Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


Тема: Экологическое воспитание умственно отсталых учащихся
Предмет: Педагогика


Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические основы использования экологической тропы как средство формирования знаний об объектах живой природы
1.1. Особенности умственно-отсталых детей
1.2. Содержание знаний об объектах живой природы у умственно-отсталых детей
1.3. Экологическая тропа как средство экологического воспитания у умственно-отсталых детей
1.3. Педагогические условия использования экологической тропы при формировании знаний об объектах живой природы
Выводы
Глава 2. Экспериментальная работа по формированию знаний об объектах живой природы с использованием экологической тропы
2.1. Выявление начального уровня знаний об объектах живой природы у умственно-отсталых детей
Выводы по результатам констатирующего эксперимента.
2.2. Обогащение экологических знаний в процессе организации экологической тропы у детей 4-го года жизни
2.3. Результат использования экологической тропы как средства формирования представлений об объектах живой природы у детей 4-го года жизни
Заключение
Тип работы
Объем
114 стр.
Автор
Предприятие
нет

Список литературы

  1. Артамонова О. Предметно-пространственная среда и ее роль в развитии личности // Дошкольное воспитание. 1995. №4.
  2. Исаев Т. Н., Иванов Е. С. Домашнее обучение и коррекция умственно-отсталых молодых людей. Умственная отсталость: содержание, определение и современные теории умственной отсталости. СПб, 2001
  3. Бгажнокова И. М. Психология умственно отсталого школьника : учеб. -метод. пособие для студентов-заочников 1-2-х курсов дефектол. фак. пед. ин-тов / И. М. Бгажнокова ; Моск. гос. заоч. пед. ин-т. - М. : Просвещение, 1987. - 93 с.
  4. Григорьянц А. Г. Методика обучения географии во вспомогательной школе / А. Г. Григорьянц. - Ташкент : Укитувчи, 1980. - 163 с. ; То же [Электронный ресурс]. (29. 01.09).
  5. Кузнецов Ю. В. Работа с календарем природы и труда во вспомогательной школе // Дефектология. - 1981.- № 6. - С. 53-61.
  6. Лиепиня С. В. Психология умственно отсталых детей / С. В. Лиепиня. - Рига : Звайгзне, 1991.- 144 с. - Библиогр. : с. 143-145.
  7. Матвеева Н. В. Состояние представлений о живом мире у умственно отсталых школьников младшего возраста // Дефектология. - 1996. - № 4. - С. 28-32.
  8. Николаев А. М. Экологическое воспитание умственно отсталых детей на уроках изобразительного искусства // Науч. тр. Моск. пед. гос. ун-та. Сер. Психолого-пед. науки : сб. ст. - М., 2004. - C. 463-470.
  9. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития : (Олигофренопедагогика) : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Б. П. Пузанов, Н. П. Коняева, Б. Б. Горскин и др. ; под ред. Б. П. Пузанова. - М. : Издательский центр "Академия", 2001.- 272 с. - Из содерж. : Гл. 5. Формирование естественнонаучных знаний в специальной школе ; То же [Электронный ресурс].
  10. Петрова В. Г. Психология умственно отсталых школьников : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям 031700 - Олигофренопедагогика, 031900 - Специальная психология / В. Г. Петрова, И. В. Белякова. - М. : Academia, 2004. - 159 с. - Библиогр. : с. 157-158.
  11. . Рубинштейн С. Я. Психология умственно отсталого школьника : [учеб. пособие для пед. ин-тов по спец. N 2111 "Дефектология"] / С. Я. Рубинштейн. - М. : Просвещение, 1986. - 190 с. ; То же [Электронный ресурс].
  12. . Усвайская А. В. Изучение природы в младших классах вспомогательной школы (первый кл. ) : учеб. пособие / А. В. Усвайская. – М. : МГПИ, 1975. – 158 с.
  13. Усвайская А. В. Изучение природы в младших классах вспомогательной школы (второй кл. ) : пособие для учителей вспомогат. школ и студентов дефектол. фак. пед. ин-тов / А. В. Усвайская. - М. : МГПИ, 1976. - 100 с.
  14. . Усвайская А. В. Изучение природы в младших классах вспомогательной школы (третий кл. ) : метод. рекомендации для студентов дефектол. фак. пед. ин-тов / А. В. Усвайская. - М. : МГПИ, 1978. - 108 с.
  15. Усвайская А. В. Наблюдения учащихся младших классов вспомогательной школы над предметами и явлениями природы : автореф. дис. … канд. пед. наук / Усвайская А. В. - М., 1952.- 12 с.
  16. . Хитрюк В. В. Формирование понятийных и практических знаний у умственно отсталых школьников на основе межпредметных связей естествознания и сельскохозяйственного труда : (на примере 7 кл. ) : автореф. дис. . . . канд. пед. наук : 13.00. 03./ Хитрюк В. В. ; Ин-т коррекц. педагогики РАО. - М., 1998. - 15 с. - Библиогр. : с. 14-15.
  17. Худенко Е. Д. Планирование уроков развития речи на основе знакомства с окружающим миром в 4 кл. специальных (коррекционных) школ VIII вида : метод. пособие для учителя / Е. Д. Худенко, Д. И. Барышникова. - М. : Аркти, 2004. - 143 с.
  18. Бобышева Л. А., Дупленко О. М. О программах экологического воспитания старших дошкольников. Дошкольное воспитание, № 2, 1998.
  19. Боровская Л. А. Экологическая направленность экскурсии в условиях города. М. Просвещение, 1991.
  20. Веретенникова С. А. Ознакомление детей с природой. М., 1997.
  21. Виноградова Н. Ф. Воспитание положительного отношения к природе. - Дошкольное воспитание, № 5, 1981.
  22. Волошина М. И. Современные программы для ДОУ// Начальная
  23. школа 2000. №1
  24. Гайдамак А., Тийттанен Т. Социально-экологический идеал. //
  25. Дошкольное воспитание. -1990. №1
  26. Градобоева Т. Н. Создание экологической тропы и методика работы на ней. //Дошкольное воспитание-1993 г. №7
  27. Демина Л. Люблю берёзку русскую, то светлую, то грустную. //Дошкольное воспитавие. -1993.№7
  28. Дерябо С. Д. Природный объект как "значимый" другой. Даугавпилс, 1995.
  29. Дерябо С. Д., Левин В. А. Экологическая педагогика и психология. - Ростов- на- Дону. : Феникс, 1996.
  30. Детство-программа развития и воспитания детей в детском саду. -Спб. : Акцидент, 1999.
  31. Егоренков Л. И. Экологическое воспитание дошкольников. М., 1999.
  32. Жуковская Р. И., Виноградова Н. Ф., Козлова С. А. Родной край:
  33. пособие для воспитателей детского сада- М. : Просвещение, 1990.
  34. Захлебный А. Н. На экологической тропе/ Опыт экологического
  35. воспитания/
  36. Зверев А. Т. Экологические игры. М., 1982.
  37. Зебзеева В. В. О формах и методах экологического образования дошкольников. Дошкольное воспитание, №7, 1998.
  38. Кондратьева Н. Н. Экологическое воспитание: проблемы и перспективы// Дошкольное воспитание. -1993.№7
  39. Концепция дошкольного воспитания // Дошкольное воспитание. 1989. №5.
  40. КоротковаЭ. Детям о природе родного края. //Дошкольное вое-пнтание. -1993.№1
  41. Лаврентьева Т. Организация предметной среды и позиция воспитателя // Дошкольное воспитание. 1995. №6.
  42. Маневцова Л. М. Динамика познавательных интересов у детей старшего дошкольного возрастав процессе усвоения вязей и отношений в природе. // Герценовские чтения Ленинград 1974.
  43. Маркинам. В. Путешествие по родному краю: Методические пособие по краеведению и экологическому образованию- Владивосток: Даль-наука, 1997.
  44. Марковская М. М. Уголок природы в детском саду. М., 1989.
  45. МеремьянинаО., Шишкина К. Коай, в котором я живу// Дошкольное воспитание. -1999. №5
  46. Мир природы и ребёнок/ Методика экологического воспитания дошкольников/ Учебное пособие под ред. Маневцовой Л. М., Саморуковой Спб. : Акцидент, 1998.
  47. Моисеев Н. Н. О необходимых чертах цивилизации будущего. – М., 1998.
  48. Молодова Л. П. Игровые экологические занятия с детьми. - Минск: Асар. 1996.
  49. Молодцева Л. П. Игровые экологические занятия в детском саду. М., 1996.
  50. Немов Р. С. Психология: Учебник для студентов высш. пед. заведений: ( в 3 кн. ) Кн. 2: Психология образования- М. : Владос, 1997.
  51. Николаева С. Н. Начало экологической культуры: возможности ребенка, идущего в школу. М. : Просвещение. – 1993.
  52. Николаева С. Н. Создание условий для экологического воспитания детей: Методические рекомендации- М. : Новая школа, 993.
  53. Николаева С. Н., Лункевич Н. В. Экологическое воспитание дошкольников. 1998.
  54. Никонова Н. О., Талызина М. И. Предметно-развивающая среда и ее роль в самостоятельном познании природы детьми дошкольного возраста // Развитие самостоятельности и активности в дошкольном возраста. СПб., 1996.
  55. Новоселова С. Л. Развивающая предметная среда. М., 1995.
  56. Петровский. В. А., Кларина Л. М., Смывина Л. А., Стрелкова Л. П. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении. М., 1993.
  57. Печко Л. П. . Эстетическая культура и воспитание человека. –М., 1991.
  58. Плешаков А. А. Зелёный дом. - М., 1997.
  59. Плешаков А. А., Румянцев А. А. Эта высокая и долгая жизнь. – М., 1999.
  60. Рыжова Н. Дошкольное воспитание, № 7, 1994; № 8, 1994; № 8, 1995; № 7, 1997; № 4, 1998, № 7, 1998.
  61. Рыжова Н. А Невидимые ниточки природы (учебно-методический комплект). - М. : Международный университет. 1995.
  62. Рыжова Н. А. Воздух-невидимка (методическое пособие). - М. : Линка-Пресс, 1998.
  63. Рыжова Н. А. Волшебница вода (методическое пособие). - М. : Линка-Пресс. 1997.
  64. Рыжова Н. А. Методическое пособие - экологический проект - "Мое дерево". - Тамбов. 1995.
  65. Рыжова Н. А. Напиши письмо мартышке (учебно-методический комплект. - М. : Экология и образование. 1996.
  66. Рыжова Н. А. Сказка ложь, да в ней намек. . . (сборник авторских текстов для чтения по экологии). - Тамбов, 1995.
  67. Рыжова Н. А. Я и природа (методическое пособие). - М. : Линка-Пресс. 1996.
  68. Рянжин С. В. Экологический букварь. С-Пб, 1998.
  69. Савина Ф. К. Формирование познавательных интересов учащихся в условиях реформы школы: Учеб. пособие к спецкурсу. — Волгоград: ВГПИ им. А. С. Серафимовича, 1989. — 67с
  70. Семёнова И. М. Кто ты такой. Педагогика-Пресс. – 1995.
  71. Спарджен Р. Экология. - М., 1997.
  72. Тихонова А. Учебная природная тропа для младших школьников. // НШ. – 1991.№9.
  73. Чижевский А. Е. Я познаю мир. Детская энциклопедия. – М., 1997.
  74. Чистякова Л. А. Формирование экологической культуры. Урал. ГАРК. – 1998.
  75. Щукина Г. И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. — М. : Просвещение, 1979. — 160 с.
  76. Щукина Г. И. Методы изучения и формирования познавательных интересов учащихся. — М. : Педагогика, 1971.— 352–358 с.
  77. Щукина Г. И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся. — М. : Педагогика, 1988. — 208 с.
  78. Энциклопедия окружающего мира. - М., 1999.
  79. Янакиева С. Т. Этнокультура и экологическое воспитание. Дошкольное воспитание, №12, 1997.
  80. Ясвин С. Д. Экологическая педагогика и психология. – Ростов-на-Дону, 1996.


Если вас есть вопросы по данному плану или библиографии, вы можете задать их специалисту, заполнив форму.

Диплом по теме:
"Экологическое воспитание умственно отсталых учащихся"



Нужно указать email или телефон.

Вы можете взять этот план и библиографию как основу для своей самостоятельной работы по данной теме, или же связаться со специалистом и получить консультацию.

 
Перед публикацией образца работы специалисты проверяли списки использованной литературы на актуальность и заменяли источники современными, но для поиска самых свежих источников лучше воспользоваться сервисом подбора списка использованной литературы:

Подходящая библиография по данной теме

  1. C. Н.Николаева. Методика экологического воспитания дошкольников. – М.: Академия, 2012. – 224 с.
  2. Д.Н. Исаев, Т.А. Колосова. Практикум по психологии умственно отсталых детей и подростков. – М.: КАРО, 2012. – 176 с.
  3. Х.С. Замский. Умственно отсталые дети. История их изучения, воспитания и обучения с древних времен до середины XX века. – М.: Академия, 2008. – 368 с.
  4. Олигофренопедагогика. – М.: Дрофа, 2009. – 400 с.
  5. Профессиональная ориентация, профессиональная подготовка и трудоустройство при умственной отсталости. – М.: Форум, Инфра-М, 2011. – 304 с.
  6. Экологическое воспитание в школе. 5-9 классы. Игры, праздники, конкурсные программы, тематические вечера, беседы. Выпуск 2. – М.: Учитель, 2008. – 112 с.
  7. Система экологического воспитания в ДОУ. – М.: Учитель, 2008. – 288 с.
  8. Экологическое воспитание в школе. Классные часы, игры, мероприятия. – М.: Учитель, 2007. – 144 с.
  9. С.Н. Николаева. Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2010. – 112 с.
  10. Д.Н. Исаев, Т.А. Колосова. Практикум по психологии умственно отсталых детей и подростков. – М.: КАРО, 2012. – 176 с.
  11. З.Ф. Аксенова. Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников. – М.: Сфера, 2011. – 128 с.
  12. Галле А.Г., Кочетова Л.Л. Программа по обслуживающему труду для детей с умеренной умственной отсталостью. 6-9 классы. – М.: , 2014. –  с.
  13. Александр Маллер. Дети с умственной отсталостью. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 84 с.
  14. Елена Моргачева. Компаративный анализ парадигм умственной отсталости в России и США. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 488 с.
  15. Елена Евтушенко. Нравственное воспитание умственно отсталых детей с помощью театра. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 144 с.
  16. София Хирса und Людмила Ковалевская. Система экологического воспитания школьников. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 108 с.
  17. С.Я. Рубинштейн. Психология умственно отсталого школьника. – М.: Институт общегуманитарных исследований, 2016. – 224 с.



Периодические источники

  1. Комментарий к письму Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 13.09.2007 № 04-09/1296. "Консультант. Комментарии к документам для бухгалтера", № 24, декабрь 2007.
  2. Комментарий к письму Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 20.09.2007 № 04-09/1343. "Консультант. Комментарии к документам для бухгалтера", № 24, декабрь 2007.
  3. Комментарий к письму Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 28.09.2007 № 04-09/1394. "Консультант. Комментарии к документам для бухгалтера", № 24, декабрь 2007.
  4. Комментарий к письму Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 28.09.2007 № 04-09/1391. "Консультант. Комментарии к документам для бухгалтера", № 24, декабрь 2007.
  5. Экологический аудит как средство преодоления административных барьеров. Е.В. Марьин, "Журнал российского права", № 12, декабрь 2007.
  6. Комментарий к письму Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 28 сентября 2007. № 04-09/1391. Ж.И. Новикова, "Нормативные акты для бухгалтера", № 21, ноябрь 2007.
  7. Комментарий к письму Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 13 сентября 2007. № 04-09/1296 "О плате за негативное воздействие на окружающую среду". Ж.И. Новикова, "Нормативные акты для бухгалтера", № 21, ноябрь 2007.
  8. Комментарий к письму Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 20 сентября 2007. № 04-09/1343. Ж.И. Новикова, "Нормативные акты для бухгалтера", № 21, ноябрь 2007.
  9. Комментарий к письму Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 28 сентября 2007. № 04-09/1394 "О расчете платы за негативное воздействие на окружающую среду". Ж.И. Новикова, "Нормативные акты для бухгалтера", № 21, ноябрь 2007.
  10. Комментарий к письмам Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 25.07.2007 № 04-09/1001 и № 04-09/1002. "Консультант. Комментарии к документам для бухгалтера", № 20, октябрь 2007.
  11. Приходила ли к вам экологическая проверка?. "Расчет", № 10, октябрь 2007.
  12. Экологический дозор не дремлет. Е. Орлова, "Расчет", № 10, октябрь 2007.
  13. Перечень гарантий и компенсаций, предоставляемых учащимся работникам. "Упрощенка", № 10, октябрь 2007.
  14. Комментарий к письму Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 25 июля 2007. № 04-09/1001 и письму Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 25 июля 2007. № 04-09/1002. В.В. Федоров, "Нормативные акты для бухгалтера", № 18, сентябрь 2007.




Описание предмета: «Педагогика»

Термин педагогика (от греч. paides - ребенок, gogos - вести) дословно обозначает «детовождение». Педагогами в Древней Греции называли рабов, сопровождавших детей рабовладельцев по дороге в школу и из нее. В дальнейшем значение этого термина было переосмыслено - так стали называть наставников, лиц, занимавшихся воспитанием, обучением подрастающего поколения и имеющих для этого специальную подготовку. В отдельную отрасль знания педагогика выделилась в начале XVIIв. и подразумевала совокупность знаний и умений по обучению и воспитанию человека.

Спектр ответвлений «педагогик» расширялся в конце XIX и начале XX в. И сейчас совокупность отраслей педагогики образует развивающуюся систему педагогических наук.

В процессе дифференциации научной дисциплины выделяются различные области педагогики - общая, дошкольная, школьная, профессиональная, социальная, возрастная, сравнительная, коррекционная, военная, спортивная. А также история педагогики, педагогика высшей школы, антропогогика (обучение, воспитание и развитие человека на протяжении всего жизненного пути).

Современный этап развития педагогического знания (вторая половина XX в. - начало XXI в.) основан на саморазвитии научной отрасли, сочетающей процессы интеграции и дифференциации с широким взаимодействием с другими науками - философией, психологией, социологией, физиологией, математикой, политологией, экономикой.

Таким образом, педагогика - наука о педагогическом процессе, организованном в условиях педагогической системы и обеспечивающем развитие его субъектов.

Как любая наука, педагогика включает в себя фактический материал, полученный в результате длительных наблюдений, экспериментов и опытов в области обучения и воспитания. На данной основе осуществляются научные обобщения фактического материала, выражающиеся в понятиях, принципах, методах, теориях и закономерностях; реализуются предположения-гипотезы, прогнозирующие новые способы решения педагогических проблем с учетом современных общественных тенденций. В педагогике как развивающейся науке содержатся гипотетические положения, требующие научного и практического подтверждения.

В современных условиях педагогику рассматривают как науку и практику обучения и воспитания человека на всех возрастных этапах его личностного и профессионального развития, так как современная система образования и воспитания касается практически всех людей и педагогика включает в себя все звенья - от дошкольного учреждения до профессиональной подготовки и курсов повышения квалификации.

Поскольку объектом обучения и воспитания является человек, постольку педагогика относится к наукам о человеке, она занимает главенствующее место в системах человекознания и гуманитарных наук. [Психология и педагогика. Реан А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И. - СПб.: Питер, 2002.]

Крючкова Юлия Владимировна

досье
Образование: Испанская школа № 148 г. Ленинграда , серебряная медаль, Санкт-Петербургский Электротехнический Университет, красный диплом. Физик.
Коррекционно- педагогическая работа по профилактике нарушений осанки у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР
Педагогика
Диплом
90 стр.
Особенности зрительного восприятия у детей с умственной отсталостью
Педагогика
Диплом
61 стр.
Особенности я –концепции и самооценки у умственно отсталых детей.
Психология
Диплом
88 стр.
Приемы обучения арифметическим действиям умственно-отсталых школьников (олигофренов) (на примере уч-ся начальных классов)
Педагогика
Курсовая работа
40 стр.
Профессиональная ориентация и мотивация умственно-отсталых подростков
Психология
Курсовая работа
39 стр.
Уголок природы как элемент развивающей экологической среды в детском саду
Педагогика
Курсовая работа
29 стр.
Школьный туризм как средство экологического воспитания школьников
Педагогика
Диплом
80 стр.
Экологические сказки в работе с дошкольниками
Педагогика
Реферат
11 стр.
Экологическое воспитание дошкольников (средняя группа - 4-5 лет)
Педагогика
Реферат
20 стр.



Диплом

Диплом на заказ предоставляет огромное поле для творчества. Обычно подразумевается, что к диплому студент тем или иным образом готовится на протяжении всего обучения в ВУЗе. Дипломная работа является выпускной квалификационной работой, требующей особенно ответственного подхода. Опыт и профессионализм в выполнение дипломов на заказ дают возможность команде авторов «Студенточки» индивидуально подходить к выполнению каждой дипломной работы и успешно оправдывать доверие студентов, поручивших нам выполнение диплома на заказ.

Для нас выполнение дипломов представляет наибольший интерес, поскольку основные силы идут на полноценное самостоятельное интересное исследование.



Все образцы работ, которые созданы сотрудниками "Студенточки"
Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
J.S.
Я наконец получил окончательную оценку за реферат по кинокомедии: "отлично", как и ожидалось. В основе реферата - полученный от вас материал. Я его значительно сократил и несколько переработал, немного перестроил, добавил эпиграфы и прочие цитаты а также кое-какие собственные необязательные рассуждения. Большое спасибо за помощь (Фактически Ваш вклад составил около 80% работы).