Введение
Глава 1. Профессиограмма как основная категория профессионализма
1.1. Понятие профессионализма и профессиограммы
1.2. Методы и различные схемы профессиографирования
1.3. "Аналитическая профессиограмма" и общая схема профотбора
Вывод:
Глава 2. Понятие профпригодности. Ее виды и признаки.
2.1. Понятие профпригодности
2.2. Виды профпригодности
2.3. Признаки профпригодности
Вывод:
Глава 3. Этапы профессионального развития специалиста
3.1. Периодизация развития человека как субъекта труда Е.А. Климова
3.2. Уровни профессионализма А.К. Марковой
3.3. Периодизация американского психолога Дональда Сьюпера
Вывод:
Заключение
Адлер А. Понять природу человека. СПб.: Академический проект, 1997. 256 с.
Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. Л., 1968.
Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. М.: Прогресс, 1988. 400 с.
Бодалев А.А. Вершина в развитии взрослого человека: характеристики и условия достижения. М.: Флинта; Наука, 1998. 168 с.
Гаврилов В.Е. Использование модульного подхода для психологической классификации профессий в целях профориентации // Вопросы психологии, 1987. №1. С. 111-117.
Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. М.: Изд-во МГУ, 1988. 320 с
Дрейкурс-Фергюсон Е. Психология, которая принесет вам пользу. Введение в теорию Альфреда Адлера. Минск: "Адукацыя i выхованне", 1995. 54 с.
Дружилов С.А. Психологические проблемы формирования профессионализма и профессиональной культуры специалиста. - Новокузнецк: Изд-во ИПК, 2000. - 127 с.
Дружилов С.А. Становление профессионализма человека как реализация индивидуального ресурса профессионального развития - Новокузнецк: Изд-во ИПК, 2002-242 с.
Душков Б.А. Основы инженерной психологии. Академический проект (Москва) - 2002
Зеер Э.Ф. Профессионально-образовательное пространство личности. Екатеринбург, 2002.
Зеер Э.Ф. Психология профессий. Екатеринбург: УГППУ, 1997. 244 с.
Зинченко В.П. Аффект и интеллект в образовании. М.: Тривола, 1995. 64 с.
Иванова Е.М. Основы психологического изучения профессиональной деятельности. М.: МГУ, 1987. 208 с.
Иванова Е.М. Психотехнология изучения человека в трудовой деятельности. Учебно-методическое пособие для студентов факультетов психологии государственных ун-тов. М.: МГУ, 1992. 94 с.
Иванова Е.М., Носкова О.Г., Чернышева О.Н. Спецпрактикум по психологическому изучению профессиональной деятельности. Учебное пособие. М.: МГУ, 1980. 82 с.
Карпов А.В. Психология менеджмента: Учеб. пособие. — М., 1999.
Климов Е.А. Введение в психологию труда. М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1998. 350 с.
Климов Е.А. Как выбирать профессию. М.: Просвещение, 1990. 159 с.
Климов Е.А. Образ мира в разнотипных профессиях. М.: Изд-во МГУ, 1995. 224 с.
Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. Ростов н/Д: Феникс, 1996. 512 с.
Климов Е.А., Носкова О.Г. История психология труда в России. М.: Изд-во МГУ, 1992. 221 с.
Крупская Н.К. О политехническом образовании, трудовом воспитании и обучении / Сост. В.С.Озерская. М.: Просвещение, 1982. 223 с.
Ливехуд Б. Кризисы жизни - шансы жизни. Калуга: Духовное познание, 1994. 224 с.
Луначарский А.В. О воспитании и образовании. М.: Педагогика, 1976. 636 с.
Маркова А.К. Психология профессионализма. М.: "Знание", 1996. 308 с.
Машукова Н.Д. Принципы формирования профессиональных стандартов и их сопряженность с образовательными стандартами // Сред. проф. образование. 2002. № 1.
Менегетти А. Система и личность. М.: Серебряные нити, 1996. 128 с.
Мерлин В.С. Очерк интегрального иследования индивидуальности. М.: Педагогика, 1986. 256 с.
Новожилов Г.С. Надежность профессиональной деятельности. - СПб., 1996
Пряжников Н.С. S № $, или Личность в эпоху продажности. М.: МПСИ; Воронеж: НПО "МОДЭК", 2000а. 224 с.
Пряжников Н.С. Психологический смысл труда. Учебное пособие. М.: "Институт практической психологии", Воронеж: НПО "МОДЭК", 1997. 352 с.
Пряжников Н.С. Психология элитарности. М.: МПСИ; Воронеж: НПО "МОДЭК", 2000б. 512 с.
Психологический словарь / Под ред. В.В. Давыдова, А.В. Запорожца, Б.Ф. Ломова и др. М.: Педагогика, 1983. 448 с.
Психология деятельности и способности человека: Учеб. пособие/Шадриков В.Д.-2-е,перераб. и доп. изд.-М.: Логос, 1996
Психология самосознания: Хрестоматия / Ред.-сост. Д.Я. Райгородский. Самара: Издательский дом "БАХРАХ-М", 2000. 672 с.
Решетова З.А. Психологические основы профессионального обучения. М.: МГУ, 1985. 207 с.
Романова Е.С., Суворова Г.А. Психологические основы профессиографии. М.: МПГУ им. В.И.Ленина, 1990. 182 с.
Самосознание и защитные механизмы личности: Хрестоматия / Ред.-сост. Д.Я. Райгородский. Самара: Издательский дом "БАХРАХ-М", 2000. 656 с.
Ситников А.П. Акмеологический тренинг: Теория. Методика. Психотехнологии. М.: Технологическая школа бизнеса, 1996. 428 с.
Столин В.В. Самосознание личности. М.: Изд-во МГУ, 1983. 284 с.
Стрелков Ю.К. Практикум по инженерной психологии и эргономике
Если вас есть вопросы по данному плану или библиографии, вы можете задать их специалисту, заполнив
форму.
Курсовая работа по теме: "Психологический анализ профессионально важных качеств специалиста"
Вы можете взять этот план и библиографию как основу для своей самостоятельной работы по данной теме, или же связаться со специалистом и получить консультацию.
Перед публикацией образца работы специалисты проверяли списки использованной
литературы на актуальность и заменяли источники современными, но для поиска самых свежих источников лучше воспользоваться сервисом подбора списка использованной литературы:
Используя положительный опыт наставничества. Профессиональная адаптация молодых специалистов на предприятиях нефтяной отрасли. Л. Дудаева, И. Еремина, "Кадровик. Кадровый менеджмент", № 12, декабрь 2007.
Анализ затрат на качество медицинской помощи. Л.Е. Сырцова, Е.А. Мартынчик, "Вопросы экспертизы и качества медицинской помощи", № 7, июль 2007.
Профессиональное сообщество HR-Специалистов. В. Бирюкова, А. Малыгина, "Кадровик. Кадровый менеджмент", № 3, март 2007.
Социально-психологический анализ удовлетворенности качеством медицинской помощи по данным социологического опроса. М.А. Татарников, "Вопросы экспертизы и качества медицинской помощи", № 5, май 2012.
Алгоритм анализа профессионального риска. В. Крутова, Ю. Кругов, И. Аксенова, "Охрана труда и техника безопасности на автотранспортных предприятиях и в транспортных цехах", N 5, май 2011 г.
Налоговый учет затрат на профессиональную подготовку. переподготовку специалистов. Ж.В. Кузьмина, "Российский налоговый курьер", N 7, апрель 2011 г.
Экономический анализ факторов спроса молодых специалистов на рабочие места. Э.В. Кириченко, "Нормирование и оплата труда в промышленности", N 3, март 2011 г.
Кто ответит за качество: специалист по качеству?. В. Токарев, "Кадровик. Кадровое делопроизводство", N 12, декабрь 2010 г.
Состояние здоровья работника как профессионально важное качество. Ю. Иванчина, "Кадровик. Трудовое право для кадровика", N 11, ноябрь 2010 г.
Финансово-экономический анализ как фактор качества финансового управления и маркетинга в медицинской организации. Р.А. Хальфин, "Экономист лечебного учреждения", № 7, 2010.
Анализ стиля и качества оформления постановлений арбитражных судов. М.Н. Цыганова, З.М. Каримова, "Правосудие в Поволжье", № 5-6, октябрь-декабрь 2009.
Найти свою нишу. Анализ уровня адаптированности молодых специалистов в ООО "ЛУКОЙЛ-Коми". О. Осипова, В. Быков, "Кадровик. Кадровый менеджмент", № 7, июль 2009.
Диплом МВА - гарантия качества специалиста?. О. Ветров, В. Дозорцев, "Консультант", № 23, декабрь 2008.
Научить ученого: переподготовка и профессиональное развитие действующих специалистов методом интегрирующего тренинга. С. Горностаев, "Управление персоналом", № 4, февраль 2008.
Психология (от психо... и... логия),наука о законах порождения и функционирования психического отражения
индивидом объективной реальности в процессе деятельности человека и поведения животных.
Предмет, основные проблемы и методы. В своей непосредственности явления психического отражения выступают для
человека в форме внутренних переживаний, недоступных объективному наблюдению: ощущений и образов восприятия,
мыслей и чувств. Этот особый характер психических явлений служил основанием для их противопоставления как
явлениям внешнего мира, так и явлениям телесной жизни субъекта, что приводило к обособлению психологии от др.
наук, изучающих природу и общество.
Психология изучает психику в её филогенетическом и онтогенетическом развитии как на уровне животных, так и на
уровне человека. Однако важнейший предмет психологии - изучение психики человека и её высшей, специфически
человеческой формы - сознания.
Сознание - высшая, хотя и не единственная форма психического отражения у человека. Одна из фундаментальных
проблем психологии заключается в изучении условий и «механизмов» осознания, связи между несознаваемыми формами
психического отражения и сознанием. Недоступная для самонаблюдения, эта связь, как показывают современные
исследования восприятия, памяти, словесных обобщений и др., успешно решается с помощью объективных методов. Др.
фундаментальную проблему психологии составляет раскрытие природы тех процессов, которые субъективно
переживаются как происходящие во внутреннем мире.
Введение в психологии категории деятельности создало возможность и для адекватного подхода к проблеме
биологического и социального в развитии психики человека.
Наиболее изученными в психологии. являются познавательные процессы - ощущение, восприятие, память и мышление,
которые всё более рассматриваются как различные моменты, виды и формы предметной деятельности субъекта,
функционально или генетически связанные с внешней деятельностью, с практикой. Это выразилось в развитии
исследований мышечных движений, входящих в состав процессов непосредственно чувственного отражения, в подходе к
процессам воспринимания, запоминания и припоминания как к особым действиям и операциям и в понимании
мыслительной деятельности как происходящей из деятельности практической.
Гораздо более сложными являются проблемы внутренней регуляции деятельности - проблемы потребностей,
мотивов,аффективно-волевых процессов. Хотя их изучению посвящено большое число исследований, однако понимание
их у разных авторов остаётся далеко не однозначным.
Психология является экспериментальной наукой. Важная роль принадлежит в ней лабораторному эксперименту,
позволяющему получать точную квалификацию и измерения изучаемых процессов. В психологии применяются и др.
конкретные методы, в том числе наблюдение в обычных или специально создаваемых условиях, анализ продуктов
деятельности, сравнительно-генетический метод и т. н. формирующий эксперимент; применяются также методы
собирания массового материала - психологические тесты, методы интервьюирования и анкетирования. [БСЭ]
Образование: Волгоградский Государственный
Университет, мировая экономика.
Современная Гуманитарная Академия, психология.
Консультирую взрослых, психокоррекция: https://yagaya-baba.ru
Курсовая
работа на заказ - это достаточно
серьезная студенческая работа.
При этом мы
гарантируем качественное исполнение
Вашей работы, соблюдение всех
предоставленных Вами требований. Если
при заказе курсовой Вы не укажете
особых условий, то оформление и
содержание работы будут соответствовать
предъявляемым к подобным работам
требованиям.
Опыт работы показывает, что
соблюдение основных требований ГОСТа
при выполнении курсовой обеспечивает
положительный отзыв преподавателя
на работу, а это почти всегда значит
удачную защиту курсовой, выполненной
на заказ.