Введение
Глава 1. Теоретические основы вопроса
1.1. Отражение проблемы в программных документах
1.2. Значение народной культуры для воспитания детей
Глава 2. Практическая работа по приобщению детей дошкольного возраста к русской народной культуре
2.1. Анализ педагогического процесса.
Анализ работы с родителями.
2.2. Проектная деятельность.
I. Диагностический этап
Работа с родителями.
III этап Аналитический
Заключение
Алексеев Э. Е. Фольклор в контексте современной культуры. М., 1988.
Ананьев Б. Г. Психология чувственного познания. АПН РСФСР. М., 1960.
Богатырев П. Г. Вопросы теории народного искусства. М., 1971.
Богуславская ИЯ. Русская глиняная игрушка. J1., 1975.
Василенко В. М. Народное искусство. Избранные труды о народном творчестве Х-ХХ вв., 1974.
Вегнер Г. К. О природе народного искусства. Сб. Материалов Всесоюзной с международным участием научно-творческой конференции.
Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. М., 1990.
Гусев В. Е. Эстетика фольклора. Л., 1957.
Дайн Г. Л. Русская народная игрушка. М., 1981.
Игнатьев Е. И. Воображение и его развитие в творческой деятельности человека. Знание. М, 1968.
Игнатьев Е. И. Психология изобразительной деятельности детей. М., 1961.
Изобразительное искусство. Основы народного и декоративного искусства. Альбом Т. Я. Шпикалова, Е. В. Алексеенко и др. Просвещение. М., 1993.хв" Ш Каптерев П. Ф. Об эстетическом развитии и воспи-(. М . тании. Избр. пед. соч. М, 1982.
Канцедикас А. С. Народное искусство. М., 1975.
Князева О. Л., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа — СПб: АКЦИДЕНТ, 1997. -158 с.
Комарова Т. С. Изобразительная деятельность детском саду: обучение и творчество. М., 1990.
Комарова Т. С. Дети в мире творчества. М., 1995.
Комарова Т. С. Концепция эстетического воспитания и развития художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста // в сб Актуальные проблемы формирования личности на материале народной культуры. Шуя, 1994.
Лилов А. Природа художественного творчества М., 1981.
Народное искусство и современная культура. Проблемы сохранения и развития традиций. М. 1991.
Народное искусство в воспитании детей. Книга для педагогов дошкольных учреждений, учителей начальных классов, руководителей художественных студий. Под ред. Т. С. Комаровой. М. : Изд-во "Российское педагогическое агентство", 1997. — 208 с.
Некрасова М. А. Народное искусство как часть культуры. М., 1983.
Нестьев И. В. Народные песни как основа музыкального искусства. М., 1961.
Основы народного и декоративно-прикладного искусства. УМК. Вып. 1.Дымковская игрушка. Вып. 2.Гжельская керамика. Вып. 3.Жостовские подносы. Научный редактор Т. Я. Шпикалова. М., 1992.
Разина Т. М. Русское народное творчество. М., 1970.
Русская мысль о музыкальном фольклоре. М, 1979.
Семенова Т. С. Народное искусство и его проблемы. М., 1977.
Теплов Б. М. Психологические вопросы художественного воспитания // Известия АПН РСФСР. Вып. 11.М. -Л., 1947.
Усова А. П. Русское народное творчество в детском саду. М., 1961.
Шпикалова Т. Я. Актуальные проблемы разработки системы воспитания и освоения подрастающим поколением народного искусства и традиционной культуры России // В сб. Актуальные проблемы формирования личности на материале народной культуры. Шуя, 1994.
Шпикалова Т. Я. Изобразительное искусство. Основы народного и декоративно-прикладного искусства. "Мозаика-Синтез". М., 1996.
Шпикалова Т. Я. Народное искусство на уроках декоративного рисования. Просвещение. М., 1979.
Если вас есть вопросы по данному плану или библиографии, вы можете задать их специалисту, заполнив
форму.
Курсовая работа по теме: "Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре"
Вы можете взять этот план и библиографию как основу для своей самостоятельной работы по данной теме, или же связаться со специалистом и получить консультацию.
Перед публикацией образца работы специалисты проверяли списки использованной
литературы на актуальность и заменяли источники современными, но для поиска самых свежих источников лучше воспользоваться сервисом подбора списка использованной литературы:
Право и культура: от правовой культуры к культурным правам. С.В. Поленина, Е.В. Скурко, "Российская юстиция", № 12, декабрь 2007.
Комментарий к Федеральному закону от 25.10.07 № 233-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей". "Официальные материалы для бухгалтера. Комментарии и консультации", № 23, декабрь 2007.
Налоговики призвали бухгалтеров к культуре. Е. Маляренко, "Московский бухгалтер", № 17, сентябрь 2007.
Организационная культура и трудовая мотивация как факторы лояльного отношения персонала к организации. Н.Е. Валюженич, "Управление персоналом", № 16, август 2007.
Комментарий к постановлению Правительства Российской Федерации от 5.03. 2007. № 144 "Об обеспечении отдыха, оздоровления и занятости детей в 2007 году". "Бюджетные организации: акты и комментарии для бухгалтера", № 5, май 2007.
Увольнение работников, имеющих детей в возрасте до трех лет. А. Калинина, "Трудовое право", N 2, февраль 2012 г.
Путевки работникам и их детям: обложение НДФЛ. К.В. Котов, "Разъяснения органов исполнительной власти по ведению финансово-хозяйственной деятельности в коммерческих организациях", N 5, сентябрь-октябрь 2011 г.
Расторжение срочного трудового договора с работницами, имеющими детей в возрасте до трех лет. Н. Пластинина, "Кадровик.ру", N 6, июнь 2011 г.
Обязанность родителей заботиться о здоровье своих детей и отказ родителей от медицинского вмешательства в отношении своих детей в возрасте до 15 лет. М.Н. Малеина, "Медицинское право", № 3, май-июнь 2011.
Состояние здоровья детей дошкольного и младшего школьного возраста. Проблемы, пути решения. А.Г. Ильин, С.Р. Конова, "Справочник педиатра", № 3, март 2011.
Комментарий к приказу Министерства культуры РФ от 25.08.2010 N 558 "Об утверждении Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения". М.А. Климова, "Налоговый вестник: комментарии к нормативным документам для бухгалтеров", N 11, ноябрь 2010 г.
Питание часто болеющих детей дошкольного возраста. А.Ю. Макарова, Ж.Ю. Горелова, С.Б. Соколова, "Справочник педиатра", № 7, июль 2010.
О выплате военнослужащим для оплаты стоимости путевок их детей школьного возраста. А.Л. Бабаков, "Право в Вооруженных Силах", № 12, декабрь 2009.
Персонифицированный учет. Работник, достигший пенсионного возраста. Н. Гридина, "Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение", № 11, ноябрь 2008.
Термин педагогика (от греч. paides - ребенок, gogos - вести) дословно обозначает «детовождение». Педагогами в
Древней Греции называли рабов, сопровождавших детей рабовладельцев по дороге в школу и из нее. В дальнейшем
значение этого термина было переосмыслено - так стали называть наставников, лиц, занимавшихся воспитанием,
обучением подрастающего поколения и имеющих для этого специальную подготовку. В отдельную отрасль знания
педагогика выделилась в начале XVIIв. и подразумевала совокупность знаний и умений по обучению и воспитанию
человека.
Спектр ответвлений «педагогик» расширялся в конце XIX и начале XX в. И сейчас совокупность отраслей педагогики
образует развивающуюся систему педагогических наук.
В процессе дифференциации научной дисциплины выделяются различные области педагогики - общая, дошкольная,
школьная, профессиональная, социальная, возрастная, сравнительная, коррекционная, военная, спортивная. А также
история педагогики, педагогика высшей школы, антропогогика (обучение, воспитание и развитие человека на
протяжении всего жизненного пути).
Современный этап развития педагогического знания (вторая половина XX в. - начало XXI в.) основан на
саморазвитии научной отрасли, сочетающей процессы интеграции и дифференциации с широким взаимодействием с
другими науками - философией, психологией, социологией, физиологией, математикой, политологией, экономикой.
Таким образом, педагогика - наука о педагогическом процессе, организованном в условиях педагогической системы и
обеспечивающем развитие его субъектов.
Как любая наука, педагогика включает в себя фактический материал, полученный в результате длительных
наблюдений, экспериментов и опытов в области обучения и воспитания. На данной основе осуществляются научные
обобщения фактического материала, выражающиеся в понятиях, принципах, методах, теориях и закономерностях;
реализуются предположения-гипотезы, прогнозирующие новые способы решения педагогических проблем с учетом
современных общественных тенденций. В педагогике как развивающейся науке содержатся гипотетические положения,
требующие научного и практического подтверждения.
В современных условиях педагогику рассматривают как науку и практику обучения и воспитания человека на всех
возрастных этапах его личностного и профессионального развития, так как современная система образования и
воспитания касается практически всех людей и педагогика включает в себя все звенья - от дошкольного учреждения
до профессиональной подготовки и курсов повышения квалификации.
Поскольку объектом обучения и воспитания является человек, постольку педагогика относится к наукам о человеке,
она занимает главенствующее место в системах человекознания и гуманитарных наук. [Психология и педагогика. Реан
А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И. - СПб.: Питер, 2002.]
Образование: Волгоградский Государственный
Университет, мировая экономика.
Современная Гуманитарная Академия, психология.
Консультирую взрослых, психокоррекция: https://yagaya-baba.ru
Курсовая
работа на заказ - это достаточно
серьезная студенческая работа.
При этом мы
гарантируем качественное исполнение
Вашей работы, соблюдение всех
предоставленных Вами требований. Если
при заказе курсовой Вы не укажете
особых условий, то оформление и
содержание работы будут соответствовать
предъявляемым к подобным работам
требованиям.
Опыт работы показывает, что
соблюдение основных требований ГОСТа
при выполнении курсовой обеспечивает
положительный отзыв преподавателя
на работу, а это почти всегда значит
удачную защиту курсовой, выполненной
на заказ.
Огромное спасибо за диплом. Сегодня получила отзыв и рецензию, осталось только защитить. Еще раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО. С Вами очень приятно было сотрудничать.