Введение
Глава 1. Теоретические аспекты проблемы взаимодействия детсада и семьи
1.1. Речевое развитие ребенка, причины речевых нарушений
1.2. Роль семьи в формировании личности
1.3. Особенности младшего дошкольного возраста(3-5 лет) кризис 3-х лет, отношения с родителями
Вывод:
Глава 2. Организация взаимодействия логопеда и семьи
2.1. Организация взаимодействия логопеда и родителей
Изучение семьи.
Формы работы с родителями.
2.2. Содержание логопедической работы, участие родителей
Вывод:
Заключение
Аванесян Р. Д., Румянцева (Юнтунен) О. А., Сизова О. Б. "Программа первого года коррекционной работы с трехлетними детьми, имеющими системное недоразвитие речи"/ Диагностика и коррекция речевых нарушений: методические материалы научно-практической конференции "Центральные механизмы речи", СПб, 1997.
Азаров, Ю. П. Семейная педагогика. - 2- е изд., перераб. и доп. -М. :Политиздат, 1985
Антонова Т. В., Арнаутова Е. П., Иванова В. М., Разгонова Н. А. Взаимодействие детского сада и семьи в условиях социально-экономической нестабильности общества // Семья на пороге третьего тысячелетия: Материалы научно-практической конференции. М., 1995. С. 112–118.
Бачина О. В., Самородова Л. Н. Взаимодействие логопеда и семьи ребенка с недостатками речи. Библиотека журнала "Логопед" 2008/8: М: ТЦ СФЕРА 2008
Бельтюков В. И. К проблеме восприятия устной речи// Вопросы
психологии. — 1971.— № 4.
Бондаренко А. К. Словесные игры в детском саду. Пособие для воспитателей дет. сада. - М., 1977.
Взаимосвязь детского сада и семьи на современном этапе: методические рекомендации к спецкурсу/ Сост. И. В. Корниенко Комсомольск - на -Амуре, 1996
Выготский Л. С. Мышление и речь. // Собр. соч. Т. 2.М., 1983
Дергачева О. М. Проблема взаимодействия детского сада и семьи / Дергачева О. М., Хозяинов Г. И. // Юбилейный сборник научных трудов молодых ученых и студентов РГАФК. - М. : 1998. - С. 26-30.
Детский сад и семья / Под ред. Т. А. Марковой, М., 1986.
Дошкольные учреждения и семья — единое пространство детского развития / Т. Н Доронова и др. М., 2001.
Дуброва В. П. Теоретико-методические аспекты взаимодействия детского сада и семьи. Минск, 1997.
Запорожец А. В., Маркова Т. А., Венгер Л. А. и др. Основы дошкольной педагогики; Под ред. А. В. Запорожца, Т. А. Марковой, - М. Педагогика. 1980
Козлова С. А. Дошкольная педагогика: Учебник для студ. сред. пед. учеб, заведений / С. А. Козлова, Т. А. Куликова. -5-е изд., испр. - М. : Издательский центр "Академия", 2004.
Леонтьев А. Н. Избр. психол. произв. : В 2 т. М. : Педагогика, 1983.
Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов / Под ред. Л. С. Волковой, С. Н. Шаховской. — М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. .
Мурашковска И. Н., Валюмс Н. П. Картинка без запинки. - С. -Пб., "ТРИЗ - ШАНС", 1995. - 39с.
Об опыте взаимодействия семьи и дошкольных образовательных учреждений Санкт-Петербурга / Сост. Н. П. Митрошина, Т. А. Овечкина. СПб., 2001.
Основы психологии семьи и семейного консультирования: Учеб. пособие для студ. высш. учеб, заведений / Под общ. ред. Н. Н. Посысоева. - М. : Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004
Рыбалко Е. Ф. Возрастная и дифференциальная психология: Учеб. пособие. — Л. : Издательство Ленинградского ун-та; 1990. — 256 с.
Титаренко В. Я. Семья и формирование личности. -М., 1987.
Ткаченко Т. А. Если дошкольник плохо говорит. Спб, 1997.
Ткаченко Т. Д. Логопедическая тетрадь. Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа. Спб., 1998.
Ткаченко Т. А. Учим говорить правильно. Система коррекции ОНР у детей 6-ти лет. – М: Гном и Д. - 2001 г.
Ткаченко Т. А. Формирование и развитие связной речи: Логопедическая тетрадь / Худ. И. Н. Ржевцева. - СПб. : Детство-пресс, 1999.
Филичева Т. Б., Туманова Т. В. Совершенствование связной речи. — М., 1994.
Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада. — М., 1994.
Харчев А. Г., Мацковский М. С. "Современная семья и её проблемы М., 1978
Хрестоматия по логопедии / Под ред Л. С. Волковой, -М. :Владос 1997
Худенко Е. Д. Практическое пособие по развитию речи для детей с отклонениями в развитии. 150 уроков. Ч. I, II / Под. ред. Воронцовой В. В. М., 1992.
Цвынтарный В. В. Радость правильно говорить. –М., 2002
Черкасова Е. Воспитание речевого слуха у детей с общим недоразвитием речи //Дошкольное воспитание, 2006, №11, с. 65-75
Чистович Л. А. и др. Речь. Артикуляция и восприятие. М. - Л., 1965.
Шумаева Д. Т. Как хорошо уметь читать!. . Обучение дошкольников чтению: Программа-конспект. Серия "Из опыта педагога". Спб., 1998.
Эльконин Б. Д. Введение в психологию развития. - М. : Тривола, 1994. – 168
Если вас есть вопросы по данному плану или библиографии, вы можете задать их специалисту, заполнив
форму.
Курсовая работа по теме: "Взаимодействие логопеда и родителей в ходе
коррекционной логопедической работы с детьми младшего дошкольного возраста"
Вы можете взять этот план и библиографию как основу для своей самостоятельной работы по данной теме, или же связаться со специалистом и получить консультацию.
Перед публикацией образца работы специалисты проверяли списки использованной
литературы на актуальность и заменяли источники современными, но для поиска самых свежих источников лучше воспользоваться сервисом подбора списка использованной литературы:
Банкротство и ликвидация в свете судебной практики. интервью с В.В. Витрянским, заместителем Председателя Высшего Арбитражного Суда РФ. Я. Пискунов, "Закон", № 7, июль 2007.
Правовые основы взаимодействия ВУЗа и обучающегося в условиях реформирования образования. О.Ю. Машков, "Российская юстиция", № 8, август 2006.
Электронный документооборот и ЭЦП в банковских системах. А. Киреев, С. Ветров, "Финансовая газета. Региональный выпуск", № 17, 18, апрель, май, 2006.
Утрата прав и правосудия в ходе налоговых реформ. Э.М. Цыганков, "Ваш налоговый адвокат", № 6, ноябрь-декабрь 2005.
Взаимодействие адвоката и эксперта. В.И. Сергеев, "Право и экономика", № 3, март 2005.
Государственная регистрация и учет в налоговых органах иностранных организаций. С.И. Федченко, "Налоговый вестник", № 11, ноябрь 2004.
Оспаривание сделок в ходе конкурсного производства. А.С. Гутникова, "Законодательство", № 7, июль 2003.
Проблемы равноправия и равенства в российском конституционном праве. Б.С. Крылов, "Журнал российского права", № 11, ноябрь 2002.
Факты и мнения в делах о защите чести. С. Потапенко, "Российская юстиция", № 7, июль 2001.
Использование специальных знаний представителем потерпевшего и защитником при исследовании материалов уголовного дела в ходе судебного разбирательства. А.С. Цаплин, "Адвокат", N 6, июнь 2012 г.
Взаимодействие аудитора и оценщика в процессе аудиторской проверки. М.В. Корнеев, "МСФО и МСА в кредитной организации", N 2, апрель-июнь 2012 г.
Взаимодействие бизнеса и государства в сфере публичных закупок: правовое регулирование и правоприменительная практика. В.Е. Белов, "Образование и право", N 3, март 2012 г.
Новое в правовом статусе государственных и муниципальных учреждений в ходе реформирования бюджетной сферы. С.В. Матиящук, "Гражданин и право", № 7, июль 2011.
Спорные вопросы проверки и оценки допустимости доказательств в ходе предварительного расследования. М.С. Белоковыльский, "Журнал российского права", № 10, октябрь 2009.
Логопедия (от греч. l?gos - слово, речь и paide?a - воспитание, обучение) - отрасль специальной педагогики, в
задачу которой входит изучение недостатков речи, разработка принципов и методов их предупреждения и преодоления
средствами специального обучения и воспитания.
Предметом логопедии как науки являются нарушения речи и процесс обучения и воспитания лиц с расстройством
речевой деятельности. Объект изучения - человек (индивидуум), страдающий нарушением речи.
Нарушения речи изучаются физиологами, невропатологами, психологами, лингвистами и др. При этом каждый
рассматривает их под определенным углом зрения в соответствии с целями, задачами и средствами своей науки.
Логопедия рассматривает расстройства речи с позиций предупреждения и преодоления средствами специально
организованного обучения и воспитания, поэтому ее относят к специальной педагогике. Современная логопедия
исходит из представления о сложном строении речевой деятельности, многообразии её функций и способов влияния на
психическое развитие человека.
Структуру современной логопедии составляет дошкольная, школьная логопедия, логопедия подростков и взрослых.
Логопедия изучает причины, механизмы, симптоматику, течение, структуру нарушений речевой деятельности, систему
коррекционного воздействия.
Основной целью логопедии является разработка научно обоснованной системы обучения, воспитания и перевоспитания
лиц с нарушениями речи, а также предупреждения речевых расстройств.
Нарушение речи определяют как отклонение в речи говорящего от языковой нормы, общепринятой в данной языковой
среде.
Недостатки речи различны по своим проявлениям, своей природе, степени выраженности и влияния на психическое
состояние и развитие. Одни из недостатков касаются произносительной стороны (например, косноязычие), другие
проявляются не только в дефектах произношения, но и в нарушениях чтения и письма (дислексия, дисграфия),
захватывают и лексико-грамматическую сторону речи (например, алалия, афазия). Наряду с нарушениями средств
языка существуют отклонения в формировании речевого поведения, приводящие к заиканию.
При логопедическом исследовании, помимо произносительных дефектов, устанавливается уровень
лексико-грамматического развития, овладения звуковым составом слова, письменной речью и т. д. Широко
исследуется состояние рецепторной деятельности, познавательных процессов, эмоционально-волевой сферы и др.
Изучение и преодоление недостатков речи ведётся с учётом данных др. областей знания: психологии, языкознания,
физиологии, медицины. Нарушения речи преодолеваются педагогическими методами, направление специального обучения
и коррекционно-воспитательных мероприятий по мере надобности сообразуется с медицинскими рекомендациями.
Прямое назначение логопедии состоит в разработке вопросов речевой патологии, вместе с тем результаты
исследований аномального развития речи способствуют расширению представлений в области общей психологии и
педагогики речи.
Логопедическая помощь оказывается в специальных и массовых школах, дошкольных учреждениях, детских
поликлиниках, стационарах и др. Логопедов готовят на дефектологических факультетах педагогических институтов.
Научные исследования в области логопедии ведутся в Научно-исследовательских институтах дефектологии,
педагогических институтах, некоторых научно-исследовательских медицинских учреждениях.
Курсовая
работа на заказ - это достаточно
серьезная студенческая работа.
При этом мы
гарантируем качественное исполнение
Вашей работы, соблюдение всех
предоставленных Вами требований. Если
при заказе курсовой Вы не укажете
особых условий, то оформление и
содержание работы будут соответствовать
предъявляемым к подобным работам
требованиям.
Опыт работы показывает, что
соблюдение основных требований ГОСТа
при выполнении курсовой обеспечивает
положительный отзыв преподавателя
на работу, а это почти всегда значит
удачную защиту курсовой, выполненной
на заказ.