Введение
Глава 1. Литературный обзор
1.1. Особенности детей с синдромом двигательной гиперактивности
1.2. Диагностика гиперактивных детей дошкольного возраста
1.3. Коррекция гиперактивных детей дошкольного возраста
Глава 2. Методики проведения Исследования особенностей детей с СДВГ дошкольного возраста
2.1. Цели, задачи исследования
2.2. Методики исследования
Методика определения времени простой зрительно-моторной реакции
Методика определения времени сложной зрительно-моторной реакции
Методика определения подвижности основных нервных процессов
Методика исследования ситуативной тревоги (Спилберга)
Проективный рисуночный тест "Дерево".
Глава 3. Диагностика и коррекция особенностей детей с СДВГ дошкольного возраста
3.1. Результаты констатирующего эксперимента
3.2. Результаты исследования тревожности у детей с СДВГ после проведения игрового тренинга по снижению тревожности
Заключение
Attention Deficit Hypeoactirity Desorder: (вопросы эпидемиологии, этиологии, диагностики, лечения, профилактики, прогноза). / Под ред. Р. Шейдера / Пер. с англ. М.: Практика, 1998. - С. 222-237.
Алферова В. В., Волкова Е. О. Специфика системной организации деятельности мозга 6 и 7 лет // Морфо-функциональное созревание основных физиологических систем организма детей дошкольного возраста/Под ред. М. В. Антроповой, М. М. Кольцовой.- М., 1983.- С. 28-44.
Андреева Г. М. Социальная психология - М., Аспект Пресс, 1996 - с.108
Бадалян Л. О., Заваденко Н. Н., Успенская Т. Ю. Синдромы дефицита внимания у детей // Обозрение психиатрии и медицинской психологии им. В.- М. Бехтерева.- СПб., 1993.
Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. (Психологическое исследование). Изд-во Просвещение, -М., 1968, - 464 с.
Бороздина Л.В., Залученова Е.А. Увеличение индекса тревожности при расхождении уровней самооценки и притязаний / /Вопросы психологии, 1993, № 1,- с. 104 - 113
Брязгунов И. П., Кучма В. Р. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью у детей (вопросы эпидемиологии, этиологии, диагностики, лечения, профилактики и прогноза).- М., 1994.-43с.
Возрастная и педагогическая психология. Учебник под редакцией А. В. Петровского - М.: Просвещение, 1979.
Выготский Л.С. Психология. Изд-во ЭКСМО-Пресс, серия Мир психологии, -М., 2000, - 1008 с.
Ильин Е.П. Эмоции и чувства. - Спб., 2001
Кон И. С. Категория "Я" в психологии. - Психол. журн.,1981, т. 2, № 3,- с.25-37.
Кучма В. П., Платонова А. Г., Боль Л. В., Гусар О. А., Баранова И. И., Жукова Н. Ф., Трусова Т.- С. Распространенность, диагностика и лечение синдрома дефицита внимания с гиперактивностью у детей // Рос. вестник перинатологии и педиатрии 1996. № 2.- С. 42-46.
Кучма В. Р., Платонова А. Г. Дефицит внимания с гиперактивностью у детей России (распространенность, факторы риска и профилактика).- М.: Рагорь, 1997. -199 с.
Логопедия. Методическое наследие: Пособие для логопедов и студ. дефектол. фак. пед. вузов: / Под ред. Л.С. Волковой: М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003
Лютова Е. К., Монина Г. Б. Шпаргалка для взрослых: психокоррекционная работа с гиперактивными, тревожными, тревожными и аутичными детьми.- М.: Генезис, 2000.-192 с.
Мастюкова Е.- М. Ребенок с отклонениями в развитии: ранняя диагностика и коррекция.- М., 1992.-94с.
Мухина B.C. Возрастная психология: Учебник для студентов ВУЗов.-М.:Изд. центр "Академия", 1997
Развитие ребенка (Под ред. А.В.Запорожца и Л.А.Венгера).- М.,1968
Райгородский Д.Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты, -М.,2008
Рубинштейн С.Л.Основы общей психологии. - Питер, 2002
Семаго Н. Я., Семаго М.- М. Проблемные дети: Основы диагностической и коррекционной работы психолога.- М.: АРКТИ, 2000.- 208 с
Семенович А. В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте. - М: Издательский центр "Академия", 2002. - 232 с.
Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии. - Спб., 1996.
Смирнова Е. О. Развитие воли и произвольности в раннем и дошкольном возрастах.- М.: Институт практической психологии; Воронеж: НПО "МОДЭК", 1998. - 256 с.
Смирнова Е.О. Психология ребёнка. - М.: "Школа- пресс", 1997
Спилбергер Ч. Концептуальные и методические проблемы исследования тревоги // Тревога и тревожность. Хрестоматия. - М., 2001
Творогова Н.Д. Страх и тревожность.Психология. Лекции для студентов медицинских вузов. -М.: ВУНМЦ, 1998, - с.271-275.
Тревога и тревожность. Хрестоматия. - М., 2001
Тржесоглава 3. Легкая дисфункция мозга в детском возрасте.- М.: Медицина, 1986.- 256 с
Трошин В. Д., Радаев А.- М., Халецкая О. В., Радаева Г.- М. Клинические варианты минимальных мозговых дисфункций у детей дошкольного возраста // Педиатрия. 1994. № 2.- С. 72-75
Уэндер П., Шейдер Р. Синдром нарушения внимания с гиперактивностью / Психиатрия№ 3.- С. 74-90
Халецкая О. В., Трошин В. Д. Минимальная дисфункция мозга в детском возрасте. - Нижний Новгород, 1995.- 36 с
Хрестоматия по истории психологии. / Под. ред. Гальперина П.Я., Ждан А.Н., Изд-во МГУ., -М., 1980
Хрестоматия по истории социальной педагогики и воспитания. Часть 1. зарубежная история / Сост. А. А. Фролов.- Н. Новгород, 2003
Яременко Б. Р., Яременко А. Б., Горяинова Т. Б. Минимальные дисфункции головного мозга у детей.- СПб.: Салит-Медкнига, 2002.- 128 с
Ясюкова Л. А. Оптимизация обучения и развития детей с СДВГ. Диагностика и компенсация минимальных мозговых дисфункций. Методическое руководство.- СПб.: ГП "ИМАТОН", 2000.- 100 с.
Если вас есть вопросы по данному плану или библиографии, вы можете задать их специалисту, заполнив
форму.
Диплом по теме: "Диагностика и коррекция гиперактивных детей дошкольного возраста"
Вы можете взять этот план и библиографию как основу для своей самостоятельной работы по данной теме, или же связаться со специалистом и получить консультацию.
Перед публикацией образца работы специалисты проверяли списки использованной
литературы на актуальность и заменяли источники современными, но для поиска самых свежих источников лучше воспользоваться сервисом подбора списка использованной литературы:
Куда дрейфует ваш бизнес: диагностика и рекомендации. Ю.Ю. Екатеринославский, "Финансовый менеджмент в страховой компании", № 2, II квартал 2007.
Современные аспекты диагностики и военно-врачебной экспертизы при последствиях черепно-мозговых травм. М.М. Одинак, С.Г. Бровкин, Н.А. Дворянчиков, П.А. Коваленко, К.А. Панюшин, А.В. Ядчук, "Главврач", № 10, октябрь 2006.
Диагностика и медицинское освидетельствование граждан с невротическими расстройствами. В.В. Куликов, А.С. Фадеев, О.С. Работкин, Г.Б. Столяров, Ю.А. Королев, "Главврач", № 10, октябрь 2006.
Пособия и компенсации беременным женщинам и женщинам, имеющим детей до трех лет. Ю.Б. Корсаненкова, "Кадровая служба и управление персоналом предприятия", № 9, сентябрь 2005.
Пороки правовой нормы: "диагностика" и предупреждение. О.А. Кузнецова, "Журнал российского права", № 3, март 2005.
Обеспечение трудовых прав инвалидов и работников, имеющих детей-инвалидов. Г. Титова, "Финансовая газета. Региональный выпуск", № 48, ноябрь 2002.
Система социальных пособий и компенсаций, выплачиваемых организациями в пользу своих работников. пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, на детей и т.п.. И.В. Гейц, "Консультант бухгалтера", № 8, август 2001.
Особенности взимания НДС. продовольственные товары и товары для детей. М. Охлопкова, "Финансовая газета", № 39, сентябрь 1998.
Международно-правовое регулирование трансграничного усыновления как способ обеспечения защиты прав и интересов российских детей. Г.Ю. Федосеева, "Lex Russica", N 4, июль-август 2012 г.
Увольнение работников, имеющих детей в возрасте до трех лет. А. Калинина, "Трудовое право", N 2, февраль 2012 г.
Актуальные вопросы реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации гарантий беременным женщинам и женщинам, имеющим детей, при расторжении трудового договора. Т.В. Ломакина, "Право в Вооруженных Силах", N 6, июнь 2011 г.
Обязанность родителей заботиться о здоровье своих детей и отказ родителей от медицинского вмешательства в отношении своих детей в возрасте до 15 лет. М.Н. Малеина, "Медицинское право", № 3, май-июнь 2011.
Состояние здоровья детей дошкольного и младшего школьного возраста. Проблемы, пути решения. А.Г. Ильин, С.Р. Конова, "Справочник педиатра", № 3, март 2011.
Питание часто болеющих детей дошкольного возраста. А.Ю. Макарова, Ж.Ю. Горелова, С.Б. Соколова, "Справочник педиатра", № 7, июль 2010.
Термин педагогика (от греч. paides - ребенок, gogos - вести) дословно обозначает «детовождение». Педагогами в
Древней Греции называли рабов, сопровождавших детей рабовладельцев по дороге в школу и из нее. В дальнейшем
значение этого термина было переосмыслено - так стали называть наставников, лиц, занимавшихся воспитанием,
обучением подрастающего поколения и имеющих для этого специальную подготовку. В отдельную отрасль знания
педагогика выделилась в начале XVIIв. и подразумевала совокупность знаний и умений по обучению и воспитанию
человека.
Спектр ответвлений «педагогик» расширялся в конце XIX и начале XX в. И сейчас совокупность отраслей педагогики
образует развивающуюся систему педагогических наук.
В процессе дифференциации научной дисциплины выделяются различные области педагогики - общая, дошкольная,
школьная, профессиональная, социальная, возрастная, сравнительная, коррекционная, военная, спортивная. А также
история педагогики, педагогика высшей школы, антропогогика (обучение, воспитание и развитие человека на
протяжении всего жизненного пути).
Современный этап развития педагогического знания (вторая половина XX в. - начало XXI в.) основан на
саморазвитии научной отрасли, сочетающей процессы интеграции и дифференциации с широким взаимодействием с
другими науками - философией, психологией, социологией, физиологией, математикой, политологией, экономикой.
Таким образом, педагогика - наука о педагогическом процессе, организованном в условиях педагогической системы и
обеспечивающем развитие его субъектов.
Как любая наука, педагогика включает в себя фактический материал, полученный в результате длительных
наблюдений, экспериментов и опытов в области обучения и воспитания. На данной основе осуществляются научные
обобщения фактического материала, выражающиеся в понятиях, принципах, методах, теориях и закономерностях;
реализуются предположения-гипотезы, прогнозирующие новые способы решения педагогических проблем с учетом
современных общественных тенденций. В педагогике как развивающейся науке содержатся гипотетические положения,
требующие научного и практического подтверждения.
В современных условиях педагогику рассматривают как науку и практику обучения и воспитания человека на всех
возрастных этапах его личностного и профессионального развития, так как современная система образования и
воспитания касается практически всех людей и педагогика включает в себя все звенья - от дошкольного учреждения
до профессиональной подготовки и курсов повышения квалификации.
Поскольку объектом обучения и воспитания является человек, постольку педагогика относится к наукам о человеке,
она занимает главенствующее место в системах человекознания и гуманитарных наук. [Психология и педагогика. Реан
А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И. - СПб.: Питер, 2002.]
Образование: Волгоградский Государственный
Университет, мировая экономика.
Современная Гуманитарная Академия, психология.
Консультирую взрослых, психокоррекция: https://yagaya-baba.ru
Диплом на
заказ предоставляет огромное поле
для творчества. Обычно подразумевается,
что к диплому студент тем или иным
образом готовится на протяжении всего
обучения в ВУЗе. Дипломная работа
является выпускной квалификационной
работой, требующей особенно ответственного
подхода. Опыт и профессионализм в
выполнение дипломов на заказ дают
возможность команде авторов «Студенточки»
индивидуально подходить к выполнению
каждой дипломной работы и успешно
оправдывать доверие студентов,
поручивших нам выполнение диплома на
заказ.
Для нас выполнение дипломов
представляет наибольший интерес,
поскольку основные силы идут на
полноценное самостоятельное интересное
исследование.