Введение
Глава 1
1.1. Взаимосвязь игры и общения
1.2. Классификация ролевых игр и уровней участия в них
1.2.1. Разделение по территориальному признаку
1.2.2. Разделение по уровням сложности
1.2.3. Разделение по методу создания
1.2.4. Разделение по целевому признаку или по протяженности
1.3. Сюжетно-ролевая игра дошкольника
1.3.1. Социальная природа ролевой игры дошкольника
1.3.2. Сюжет и содержание игры
1.3.3. Развитие ролевой игры в дошкольном возрасте
1.4. Задачи коммуникативного развития детей в сюжетно-ролевой игре
Глава 2. Развитие диалогического общения в процессе сюжетно-ролевой игры
2.1. Оценка уровня диалогического общения дошкольников
2.2. Опытно-экспериментальная проверка эффективности влияния сюжетно-ролевой игры на развитие диалогической формы речи
2.3. Оценка результатов
Заключение
Библиография
Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей: Книга для воспитателей детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 1999.
Базжина Т.В. Диалог на начальном этапе языкового развития // Детская речь: Лингвистический аспект. - С.-Пб. - 1992. - с. 57-66.
Бахтин М.М. Проблема речевых жанров // Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. - М. - 1986. - с. 250-296.
Воспитание детей в игре: Пособие для воспитателя дет. сада / Сост. А.К. Бондаренко, А.И. Матусик. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Просвещение, 1983.
Выготский Л.С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка // Вопросы психологии: - 1966. - № 6.
Занятия по развитию речи в детском саду / Под ред. О.С. Ушаковой. - М.: Просвещение, 1993.
Запорожец А.В. Психология восприятия ребенком-дошкольником литературного произведения // Избр. психол. труды. - Т. 1. - М. - 1986. - с. 66-78.
Исенина Е.И. Развитие диалога у детей раннего возраста в связи с формированием образа себя и другого и проблема эгоцентризма // Человек в мире диалога: Тезисы доклада. - Л. - 1990. - с. 138-141.
Лисина М.И. Проблема онтогенеза общения. - М.: Педагогика, 1986.
Литература и фантазия / Сост. Л.Е. Стрельцова. - М.: Просвещение, 1992.
Ломов Б.Ф. Общение и социальная регуляция поведения индивида // Психологические проблемы социальной регуляции поведения. - М. - 1976. - с. 64-93.
Максаков А.И. Правильно ли говорит Ваш ребенок: Кн. для воспитателя детского сада. - 2-е изд., испр. - М.: Просвещение, 1988.
Максаков А.И., Тумакова Г.А. Учите, играя. - М.: Просвещение, 1983.
Менг К. Коммуникативно-речевая деятельность старших дошкольников в ситуативной обусловленности (компоненты и градации) // Психолингвистика / Отв. ред. А. М. Шахнарович. - М. - 1984. - с. 241-259.
Михайленко Н.Я. Педагогические принципы организации сюжетной игры. // Дошкольное воспитание. - 1989. - № 4.
Педагогика и психология игры: Межвузовский сб. науч. трудов. - Новосибирск: Изд. НГПИ, 1985.
Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка. - М.: Педагогика-Пресс, 1994.
Поддьяков Н. Н. Проблемы речевого и умственного развития детей дошкольного возраста // Проблемы изучения речи дошкольника / Под ред. О. С. Ушаковой. - М. - 1994. - с. 119-126.
Померанц Г. Диалог пророческих монологов // Дружба народов. - 1997. - №3. - с. 148-156.
Развитие общения дошкольников со сверстниками / Под ред. А.Г. Рузской. - М.: Педагогика, 1989.
Рубинштейн С.Л. Речь и общение. Функции речи. Развитие речи у детей // Основы общей психологии. - Т. 1. - М: 1989. - с. 442-460.
Севастьянов О.Ф. Несостоявшийся диалог: Ж. Пиаже и Л.С. Выготский о природе эгоцентрической речи // Психологический журнал. - 1989. - №1. - с. 116-120.
Слама-Казаку Т. Некоторые особенности диалога маленьких детей // Вопросы психологии. - 1961. - №2. - с. 97-106.
Терский В.Н., Кель О.С. Игра. Творчество. Жизнь. - М.: Просвещение, 1966.
Учимся общаться с ребенком: Руководство для воспитателя дет. сада / В.А. Петровский, А.М. Виноградова, Л.М. Кларина и др. - М.: Просвещение, 1993.
Ушакова Т.Н., Павлова Н.Д., Зачесова И.А. Речь человека в общении / Отв. ред. В.Д. Шадриков. - М.: Наука, 1989.
Флоренская Т.А. Диалогическое общение как путь духовного преображения личности // Гуманистические проблемы психологической теории. - М. - 1995. - с. 136-162.
Чуковский К.И. От двух до пяти. - М.: Педагогика, 1990.
Шмаков С.А. Игра и дети. - М.: Знание, 1968.
Эльконин Д.Б. Психология игры. - М.: Педагогика, 1978.
Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. - М. - 1989.
Юрьева Н.М. Культурно-историческая концепция развития и формирования диалогического взаимодействия // Язык как учебный предмет. Обучение языку и формирование личности дошкольника. - М. - 1993. - с. 101-102.
Юрьева Н.М. Проблема коммуникативного развития и диалог в контексте обучения дошкольников // Проблема речевого развития дошкольников и младших школьников. - М. - 1993. - с. 86-98.
Ядэшко В.И. Развитие речи детей от 3 до 5 лет (о формировании предложений в речи детей). - М.: Просвещение, 1966.
Якубинский Л.П. О диалогической речи // Якубинский Л.П. Язык и его функционирование: Избр. работы. - М. - 1986. - с. 17-59.
Яновская М.Г. Творческая игра в воспитании младшего школьника: Метод. пособие для учителей и воспитателей. - М.: Просвещение, 1974.
Если вас есть вопросы по данному плану или библиографии, вы можете задать их специалисту, заполнив
форму.
Курсовая работа по теме: "Роль сюжетно-ролевой игры в развитии диалогической речи дошкольников"
Вы можете взять этот план и библиографию как основу для своей самостоятельной работы по данной теме, или же связаться со специалистом и получить консультацию.
Перед публикацией образца работы специалисты проверяли списки использованной
литературы на актуальность и заменяли источники современными, но для поиска самых свежих источников лучше воспользоваться сервисом подбора списка использованной литературы:
Роль социальной и кадровой политики в развитии региона. О. Новоселова, "Кадровик. Кадровый менеджмент", № 8, август 2007.
Гражданский кодекс России - его роль в развитии рыночной экономики и создании правового государства. доклад 25 апреля 2007.. Д.А. Медведев, "Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации", № 7, июль 2007.
Роль судов в развитии современного романо-германского права. М.Н. Марченко, "Журнал российского права", № 4, апрель 2007.
О роли организаторов здравоохранения в развитии регионального и муниципального компонента национального проекта "Здоровье". В.И. Стародубов, Д.В. Пивень, "Менеджер здравоохранения", № 2, февраль 2007.
Роль науки в развитии страхового бизнеса в России. Ю.Т. Ахвледиани, "Финансовый менеджмент в страховой компании", № 1, I квартал 2007.
О роли экологических интересов общества в развитии системы государственного управления в сфере охраны окружающей среды и природопользования. М. Пономарев, "Право и экономика", № 12, декабрь 2006.
Роль сети Интернет в развитии бизнеса. А. Теренин, "Финансовая газета. Региональный выпуск", № 46, ноябрь 2006.
Роль российских работодателей в развитии социального диалога: федеральный и региональный уровни. В. Комаровский, "Кадровик. Трудовое право для кадровика", № 11, ноябрь 2006.
О роли права в развитии науки и образования. А.А. Фурсенко, "Журнал российского права", № 12, декабрь 2005.
Роль персонала в развитии компании. Ю. Чижик, Бухгалтерское приложение к газете "Экономика и жизнь", выпуск 47, ноябрь 2005.
О роли государства в развитии банковского сектора. В. Мехряков, "Банковское дело в Москве", № 9, сентябрь 2005.
Роль решений Конституционного Суда в развитии института ответственности за налоговые правонарушения. А.В. Золотухин, "Законодательство и экономика", № 10, октябрь 2003.
Роль КС РФ в развитии отечественной налоговой системы. В.М. Зарипов, "Ваш налоговый адвокат", № 4, IV квартал 2003.
Роль автоматизированных систем управления в развитии HRМ-системы компании. Е. Васильев, "Финансовая газета. Региональный выпуск", № 35, август 2009.
Термин педагогика (от греч. paides - ребенок, gogos - вести) дословно обозначает «детовождение». Педагогами в
Древней Греции называли рабов, сопровождавших детей рабовладельцев по дороге в школу и из нее. В дальнейшем
значение этого термина было переосмыслено - так стали называть наставников, лиц, занимавшихся воспитанием,
обучением подрастающего поколения и имеющих для этого специальную подготовку. В отдельную отрасль знания
педагогика выделилась в начале XVIIв. и подразумевала совокупность знаний и умений по обучению и воспитанию
человека.
Спектр ответвлений «педагогик» расширялся в конце XIX и начале XX в. И сейчас совокупность отраслей педагогики
образует развивающуюся систему педагогических наук.
В процессе дифференциации научной дисциплины выделяются различные области педагогики - общая, дошкольная,
школьная, профессиональная, социальная, возрастная, сравнительная, коррекционная, военная, спортивная. А также
история педагогики, педагогика высшей школы, антропогогика (обучение, воспитание и развитие человека на
протяжении всего жизненного пути).
Современный этап развития педагогического знания (вторая половина XX в. - начало XXI в.) основан на
саморазвитии научной отрасли, сочетающей процессы интеграции и дифференциации с широким взаимодействием с
другими науками - философией, психологией, социологией, физиологией, математикой, политологией, экономикой.
Таким образом, педагогика - наука о педагогическом процессе, организованном в условиях педагогической системы и
обеспечивающем развитие его субъектов.
Как любая наука, педагогика включает в себя фактический материал, полученный в результате длительных
наблюдений, экспериментов и опытов в области обучения и воспитания. На данной основе осуществляются научные
обобщения фактического материала, выражающиеся в понятиях, принципах, методах, теориях и закономерностях;
реализуются предположения-гипотезы, прогнозирующие новые способы решения педагогических проблем с учетом
современных общественных тенденций. В педагогике как развивающейся науке содержатся гипотетические положения,
требующие научного и практического подтверждения.
В современных условиях педагогику рассматривают как науку и практику обучения и воспитания человека на всех
возрастных этапах его личностного и профессионального развития, так как современная система образования и
воспитания касается практически всех людей и педагогика включает в себя все звенья - от дошкольного учреждения
до профессиональной подготовки и курсов повышения квалификации.
Поскольку объектом обучения и воспитания является человек, постольку педагогика относится к наукам о человеке,
она занимает главенствующее место в системах человекознания и гуманитарных наук. [Психология и педагогика. Реан
А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И. - СПб.: Питер, 2002.]
Курсовая
работа на заказ - это достаточно
серьезная студенческая работа.
При этом мы
гарантируем качественное исполнение
Вашей работы, соблюдение всех
предоставленных Вами требований. Если
при заказе курсовой Вы не укажете
особых условий, то оформление и
содержание работы будут соответствовать
предъявляемым к подобным работам
требованиям.
Опыт работы показывает, что
соблюдение основных требований ГОСТа
при выполнении курсовой обеспечивает
положительный отзыв преподавателя
на работу, а это почти всегда значит
удачную защиту курсовой, выполненной
на заказ.