Введение
Глава 1 . Освещение проблемы речевого этикета в ситуацияхх учебного общения в современной лингвистике
1.1. Нормы речевого этикета, их характеристика
1.2. Понятие учебного общения
Глава 2.Характеристика норм речевого этикета в ситуациях учебного общения учащихся 1 класса
2.1. Психологические особенности учащихся 1 класса
2.2. Анализ словаря речевого этикета учащихся 1 класса
Заключение
Байбурин А.К. Об этнографическом изучении этикета // Этикет у народов Передней Азии. М.: Наука, 1988. - С.12-37.
Балакай А. Г. Русский речевой этикет и принципы его лексикографического описания. Новокузнецк, 2002.
Бодалев А. А. Личность и общение. М., 1983. 272 с.
Будагов Р.А. Язык и речь в кругозоре человека. – М.: Добросвет-2000, 2000.
Вепрева И. Т. Языковая рефлексия в постсоветскую эпоху. Екатеринбург, 2002.
Витт Н. В. Эмоциональная регуляция речевого поведения // Вопр. Психол. 1981. № 4. С. 60—69.
Выготский Л. С. Собр. Соч. М., 1982. Т. 2. С. 6—361.
Гальперин И.Р. Текст как объект лингвистического исследования. М.: Наука, 1981. - 140 с.
Гольдин В. Е. Речь и этикет. М., 1983.
Дуличенко А. Д. Русский язык конца XX столетия. Munchen, 1994.
Захарова Инна Владимировна. Учебное общение педагог - класс как фактор воспитания старших подростков: Дис... Канд. Пед. Наук /Ульяновский государственный педагогический университет (улгпу) . - Защищена 2002.03.26.
Земская Е. А. Русская разговорная речь: лингвистический анализ и проблемы обучения (глава "Речевой этикет", с. 218-233). М., 1979.
Карасик В.И. Язык социального статуса. М.: Ин-т языкознания РАН, 1992. - 330 с.
Караулов Ю.Н. Русский язык и языковая личность. – М.: Наука,1987.
Кожина М.Н. Стилистика русского языка, М., 1977.
Костомаров В. Г. Языковой вкус эпохи. Из наблюдений над языком современных масс-медиа. М., 1994.
Кронгауз М. А. Обращения как способ моделирования коммуникативного пространства // Логический анализ языка. Образ человека в культуре и языке. М., 1999, с. 124-134.
Купина Н. А. Тоталитарный язык: Словарь речевых действий. Екатеринбург – Пермь, 1995.
Лингвистический энциклопедический словарь. М.: "Советская энциклопедия", 1990.
Ломов Б. Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. М., 1984. 444 с.
Лурье С.Б.Роль морфофизиологических и психологических особенностей первоклассников в адаптации к систематическому обучению /Лурье С.Б., Блинова Н.Г., Анисова Е.А. //Мир психологии, 2002.-N 1. - С. 127-134
Макаров М.Л. Интерпретативный анализ дискурса в малой группе. Тверь: Изд-во Твер. Ун-та, 1998. - 200 с.
Полищук Г.Г., Сиротинина О.Б. “Русская разговорная речь и художественный диалог” в книге “Лингвистика и поэтика”, М., 1979.
Ратмайр Р. Прагматика извинения: Сравнительное исследование на материале русского языка и русской культуры. М., 2003.
Русская разговорная речь. Тексты, 1973.
Розеншток-Хюсси О. Избранное: Язык рода человеческого. М.; спб.: Университетская книга, 2000. - 608 с.
Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. М., 1946. С. 403—441.
Русский язык в его функционировании: Коммуникативно-прагматический аспект. Отв. Ред. Е. А. Земская. М., 1993.
Русский язык конца XX столетия (1985-1995). Отв. Ред. Е. А. Земская. М., 1996.
Санникова О. П. Эмоциональность и регуляция активности общения // Вопр. Психол. 1984. № 3. С. 123—128
Сиротинина О.Б. Что и зачем нужно знать учителю о русской разговорной речи: Пособие для учителя. М.: Просвещение: Учеб. Лит., 1996. - 175 с.
Современный русский язык: Социальная и функциональная дифференциация. Отв. Ред. Л. П. Крысин. М., 2003.
Ферм Л. Особенности развития русской лексики в новейший период (на материале газет). Uppsala, 1994.
Формановская Н. И. Культура общения и речевой этикет. М., 2002.
Формановская Н.И. Русский речевой этикет: лингвистический и методический аспекты. М.: Рус. Язык, 1982. - 126 с.
Формановская Н.И. Употребление русского речевого этикета / Формановская Н.И. - М.: Русск. Яз., 1984. - 192 с.
Шапошников В. Н. Русская речь 1990-х. Современная Россия в языковом отображении. М., 1998.
Шведова М.Н. Стилистика русского языка, И., 1977.
Шейгал Е.И. Семиотика политического дискурса: Монография. М.-Волгоград: Перемена, 2000. - 368 с.
Шмелев Д.Н. Русский язык в его функциональных разновидностях, М., 1977.
Якобсон П. М. Общение людей как социально-психологическая проблема. М., 1973. 32 с.
Если вас есть вопросы по данному плану или библиографии, вы можете задать их специалисту, заполнив
форму.
Курсовая работа по теме: "Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного общения"
Вы можете взять этот план и библиографию как основу для своей самостоятельной работы по данной теме, или же связаться со специалистом и получить консультацию.
Перед публикацией образца работы специалисты проверяли списки использованной
литературы на актуальность и заменяли источники современными, но для поиска самых свежих источников лучше воспользоваться сервисом подбора списка использованной литературы:
Норма для рекламы. В. Корбут, "Московский бухгалтер", № 17, сентябрь 2007.
В тарифах на общение вновь перемены. С.Н. Зиновьев, "Услуги связи: бухгалтерский учет и налогообложение", № 5, сентябрь-октябрь 2007.
Потребности в изменении норм регионального законодательства в связи с изменением Бюджетного кодекса РФ. М. Клишина, "Бюджет", № 8, август 2007.
К вопросу об эффективности норм института апелляции в арбитражном процессе. И.Н. Жевак, "Вестник Федерального Арбитражного суда Западно-Сибирского округа", № 4, июль 2007.
Сравнительно-правовой анализ международных и национальных правовых норм Российской Федерации в области борьбы с легализацией. отмыванием доходов, приобретенных в результате совершения преступления. О.В. Зимин, Б.С. Болотский, "Право и экономика", № 4, апрель 2007.
Среднемесячные нормы часов в 2007 году при различных нормах рабочего времени. В.Д. Соколова, "Советник в сфере образования", № 2, март-апрель 2007.
Норма рабочего времени в 2007 году. О. Митрич, "Практический бухгалтерский учет", № 1, январь 2007.
Поединки мнений. Норма, идущая не в ногу. А.И. Беличко, А.Д. Александров, А.Н. Медведев, О.Д. Хороший, Д.А. Тарасов, "Налоговые споры", № 11, ноябрь 2006.
Роль общепризнанных принципов и норм международного права в правовой системе России. А.Н. Бабай, B.C. Тимошенко, "Закон", № 11, ноябрь 2006.
Коллизии налоговых норм. Р. Карасева, В. Сарибекян, "Консультант", № 19, октябрь 2006.
Роль общепризнанных принципов и норм международного права в правовой системе России. А.Н. Бабай, B.С. Тимошенко, "Российская юстиция", № 10, октябрь 2006.
Об унификации норм, регулирующих производство в порядке надзора в гражданском процессе. И.В. Рехтина, "Журнал российского права", № 10, октябрь 2006.
Вопросы лицензирования и сертификации в практической учебно-воспитательной деятельности менеджера сестринского дела. Т.С. Пивова, Н.В. Журилов, "Менеджер здравоохранения", № 9, сентябрь 2006.
Проблемы унификации норм, регулирующих производство в порядке надзора в гражданском процессе. И.В. Рехтина, "Российская юстиция", № 9, сентябрь 2006.
Термин педагогика (от греч. paides - ребенок, gogos - вести) дословно обозначает «детовождение». Педагогами в
Древней Греции называли рабов, сопровождавших детей рабовладельцев по дороге в школу и из нее. В дальнейшем
значение этого термина было переосмыслено - так стали называть наставников, лиц, занимавшихся воспитанием,
обучением подрастающего поколения и имеющих для этого специальную подготовку. В отдельную отрасль знания
педагогика выделилась в начале XVIIв. и подразумевала совокупность знаний и умений по обучению и воспитанию
человека.
Спектр ответвлений «педагогик» расширялся в конце XIX и начале XX в. И сейчас совокупность отраслей педагогики
образует развивающуюся систему педагогических наук.
В процессе дифференциации научной дисциплины выделяются различные области педагогики - общая, дошкольная,
школьная, профессиональная, социальная, возрастная, сравнительная, коррекционная, военная, спортивная. А также
история педагогики, педагогика высшей школы, антропогогика (обучение, воспитание и развитие человека на
протяжении всего жизненного пути).
Современный этап развития педагогического знания (вторая половина XX в. - начало XXI в.) основан на
саморазвитии научной отрасли, сочетающей процессы интеграции и дифференциации с широким взаимодействием с
другими науками - философией, психологией, социологией, физиологией, математикой, политологией, экономикой.
Таким образом, педагогика - наука о педагогическом процессе, организованном в условиях педагогической системы и
обеспечивающем развитие его субъектов.
Как любая наука, педагогика включает в себя фактический материал, полученный в результате длительных
наблюдений, экспериментов и опытов в области обучения и воспитания. На данной основе осуществляются научные
обобщения фактического материала, выражающиеся в понятиях, принципах, методах, теориях и закономерностях;
реализуются предположения-гипотезы, прогнозирующие новые способы решения педагогических проблем с учетом
современных общественных тенденций. В педагогике как развивающейся науке содержатся гипотетические положения,
требующие научного и практического подтверждения.
В современных условиях педагогику рассматривают как науку и практику обучения и воспитания человека на всех
возрастных этапах его личностного и профессионального развития, так как современная система образования и
воспитания касается практически всех людей и педагогика включает в себя все звенья - от дошкольного учреждения
до профессиональной подготовки и курсов повышения квалификации.
Поскольку объектом обучения и воспитания является человек, постольку педагогика относится к наукам о человеке,
она занимает главенствующее место в системах человекознания и гуманитарных наук. [Психология и педагогика. Реан
А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И. - СПб.: Питер, 2002.]
Образование: Волгоградский Государственный
Университет, мировая экономика.
Современная Гуманитарная Академия, психология.
Консультирую взрослых, психокоррекция: https://yagaya-baba.ru
Курсовая
работа на заказ - это достаточно
серьезная студенческая работа.
При этом мы
гарантируем качественное исполнение
Вашей работы, соблюдение всех
предоставленных Вами требований. Если
при заказе курсовой Вы не укажете
особых условий, то оформление и
содержание работы будут соответствовать
предъявляемым к подобным работам
требованиям.
Опыт работы показывает, что
соблюдение основных требований ГОСТа
при выполнении курсовой обеспечивает
положительный отзыв преподавателя
на работу, а это почти всегда значит
удачную защиту курсовой, выполненной
на заказ.