Введение
Глава 1. Теоретические основы использования экологической тропы как средство формирования знаний об объектах живой природы
1.1. Особенности умственно-отсталых детей
1.2. Содержание знаний об объектах живой природы у умственно-отсталых детей
1.3. Экологическая тропа как средство экологического воспитания у умственно-отсталых детей
1.3. Педагогические условия использования экологической тропы при формировании знаний об объектах живой природы
Выводы
Глава 2. Экспериментальная работа по формированию знаний об объектах живой природы с использованием экологической тропы
2.1. Выявление начального уровня знаний об объектах живой природы у умственно-отсталых детей
Выводы по результатам констатирующего эксперимента.
2.2. Обогащение экологических знаний в процессе организации экологической тропы у детей 4-го года жизни
2.3. Результат использования экологической тропы как средства формирования представлений об объектах живой природы у детей 4-го года жизни
Заключение
Артамонова О. Предметно-пространственная среда и ее роль в развитии личности // Дошкольное воспитание. 1995. №4.
Исаев Т. Н., Иванов Е. С. Домашнее обучение и коррекция умственно-отсталых молодых людей. Умственная отсталость: содержание, определение и современные теории умственной отсталости. СПб, 2001
Бгажнокова И. М. Психология умственно отсталого школьника : учеб. -метод. пособие для студентов-заочников 1-2-х курсов дефектол. фак. пед. ин-тов / И. М. Бгажнокова ; Моск. гос. заоч. пед. ин-т. - М. : Просвещение, 1987. - 93 с.
Григорьянц А. Г. Методика обучения географии во вспомогательной школе / А. Г. Григорьянц. - Ташкент : Укитувчи, 1980. - 163 с. ; То же [Электронный ресурс]. (29. 01.09).
Кузнецов Ю. В. Работа с календарем природы и труда во вспомогательной школе // Дефектология. - 1981.- № 6. - С. 53-61.
Лиепиня С. В. Психология умственно отсталых детей / С. В. Лиепиня. - Рига : Звайгзне, 1991.- 144 с. - Библиогр. : с. 143-145.
Матвеева Н. В. Состояние представлений о живом мире у умственно отсталых школьников младшего возраста // Дефектология. - 1996. - № 4. - С. 28-32.
Николаев А. М. Экологическое воспитание умственно отсталых детей на уроках изобразительного искусства // Науч. тр. Моск. пед. гос. ун-та. Сер. Психолого-пед. науки : сб. ст. - М., 2004. - C. 463-470.
Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития : (Олигофренопедагогика) : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Б. П. Пузанов, Н. П. Коняева, Б. Б. Горскин и др. ; под ред. Б. П. Пузанова. - М. : Издательский центр "Академия", 2001.- 272 с. - Из содерж. : Гл. 5. Формирование естественнонаучных знаний в специальной школе ; То же [Электронный ресурс].
Петрова В. Г. Психология умственно отсталых школьников : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям 031700 - Олигофренопедагогика, 031900 - Специальная психология / В. Г. Петрова, И. В. Белякова. - М. : Academia, 2004. - 159 с. - Библиогр. : с. 157-158.
. Рубинштейн С. Я. Психология умственно отсталого школьника : [учеб. пособие для пед. ин-тов по спец. N 2111 "Дефектология"] / С. Я. Рубинштейн. - М. : Просвещение, 1986. - 190 с. ; То же [Электронный ресурс].
. Усвайская А. В. Изучение природы в младших классах вспомогательной школы (первый кл. ) : учеб. пособие / А. В. Усвайская. – М. : МГПИ, 1975. – 158 с.
Усвайская А. В. Изучение природы в младших классах вспомогательной школы (второй кл. ) : пособие для учителей вспомогат. школ и студентов дефектол. фак. пед. ин-тов / А. В. Усвайская. - М. : МГПИ, 1976. - 100 с.
. Усвайская А. В. Изучение природы в младших классах вспомогательной школы (третий кл. ) : метод. рекомендации для студентов дефектол. фак. пед. ин-тов / А. В. Усвайская. - М. : МГПИ, 1978. - 108 с.
Усвайская А. В. Наблюдения учащихся младших классов вспомогательной школы над предметами и явлениями природы : автореф. дис. … канд. пед. наук / Усвайская А. В. - М., 1952.- 12 с.
. Хитрюк В. В. Формирование понятийных и практических знаний у умственно отсталых школьников на основе межпредметных связей естествознания и сельскохозяйственного труда : (на примере 7 кл. ) : автореф. дис. . . . канд. пед. наук : 13.00. 03./ Хитрюк В. В. ; Ин-т коррекц. педагогики РАО. - М., 1998. - 15 с. - Библиогр. : с. 14-15.
Худенко Е. Д. Планирование уроков развития речи на основе знакомства с окружающим миром в 4 кл. специальных (коррекционных) школ VIII вида : метод. пособие для учителя / Е. Д. Худенко, Д. И. Барышникова. - М. : Аркти, 2004. - 143 с.
Бобышева Л. А., Дупленко О. М. О программах экологического воспитания старших дошкольников. Дошкольное воспитание, № 2, 1998.
Боровская Л. А. Экологическая направленность экскурсии в условиях города. М. Просвещение, 1991.
Веретенникова С. А. Ознакомление детей с природой. М., 1997.
Виноградова Н. Ф. Воспитание положительного отношения к природе. - Дошкольное воспитание, № 5, 1981.
Волошина М. И. Современные программы для ДОУ// Начальная
школа 2000. №1
Гайдамак А., Тийттанен Т. Социально-экологический идеал. //
Дошкольное воспитание. -1990. №1
Градобоева Т. Н. Создание экологической тропы и методика работы на ней. //Дошкольное воспитание-1993 г. №7
Демина Л. Люблю берёзку русскую, то светлую, то грустную. //Дошкольное воспитавие. -1993.№7
Дерябо С. Д. Природный объект как "значимый" другой. Даугавпилс, 1995.
Дерябо С. Д., Левин В. А. Экологическая педагогика и психология. - Ростов- на- Дону. : Феникс, 1996.
Детство-программа развития и воспитания детей в детском саду. -Спб. : Акцидент, 1999.
Егоренков Л. И. Экологическое воспитание дошкольников. М., 1999.
Жуковская Р. И., Виноградова Н. Ф., Козлова С. А. Родной край:
пособие для воспитателей детского сада- М. : Просвещение, 1990.
Захлебный А. Н. На экологической тропе/ Опыт экологического
воспитания/
Зверев А. Т. Экологические игры. М., 1982.
Зебзеева В. В. О формах и методах экологического образования дошкольников. Дошкольное воспитание, №7, 1998.
Кондратьева Н. Н. Экологическое воспитание: проблемы и перспективы// Дошкольное воспитание. -1993.№7
КоротковаЭ. Детям о природе родного края. //Дошкольное вое-пнтание. -1993.№1
Лаврентьева Т. Организация предметной среды и позиция воспитателя // Дошкольное воспитание. 1995. №6.
Маневцова Л. М. Динамика познавательных интересов у детей старшего дошкольного возрастав процессе усвоения вязей и отношений в природе. // Герценовские чтения Ленинград 1974.
Маркинам. В. Путешествие по родному краю: Методические пособие по краеведению и экологическому образованию- Владивосток: Даль-наука, 1997.
Марковская М. М. Уголок природы в детском саду. М., 1989.
МеремьянинаО., Шишкина К. Коай, в котором я живу// Дошкольное воспитание. -1999. №5
Мир природы и ребёнок/ Методика экологического воспитания дошкольников/ Учебное пособие под ред. Маневцовой Л. М., Саморуковой Спб. : Акцидент, 1998.
Моисеев Н. Н. О необходимых чертах цивилизации будущего. – М., 1998.
Молодова Л. П. Игровые экологические занятия с детьми. - Минск: Асар. 1996.
Молодцева Л. П. Игровые экологические занятия в детском саду. М., 1996.
Немов Р. С. Психология: Учебник для студентов высш. пед. заведений: ( в 3 кн. ) Кн. 2: Психология образования- М. : Владос, 1997.
Николаева С. Н. Начало экологической культуры: возможности ребенка, идущего в школу. М. : Просвещение. – 1993.
Николаева С. Н. Создание условий для экологического воспитания детей: Методические рекомендации- М. : Новая школа, 993.
Николаева С. Н., Лункевич Н. В. Экологическое воспитание дошкольников. 1998.
Никонова Н. О., Талызина М. И. Предметно-развивающая среда и ее роль в самостоятельном познании природы детьми дошкольного возраста // Развитие самостоятельности и активности в дошкольном возраста. СПб., 1996.
Новоселова С. Л. Развивающая предметная среда. М., 1995.
Петровский. В. А., Кларина Л. М., Смывина Л. А., Стрелкова Л. П. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении. М., 1993.
Печко Л. П. . Эстетическая культура и воспитание человека. –М., 1991.
Плешаков А. А. Зелёный дом. - М., 1997.
Плешаков А. А., Румянцев А. А. Эта высокая и долгая жизнь. – М., 1999.
Рыжова Н. А Невидимые ниточки природы (учебно-методический комплект). - М. : Международный университет. 1995.
Рыжова Н. А. Воздух-невидимка (методическое пособие). - М. : Линка-Пресс, 1998.
Рыжова Н. А. Волшебница вода (методическое пособие). - М. : Линка-Пресс. 1997.
Рыжова Н. А. Методическое пособие - экологический проект - "Мое дерево". - Тамбов. 1995.
Рыжова Н. А. Напиши письмо мартышке (учебно-методический комплект. - М. : Экология и образование. 1996.
Рыжова Н. А. Сказка ложь, да в ней намек. . . (сборник авторских текстов для чтения по экологии). - Тамбов, 1995.
Рыжова Н. А. Я и природа (методическое пособие). - М. : Линка-Пресс. 1996.
Рянжин С. В. Экологический букварь. С-Пб, 1998.
Савина Ф. К. Формирование познавательных интересов учащихся в условиях реформы школы: Учеб. пособие к спецкурсу. — Волгоград: ВГПИ им. А. С. Серафимовича, 1989. — 67с
Семёнова И. М. Кто ты такой. Педагогика-Пресс. – 1995.
Спарджен Р. Экология. - М., 1997.
Тихонова А. Учебная природная тропа для младших школьников. // НШ. – 1991.№9.
Чижевский А. Е. Я познаю мир. Детская энциклопедия. – М., 1997.
Чистякова Л. А. Формирование экологической культуры. Урал. ГАРК. – 1998.
Щукина Г. И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. — М. : Просвещение, 1979. — 160 с.
Щукина Г. И. Методы изучения и формирования познавательных интересов учащихся. — М. : Педагогика, 1971.— 352–358 с.
Щукина Г. И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся. — М. : Педагогика, 1988. — 208 с.
Энциклопедия окружающего мира. - М., 1999.
Янакиева С. Т. Этнокультура и экологическое воспитание. Дошкольное воспитание, №12, 1997.
Ясвин С. Д. Экологическая педагогика и психология. – Ростов-на-Дону, 1996.
Если вас есть вопросы по данному плану или библиографии, вы можете задать их специалисту, заполнив
форму.
Диплом по теме: "Экологическое воспитание умственно отсталых учащихся"
Вы можете взять этот план и библиографию как основу для своей самостоятельной работы по данной теме, или же связаться со специалистом и получить консультацию.
Перед публикацией образца работы специалисты проверяли списки использованной
литературы на актуальность и заменяли источники современными, но для поиска самых свежих источников лучше воспользоваться сервисом подбора списка использованной литературы:
Комментарий к письму Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 13.09.2007 № 04-09/1296. "Консультант. Комментарии к документам для бухгалтера", № 24, декабрь 2007.
Комментарий к письму Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 20.09.2007 № 04-09/1343. "Консультант. Комментарии к документам для бухгалтера", № 24, декабрь 2007.
Комментарий к письму Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 28.09.2007 № 04-09/1394. "Консультант. Комментарии к документам для бухгалтера", № 24, декабрь 2007.
Комментарий к письму Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 28.09.2007 № 04-09/1391. "Консультант. Комментарии к документам для бухгалтера", № 24, декабрь 2007.
Экологический аудит как средство преодоления административных барьеров. Е.В. Марьин, "Журнал российского права", № 12, декабрь 2007.
Комментарий к письму Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 28 сентября 2007. № 04-09/1391. Ж.И. Новикова, "Нормативные акты для бухгалтера", № 21, ноябрь 2007.
Комментарий к письму Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 13 сентября 2007. № 04-09/1296 "О плате за негативное воздействие на окружающую среду". Ж.И. Новикова, "Нормативные акты для бухгалтера", № 21, ноябрь 2007.
Комментарий к письму Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 20 сентября 2007. № 04-09/1343. Ж.И. Новикова, "Нормативные акты для бухгалтера", № 21, ноябрь 2007.
Комментарий к письму Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 28 сентября 2007. № 04-09/1394 "О расчете платы за негативное воздействие на окружающую среду". Ж.И. Новикова, "Нормативные акты для бухгалтера", № 21, ноябрь 2007.
Комментарий к письмам Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 25.07.2007 № 04-09/1001 и № 04-09/1002. "Консультант. Комментарии к документам для бухгалтера", № 20, октябрь 2007.
Приходила ли к вам экологическая проверка?. "Расчет", № 10, октябрь 2007.
Экологический дозор не дремлет. Е. Орлова, "Расчет", № 10, октябрь 2007.
Перечень гарантий и компенсаций, предоставляемых учащимся работникам. "Упрощенка", № 10, октябрь 2007.
Комментарий к письму Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 25 июля 2007. № 04-09/1001 и письму Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 25 июля 2007. № 04-09/1002. В.В. Федоров, "Нормативные акты для бухгалтера", № 18, сентябрь 2007.
Термин педагогика (от греч. paides - ребенок, gogos - вести) дословно обозначает «детовождение». Педагогами в
Древней Греции называли рабов, сопровождавших детей рабовладельцев по дороге в школу и из нее. В дальнейшем
значение этого термина было переосмыслено - так стали называть наставников, лиц, занимавшихся воспитанием,
обучением подрастающего поколения и имеющих для этого специальную подготовку. В отдельную отрасль знания
педагогика выделилась в начале XVIIв. и подразумевала совокупность знаний и умений по обучению и воспитанию
человека.
Спектр ответвлений «педагогик» расширялся в конце XIX и начале XX в. И сейчас совокупность отраслей педагогики
образует развивающуюся систему педагогических наук.
В процессе дифференциации научной дисциплины выделяются различные области педагогики - общая, дошкольная,
школьная, профессиональная, социальная, возрастная, сравнительная, коррекционная, военная, спортивная. А также
история педагогики, педагогика высшей школы, антропогогика (обучение, воспитание и развитие человека на
протяжении всего жизненного пути).
Современный этап развития педагогического знания (вторая половина XX в. - начало XXI в.) основан на
саморазвитии научной отрасли, сочетающей процессы интеграции и дифференциации с широким взаимодействием с
другими науками - философией, психологией, социологией, физиологией, математикой, политологией, экономикой.
Таким образом, педагогика - наука о педагогическом процессе, организованном в условиях педагогической системы и
обеспечивающем развитие его субъектов.
Как любая наука, педагогика включает в себя фактический материал, полученный в результате длительных
наблюдений, экспериментов и опытов в области обучения и воспитания. На данной основе осуществляются научные
обобщения фактического материала, выражающиеся в понятиях, принципах, методах, теориях и закономерностях;
реализуются предположения-гипотезы, прогнозирующие новые способы решения педагогических проблем с учетом
современных общественных тенденций. В педагогике как развивающейся науке содержатся гипотетические положения,
требующие научного и практического подтверждения.
В современных условиях педагогику рассматривают как науку и практику обучения и воспитания человека на всех
возрастных этапах его личностного и профессионального развития, так как современная система образования и
воспитания касается практически всех людей и педагогика включает в себя все звенья - от дошкольного учреждения
до профессиональной подготовки и курсов повышения квалификации.
Поскольку объектом обучения и воспитания является человек, постольку педагогика относится к наукам о человеке,
она занимает главенствующее место в системах человекознания и гуманитарных наук. [Психология и педагогика. Реан
А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И. - СПб.: Питер, 2002.]
Диплом на
заказ предоставляет огромное поле
для творчества. Обычно подразумевается,
что к диплому студент тем или иным
образом готовится на протяжении всего
обучения в ВУЗе. Дипломная работа
является выпускной квалификационной
работой, требующей особенно ответственного
подхода. Опыт и профессионализм в
выполнение дипломов на заказ дают
возможность команде авторов «Студенточки»
индивидуально подходить к выполнению
каждой дипломной работы и успешно
оправдывать доверие студентов,
поручивших нам выполнение диплома на
заказ.
Для нас выполнение дипломов
представляет наибольший интерес,
поскольку основные силы идут на
полноценное самостоятельное интересное
исследование.