Введение
Глава 1. Теоретические основы исследования.
1.1. Понятие "экологическое воспитание" в психолого-педагогической литературе.
1.3. Разработка понятия "экологическая тропа" в педагогической литературе и литературе экологического содержания
1.4. История развития экскурсионно-туристских методик в России
1.5. Возможности экологических экскурсий для формирования познавательного интереса к природе
1.6. Анализ использования экологической тропы в практике работы образовательных учреждений.
Выводы по анализу теоретических исследований.
Глава 2. Особенности организации работы по ознакомлению детей младшего школьного возраста с растениями северо-западного региона (по материалам констатирующего эксперимента).
2.1. Задачи и методика констатирующего эксперимента.
2.2. Результаты констатирующего эксперимента:
Особенности знаний детей младшего школьного возраста о растениях северо-западного региона.
Особенности работы воспитателей в направлении ознакомления детей младшего школьного возраста с растениями северо-западного региона.
Особенности ближайшего природного окружения детского сада.
2.3. Выводы по результатам констатирующего эксперимента.
Глава 3. Использование экологической экскурсии для ознакомления с растениями Северо-Западного региона (по материалам преобразующего эксперимента)
3.1. Задачи преобразующего эксперимента
3.2. Методика преобразующего эксперимента
Заключение
Александрова А.Ю."Международный туризм:Учеб.пособие для вузов.-М.:АспектПресс, 2001.-464с
Аралова Н. С., Гордина Ф. Я. О роли музейной экспозиции заповедника как объекта познавательных экскурсий: Сб. Рекреационная география СССР, МФГО СССР. - М., 1983.
Артамонова О. Предметно-пространственная среда и ее роль в развитии личности // НШ. 1995. №4.
Боровская Л. А. Экологическая направленность экскурсии в условиях города. М. Просвещение, 1991.
Веретенникова С.А. Ознакомление детей с природой. М., 1997.
Гайдамак А., Тийттанен Т. Социально-экологический идеал.//НШ.-1990. №1
Градобоева Т.Н. Создание экологической тропы и методика работы на ней.// НШ -1993 г. №7
Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения: Опыт теоретического и экспериментального психологического исследования. - М.: Педагогика, 1986. - 240 с.
Демина Л. Люблю берёзку русскую, то светлую, то грустную. // НШ.-1993. №7
Дерябо С.Д., Левин В.А. Экологическая педагогика и психология.- Ростов- на- Дону.: Феникс, 1996.
Дроздов А. В. Экотуризм в России: состояние, общие и нормативные проблемы, некоторые перспективы. // Туризм и охрана окружающей среды в Русской Арктике. Сборник докладов международного семинара, Архангельск, 6 - 8 ноября 1998 года. М. 1999, C. 17 - 21.
Зверев А.Т. Экологические игры. М., 1982.
Зебзеева В.В. О формах и методах экологического образования. Дошкольное воспитание, №7, 1998.
Зенина Т. Экологические акции в работе с школьниками", ж.// НШ, 2002 г. № 7 с. 18.
И.М. Гревс и экскурсионное движение 10-20-х годов", Материалы конференция в Государственной Третьяковской галерее 6 июня 1983
Индивидуальные варианты развития младших школьников / Под ред. Л.В. Занкова и М.В. Зверевой. - М.: Педагогика, 1973. - 174 с.
Квартальнов В.А. "Туризм: Учебник.-М.: Финансы и статистика, 2004.
Кондратьева Н.Н. Экологическое воспитание: проблемы и перспективы// НШ.-1993. №7
Короткова Э. Детям о природе родного края. // НШ.-1993. №1
Менеджмент туризма: Туризм и отраслевые системы: Учебник. - М. Финансы и статистика, 2001. - 272 с.
Менеджмент туризма: Туризм как вид деятельности. - М.: Финансы и статистика, 2002.
Мир природы и ребёнок. Учебное пособие под ред. Маневцовой Л.М., Саморуковой Спб.: Акцидент, 1998.
Моисеев Н.Н. О необходимых чертах цивилизации будущего. - М., 1998.
Молодова Л.П. Игровые экологические занятия с детьми, в 2-х частях - Минск: "Аскар", 1996 г.
Николаева С.Н. Начало экологической культуры: возможности ребенка, идущего в школу. М.: Просвещение. - 1993.
Николаева С.Н. Создание условий для экологического воспитания детей: Методические рекомендации- М.: Новая школа, 993.
Патриотическое воспитание дошкольников средствами краеведо-туристской деятельности : Пособие для реализации государственной программы "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы" / Под ред. А.А. Остапца, Г.Н. Абросимовой, М.Е. Трубачевой.- М.: АРКТИ, 2003
Печко Л.П.. Эстетическая культура и воспитание человека. -М., 1991.
Плешаков А.А. Зелёный дом. - М., 1997.
Попова Т.И. "Мир вокруг нас", материалы комплексной программы культурно-экологического воспитания детей дошкольного возраста и младшего школьного возраста. -1998 г. Педагогика - 2002 г. , № 7.
Рыжова Н.А. Я и природа (методическое пособие). - М.: Линка-Пресс. 1996.
Тихонова А. Учебная природная тропа для младших школьников. // НШ. - 1991. №9.
Черных Н.Б. Технология путешествий и организация обслуживания клиентов". Сов.спорт, 2002
Чижевский А.Е. Я познаю мир. Детская энциклопедия. - М., 1997.
Чижова В.П. Школа природы. Экологическое образование в охраняемых природных территориях. М., 1997
Чистякова Л.А. Формирование экологической культуры. Урал. ГАРК. - 1998.
Эйтингон А. И., Дроздов А. В. Структура экологического и медико-санитарного описания территории, вовлекаемой в туристское освоение. // Актуальные проблемы туризма`99. Перспективы развития туризма в южном Подмосковье. Сборник докладов и тезисов сообщений научно-практической конференции, 27 апреля 1999 года. М., 1999, С. 79 - 82
Экологический туризм на пути в Россию. Принципы, рекомендации, российский и зарубежный опыт - Тула: Гриф и К, 2002
Экопросвещение и экотуризм: опыт и проблемы (сборник материалов). Эколого-просветительский центр "Заповедники". М., 1999
Энциклопедия окружающего мира. - М., 1999.
Янакиева С.Т. Этнокультура и экологическое воспитание. НШ, №12, 1997.
Ясвин С.Д. Экологическая педагогика и психология. - Ростов-на-Дону, 1996.
Если вас есть вопросы по данному плану или библиографии, вы можете задать их специалисту, заполнив
форму.
Диплом по теме: "Школьный туризм как средство экологического воспитания школьников"
Вы можете взять этот план и библиографию как основу для своей самостоятельной работы по данной теме, или же связаться со специалистом и получить консультацию.
Перед публикацией образца работы специалисты проверяли списки использованной
литературы на актуальность и заменяли источники современными, но для поиска самых свежих источников лучше воспользоваться сервисом подбора списка использованной литературы:
Цена медицинской услуги как средство повышения доступности и качества педиатрической помощи. С.В. Кусов, "Главврач", № 12, декабрь 2007.
Экологический аудит как средство преодоления административных барьеров. Е.В. Марьин, "Журнал российского права", № 12, декабрь 2007.
Аудиозапись судебного заседания как средство доказывания. Р.И. Барников, "Российская юстиция", № 10, октябрь 2007.
Кадровый менеджмент как средство повышения мотивации персонала. М. Магура, М. Курбатова, "Управление персоналом", № 13-14, июль 2007.
Показания специальных технических средств как средство установления обстоятельств гражданских и арбитражных дел. А.Т. Боннер, "Законодательство", № 5, май 2007.
Миграция организаций как средство ухода от уплаты налогов. С.С. Дуканов, "Российский налоговый курьер", № 9, май 2007.
Управление карьерным ростом сотрудников как средство формирования их лояльности к компании. H.С. Семикова, "Управление персоналом", № 9, май 2007.
Корпоративные информационные технологии как средство управленческой интеграции. М. Бобылева, "Финансовая газета", NN 16, 17, апрель 2007.
Обзор судебной практики "Косвенные иски как средство защиты корпоративных прав". В.А. Гуреев, "Арбитражное правосудие в России", № 4, апрель 2007.
Доказательная медицина как средство продвижения лекарственных средств. В.В. Власов, "Ремедиум", № 4, апрель 2007.
Кодирование информации как средство обеспечения надежности и защиты информационных процессов. Л. Еремин, "Финансовая газета. Региональный выпуск", № 11, 12, март 2007.
Вексель как средство расчетов. Н. Степанова, "Новая бухгалтерия", выпуск 3, март 2007.
Категория интереса и институт несостоятельности. банкротства как средство разрешения конфликта интересов. С.А. Карелина, "Законодательство", № 3, март 2007.
Торговые автоматы как средство развозной торговли. М.И. Кирсанов, "Единый налог на вмененный доход: бухгалтерский учет и налогообложение", № 2, март-апрель 2007.
Термин педагогика (от греч. paides - ребенок, gogos - вести) дословно обозначает «детовождение». Педагогами в
Древней Греции называли рабов, сопровождавших детей рабовладельцев по дороге в школу и из нее. В дальнейшем
значение этого термина было переосмыслено - так стали называть наставников, лиц, занимавшихся воспитанием,
обучением подрастающего поколения и имеющих для этого специальную подготовку. В отдельную отрасль знания
педагогика выделилась в начале XVIIв. и подразумевала совокупность знаний и умений по обучению и воспитанию
человека.
Спектр ответвлений «педагогик» расширялся в конце XIX и начале XX в. И сейчас совокупность отраслей педагогики
образует развивающуюся систему педагогических наук.
В процессе дифференциации научной дисциплины выделяются различные области педагогики - общая, дошкольная,
школьная, профессиональная, социальная, возрастная, сравнительная, коррекционная, военная, спортивная. А также
история педагогики, педагогика высшей школы, антропогогика (обучение, воспитание и развитие человека на
протяжении всего жизненного пути).
Современный этап развития педагогического знания (вторая половина XX в. - начало XXI в.) основан на
саморазвитии научной отрасли, сочетающей процессы интеграции и дифференциации с широким взаимодействием с
другими науками - философией, психологией, социологией, физиологией, математикой, политологией, экономикой.
Таким образом, педагогика - наука о педагогическом процессе, организованном в условиях педагогической системы и
обеспечивающем развитие его субъектов.
Как любая наука, педагогика включает в себя фактический материал, полученный в результате длительных
наблюдений, экспериментов и опытов в области обучения и воспитания. На данной основе осуществляются научные
обобщения фактического материала, выражающиеся в понятиях, принципах, методах, теориях и закономерностях;
реализуются предположения-гипотезы, прогнозирующие новые способы решения педагогических проблем с учетом
современных общественных тенденций. В педагогике как развивающейся науке содержатся гипотетические положения,
требующие научного и практического подтверждения.
В современных условиях педагогику рассматривают как науку и практику обучения и воспитания человека на всех
возрастных этапах его личностного и профессионального развития, так как современная система образования и
воспитания касается практически всех людей и педагогика включает в себя все звенья - от дошкольного учреждения
до профессиональной подготовки и курсов повышения квалификации.
Поскольку объектом обучения и воспитания является человек, постольку педагогика относится к наукам о человеке,
она занимает главенствующее место в системах человекознания и гуманитарных наук. [Психология и педагогика. Реан
А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И. - СПб.: Питер, 2002.]
Диплом на
заказ предоставляет огромное поле
для творчества. Обычно подразумевается,
что к диплому студент тем или иным
образом готовится на протяжении всего
обучения в ВУЗе. Дипломная работа
является выпускной квалификационной
работой, требующей особенно ответственного
подхода. Опыт и профессионализм в
выполнение дипломов на заказ дают
возможность команде авторов «Студенточки»
индивидуально подходить к выполнению
каждой дипломной работы и успешно
оправдывать доверие студентов,
поручивших нам выполнение диплома на
заказ.
Для нас выполнение дипломов
представляет наибольший интерес,
поскольку основные силы идут на
полноценное самостоятельное интересное
исследование.