Учебное пособие для студентов высших и средних учебных заведений: В 2 тт. Т. I / Под ред. Л. С. Волковой и В. И. Селиверстова. - М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОC, 1997
Панфилова МА. Игротерапия общения: Тесты и коррекционные игры. Практическое пособие для психологов, педагогов и родителей. — М. : "Издательство ГНОМ и Д", 2000.
Парамонова Л. Г. Логопедия для всех. –СПб: Питер, 2004
Пеллингер Е. Л., Успенская Л. П. Как помочь заикающимся школьникам. - М. : Просвещение, 1995. - 176с.
Правдина О. В. Логопедия. Учеб. пособие для студентов дефектолог. фак-тов пед. ин-тов. Изд. 2-е, доп. и перераб. - М., "Просвещение", 1973.- 272 с. с ил.
Психология и педагогика. Учебное пособие / Под ред. К. А. А6-дульхановой, Н. В. Васиной, Л. Г. Лаптева, В. А. Сластенина. - М. : Совершенство, 1998 с. 91
Психотерапия в дефектологии. под ред. Н. П. Вайзмана, М., 1992 г.
Преодоление заикания у дошкольников: Методические реко-мендации для начинающих логопедов / Авт. -сост. А. А. Филин. Под ред. Т. В. Волосовец, Е. Н. Кутеповой. – М. : РУДН, 2007. – 52 с
Развитие творческих способностей в коррекционно-развивающем обучении заикающихся детей //Вопросы психологии творчества. — № 2.— 1998. —Саратов, с. 58-61.
Рогов Е. И. Психология общения. - М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002.-
Рычкова Н. А. Логопедическая ритмика. - М. : ГНОМ-ПРЕСС, 1998. - 36с.
Селиверстов В. И. Заикание у детей: Психокоррекционные и дидактические основы логопедического воздействия. - М. : ВЛАДОС, 2000. - 208с.
Сикорский И. А. О заикании. (- СПб., 1889. - С. 38-152)//Хрестоматия по логопедии (извлечения и тексты). Учебное пособие для студентов высших и средних учебных заведений: В 2 тт. Т. I / Под ред. Л. С. Волковой и В. И. Селиверстова. - М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОC, 1997
Слинько О. А. К изучению проблемы межличностных отношений дошкольников с нарушениями речи // Дефектология, 1992.- №1.- С. 62
Соколов Д. Ю. Сказки и сказкотерапия. - Изд. 2-е, испр. и доп. -М. : Независимая фирма "Класс", 2000 с. 42
Соловьева Л. Г. Сюжетно-ролевая игра как средство развитиявербальной коммуникации детей с общим недоразвитием речи шестого года жизни. - Дисс. . . . пед. наук, М., 1998
Тяпугин Н. П. Заикание. - 4-е изд-е; переаб. и доп. - М. : Медицина 1969
Филичева Т. Б. и др. Основы логопедии: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. "Педагогика и психология (дошк. )" / Т. Б. Филичева, Н. А. Чевелева, Г. В. Чиркина. — М. : Просвещение, 1989. —223 с. : ил.
Фрешельс Э. Заикание. Ассоциативная афазия // Хрестоматия по логопедии (извлечения и тексты). Учебное пособие для студентов высших и средних учебных заведений: В 2 тт. Т. I / Под ред. Л. С. Волковой и В. И. Селиверстова. - М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1997.
Хавин А. Б. Отношение к своему дефекту индивида и его окружения /на модели заикания/. Дис. . . канд. психол. наук. - Л., 1974.
Хватцев М. Е. Логопедия. - 5-е изд. - М. : Учпедгиз, 1959
Цвынтарный В. В. Радость правильно говорить. –М., 2002
Чевелева Н. А. К вопросу о заикании у детей // Дефектология. - 1977. - №1.- С. 20-23.
Шевцова Е. Е. Преодоление рецидивов заикания. - М. : В. Секачев, 2005 - 128 с.
Шкловский В. М. Психотерапия в комплексной системе лечения логоневрозов (Руководство по психотерапии / Под ред. В. Е. Рожнова. - М., 1974. - С. 197-208. )//Хрестоматия по логопедии (извлечения и тексты): Учебное пособие для студентов высших и средних спец
Шкловский В. М. Заикание. - М., 1994. - 248с.
Шуберт М. Е. К психопатологии, клинике и лечению заикания (Прихогигиенические и неврологические исследования. - М., 1928. - С. 208-217. 406. )//Хрестоматия по логопедии (извлечения и тексты). Учебное пособие для студентов высших и средних учебных заведений: В 2 тт. Т. I / Под ред. Л. С. Волковой и В. И. Селиверстова. - М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОC, 1997
Ястребова А. В. Коррекция заикания у учащихся общеобразовательной школы: Пособие для учителей-логопедов. — М. : Просвещение, 1980. - 104 с.
Если вас есть вопросы по данному плану или библиографии, вы можете задать их специалисту, заполнив
форму.
Диплом по теме: "Логопедическая работа с заикающимися детьми старшего
дошкольного возраста"
Вы можете взять этот план и библиографию как основу для своей самостоятельной работы по данной теме, или же связаться со специалистом и получить консультацию.
Перед публикацией образца работы специалисты проверяли списки использованной
литературы на актуальность и заменяли источники современными, но для поиска самых свежих источников лучше воспользоваться сервисом подбора списка использованной литературы:
ФНС России: работа с обращениями граждан. интервью И.В. Акуновой, и.о. начальника Управления делами ФНС России, советником государственной гражданской службы РФ 2-го класса. "Налоговая политика и практика", № 12, декабрь 2007.
Процедуры минимизации рисков при работе с платежными картами. А.В. Пухов, "Расчеты и операционная работа в коммерческом банке", № 6, ноябрь-декабрь 2007.
Автоматизация работы крупного многофилиального банка - задачи и варианты их решения. интервью с Д. Назиповым, старшим вице-президентом ВТБ. А. Воронин, "Расчеты и операционная работа в коммерческом банке", № 6, ноябрь-декабрь 2007.
Взаимодействие с клиентами: работа с инициирующими событиями. И.В. Чичмели, "Банковское кредитование", № 6, ноябрь-декабрь 2007.
Услуги по проведению занятий с несовершеннолетними детьми. П.С. Кораблев, "Официальные материалы для бухгалтера. Комментарии и консультации", № 20, октябрь 2007.
Оптимизация процедур принятия решений по розничным кредитам и работа с задолженностью. В.В. Кардашов, "Банковский ритейл", № 4, IV квартал 2007.
Состояние работы с персоналом на современном российском предприятии. Н. Овчинникова, "Управление персоналом", № 18, сентябрь 2007.
Новые правила работы с ККТ. Е. Игнатова, "Практическая бухгалтерия", № 9, сентябрь 2007.
Планирование, организация и порядок работы с химическими веществами в учреждениях здравоохранения. А.Г. Соловьев, Ю.Е. Барачевский, "Главврач", № 9, сентябрь 2007.
Порядок работы с должниками-бюджетниками регламентируется законом. О. Бочарова, Л. Скачкова, "Бюджет", № 9, сентябрь 2007.
Банковский call-центр как инструмент работы с "проблемными" клиентами. А. А. Крылов, "Банковское кредитование", № 5, сентябрь-октябрь 2007.
Банковские реформы в Казахстане: международные достижения и тенденции развития. интервью с Д. Мажитовым, директором Департамента по работе с наличными деньгами Национального Банка Республики Казахстан. В.М. Ионов, "Международные банковские операции", № 5, сентябрь-октябрь 2007.
Судимость как фактор риска: установлены ограничения на работу с детьми и подростками. И. Савельева, "Кадровая служба и управление персоналом предприятия", N 3, март 2011 г.
Питание часто болеющих детей дошкольного возраста. А.Ю. Макарова, Ж.Ю. Горелова, С.Б. Соколова, "Справочник педиатра", № 7, июль 2010.
Логопедия (от греч. l?gos - слово, речь и paide?a - воспитание, обучение) - отрасль специальной педагогики, в
задачу которой входит изучение недостатков речи, разработка принципов и методов их предупреждения и преодоления
средствами специального обучения и воспитания.
Предметом логопедии как науки являются нарушения речи и процесс обучения и воспитания лиц с расстройством
речевой деятельности. Объект изучения - человек (индивидуум), страдающий нарушением речи.
Нарушения речи изучаются физиологами, невропатологами, психологами, лингвистами и др. При этом каждый
рассматривает их под определенным углом зрения в соответствии с целями, задачами и средствами своей науки.
Логопедия рассматривает расстройства речи с позиций предупреждения и преодоления средствами специально
организованного обучения и воспитания, поэтому ее относят к специальной педагогике. Современная логопедия
исходит из представления о сложном строении речевой деятельности, многообразии её функций и способов влияния на
психическое развитие человека.
Структуру современной логопедии составляет дошкольная, школьная логопедия, логопедия подростков и взрослых.
Логопедия изучает причины, механизмы, симптоматику, течение, структуру нарушений речевой деятельности, систему
коррекционного воздействия.
Основной целью логопедии является разработка научно обоснованной системы обучения, воспитания и перевоспитания
лиц с нарушениями речи, а также предупреждения речевых расстройств.
Нарушение речи определяют как отклонение в речи говорящего от языковой нормы, общепринятой в данной языковой
среде.
Недостатки речи различны по своим проявлениям, своей природе, степени выраженности и влияния на психическое
состояние и развитие. Одни из недостатков касаются произносительной стороны (например, косноязычие), другие
проявляются не только в дефектах произношения, но и в нарушениях чтения и письма (дислексия, дисграфия),
захватывают и лексико-грамматическую сторону речи (например, алалия, афазия). Наряду с нарушениями средств
языка существуют отклонения в формировании речевого поведения, приводящие к заиканию.
При логопедическом исследовании, помимо произносительных дефектов, устанавливается уровень
лексико-грамматического развития, овладения звуковым составом слова, письменной речью и т. д. Широко
исследуется состояние рецепторной деятельности, познавательных процессов, эмоционально-волевой сферы и др.
Изучение и преодоление недостатков речи ведётся с учётом данных др. областей знания: психологии, языкознания,
физиологии, медицины. Нарушения речи преодолеваются педагогическими методами, направление специального обучения
и коррекционно-воспитательных мероприятий по мере надобности сообразуется с медицинскими рекомендациями.
Прямое назначение логопедии состоит в разработке вопросов речевой патологии, вместе с тем результаты
исследований аномального развития речи способствуют расширению представлений в области общей психологии и
педагогики речи.
Логопедическая помощь оказывается в специальных и массовых школах, дошкольных учреждениях, детских
поликлиниках, стационарах и др. Логопедов готовят на дефектологических факультетах педагогических институтов.
Научные исследования в области логопедии ведутся в Научно-исследовательских институтах дефектологии,
педагогических институтах, некоторых научно-исследовательских медицинских учреждениях.
Диплом на
заказ предоставляет огромное поле
для творчества. Обычно подразумевается,
что к диплому студент тем или иным
образом готовится на протяжении всего
обучения в ВУЗе. Дипломная работа
является выпускной квалификационной
работой, требующей особенно ответственного
подхода. Опыт и профессионализм в
выполнение дипломов на заказ дают
возможность команде авторов «Студенточки»
индивидуально подходить к выполнению
каждой дипломной работы и успешно
оправдывать доверие студентов,
поручивших нам выполнение диплома на
заказ.
Для нас выполнение дипломов
представляет наибольший интерес,
поскольку основные силы идут на
полноценное самостоятельное интересное
исследование.
Хочу поблагодарить Наталию Ерофееву за отличную работу. Несмотря на то, что мною не совсем правильно была поставлена задача по сопровождению курсовой работы, работа после вашего сопровождения выполнена отлично и в оговоренные сроки. Очень приятно, что есть такой сайт и продекларированные на нем условия не расходятся с реальным результатом. Сегодня это не так часто встречается. Большое спасибо Вам. Вы молодцы. Так держать.