Введение
Глава 1. Теоретические основы развития познавательных интересов дошкольников
1.1. Понятие о познавательном интересе
1.2. История развития экскурсионно-туристских методик в России
1.3. Возможности краеведческих экскурсий для формирования познавательного интереса к родному городу
1.4. Возможности экологических экскурсий для формирования познавательного интереса к природе
Глава 2. Разработка методики развития познавательных интересов дошкольников методом экскурсий
2.1. Разработка методики проведения музейных экскурсий для дошкольников
Крепости, усадьбы, дома-музеи
Город как музей
Экскурсии для дошкольников в Эрмитаже
2.2. Разработка методики проведения экскурсий для дошкольников по экологической тропе
Экскурсия по экологической тропе для дошкольников (5-7 лет)
2.3. Анализ организации детского экскурсионно-туристского обслуживания в Санкт-Петербурге
2.4. Социологическое исследование востребованности детского экскурсионно-туристского обслуживания в малых городах на примере г. Ковдора.
Глава 3. Организация экскурсий для дошкольников в Санкт-Петербурге
3.1. Анализ организации автобусных экскурсий для дошкольников ОАО «Икар». Организационно-экономическая характеристика предприятия
3.2. Организация взаимодействий турфирмы и ДОУ.
3.3. Планирование рекламной кампании
3.4. Разработка экскурсионного тура для дошкольников в Санкт-Петербург из Ковдора
Заключение
Аралова Н. С., Гордина Ф. Я. О роли музейной экспозиции заповедника как объекта познавательных экскурсий: Сб. Рекреационная география СССР, МФГО СССР. - М., 1983.
Ашиков В. "Семицветик - программа культурно-экологического образования дошкольников", ж. // "Дошкольное воспитание", 1998 г. № 2 с. 34.
Балабанов И. Т„ Балабанов А. И. Экономика туризма: Учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 1999.
Бондаревский В.В. Воспитание интереса к знаниям и потребности к самообразованию: Кн. для учителя. - М.: Просвещение, 1985. - 144 с.
Виноградова Н.Ф. "Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой". - М.: Просвещение, 1988 г.
Вопросы развития познавательных интересов дошкольников в процессе обучения / Под ред. Д.К. Гилева. - Свердловск: Свердловский гос. пед. ин-т, 1970. - 142 с.
Выготский Л.С. Избранные психологические исследования. - М.: АПН РСФСР, 1956. - 519 с.
Гуляев В. Г. Туристские перевозки (документы, правила, формуляры, технология). - М.: Финансы и статистика, 1998.
Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения: Опыт теоретического и экспериментального психологического исследования. - М.: Педагогика, 1986. - 240 с.
Дроздов А. В. Экотуризм в России: состояние, общие и нормативные проблемы, некоторые перспективы. // Туризм и охрана окружающей среды в Русской Арктике. Сборник докладов международного семинара, Архангельск, 6 - 8 ноября 1998 года. М. 1999, C. 17 - 21.
Зенина Т. "Экологические акции в работе с дошкольниками", ж.//Дошкольное воспитание, 2002 г. № 7 с. 18.
Золотова Е.И. "Знакомим дошкольников с миром животных". - М.: Просвещение, 1988 г.
Зорин И. В., Зорин А. И. Азбука для туроператора // Актуальные проблемы туризма 99. Сборник докладов и тезисов сообщений научно-практической конференции, Можайск, 15 декабря 1999. М., 1999, C. 27 - 58.
Ильина Е. Н. Менеджмент транспортных услуг: Учебник. - М.: РМАТ, 1997.
Ильина Е. Н. Туризм - путешествия. Создание туристской фирмы. Агентский бизнес: Учебник для туристских колледжей и вузов. - М.: РМАТ, 1998.
Индивидуальные варианты развития младших школьников / Под ред. Л.В. Занкова и М.В. Зверевой. - М.: Педагогика, 1973. - 174 с.
Квартальнов В. А. Туризм: теория и практика: Избранные труды: В 5-ти т. - М.: Финансы и статистика, 1998.
Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения в 2-х томах. М.: Педагогика, 1983. - т. 2. - 320 с.
Маркова А.К.. Формирование мотивации учения в школьном возрасте. М.: Просвещение, 1983.
Молодова Л.П. "Игровые экологические занятия с детьми", в 2-х частях - Минск: "Аскар", 1996 г.
Морозова Н.Г. Учителю о познавательном интересе. - М.: Знание, 1979.-47 с.
Неусыпова Н.М. Научно-популярная справочная литература для младших школьников // Начальная школа. - 1996. - № 2. - с. 60-62.
Николаева С.Н. "Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве". М., 1995г.
Николаева С.Н. "Как приобщить ребенка к природе". М., 1993 г.
Николаева С.Н. "Обзор зарубежных и отечественных программ экологического образования и воспитания детей" ж// Дошкольное воспитание, 2002 г. № 7, с.52.
Николаева С.Н. "Формирование начал экологической культуры", ж// Дошкольное воспитание, 1998 г. № 2, с. 13.
Павлова Л. "Игры как средство эколого-эстетического воспитания" ж// Дошкольное воспитание, 2002 г. № 10, с. 40.
Патриотическое воспитание дошкольников средствами краеведо-туристской деятельности : Пособие для реализации государственной программы "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы" / Под ред. А.А. Остапца, Г.Н. Абросимовой, М.Е. Трубачевой.- М.: АРКТИ, 2003
Пидкасистый П.И. Самостоятельная познавательная деятельность школьников в обучении. - М.: Педагогика, 1980. - 240 с.
Попова Т.И. "Мир вокруг нас", материалы комплексной программы культурно-экологического воспитания детей дошкольного возраста и младшего школьного возраста. -1998 г. Педагогика - 2002 г. , № 7.
Родина Н.М. Прогулка по городу с ребенком 4-7 лет, "Человечек"18.4.2003
Рыжова Н.А. "Не просто сказки". – М.: Линка-ПРЕСС, 2002 г.
Рыжова Н.А. "Педагогические модели организации экологического образования в ДОУ" ж// Дошкольное воспитание, 2000 г. № 9 с. 40.
Рыжова Н.А. "Экологический паспорт дошкольного учреждения" ж// Дошкольное воспитание, 2000 г. № 2, с. 30.
Савина Ф.К. Формирование познавательных интересов дошкольников в условиях реформы школы: Учеб. пособие к спецкурсу. — Волгоград: ВГПИ им. А.С. Серафимовича, 1989. — 67с.
Талызина Н.Ф. Формирование познавательной деятельности младших школьников: Кн. для учителя. - М.: Просвещение, 1988. - 172 с.
Толковый словарь туристских терминов: Туризм. Туристская индустрия. Туристский бизнес / Авт.- сост. И. В. Зорин, В. А. Квартальнов. – М -Афины: INFOGROUP, 1994.
Туризм и окружающая среда. Развитие экологически ответственного туризма в России. Материалы 1-й Российско-Германской конференции. Берлин, 1992. М., 1993
Туризм: нормативные правовые акты: Сборник актов / Сост. Н. И. Волошин. - М.: Финансы и статистика, 1998.
Туристские фирмы: Научно-методические материалы по международному туризму. - СПб.: Изд-во "ОЛВИС", 1996-1997. - Вып. 10-14.
Ушинский К. Д. Детский мир / Педагогические сочинения. - М.: Педагогика, 1989. - т. 3. - с. 6-501.
Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности дошкольников в учебном процессе. — М.: Просвещение, 1979. — 160 с.
Щукина Г.И. Методы изучения и формирования познавательных интересов дошкольников. — М.: Педагогика, 1971. — 352–358 с.
Щукина Г.И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов дошкольников. — М.: Педагогика, 1988. — 208 с.
Эйтингон А. И., Дроздов А. В. Структура экологического и медико-санитарного описания территории, вовлекаемой в туристское освоение. // Актуальные проблемы туризма`99. Перспективы развития туризма в южном Подмосковье. Сборник докладов и тезисов сообщений научно-практической конференции, 27 апреля 1999 года. М., 1999, С. 79 - 82
Экопросвещение и экотуризм: опыт и проблемы (сборник материалов). Эколого-просветительский центр "Заповедники". М., 1999
Эльконин Б. Д. Введение в психологию развития (в культурно-исторической традиции Л.С. Выготского). - М.: Тривола, 1994. - 168 с.
Если вас есть вопросы по данному плану или библиографии, вы можете задать их специалисту, заполнив
форму.
Диплом по теме: "Развитие познавательного потенциала дошкольников экскурсионно-туристскими методиками"
Вы можете взять этот план и библиографию как основу для своей самостоятельной работы по данной теме, или же связаться со специалистом и получить консультацию.
Перед публикацией образца работы специалисты проверяли списки использованной
литературы на актуальность и заменяли источники современными, но для поиска самых свежих источников лучше воспользоваться сервисом подбора списка использованной литературы:
Методика выбора стратегии развития способностей персонала. Е. Лагунова, "Управление персоналом", № 18, сентябрь 2007.
Стратегия использования человеческого потенциала, как критерий устойчивого развития химического предприятия. А. Морозов, Е. Сухоруков, "Управление персоналом", № 16, август 2007.
Социокультурные основы управления развитием кадрового потенциала. на примере реформы ЖКХ. С. Сафаров, "Управление персоналом", № 15, август 2007.
Развитие методики формирования промежуточных и заключительных ликвидационных балансов. Р.А. Тхагапсо, "Все для бухгалтера", № 21, ноябрь 2006.
Развитие методики внутреннего контроля в строительстве. Н.А. Адамов, "Все для бухгалтера", № 15, август 2006.
Cистема внеэкономической оценки и моделирования потенциала развития организаций. Д. Володин, А. Снегирев, "Финансовая газета. Региональный выпуск", № 1, январь 2006.
Методика изучения и развития мотивации профессионального самосовершенствования сотрудников фирмы. И.В. Жуковский, "Управление персоналом", № 13, июль 2005.
Выбор оптимальной стратегии профессионального развития кадрового потенциала. С. Петрова, "Кадровик. Кадровый менеджмент", N 4, апрель 2011 г.
Принципы и механизмы управления внутривузовской системой формирования и развития управленческого потенциала. Г. Фомин, "Кадровик. Кадровый менеджмент", N 12, декабрь 2010 г.
Управление развитием кадрового потенциала в инновационной экономике. С. Петрова, "Кадровик. Кадровый менеджмент", № 2, февраль 2010.
Практика формирования и развития трудового потенциала крупной компании. Т. Погодина, "Кадровик. Кадровый менеджмент", № 8, август 2009.
Оценка эффективности инновационного развития кадрового потенциала социально-экономической системы: современный аспект. И.В. Вотякова, "Управление персоналом", № 4, февраль 2009.
Оценка эффективности инвестиций в кадровый потенциал при формировании стратегии инновационного развития кадрового потенциала организации. И.В. Вотякова, В.Н. Брендаков, "Управление персоналом", № 16, август 2008.
Компетенции и мобильность персонала в условиях инновационного развития кадрового потенциала организации. И.В. Вотякова, "Управление персоналом", № 4, февраль 2008.
Термин педагогика (от греч. paides - ребенок, gogos - вести) дословно обозначает «детовождение». Педагогами в
Древней Греции называли рабов, сопровождавших детей рабовладельцев по дороге в школу и из нее. В дальнейшем
значение этого термина было переосмыслено - так стали называть наставников, лиц, занимавшихся воспитанием,
обучением подрастающего поколения и имеющих для этого специальную подготовку. В отдельную отрасль знания
педагогика выделилась в начале XVIIв. и подразумевала совокупность знаний и умений по обучению и воспитанию
человека.
Спектр ответвлений «педагогик» расширялся в конце XIX и начале XX в. И сейчас совокупность отраслей педагогики
образует развивающуюся систему педагогических наук.
В процессе дифференциации научной дисциплины выделяются различные области педагогики - общая, дошкольная,
школьная, профессиональная, социальная, возрастная, сравнительная, коррекционная, военная, спортивная. А также
история педагогики, педагогика высшей школы, антропогогика (обучение, воспитание и развитие человека на
протяжении всего жизненного пути).
Современный этап развития педагогического знания (вторая половина XX в. - начало XXI в.) основан на
саморазвитии научной отрасли, сочетающей процессы интеграции и дифференциации с широким взаимодействием с
другими науками - философией, психологией, социологией, физиологией, математикой, политологией, экономикой.
Таким образом, педагогика - наука о педагогическом процессе, организованном в условиях педагогической системы и
обеспечивающем развитие его субъектов.
Как любая наука, педагогика включает в себя фактический материал, полученный в результате длительных
наблюдений, экспериментов и опытов в области обучения и воспитания. На данной основе осуществляются научные
обобщения фактического материала, выражающиеся в понятиях, принципах, методах, теориях и закономерностях;
реализуются предположения-гипотезы, прогнозирующие новые способы решения педагогических проблем с учетом
современных общественных тенденций. В педагогике как развивающейся науке содержатся гипотетические положения,
требующие научного и практического подтверждения.
В современных условиях педагогику рассматривают как науку и практику обучения и воспитания человека на всех
возрастных этапах его личностного и профессионального развития, так как современная система образования и
воспитания касается практически всех людей и педагогика включает в себя все звенья - от дошкольного учреждения
до профессиональной подготовки и курсов повышения квалификации.
Поскольку объектом обучения и воспитания является человек, постольку педагогика относится к наукам о человеке,
она занимает главенствующее место в системах человекознания и гуманитарных наук. [Психология и педагогика. Реан
А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И. - СПб.: Питер, 2002.]
Диплом на
заказ предоставляет огромное поле
для творчества. Обычно подразумевается,
что к диплому студент тем или иным
образом готовится на протяжении всего
обучения в ВУЗе. Дипломная работа
является выпускной квалификационной
работой, требующей особенно ответственного
подхода. Опыт и профессионализм в
выполнение дипломов на заказ дают
возможность команде авторов «Студенточки»
индивидуально подходить к выполнению
каждой дипломной работы и успешно
оправдывать доверие студентов,
поручивших нам выполнение диплома на
заказ.
Для нас выполнение дипломов
представляет наибольший интерес,
поскольку основные силы идут на
полноценное самостоятельное интересное
исследование.