Введение
Глава 1. Возможности Эстетического воспитания глухих детей
1.1. Особенности психического развития детей с нарушениям слуха
1.2. Понятие и методы эстетического воспитания
1.3. Восприятие искусства детьми старшего дошкольного возраста
1.4. Использование музейной педагогики в работе с детьми дошкольного возраста
Глава 2. Организация констатирующего эксперимента по реализации задач эстетического воспитания глухих детей
2.1. Цель и задачи, методика констатирующего эксперимента
2.2. Характеристика базы эксперимента
2.3. Организация констатирующего эксперимента
Методика «Рисунок»
Методика «Скульптура»
Глава 3. Организация формирующего эксперимента по реализации задач эстетического воспитания
3.1. Индивидуальная работа с детьми старшего дошкольного возраста в условиях МДГ
3.2. Осуществление индивидуальной работы в процессе знакомства детей со скульптурой
3.3. Эффективность проведенной работы
Методика «Рисунок»
Методика «Скульптура»
3.4. Методические рекомендации педагогам по использованию индивидуального подхода к детям
Заключение
Андреева Л. В. Сурдопедагогика: Учебник для студентов высших учебных заведений, -Академия, 2005
Баринова М.Н. О развитии творческих способностей – Л., 1961;
Белова Н.И. Специальная дошкольная сурдопедагогика. – М., 1985.
Бертынь Г.П., Розанова Т.В. Клинико-психологическое изучение глухих детей со сложным дефектом. – М., 1993.
Божович Л.И. Личность и её формирование в детском возрасте. - М., 1968.
Борев Ю. Эстетика. - М., 1988.
Боскис Р.М. Глухие и слабослышашие дети. – М., 1963.
Боскис Р.М. Учителю о детях с нарушениями слуха. – М., 1988.
Буре Р.С. Воспитание в процессе обучения в детском саду. – М., 1981.
Венгер А.А. Обучение глухих дошкольников изобразительной деятельности. – М., 1972.
Венгер Л.А. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет – М., 1988.
Венгер Л.А., Мухина В.С. Психология. – М., 1988.
Власова Т.А. О влиянии нарушения слуха на развитие ребенка. – М., 1954.
Воспитание и обучение ребенка в детском саду / Под ред. А.В.Запорожца, Т.А.Марковой. – М., 1976.
Выготский Л.С. Собрание сочинений. - М., - 1984.
Гаврилушкина О.П., Головчиц Л.А., Егорова М.А. Психологические аспекты специального образования и новых коррекционных программ и технологий // Психологическая наука и образование. - 2001. - № 1. – С. 79-88. ( авторский вклад - 30%)
Газман О.С. Воспитание и педагогическая поддержка детей // Народное образование. 1998. № 6. С. 109
Головчиц Л.А. Дошкольная сурдопедагогика: Воспитание и обучение дошкольников с нарушениями слуха. – М.:ВЛАДОС, 2002. – 128с.
Головчиц Л.А. Игра в жизни детей с нарушениями слуха. – М., 1993.
Головчиц Л.А. Коррекционное воспитание слабослышащих дошкольников с трудностями в обучении. – М., 1993.
Головчиц Л.А. Коррекционное воспитание слабослышащих дошкольников с трудностями в обучении // Дефектология. - 1993. - № 4. – С. 43-51.
Головчиц Л.А. Организация коррекционно-педагогической помощи дошкольникам с недостатками слуха с комплексными нарушениями в развитии // Дефектология. - 2006. - № 6. – С. 42-49.
Головчиц Л.А. Принципы построения вариативных программ для слабослышащих дошкольников со сложной структурой нарушений развития // Коррекционная педагогика – вчера, сегодня, завтра: Сб.научно-методических материалов. –М.: МПГУ, 1997. - С. 121-122.
Головчиц Л.А. Теоретические и методические подходы к дошкольному образованию детей с недостатками слуха при комплексных нарушениях развития. – М.: МОСУ, 2006. – 154 с.
Государственный стандарт общего образования лиц с ограниченными возможностями здоровья. — М., 1999.
Дети с отклонениями в развитии / Сост. Н.Д. Шматко. – М., 1997.
Доронова Т.Н. Развитие детей от 3 до 5 лет в изобразительной деятельности. – М.: Детство-пресс, 2005 – 96с.
Дошкольное воспитание аномальных детей / Под ред. Л.П. Носковой. – М.: Просвещение, 1993. – 224с.
Дубровина И.В. Практическая психология образования : Учебное пособие для вузов / И.В. Дубровина, А.Д. Андреева, Н.И. Гуткина и др.; Под ред. И.В. Дубровиной.- М.: Просвещение, 2003
Дубровская Е.А., Казакова Т.Г., Юрина Н.Н., Курочкина И.Н., Гриценко З.А., Куликова Ю.С., Остроухова Н.Б. Эстетическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста : Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / Под ред. Е.А. Дубровской, С.А. Козловой.- М.: Академия, 2002
Запорожец И Д. Воспитание эмоций и чувств у дошкольника. – М., 1985.
Исенина Е.И. Родителям о психическом развитии и поведении глухих детей первых лет жизни. – М., 1999.
Казакова Т., Вишнева Г. Эстетическое восприятие скульптуры малых форм Дошкольное воспитание. – 1984.- №6. – С. 46-49
Каптерев П.Ф. о семейном воспитании : Учебное пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / Сост. и авт. коммент. И.Н. Андреева.- М.: Академия, 2000
Катаева А.А. Дошкольная олигофренопедагогика: Учебник для студентов высших учебных заведений Гуманитарн.издательский центр Владос, 2001
Катаева А.А. Конструирование и изобразительная деятельность детей с нарушениями слуха. – М., 1993.
Катаева А.А. Развитие наглядного мышления у детей дошкольного возраста с нарушениями слуха и интеллекта. – М., 1984.
Катаева А.А., Стребелева Е.А Дидиктические игры и упражнения в обучении дошкольников с отклонениями в развитии, Владос, 2001
Клинико-психологическое исследование глухих детей со сложным дефектом /Под ред. М.С. Певзнер, Т.В. Розановой. – М., 1980.
Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в д/с. – М.., 1991.
Корсунская Б.Д. Воспитание глухого дошкольника в семье. – М., 1970.
Кулагина И.Ю. Возрастная психология: от рождения до 17 лет.: Учеб. пособ. – 3 е изд. – М.: Изд-во УРАО, 1997.
Лапшин В.А., Пузанов Б.П. Основы дефектологии. – М., 1990.
Леонгард Э.И. Неслышашие дети в мире слышащих. – М., 1998.
Лихачев Б.Т. Теория эстетического воспитания школьников. М., 1985 г.
Логинова В.И. Дошкольная педагогика. - М., 1983.
Лысюк В.Г., Ефимов П.Г. Художественный образ и его пластического воплощение .- СПб., 2001. – 201 с.
Маслова С.Б., Соколова Н.Д. Мы входим в мир прекрасного. СПб., 2000
Методические рекомендации к программе: "Воспитание и обучение слабослышащих дошкольников со сложными (комплексными) нарушениями развития". – М.: УМИЦ "Граф-пресс", 2003. – 168с.
Морозова Н.Г. Формирование познавательных интересов у аномальных детей. – М., 1969.
Мудрик А.В. Социализация человека М., 2004 г.
Некрасова-Каратеева О.Л. , Осорина М.В. Психологические особенности восприятия картины зрителем-ребенком в музее // Художественный музей в образовательном процессе.- СПб., 1998.- С.127-169.
Образовательная деятельность художественного музея. Вып IV. - СПб.,1995; Художественный музей в образовательном процессе. - СПб., 1998
Обухова Л.Г. Психология детства. - М., 1992.
Обухова Т.И. Влияние нарушения слуха на психическое развитие ребенка. – М., 1993.
Основы дошкольной педагогики / Под ред. А.В. Запорожца, Т.А. Марковой. – М., 1980.
Особенности психического развития детей 6-7 летнего возраста / Под ред. Д.Б. Эльконина, А.Л. Венгера. – М., 1988.
Пантелеева Л.В. Музей и дети. М.: Изд. Дом "Карапуз", 2000. – 256 с.
Печко Л.П. Эстетическая культура и воспитание человека. – М., 1991.
Поддъяков Н. Н. Мышление дошкольника М. Педагогика 1977
Пономарев Я.Л. Психология творчества и педагогика. - М., 1976.
Программы для специальных дошкольных учреждений: Воспитание и обучение глухих детей дошкольного возраста. – М., 1991.
Психология глухих детей / Под ред. И.М. Соловьева. – М., 1971.
Психология глухих детей Розанова Т.В., Соловьев И.М., Шиф Ж.И., Ящшкова Н.В. Издательство: Советский спорт , 2006
Развитие детей с нарушениями слуха во внеурочной деятельности: пособие для учителя и воспитателя специальных (коррекционных)
Речицкая Е.Г., Сошина Е.А. Развитие творческого воображения младших дошкольников в условиях нормального и нарушенного слуха. – М.: ВЛАДОС, 2002. – 128с.
Розанова Т.В. Особенности познавательной деятельности глухих детей старшего дошкольного возраста. – М., 1997.
Синяк В.А., Кудельман В.В. Особенности психического развития глухого ребенка. – М., 1975.
Умственное .развитие учащихся вспомогательной школы, Под ред. Ж.И.Шиф, М.Изд.АПН РСФСР1961
Ушинский К.Д. Человек как предмет воспитания, - Фаир-пресс, 2004
Флерина Е.А. Эстетическое воспитание дошкольника. – М., 1961.
Халезова Н., Гончарова Е. Эстетическое восприятие средствами монументальной скульптуры. Дошкольное воспитание. – 1986. –№ 12. – С. 29-33
Художественное творчество и ребенок / Под общ. ред. Н.А. Ветлугиной. М., 1982.
Чумичева P.M. Взаимодействие искусств в формировании личности старшего дошкольника. - Ростов н/Д: РГПУ, 1995. - 272 с.
Эстетическое воспитание в детском саду / Под ред. Н.А.Ветлугиной. – М., 1986.
Если вас есть вопросы по данному плану или библиографии, вы можете задать их специалисту, заполнив
форму.
Диплом по теме: "Эстетическое воспитание глухих детей"
Вы можете взять этот план и библиографию как основу для своей самостоятельной работы по данной теме, или же связаться со специалистом и получить консультацию.
Перед публикацией образца работы специалисты проверяли списки использованной
литературы на актуальность и заменяли источники современными, но для поиска самых свежих источников лучше воспользоваться сервисом подбора списка использованной литературы:
Новые детали старого порядка применения ККМ. Э. Глуховская, "Новая бухгалтерия", выпуск 12, декабрь 2007.
Проблемные вопросы предоставления основного отпуска военнослужащим, проходящими военную службу по контракту, и использования ими воинских перевозочных документов. Е.А. Глухов, "Право в Вооруженных Силах", № 12, декабрь 2007.
Комментарий к Федеральному закону от 25.10.07 № 233-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей". "Официальные материалы для бухгалтера. Комментарии и консультации", № 23, декабрь 2007.
Удержание с работника алиментов на содержание детей. Н.Н. Нефедова, "Промышленность: бухгалтерский учет и налогообложение", № 11, ноябрь 2007.
Пути устранения противоречий гражданского процессуального и семейного законодательства при рассмотрении споров, связанных с воспитанием детей. О.С. Батова, "Журнал российского права", № 6, июнь 2006.
Проблемы классификаций судебных споров, связанных с воспитанием детей. О. С. Батова, "Журнал российского права", № 6, июнь 2005.
Правовое регулирование патронатного воспитания детей. Л. Михеева, "Российская юстиция", № 7, июль 2003.
Исполнение решений суда по делам, связанным с воспитанием детей. Нечаева А., "Российская юстиция", 1998, № 5
Обязанности родителей по воспитанию и содержанию детей. Чефранова Е., "Российская юстиция", 1996, № 8
Дети и финансы: что родители должны знать про карманные деньги. Н. Глухих, "Консультант", N 17, сентябрь 2012 г.
Выплата пособий, связанных с рождением и воспитанием детей. Е.А. Соболева, "Отдел кадров бюджетного учреждения", N 12, декабрь 2011 г.
Эстетический критерий правовой культуры как способ воспитания личности. С.Л. Сергеева, "Гражданин и право", № 4, апрель 2010.
Положения российского законодательства, препятствующие предоставлению отпуска по уходу за ребенком военнослужащим мужского пола, проходящим военную службу по контракту, не являются дискриминационными и не препятствуют им в осуществлении права на воспитание своих детей. П.И. Гаврюшенко, А.А. Монахов, "Право в Вооруженных Силах", № 11, ноябрь 2009.
Юридические аспекты решения бухгалтерских вопросов о проведении расчетов с лицами, осуществляющими воспитание детей. О.А. Овчинникова, "Бухгалтер и закон", № 2, февраль 2009.
Термин педагогика (от греч. paides - ребенок, gogos - вести) дословно обозначает «детовождение». Педагогами в
Древней Греции называли рабов, сопровождавших детей рабовладельцев по дороге в школу и из нее. В дальнейшем
значение этого термина было переосмыслено - так стали называть наставников, лиц, занимавшихся воспитанием,
обучением подрастающего поколения и имеющих для этого специальную подготовку. В отдельную отрасль знания
педагогика выделилась в начале XVIIв. и подразумевала совокупность знаний и умений по обучению и воспитанию
человека.
Спектр ответвлений «педагогик» расширялся в конце XIX и начале XX в. И сейчас совокупность отраслей педагогики
образует развивающуюся систему педагогических наук.
В процессе дифференциации научной дисциплины выделяются различные области педагогики - общая, дошкольная,
школьная, профессиональная, социальная, возрастная, сравнительная, коррекционная, военная, спортивная. А также
история педагогики, педагогика высшей школы, антропогогика (обучение, воспитание и развитие человека на
протяжении всего жизненного пути).
Современный этап развития педагогического знания (вторая половина XX в. - начало XXI в.) основан на
саморазвитии научной отрасли, сочетающей процессы интеграции и дифференциации с широким взаимодействием с
другими науками - философией, психологией, социологией, физиологией, математикой, политологией, экономикой.
Таким образом, педагогика - наука о педагогическом процессе, организованном в условиях педагогической системы и
обеспечивающем развитие его субъектов.
Как любая наука, педагогика включает в себя фактический материал, полученный в результате длительных
наблюдений, экспериментов и опытов в области обучения и воспитания. На данной основе осуществляются научные
обобщения фактического материала, выражающиеся в понятиях, принципах, методах, теориях и закономерностях;
реализуются предположения-гипотезы, прогнозирующие новые способы решения педагогических проблем с учетом
современных общественных тенденций. В педагогике как развивающейся науке содержатся гипотетические положения,
требующие научного и практического подтверждения.
В современных условиях педагогику рассматривают как науку и практику обучения и воспитания человека на всех
возрастных этапах его личностного и профессионального развития, так как современная система образования и
воспитания касается практически всех людей и педагогика включает в себя все звенья - от дошкольного учреждения
до профессиональной подготовки и курсов повышения квалификации.
Поскольку объектом обучения и воспитания является человек, постольку педагогика относится к наукам о человеке,
она занимает главенствующее место в системах человекознания и гуманитарных наук. [Психология и педагогика. Реан
А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И. - СПб.: Питер, 2002.]
Диплом на
заказ предоставляет огромное поле
для творчества. Обычно подразумевается,
что к диплому студент тем или иным
образом готовится на протяжении всего
обучения в ВУЗе. Дипломная работа
является выпускной квалификационной
работой, требующей особенно ответственного
подхода. Опыт и профессионализм в
выполнение дипломов на заказ дают
возможность команде авторов «Студенточки»
индивидуально подходить к выполнению
каждой дипломной работы и успешно
оправдывать доверие студентов,
поручивших нам выполнение диплома на
заказ.
Для нас выполнение дипломов
представляет наибольший интерес,
поскольку основные силы идут на
полноценное самостоятельное интересное
исследование.
Большое спасибо за консультацию, Марина Михайловна и отдельное большое спасибо Юлии Крючковой. Вы оказали мне огромную помощь и за такой коротки срок. Вы меня очень сильно выручили, надеюсь защита также пройдет успешно. После защиты обязательно напишу отзыв на сайте.