Введение
Глава 1. Анализ состояния предприятия с точки зрения современного промышленного маркетинга
Глава 2. Анализ конкурентоспособности продукции ОАО «...» и формирование сортаментной политики
2.1. Оценка конкурентоспособности продукции ОАО «...»
2.3. Выбор приоритетных направлений сортаментной политики предприятия в 1999-2003 гг.
Глава 3. Пути повышения конкурентоспособности выбранных приоритетных видов продукции и эффективности производства на ОАО «...»
3.1. Анализ производства продукции, ее себестоимости
3.2. Технологические мероприятия для снижения затрат на производство продукции
Заключение
список литературы
приложения
Алклычев А. Н. Политика цен и воздействие на экономические процессы//Экономист, 1998, № 5. С. 7-11.
Альбук Е. В. Применение механизма ускоренной амортизации // Главбух. –1998. – № 1. – С. 12–15.
Бовыкин В. И Новый менеджмент. Управление предприятием на уровне высших стандартов: теория и практика Эффективного управления. -М: Экономика, 1997.
Борисенко З. Н. Амортизационная политика. Киев. 1993.
Бочкарев А. Российские компании исповедуют три подхода к управлению затратами//Эксперт, 1998. № 10. С. 32-36.
Бочкарев А. Управлять затратами в условиях кризиса, стабильности и далекого будущего нужно по-разному//Эксперт, 1998. № 32. С. 30-34.
Брызгалин А. В. и др. Профессиональный комментарий к положению о составе затрат по производству и реализации продукции. М: Налоги и фин. право; Аналитика-пресс, 1997.
Волков О. И. Экономика предприятия: Учебник для вузов: М. ИНФРА-М, 1997.
Гаджинский А. М. Основы логистики: Учеб. пособие. -М.: ИВЦ "Маркетинг", 1996.
Герасименко В. В. Ценовая политика фирмы. -М.: Финстатинформ, 1995.
Герчикова И. Н. Менеджмент: Учебник для вузов. -3-е изд. М: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997.
Глухов В, В. Основы менеджмента: Учебно -справочное пособие. СПБ: Спец. лит., 1995.
Голубков Е. П. Прибыль как индикатор эффективности: необходимость комплексного подхода. //Маркетинг в России и за рубежом. –1998 - № 1 37-44.
Грузинов В. П., Грибов В. Д. "Экономика предприятия" М. 1997.
Губин Б. В. Оборот средств предприятий и эффективность производства.: М.: Мысль. 1995.
Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг: Учеб. пособие / Пер. с нем. А. М. Макарова; Под ред. И. С. Меенко. -М.: Высш. шк., 1995.
Зайцев Н. Л. "Экономика промышленного предприятия" М. 1996.
Ковалёв А. И., Войленко В. В. Маркетинговый анализ. -М.: Центр экономики и маркетинга, 1996.
Кодацкий В. П. Затраты и прибыль: Теорет. анализ//Экономист-1995- № 7- С. 17-28.
Кондраков Н. П. Бухгалтерский учет, анализ хозяйственной деятельности и аудит в условиях рынка. -М: НКЦ "Перспектива", 1992.
Лавров С. Н., Злобин С. Ю. Основы маркетинга промышленных объединений. -М.: Внешторгиздат, 1999.
Маркетинг промышленных товаров / Пер. с англ. -М.: Прогресс, 1998.
Маркетинг: Учебник / А. Н. Романов, Ю. Ю. Карлюгов и др.; Под ред. А. Н. Романова. -М.: Банки и биржи: ЮНИТИ, 1995
Николаева С. А. Особенности учета затрат в условиях рынка; система "директ-костинг": теория и практика -М.: Финансы и статистика, 1993.
Пелих А. С. Бизнес план или как организовать собственный бизнес. -М.: "Ось-89", 1996.
Состав затрат, включаемых в себестоимость продукции. Сост. Рябова Р. И. – 4-е издание. М. 1998.
Уткин Э. А. Цены, ценообразование, ценовая политика. -М.: Тандем, 1997.
Чечин Н. А. "Эффективность использования основных фондов, производственных мощностей" М. 1993.
Шнайдерман Т. А. Состав и учет затрат, включаемых в себестоимость" М. 1998.
Экономика и статистика фирм: Учебник/ В. Е. Адамов, С. Д. Ильенкова, Т. П. Сиротина и др.; Под ред. д-ра экон. наук, проф. С. Д. Ильенковой. 2-е изд. - М.: Финансы и статистика, 1997.
Экономика предприятий /под редакцией Семенова Л. А. / М. 1996.
Экономика предприятия /под ред. Горфинкеля В.Я./ М. 1996.
Экономика предприятия: уч. под ред. проф. О. И. Волкова. - М. 1998.
Если вас есть вопросы по данному плану или библиографии, вы можете задать их специалисту, заполнив
форму.
Курсовая работа по теме: "Мероприятия по увеличению объема продукции на предприятии"
Вы можете взять этот план и библиографию как основу для своей самостоятельной работы по данной теме, или же связаться со специалистом и получить консультацию.
Перед публикацией образца работы специалисты проверяли списки использованной
литературы на актуальность и заменяли источники современными, но для поиска самых свежих источников лучше воспользоваться сервисом подбора списка использованной литературы:
Методические рекомендации по инвентаризации прав на объекты интеллектуальной собственности на предприятиях. Б. Леонтьев, "Финансовая газета. Региональный выпуск", № 36, сентябрь 2007.
Затраты по оплате труда при введении на предприятии управленческого учета. Е. Тагильцева, "Управление персоналом", № 17, сентябрь 2007.
Методика учета выпуска и продаж готовой продукции на полиграфических предприятиях. В.Э. Керимов, "Бухгалтерский учет в издательстве и полиграфии", № 6, июнь 2007.
Методика калькулирования фактической позаказной себестоимости продукции на полиграфических предприятиях. В.Э. Керимов, "Бухгалтерский учет в издательстве и полиграфии", № 5, май 2007.
Страховые организации: отнесение затрат по алкогольной продукции на представительские расходы. А. Тимофеева, "Финансовая газета. Региональный выпуск", № 16, апрель 2007.
Об исчислении акцизов по прямогонному бензину, направляемому на производство продукции нефтехимии в 2007 году. Н.А. Миронова, "Налоговый вестник", № 12, декабрь 2006.
Комментарий к письму Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 12 мая 2006. № 0100/5332-06-32 "О порядке контроля за алкогольной продукцией на оптовых предприятиях". М.А. Мамцова, "Нормативные акты для бухгалтера", № 12, июнь 2006.
Рекомендации по постановке налогового учета на предприятии. И.В. Педченко, "Российский налоговый курьер", № 10, октябрь 2001.
Калькулирование себестоимости продукции на предприятиях общественного питания. Т. Межуева, "Российский бухгалтер", N 2, февраль 2012 г.
Рекомендации по обеспечению пожарной безопасности на предприятиях АПК. Б. Т. Бадагуев, "Охрана труда и техника безопасности в сельском хозяйстве", N 8, август 2011 г.
Комплекс мероприятий по переходу системы здравоохранения на преимущественно одноканальное финансирование. О.В. Обухова, "Менеджер здравоохранения", № 7, июль 2010.
Реализация табачной продукции на предприятиях общественного питания. Т.В. Архипова, "Предприятия общественного питания: бухгалтерский учет и налогообложение", № 10, октябрь 2009.
Лицензия на торговлю алкогольной продукцией на предприятиях общепита. Н. В. Лебедева, "Предприятия общественного питания: бухгалтерский учет и налогообложение", № 8, август 2009.
Комментарий к распоряжению Департамента поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы от 16.02.2009 № 23 "0 мероприятиях по обеспечению малых предприятий в городе москве производственными помещениями на условиях аренды". М.Ю. Лоскутова, "Московский бухгалтер", № 7, апрель 2009.
Экономика предприятия - это наука, изучающая и раскрывающая социально-экономический и
административно-хозяйственный механизм процесса создания необходимых людям материально-вещественных благ. За
пределами производственного предприятия циркулирует лишь разнообразная информация о количестве, качестве и
пропорциях производимой и потребляемой разнообразной продукции: пищи, одежды, жилищ, средств транспорта, связи,
науки, медицины и др.
Существует множество понятий и определений, что такое экономика предприятия. Вот некоторые из них, сделанные
рядом отечественных и зарубежных ученых:
это наука, которая изучает действие экономических законов социализма в условиях промышленных предприятий и
раскрывает частные закономерности развития предприятий, вытекающие из этих законов;
это совокупность всех сторон хозяйственной деятельности - ее результатов; это ее хозяйственное состояние,
свидетельствующее об уровне производительности труда, доходности или убыточности, уровне использования основных
производственных фондов и др.;
это наука, которая изучает методы совершенствования производства и наиболее рационального использования
ресурсов предприятия;
это совокупность методов, определяющих условия для создания, функционирования и развития предприятия;
это общее исследование самого предприятия, его действия во внешней и внутренней среде, т.е. единого целого
статического (физического) и динамического (функционирующего) элемента рыночного хозяйства;
это правила экономической «игры» производителей, потребителей, покупателей, продавцов, банкиров,
предпринимателей и т.д.;
это оценка разных ситуаций в «жизни» предприятия с точки зрения рациональности распределения и использования
производственных (ограниченных) ресурсов;
это наука об управлении хозяйственной деятельностью предприятия; экономика предприятия понимается как
экономическое управление предприятием;
это то, что позволяет удовлетворять материальные потребности человека, чтобы он занимался возвышенными видами
деятельности (наукой, культурой и т.д.);
это виды деятельности, которые позволяют предприятию обеспечить потребителям материальные блага, а себе -
материальные условия для жизни на Земле;
это наука о поведении предприятия (фирмы) на рынках готовой продукции и рынках производственных факторов;
это наука, которая дает рекомендации относительно центральных проблем предприятия: что производить, в каком
количестве, для кого предполагается продукция, с помощью каких ресурсов производить, с какими издержками и с
какой прибылью;
это часть микроэкономики, которая изучает процессы принятия экономических решений отдельными экономическими
субъектами - фирмами, потребителями и др.;
это гармония теории на уровне предприятия как результата познания законов и закономерностей экономического
развития и практики, которая формирует социальный заказ на теоретическое исследование, а затем опровергает или
использует их, чтобы удачно вписаться в рыночные отношения;
это элемент теории рыночной экономики.
Исходя из приведенных определений все смысловые значения сочетания слов «экономика предприятия» можно
подразделить на три вида:
хозяйство предприятия;
вся деятельность предприятия, связанная с потреблением ресурсов, производством и реализацией продукции (услуг);
наука, исследующая, изучающая как теоретические законы, так и конкретное состояние хозяйства предприятия.
Следовательно, как наука «экономика предприятия» неоднозначна: подразделяется на теоретическую экономику и
конкретную (прикладную) экономику.
Экономика предприятия изучает не только то, что влияет на его деятельность, но и то, как само предприятие может
изменить свое состояние в будущем, т.е. экономике предприятия присущи не только теоретический и прикладной
аспекты, но и пространственно-временной аспект. Среда, в которой функционирует предприятие, определяет еще и
рыночный аспект его экономики[7].
Таким образом, можно сказать, что современная экономика предприятия исследует, как решаются главные проблемы
(что, как, когда и для кого производить), каким образом на их решение влияют различные факторы, условия,
обстоятельства, какую роль в функционировании предприятия играют рынок, государство, банки и другие
экономические и социальные институты; устанавливает причинно-следственные связи, которые объясняют наблюдаемые
экономические явления, поскольку анализ причин и последствий процесса позволяет осуществить контроль за его
результатами, чтобы действовать осознанно.
Образование: Волгоградский Государственный
Университет, мировая экономика.
Современная Гуманитарная Академия, психология.
Консультирую взрослых, психокоррекция: https://yagaya-baba.ru
Курсовая
работа на заказ - это достаточно
серьезная студенческая работа.
При этом мы
гарантируем качественное исполнение
Вашей работы, соблюдение всех
предоставленных Вами требований. Если
при заказе курсовой Вы не укажете
особых условий, то оформление и
содержание работы будут соответствовать
предъявляемым к подобным работам
требованиям.
Опыт работы показывает, что
соблюдение основных требований ГОСТа
при выполнении курсовой обеспечивает
положительный отзыв преподавателя
на работу, а это почти всегда значит
удачную защиту курсовой, выполненной
на заказ.