Введение
Глава 1. Теоретические аспекты социально-педагогической деятельности
1.1 Понятийно-терминологический аппарат проблемы
1.2 Становление отечественной системы социально-педагогической деятельности
1.3. Место социальной педагогики в работе с детьми с ограниченными возможностями
1.4. Дети-инвалиды как объект социальной работы.
1.5. Историко-теоретические подходы к оказанию помощи детям со специфическими нуждами .
Глава 2 Психологические аспекты организации реабилитационной работы социального педагога с ребенком с ограниченными возможностями
2.1. Оценка динамики развития ребенка
2.2 Роль и формы терапии при психологической помощи детям с ограниченными возможностями
2.2.1. Игротерапия
2.2.2. Изорапия
2.2.3. Музыкотерапия.
2.2.4. Глинотерапия
2.2.5. Гарденотерапия
2.2.6. Сказкотерапия
2.2.7. Оригамная методика артерапии
Глава 3. Практическая работа по Исследованию эффективности игротерапии как метода работы с детьми с ограниченными возможностями
3.1. Цели и задачи исследования
3.2. Методика исследования
2.3. Организация констатирующего эксперимента
2.4. Формирующий эксперимент по развитию общения детей с ограниченными возможностями
2.5. Анализ результатов контрольного эксперимента
Заключение
Аксёнова Л.И. Социальная педагогика социального образования.- М., 2001
Аладьин А. А. Внутрисемейные отношения в семьях подростков с нарушениями поведения: Автореферат – Мн., 1996.
Андреева Г. М. "Социальная психология" – М., Аспект Пресс, 1996
Бабкин Н.. Теоретические и методологические отношения социальной работы с педагогикой и зарубежный опыт /. Ред.: Т.., В... – М. – Тула : асопир, 1993. – C.135-146
Бадмаев С. А. Психологическая коррекция отклоняющегося поведения школьников – М.: Магистр, 1999.
Беличева С. А. Основы превентивной психологии – М., Редакционно-издательский центр Консорциума "Социальное здоровье России",1993.
Беличева С.А. Основы превентивной педагогики. М., 1997.
Бобнева М. И. Социальные нормы и регуляция поведения – М.: Наука, 1978.
Василькова Ю. В., Василькова Т. А. Социальная педагогика. Курс лекций – М.: Академия, 1999.
Василькова Ю.В. Василькова Т.А. Социальная педагогика. М., 1999.
Вачков И.В.. Арттерапия. Развитие самопознания через психологическую сказку. М.,2001 с. 144
Введение в практическую социальную психологию/ под ред. Ю. М. Жукова, Л. А. Петровской, О. В. Соловьевой – 3 –е. Издание, М.: Смысл – 377стр.
Венгер А.А.. Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания. М.,1986 с 236
Вердбер Р.. Психология общения. Спб. Питер.,2003 с. 320
Владимирова, Овчинников "Методика психологического консультирования в социальной работе"// Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы, 1996, № 2, стр. 14-30
Возрастная и педагогическая психология. Учебник под редакцией А. В. Петровского – М.: Просвещение, 1979.
Возрастная и педагогическая психология. Учебное пособие под редакцией Гамезо М. В., Матюхиной М. В., Михальчик Т. С. – М.: Просвещение, 1984.
Возрастная и педагогическая психология. Хрестоматия – М.: Академия, 1998.
Войдеко Р. И., Сергиевич О. П., Силенко У. М., Ересь Е. П., Мелешкевич М. И. Возрастные особенности психического развития и воспитания детей – Мн.: Типография им. Сталина, 1961.
Волкова Елена. Трудные дети или трудные родители? – М.: Профиздат, 1992.
Вульфов Б.З. Социальный педагог в системе общественного воспитания //М, 2000
Галинузова Л.Н.., Е.О. Смирнова. Искусство общения с ребенком от года до 6 лет. М.,1988 с.208 .
Гойхман О. Я., Надеина Т. М. "Основы речевой коммуникации: Учебник для вузов" под ред. Проф. О. Я. Гойхмана. – М.: Инфра, 1997 – 272 стр.
Девиантное поведение детей и подростков: причины, тенденции и формы социальной защиты. Под редакцией В. А. Никитина – М., 1996.
Дементьева И.Ф.Социальная педагогика, поддержка подростков групп риска М., 2002
Диагностика девиантного поведения. Серия "Психологическая диагностика в школе". Выпуск 9 – Мозырь: Белый парус, 1997.
Запорожец А.В.. Проблемы детской психологии. М., 1973 с. 224
Защираниская О.В. Сказка в гостях у психологии . М., 2001 с. 152
Зейгарник Б. В., Братусь Б. С. Очерки по психологии аномального развития – М.: Издательство Московского университета, 1980.
Зимняя И.. Социальная работа как профессиональная деятельность // Социальная работа. 1992. Вып.2
Зинкевич – Евстигнеева Т.Д. Психотерапия зависимостей: Метод арттерапии. Спб., Речь 2002 с. 176
Зинкевич – Евстигнеева Т.Д. Тренинг по арттерапии. Речь -2002 с. 250
Зинкевич – Евстигнеева Т.Д.., Д. Кудзилов Психодиагностика через рисунок в арттерапии. Спб., Речь 2003 с. 324
Зинкевич – Евстигнеева Т.Д.., Д. Кудзилов. Проективная диагностика в арттерапии. Спб., Речь 2003 с. 208
Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Практикум по арттерапии. Речь - 2002 с.254.
Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Путь к волшебству, Теория и практика арттерапии. Спб "Златоуст"., 1998 с. 168
Квасков В.Д. "Роль общения в деятельности человека"// Социально – политический журнал, 1996, № 3, стр. 224 – 234
Квинн Вирджиния Н. Прикладная психология – Санкт-Петербург, Питер, 2000.
Клейберг Ю. А. Психология девиантного поведения – М.: ТЦ "Сфера", 2001.
Кликс Ф.. Преобразующее мышление. У истоков человеческого интеллекта. М.,1989 с. 354
Козлов В. В. "Социальная работа с кризисной личностью" – Ярославль, 1999 –238 стр.
Колпачников В. В. "Индивидуальные модели консультативного процесса и психологического здоровья в консультировании" // "Журнал практического психолога", 1997. №5, стр.18 –26.
Колпачников В. В. "Общее введение в индивидуальное психологическое консультирование" // "Вопросы психологии", 1998, №6, стр. 35 –43
Короленко Ц. П., Донских Т. А. Семь путей к катастрофе: Деструктивное поведение в современном мире – Новосибирск: Наука, 1990.
Короткова Л.Д. Арттерапия для дошкольников и младшего школьного возраста. Речь -2001 с. 160 .
Кришанская Ю. С. Третьяков В. П. "Грамматика общения", М.: смысл, 1999
Курчинка Мэри Ш. Ребенок с "характером" - Санкт-Петербург: Питер, 1996.
Леонтьев А. Н. "Проблема развития психики" – М.: 1972
Ломов Б. Ф. "Общение и социальная регуляция поведения индивида"// Психологические проблемы социальной регуляции поведения, М.: 1976
Лотман Ю.М.. Несколько мыслей о типологии культуры и проблемы переводимости. М.,1978 с 48.
Методологические и технологические основы современной социальной работы в России; Ярославль, "Диа –пресс", 1997 –151 стр.
Обучение социальной работе : Преемственность и инновации – М.:1998
Общение и оптимизация совместной деятельности под ред. Андреевой Г. М. И Яноушек Я. М., МГУ, 1982
Овчарова Р. В. Справочная книга социального педагога – М.: ТЦ "Сфера", 2001.
Основы социальной работы под ред. П. Д. Павленка – М.: Инфра –М, 2000 – 368 стр.
Поддьякова Н.Н.., А.Ф. Говоркова. Развитие мышления и умственное воспитание дошкольников. М.,1978 с З48
Психология: Комплексный подход. Под редакцией Майкла Айзенка – Мн.: Новое знание, 2002.
Пэнто Л. Личный опыт и научное требование объективности // Начала практической социологии. М., 1996.
Романова Е.С. Работа психолога на телефоне доверия Методическое пособие. М.: МГПУ, 2001. 69 с.
Руденский Е. В. Психология отклоняющегося развития личности – Новосибирск, 1998.
Рычкова Н. А. Дезадаптивное поведение детей: Диагностика, коррекция, психопрофилактика – М., ГНОМ и Д, 2000.
Соколов Дм.. Сказки и арттерапия. М.,1996 с. 304
Справочное пособие по социальной работе под ред. А. М. Панова, Е. И. Холостовой, М.: Юристъ 1997 –168 стр.
Степанов В. Г. Психология трудных школьников – М., Академия, 1997.
Теории и технологии социальной работы. / Материалы научной конференции. – М.: 2000. С.11-20
Технологии социальной работы - М.: ИНФРА -, 2001. – 400 с.
Топчий Л.. Проблемы формирования профессионального мастерства специалистов по социальной психологией // Актуальные проблемы теории и технологии социальной работы / Материалы научной конф. 1999
Фельдштейн Д. И. Проблемы возрастной и педагогической психологии – М., Международная педагогическая академия, 1995.
Филонов Г.. Социальная педагогика : научный статус и прикладные функции // Педагогика, 1994.
Фирсов М. В. "Введение в теоретические основы социальной работы", М.: институт практической психологии; Воронеж НПО "МОДЭК", 1997 – 192 стр.
Фирсов М.., Студенова Е.. Основы социальной работы. М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000.
Фирсова О.А. Психологические особенности подростков 6-7 лет имеющих трудности в общении. М.,1989 с. 146
Хьелл Л.., Д. Зиглер. Теории личности. Спб.: Питер Пресс., 1987 с. 668
Шульга Т.И., В.Слот, Х.Спаниярд. Методика работы с детьми "группы риска" 2-е изд., доп. - М.: Изд-во УРАО, 2001. - 128 с.
Эльконин Д.Б.. Психология игры. М.,1978 с. 358
Ярская В.Н. Антропология социальной политики // Человеческие ресурсы. 1998.
Если вас есть вопросы по данному плану или библиографии, вы можете задать их специалисту, заполнив
форму.
Диплом по теме: "Социальная работа с детьми с ограниченными возможностями в условиях реабилитационных учреждений"
Вы можете взять этот план и библиографию как основу для своей самостоятельной работы по данной теме, или же связаться со специалистом и получить консультацию.
Перед публикацией образца работы специалисты проверяли списки использованной
литературы на актуальность и заменяли источники современными, но для поиска самых свежих источников лучше воспользоваться сервисом подбора списка использованной литературы:
Изменение устава общества с ограниченной ответственностью в связи с уступкой доли в уставном капитале. Р.С. Фархутдинов, "Законодательство и экономика", № 10, октябрь 2007.
Внимание! Работники с ограниченными возможностями. А.Б. Сухов, "Промышленность: бухгалтерский учет и налогообложение", № 9, сентябрь 2007.
Планирование, организация и порядок работы с химическими веществами в учреждениях здравоохранения. А.Г. Соловьев, Ю.Е. Барачевский, "Главврач", № 9, сентябрь 2007.
Некоторые вопросы реорганизации общества с ограниченной ответственностью. В.С. Епишин, "Акционерный вестник", № 9, сентябрь 2007.
Страхование персонала от несчастного случая как элемент социального пакета. С. Готовац, А.В. Меркин, "Кадровая служба и управление персоналом предприятия", № 10, октябрь 2006.
Вопросы уставного капитала общества с ограниченной ответственностью в практике арбитражных судов. С.А. Борякова, Е.В. Сергеева, "Законодательство и экономика", № 7, июль 2006.
О работе с обращениями налогоплательщиков. В.Н. Воробьева, "Налоговый вестник", № 4, апрель 2006.
1С:Предприятие 8.0 для работы с потребительскими кредитами. В. Седов, "Финансовая газета", № 4, январь 2006.
Комментарий к письму Минфина РФ от 26 декабря 2005. № 03-03-04/1/444 "Об учете заработной платы и единого социального налога с иностранных работников в период их работы без оформленного разрешения на привлечение иностранной рабочей силы". Е.С. Пальмина, И.В. Осмоловская, "Нормативные акты для бухгалтера", № 2, январь 2006.
Работа с обслуживающим банком в системе программ "1С:предприятие". В. Ельцов, "Финансовая газета. Региональный выпуск", № 41, октябрь 2005.
Исчисление единого социального налога с выплат, произведенных в натуральной форме. Н.Ф. Лезжова, "Налоговый вестник", № 4, апрель 2002.
Правовое положение акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью в Финляндии. Н.В. Козлова, "Законодательство", № 10, № 11, октябрь, декабрь 2001.
Работа с просроченной задолженностью в условиях кризиса. Ю.В. Мирошниченко, "Банковский ритейл", № 1, I квартал 2009.
Правовые аспекты оказания медико-социальной помощи детям с ограниченными возможностями / З.М. Аминова, С.Я. Волгина, С.Ш. Яфарова / Юридическое и деонтологическое обеспечение прав российских граждан на охрану здоровья: Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Суздаль, 2008.
Термин педагогика (от греч. paides - ребенок, gogos - вести) дословно обозначает «детовождение». Педагогами в
Древней Греции называли рабов, сопровождавших детей рабовладельцев по дороге в школу и из нее. В дальнейшем
значение этого термина было переосмыслено - так стали называть наставников, лиц, занимавшихся воспитанием,
обучением подрастающего поколения и имеющих для этого специальную подготовку. В отдельную отрасль знания
педагогика выделилась в начале XVIIв. и подразумевала совокупность знаний и умений по обучению и воспитанию
человека.
Спектр ответвлений «педагогик» расширялся в конце XIX и начале XX в. И сейчас совокупность отраслей педагогики
образует развивающуюся систему педагогических наук.
В процессе дифференциации научной дисциплины выделяются различные области педагогики - общая, дошкольная,
школьная, профессиональная, социальная, возрастная, сравнительная, коррекционная, военная, спортивная. А также
история педагогики, педагогика высшей школы, антропогогика (обучение, воспитание и развитие человека на
протяжении всего жизненного пути).
Современный этап развития педагогического знания (вторая половина XX в. - начало XXI в.) основан на
саморазвитии научной отрасли, сочетающей процессы интеграции и дифференциации с широким взаимодействием с
другими науками - философией, психологией, социологией, физиологией, математикой, политологией, экономикой.
Таким образом, педагогика - наука о педагогическом процессе, организованном в условиях педагогической системы и
обеспечивающем развитие его субъектов.
Как любая наука, педагогика включает в себя фактический материал, полученный в результате длительных
наблюдений, экспериментов и опытов в области обучения и воспитания. На данной основе осуществляются научные
обобщения фактического материала, выражающиеся в понятиях, принципах, методах, теориях и закономерностях;
реализуются предположения-гипотезы, прогнозирующие новые способы решения педагогических проблем с учетом
современных общественных тенденций. В педагогике как развивающейся науке содержатся гипотетические положения,
требующие научного и практического подтверждения.
В современных условиях педагогику рассматривают как науку и практику обучения и воспитания человека на всех
возрастных этапах его личностного и профессионального развития, так как современная система образования и
воспитания касается практически всех людей и педагогика включает в себя все звенья - от дошкольного учреждения
до профессиональной подготовки и курсов повышения квалификации.
Поскольку объектом обучения и воспитания является человек, постольку педагогика относится к наукам о человеке,
она занимает главенствующее место в системах человекознания и гуманитарных наук. [Психология и педагогика. Реан
А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И. - СПб.: Питер, 2002.]
Образование: Волгоградский Государственный
Университет, мировая экономика.
Современная Гуманитарная Академия, психология.
Консультирую взрослых, психокоррекция: https://yagaya-baba.ru
Диплом на
заказ предоставляет огромное поле
для творчества. Обычно подразумевается,
что к диплому студент тем или иным
образом готовится на протяжении всего
обучения в ВУЗе. Дипломная работа
является выпускной квалификационной
работой, требующей особенно ответственного
подхода. Опыт и профессионализм в
выполнение дипломов на заказ дают
возможность команде авторов «Студенточки»
индивидуально подходить к выполнению
каждой дипломной работы и успешно
оправдывать доверие студентов,
поручивших нам выполнение диплома на
заказ.
Для нас выполнение дипломов
представляет наибольший интерес,
поскольку основные силы идут на
полноценное самостоятельное интересное
исследование.