Введение
Глава 1. Современные представления о развитии сенсорно-перцептивной сферы у детей дошкольного возраста с зпр в психолого-педагогической литературе
1.1. Проблема изучения сенсорно-перцептивной сферы
1.2. Развитие сенсорно-перцептивной сферы и задачи сенсорного воспитания детей дошкольного возраста
1.3. Психологические особенности детей дошкольного возраста с задержкой психического развития
Глава 2. Экспериментальное изучение особенностей сенсорно-перцептивной сферы у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития
2.1. Общие данные по детям, принимавшим участие в исследовании
2.2. Организация и методы исследования
Глава з. Анализ результатов диагностического исследования
3.1. Методические подходы к проведению коррекционной работы с дошкольниками с задержкой психического развития
3.2. Рекомендация по проведению комплекса коррекционных упражнений, направленных на развитие восприятия у дошкольников с задержкой психического развития
Выводы
Заключение
1.Акимова М. К., Козлова В. Т. Психологическая коррекция умственного развития школьников. - М. : "Академия", 2000. - 160 с.
2.Актуальные проблемы диагностики ЗПР детей. / Под ред. К. С. Лебединской, - М. : Просвещение, 1982.- 125 с.
3.Анастази А. Психологическое тестирование: пер. с англ. / Под ред. К. М. Гуревича, В. И. Лубовского. - М. : Педагогика, 1982.- 227 с.
4. Антипина А. Н. Из опыта работы с детьми, имеющими задержку психического развития. //Начальная школаю. -1997. -№ 6. с. 60-64.
5. Беккер К. П., Гебельт Х. Ребёнок, нуждающийся в специальном обучении. // Дефектология. - 1992.- № 5, с. 43-49.
6. Бондаренко А. Ф. Психологическая помощь: теория и практика. Киев: "А. Л. Д. ", 1997. - 358 с.
7. Борякова Н. Ю. Ступеньки развития. Ранняя диагностика и коррекция ЗПР у детей. - М. : Просвещение, 1986. - 96 с.
8. Бурлачук Л. Ф., Морозов С. М. Словарь-справочник по психодиагностике - СПб. : Издательство "Питер", 2000. - 572 с.
9. Бурменская Г. В., Карабанова О. А., Захарова Е. И. Возрастно-психологический подход в консультировании детей и подростков. – М. : Изд-во "Академия", 2002.- 416с
10. Бардина Р. И., Булычева А. И., Дьяченко О. М., Лаврентьева Т. В., Холмовская В. В. Диагностика умственного развития детей старшего дошкольного возраста. -М: Издательство "Психолог", 1996.
11.Бодалев А. А. Восприятие и понимание человека человеком. М., 1983, 147с.
12.Венгер Л. А., Пилюгина Э. Г., Венгер Н. Б. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет. М. : Просвещение, 1988.
13.Восприятие и действие/ Под ред. А. В. Запорожца. М. : Просвещение, 1967.
14. Монтессори М. Значение среды в воспитании / Русская школа за рубежом. Кн. 17. Прага, 1926.
15. Бодалев А. А. Восприятие и понимание человека человеком. М., 1983, 79с.
16. Введение в психологию / Под общ. ред. А. В. Петровского. - М. : Академия, 1996.
17. Гальперин П. Я. Поэтапное формирование как метод психологических исследований //Гальперин П. Я., Запорожец А. В., Карпова С. П. Актуальные проблемы возрастной психологии. М., 1987.
18. Грановская Р. М. Элементы практической психологии / СПб., изд-во "Свет" 2000. -647 с.
19. Дети с отклонениями в развитии/ Под ред. Т. А. Власовой, М. С. Певзнер. - М. : Просвещение, 1974.
20. Дети с временными задержками развития. / под ред. Т. А. Власовой, В. И. Лубовского, Н. А. Цыпиной. - М. : Просвещение, 1984. - 256 с.
21.Дефектология: словарь-справочник. / Авт. Сост. С. С. Степанов, под ред. Б. П. Пузанова, - М. : Новая школа, 1986 - 80 с.
22.Дети с отклонениями: Методическое пособие для педагогов, воспитателей массовых и специальных учреждений и родителей. / под ред. Л. П. Носковой. М., 1997.
23.Запорожец В. А. Избранные психологические труды. М., 1986, Т. 1.
24. Зимняя И. А. . Педагогическая психология. - М. : Логос, 2002.
25. Защиринская О. В. Психология детей с задержкой психического развития. - СПб. : изд-во "Речь", 2004. – 432с
26. Захаров А. И. Как предупредить отклонения в поведении ребёнка. - М. : Просвещение, 1986. - 187 с.
27. Зейгарник Б. В. Патопсихология. - М. : изд-во Москва. Ун-та, 1976. - 220 с.
28. Коррекционная педагогика: основы обучения и воспитания детей и отклонениями в развитии. / Под ред. Б. П. Пузанова. - 2-е изд. - М. : "Академия", 1999. - 144 с.
29. Краткий психологический словарь. / Под ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. - М. : Политиздат, 1985. - 432 с.
30. Кумарина П. Ф. Компенсирующее обучение как форма педагогической помощи детям риска в условиях общеобразовательной школы. / "Начальная школа". 1995. № 3, с. 72-76.
31Лебединский В. В. Нарушения психического развития детей. - М. изд-во Москов. Ун-та, 1985. - 154 с.
32.Лебединский В. В., Никольская О. С. и др. Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция. М. : Просвещение, 1990. - 217 с.
3.3. Лубовский В. И. Дифференциальная диагностика нарушений развития. Проблемы и перспективы // Проблемы специальной психологии и психодиагностики отклоняющего развития. - М., 1998. 67-74с.
34. Люблинская А. А. Очерки психического развития ребенка. М., 1965. - 363с
275
35. Литвяк Е. Что же это такое - воспитание по Монтессори? // Первое сентября. - 2000. - № 74.
36. Лаврентьева Т. В. Развитие линейного глазомера у дошкольников. М., 1968.
37. Максимова Н. Ю., Милютина Е. Л. Курс лекций по детской патопсихологии. Учебное пособие. - Ростов на Дону: "Феникс", 2000. - 576 с.
38. Мастюкова Е. М. Ребёнок с отклонениями в развитии: ранняя диагностика и коррекция. - М. : Просвещение, 1992.- 95 с.
39. Мамайчук И. И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии. – СПб. : Речь, 2003.– 260с
40. Монтессори М. Значение среды в воспитании / Русская школа за рубежом. Кн. 17. Прага, 1926.
41.Немов Р. С. Психология. Психодиагностика. Кн. 3 - М. : Гуман. Изд. Центр ВЛАДОС, 1998. - 507 с.
42.Немов Р. С. Психологическое консультирование. - М. ВЛАДОС, 2000. - 528 с.
43.Обучение детей с Задержкой психического развития: пособие для учителей. / Под ред. В. И. Лубовского. - Смоленск, 1994. - 175 с.
44. Общая психодиагностика. / Под ред. А. А. Бодалева, В. В. Столина - М. : Изд-во Москва. Ун-та, 1987. - 395 с.
45. Осипова А. А. Общая психокоррекции: Учебное пособие для студентов вузов. - М. : ТЦ "СФЕРА", 2000. - 512 с.
46. Пиаже Ж., Инельдер Б. "Генезис элементарных логических структур", М., 1963.- 424с
47. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми. / изд-во. И. В. Дубровиной. - М. : "Академия", 1998. - 160 с.
48. Плеханов А. Педагогическая теория и практика М. Монтессори // Дошкольное воспитание. - 1998. - № 10. - С. 66-70.
49. Практикум по психологии умственно отсталого ребёнка /Сост. А. Д. Виноградова. – М. : Просвещение, 1985. – 144с.
50. Психологический диагностико-коррекционный инструментарий. - М. : "Социальное здоровье России", 1999. - 168 с.
51.Психологический словарь. М. : "Педагогика", 1983.– 448с
52.Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. - СПб. : Питер, 1999
53.Рогов Е. И. Настольная книга практического психолога. В 2кг. - 3-е изд. - М. : Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000. - 384 с.
54. Сафин В. Ф. Психические отклонения в развитии детей и методы их психокоррекции. - Уфа: "Кытап", 1994. - 120 с.
55. Семаго Н. Я., Семаго М. М. Проблемные дети: основы диагностической и коррекционной работы психолога. - М. : "АРКТИ", 2000. - 208 с.
56. Семенович А. В. Нейропсихологические синдромы отклоняющегося развития// Журнал психиатрии. Т. 3 1999, № 3, С. 25-29
57. Семенович А. В., Умрихин С. О. Пространственные представления при отклоняющемся развитии. Методические рекомендации к нейропсихологической диагностике. - М. : "АРКТИ", 1998. – 188с.
58. Столяренко Л. Д. Основы психологии. - Ростов н/Д. : Феникс, 2000.
59. Ульенкова У. В. Дети с ЗПР. - Н. Новгород., 1994. - 228 с.
60. Урунтаева Г. А., Афонькина Ю. А. Практикум по детской психологии. / Под ред. Г. А. Урунтаевой, - М. : Просвещение: ВЛАДОС, 1995. - 291 с.
61.Хрестоматия. Обучение и воспитание детей "группы риска". Учебное пособие: сост. В. М. Астапов, Ю. В. Микадзе, - М., 1995. - 262 с.
62.Хромова Т. А. Дети с ЗПР. / Воспитание школьника. - 1997, № 4, с. 31-3.3. 6
63.Холмовская В. В. Диагностика умственного развития детей старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет). М., 1996.
64. Шмидт В. В., Шмидт В. Р. Проблемы психологической коррекции глазами детских практических психологов. //Детский практический психолог. - 1996. - № 1-2.
65. Ясперс К. Общая психопатология. М. : ВЛАДОС, 1997. - 170 с.
Если вас есть вопросы по данному плану или библиографии, вы можете задать их специалисту, заполнив
форму.
Диплом по теме: "Особенности сенсорно-перцептивной сферы у детей дошкольного возраста с
задержкой психического развития"
Вы можете взять этот план и библиографию как основу для своей самостоятельной работы по данной теме, или же связаться со специалистом и получить консультацию.
Перед публикацией образца работы специалисты проверяли списки использованной
литературы на актуальность и заменяли источники современными, но для поиска самых свежих источников лучше воспользоваться сервисом подбора списка использованной литературы:
Об особенностях расчетно-кассового обслуживания территориальных органов Федерального казначейства. С.С. Бычков, "Советник бухгалтера бюджетной сферы", № 6, июнь 2007.
О некоторых особенностях преступлений в сфере внешнеэкономической деятельности. В.Н. Андриянов, "Право и экономика", № 6, июнь 2003.
Особенности регулирования труда женщин и детей. Т. Межуева, "Российский бухгалтер", N 8, август 2012 г.
Продажа предприятия: особенности налогового учета у сторон договора. К.С. Стриж, "Налог на прибыль: учет доходов и расходов", N 7, июль 2012 г.
Увольнение работников, имеющих детей в возрасте до трех лет. А. Калинина, "Трудовое право", N 2, февраль 2012 г.
Имущество, полученное по договору лизинга: особенности учета и налогообложения у лизингополучателя. Ю. Суслова, "Финансовая газета. Региональный выпуск", N 49, декабрь 2011 г.
Особенности учета неотделимых улучшений у арендатора. Т.М. Медведева, "Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", N 14, июль 2011 г.
Особенности мотивации работников сферы информационных технологий. И.А. Осипова, "Отдел кадров коммерческой организации", N 7, июль 2011 г.
Расторжение срочного трудового договора с работницами, имеющими детей в возрасте до трех лет. Н. Пластинина, "Кадровик.ру", N 6, июнь 2011 г.
Предварительный договор аренды: особенности заключения и налогообложение у сторон. Е.В. Орлова, "Российский налоговый курьер", N 10, май 2011 г.
Обязанность родителей заботиться о здоровье своих детей и отказ родителей от медицинского вмешательства в отношении своих детей в возрасте до 15 лет. М.Н. Малеина, "Медицинское право", № 3, май-июнь 2011.
Особенности раздельного учета НДС у операторов связи. А.А. Трубников, "Услуги связи: бухгалтерский учет и налогообложение", N 3, май-июнь 2011 г.
Состояние здоровья детей дошкольного и младшего школьного возраста. Проблемы, пути решения. А.Г. Ильин, С.Р. Конова, "Справочник педиатра", № 3, март 2011.
Питание часто болеющих детей дошкольного возраста. А.Ю. Макарова, Ж.Ю. Горелова, С.Б. Соколова, "Справочник педиатра", № 7, июль 2010.
Термин педагогика (от греч. paides - ребенок, gogos - вести) дословно обозначает «детовождение». Педагогами в
Древней Греции называли рабов, сопровождавших детей рабовладельцев по дороге в школу и из нее. В дальнейшем
значение этого термина было переосмыслено - так стали называть наставников, лиц, занимавшихся воспитанием,
обучением подрастающего поколения и имеющих для этого специальную подготовку. В отдельную отрасль знания
педагогика выделилась в начале XVIIв. и подразумевала совокупность знаний и умений по обучению и воспитанию
человека.
Спектр ответвлений «педагогик» расширялся в конце XIX и начале XX в. И сейчас совокупность отраслей педагогики
образует развивающуюся систему педагогических наук.
В процессе дифференциации научной дисциплины выделяются различные области педагогики - общая, дошкольная,
школьная, профессиональная, социальная, возрастная, сравнительная, коррекционная, военная, спортивная. А также
история педагогики, педагогика высшей школы, антропогогика (обучение, воспитание и развитие человека на
протяжении всего жизненного пути).
Современный этап развития педагогического знания (вторая половина XX в. - начало XXI в.) основан на
саморазвитии научной отрасли, сочетающей процессы интеграции и дифференциации с широким взаимодействием с
другими науками - философией, психологией, социологией, физиологией, математикой, политологией, экономикой.
Таким образом, педагогика - наука о педагогическом процессе, организованном в условиях педагогической системы и
обеспечивающем развитие его субъектов.
Как любая наука, педагогика включает в себя фактический материал, полученный в результате длительных
наблюдений, экспериментов и опытов в области обучения и воспитания. На данной основе осуществляются научные
обобщения фактического материала, выражающиеся в понятиях, принципах, методах, теориях и закономерностях;
реализуются предположения-гипотезы, прогнозирующие новые способы решения педагогических проблем с учетом
современных общественных тенденций. В педагогике как развивающейся науке содержатся гипотетические положения,
требующие научного и практического подтверждения.
В современных условиях педагогику рассматривают как науку и практику обучения и воспитания человека на всех
возрастных этапах его личностного и профессионального развития, так как современная система образования и
воспитания касается практически всех людей и педагогика включает в себя все звенья - от дошкольного учреждения
до профессиональной подготовки и курсов повышения квалификации.
Поскольку объектом обучения и воспитания является человек, постольку педагогика относится к наукам о человеке,
она занимает главенствующее место в системах человекознания и гуманитарных наук. [Психология и педагогика. Реан
А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И. - СПб.: Питер, 2002.]
Диплом на
заказ предоставляет огромное поле
для творчества. Обычно подразумевается,
что к диплому студент тем или иным
образом готовится на протяжении всего
обучения в ВУЗе. Дипломная работа
является выпускной квалификационной
работой, требующей особенно ответственного
подхода. Опыт и профессионализм в
выполнение дипломов на заказ дают
возможность команде авторов «Студенточки»
индивидуально подходить к выполнению
каждой дипломной работы и успешно
оправдывать доверие студентов,
поручивших нам выполнение диплома на
заказ.
Для нас выполнение дипломов
представляет наибольший интерес,
поскольку основные силы идут на
полноценное самостоятельное интересное
исследование.