Введение
Глава 1. Психолого-педагогические основы развития познавательных способностей
1.1. Основные концепции способностей
1.2. Основные познавательные процессы
1.2. Особенности развития мышления дошкольников и младших школьников
1.3. Познавательное развитие
1.4. Особенности развития познавательных способностей
Глава 2 Особенности Развития познавательных способностей на уроках математики
2.1. Задания, направленные на развитие внимания
2.2. Задания, направленные на развитие восприятия и воображения.
2.3. Задания, направленные на развитие памяти.
Глава 3. Особенности развития логического мышления на уроках математики
3.1. Особенности развития мышления на уроках математики
3.2. Особенности развития восприятия и мышления при решении нестандартных задач
3.3. Упражнения на развитие мышления.
Заключение
Атахов Р. Соотношение общих закономерностей мышления и математического мышления. Вопросы психологии, №5, 1995.
Василевский А. Б. Обучение решению задач по математике. Минск, 1988.
Вертгеймер М. Продуктивное мышление. М., 1987.
Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения: Опыт теоретического и экспериментального психологического исследования. М., 1986.
Калмыкова З. И. Продуктивное мышление как основа обучаемости. М., 1981.
Колягин Ю. М., Оганесян В. А. Учись решать задачи.
Кострикина Н. П. Задачи повышенной трудности в курсе алгебры 7-9 классов. М., 1991.
Крутецкий В. А. Основы педагогической психологии. М., 1972.
Крутецкий В. А. Психология математических способностей школьников. М., 1968.
Крутецкий В. А. Психология обучения и воспитания школьников.
Людмилов Д. С. Некоторые вопросы проблемного обучения математике. Пермь, 1975.
Матюшкин А. М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. М., 1972.
Особенности обучения и психического развития школьников 13-17 лет. Под ред. И. В. Дубровиной, Б. С. Кругловой. М., 1988.
Пичурин Л. Ф. За страницами учебника алгебры. М., 1990.
Пойа Д. Как решить задачу: Пособие для учителей. М., 1961.
Пойа Д. Математика и правдоподобные рассуждения. М., 1970.
Пойа Д. Математическое открытие. М., 1976.
Пономарев Я. А. Знание, мышление и умственное развитие. М., 1967.
Пономарев Я. А. Психология творческого мышления. М., 1960.
Пономарев Я. А. Психология творчества и педагогика. М., 1976.
Проблемы диагностики умственного развития учащихся. Под ред. Н. А. Менчинской. М., 1961.
Рубинштейн С. Л. О мышлении и путях его исследования. М., 1958.
Семенов Е. М., Горбунова Е. Д. Развитие мышления на уроках математики. Свердловск, 1966.
Фридман Л. М. Психолого-педагогические основы обучения математике в школе. М., 1983.
Фридман Л. М., Турецкий Е. Н. Как научиться решать задачи. М., 1989.
Бондаревский В.В. Воспитание интереса к знаниям и потребности к самообразованию: Кн. Для учителя. - М.: Просвещение, 1985. - 144 с.
Вопросы развития познавательных интересов учащихся в процессе обучения / Под ред. Д.К. Гилева. - Свердловск: Свердловский гос. Пед. Ин-т, 1970. - 142 с.
Выготский Л.С. Избранные психологические исследования. - М.: АПН РСФСР, 1956. - 519 с.
Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения: Опыт теоретического и экспериментального психологического исследования. - М.: Педагогика, 1986. - 240 с.
Индивидуальные варианты развития младших школьников / Под ред. Л.В. Занкова и М.В. Зверевой. - М.: Педагогика, 1973. - 174 с.
Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения в 2-х томах. М.: Педагогика, 1983. - т. 2. - 320 с.
Маркова А.К.. Формирование мотивации учения в школьном возрасте. М.: Просвещение, 1983.
Махмутов М.И. Проблемное обучение. - М.: Педагогика, 1975. – 367 с.
Морозова Н.Г. Учителю о познавательном интересе. - М.: Знание, 1979.-47 с.
Неусыпова Н.М. Научно-популярная справочная литература для младших школьников // Начальная школа. - 1996. - № 2. - с. 60-62.
Пидкасистый П.И. Самостоятельная познавательная деятельность школьников в обучении. - М.: Педагогика, 1980. - 240 с.
Пирогов Н.И. О методах преподавания // Избранные педагогические сочинения. - М.: Педагогика, 1985. - с. 90-91, 101-103.
Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1-4). В 2 ч., Ч. 2 – М.: Просвещение, 2001а.
Психическое развитие младших школьников / Под ред. В.В. Давыдова. - М.: Педагогика, 1990. - 160 с.
Савина Ф.К. Формирование познавательных интересов учащихся в условиях реформы школы: Учеб. Пособие к спецкурсу. — Волгоград: ВГПИ им. А.С. Серафимовича, 1989. — 67с.
Талызина Н.Ф. Формирование познавательной деятельности младших школьников: Кн. Для учителя. - М.: Просвещение, 1988. - 172 с.
Трайтак Д.И. Формирование познавательного интереса учащихся к ботанике. - М.: Педагогика, 1975. - 72 с.
Ушинский К. Д. Детский мир / Педагогические сочинения. - М.: Педагогика, 1989. - т. 3. - с. 6-501.
Шамова Т.И. Активизация учения школьников. - М.: Педагогика, 1982.-208 с.
Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. — М.: Просвещение, 1979. — 160 с.
Щукина Г.И. Методы изучения и формирования познавательных интересов учащихся. — М.: Педагогика, 1971. — 352–358 с.
Щукина Г.И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся. — М.: Педагогика, 1988. — 208 с.
Эльконин Б. Д. Введение в психологию развития (в культурно-исторической традиции Л.С. Выготского). - М.: Тривола, 1994. - 168 с.
Если вас есть вопросы по данному плану или библиографии, вы можете задать их специалисту, заполнив
форму.
Курсовая работа по теме: "Развитие познавательных способностей в младшем школьном возрасте на уроках математики"
Вы можете взять этот план и библиографию как основу для своей самостоятельной работы по данной теме, или же связаться со специалистом и получить консультацию.
Перед публикацией образца работы специалисты проверяли списки использованной
литературы на актуальность и заменяли источники современными, но для поиска самых свежих источников лучше воспользоваться сервисом подбора списка использованной литературы:
Влияние паевых инвестиционных фондов на развитие экономики страны в перспективе. Р.С. Харло, "Управление персоналом", № 12, июнь 2007.
Право на труд - право на жизнь. Некоторые перспективные аспекты развития российского законодательства в области регулирования трудовой деятельности военнослужащих. В.В. Козлов, "Право в Вооруженных Силах", № 10, октябрь 2005.
Право на труд - право на жизнь. Некоторые перспективные аспекты развития российского законодательства в области регулирования трудовой деятельности военнослужащих. В.В. Козлов, "Право в Вооруженных Силах", № 4, апрель 2005.
Сравнение финансовой отчетности двух компаний на основе паритета покупательной способности. В.М. Евсеев, "Новое в бухгалтерском учете и отчетности", № 17, сентябрь 2003.
Некоторые аспекты развития российского законодательства об охране здоровья граждан на современном этапе. Т.В. Ерохина, "Медицинское право", № 5, сентябрь-октябрь 2012.
Совершенствование и развитие внутреннего аудита в системе исполнительной власти на примере органов федерального казначейства. Н.И. Даниленко, "Международный бухгалтерский учет", N 25, июль 2012 г.
Иностранные банки в Индии: проблема выхода на рынок и развития. В.Г. Брюков, "Международные банковские операции", N 2, апрель-июнь 2012 г.
Иностранные банки в Китае: проблема выхода на рынок и развития. В.Г. Брюков, "Международные банковские операции", N 1, январь-март 2012 г.
Состояние здоровья детей дошкольного и младшего школьного возраста. Проблемы, пути решения. А.Г. Ильин, С.Р. Конова, "Справочник педиатра", № 3, март 2011.
Механизмы саморегулирования на финансовых рынках развитых стран. Е.В. Ильин, "Лизинг", N 12, декабрь 2010 г.
К вопросу о реализации программы развития сестринского дела в Российской Федерации на 2010-2020 годы / И.С. Бахтина / Правовое обеспечение профессиональной деятельности среднего медицинского персонала: сб. науч. ст. Всерос. Науч.-практ. конф. /. С.-Петербург, 22-23 июня 2010. / под ред. Ю.Д. Сергеева. - Иваново, 2010.
Влияние государственной политики в области прав человека на развитие юридической педагогики в России. Ю. Дмитриев, "Право и жизнь", N 8, август 2010 г.
Об удовлетворении требования о выплате за счет Фонда социального страхования пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и отказе в части выделения средств на получение пособия по беременности и родам, пособия при постановке на учет в ранние сроки беременности за счет средств Фонда. "Официальные материалы для бухгалтера. Комментарии и консультации", № 6, июнь 2010.
О выплате военнослужащим для оплаты стоимости путевок их детей школьного возраста. А.Л. Бабаков, "Право в Вооруженных Силах", № 12, декабрь 2009.
Термин педагогика (от греч. paides - ребенок, gogos - вести) дословно обозначает «детовождение». Педагогами в
Древней Греции называли рабов, сопровождавших детей рабовладельцев по дороге в школу и из нее. В дальнейшем
значение этого термина было переосмыслено - так стали называть наставников, лиц, занимавшихся воспитанием,
обучением подрастающего поколения и имеющих для этого специальную подготовку. В отдельную отрасль знания
педагогика выделилась в начале XVIIв. и подразумевала совокупность знаний и умений по обучению и воспитанию
человека.
Спектр ответвлений «педагогик» расширялся в конце XIX и начале XX в. И сейчас совокупность отраслей педагогики
образует развивающуюся систему педагогических наук.
В процессе дифференциации научной дисциплины выделяются различные области педагогики - общая, дошкольная,
школьная, профессиональная, социальная, возрастная, сравнительная, коррекционная, военная, спортивная. А также
история педагогики, педагогика высшей школы, антропогогика (обучение, воспитание и развитие человека на
протяжении всего жизненного пути).
Современный этап развития педагогического знания (вторая половина XX в. - начало XXI в.) основан на
саморазвитии научной отрасли, сочетающей процессы интеграции и дифференциации с широким взаимодействием с
другими науками - философией, психологией, социологией, физиологией, математикой, политологией, экономикой.
Таким образом, педагогика - наука о педагогическом процессе, организованном в условиях педагогической системы и
обеспечивающем развитие его субъектов.
Как любая наука, педагогика включает в себя фактический материал, полученный в результате длительных
наблюдений, экспериментов и опытов в области обучения и воспитания. На данной основе осуществляются научные
обобщения фактического материала, выражающиеся в понятиях, принципах, методах, теориях и закономерностях;
реализуются предположения-гипотезы, прогнозирующие новые способы решения педагогических проблем с учетом
современных общественных тенденций. В педагогике как развивающейся науке содержатся гипотетические положения,
требующие научного и практического подтверждения.
В современных условиях педагогику рассматривают как науку и практику обучения и воспитания человека на всех
возрастных этапах его личностного и профессионального развития, так как современная система образования и
воспитания касается практически всех людей и педагогика включает в себя все звенья - от дошкольного учреждения
до профессиональной подготовки и курсов повышения квалификации.
Поскольку объектом обучения и воспитания является человек, постольку педагогика относится к наукам о человеке,
она занимает главенствующее место в системах человекознания и гуманитарных наук. [Психология и педагогика. Реан
А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И. - СПб.: Питер, 2002.]
Курсовая
работа на заказ - это достаточно
серьезная студенческая работа.
При этом мы
гарантируем качественное исполнение
Вашей работы, соблюдение всех
предоставленных Вами требований. Если
при заказе курсовой Вы не укажете
особых условий, то оформление и
содержание работы будут соответствовать
предъявляемым к подобным работам
требованиям.
Опыт работы показывает, что
соблюдение основных требований ГОСТа
при выполнении курсовой обеспечивает
положительный отзыв преподавателя
на работу, а это почти всегда значит
удачную защиту курсовой, выполненной
на заказ.