Введение
Глава 1. Понятие и сущность межбюджетных отношений в России
1.1. Бюджетное устройство Российской Федерации
1.2. Бюджетный федерализм как основа взаимоотношений бюджетов различных уровней
1.3. Проблемы реализации принципа самостоятельности и централизма в межбюджетных отношениях РФ в 1999-2004 гг.
Выводы
Глава 2. Анализ расходования средств федерального бюджета
2.1. Анализ состояния бюджета Российской Федерации в 1999-2005 г.
2.2. Финансовая помощь другим бюджетам бюджетной системы и проблемы ее осуществления
Дотации на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации
Фонд компенсаций
Фонд регионального развития
Фонд развития региональных финансов (ФРРФ)
2.3. Тенденции в распределении финансовой помощи бюджетам субъектов Федерации из федерального бюджета в 2002-2004 годах
2.4. Оценка механизма среднесрочного финансового планирования и программно-целевого регулирования бюджета
Выводы
Глава 3. Совершенствование принципов самостоятельности и централизма в межбюджетных отношениях РФ
3.1. Совершенствование бюджетного федерализма и стабилизация рыночных отношений
3.2. Совершенствование правовых основ финансового (бюджетного) контроля в Российской Федерации
3.3. Прогноз совершенствования межбюджетных отношений в 2005 г.
Выводы
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Бюджетный кодекс Российской Федерации, принят ГД РФ и одобрен СФ РФ 17. 07. 98.
Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" принят Государственной Думой 16 сентября 2003 года.
Закон РФ "О закрытом административно-территориальном образовании" от 14 июля 1992 года № 3297-1.
Собрание законодательства Российской Федерации. - 1995. - № 35. - Ст.3506.
Собрание законодательства Российской Федерации. - 1997. - № 9. - Ст.4464.
Собрание законодательства Российской Федерации. - 1998. - № 31. - Ст.3823.
Собрание законодательства Российской Федерации. - 1997. - № 13. - Ст.1602.
Собрание законодательства Российской Федерации. - 1996. - № 7. - Ст.700; 1997. № 5. - Ст.708; 2000. - № 50. - Ст.4943.
Собрание законодательства Российской Федерации. - 1999. - № 33. - Ст.4116.
"Обратная сила" Бюджетного кодекса РФ. Д. Каровайчик, "эж-ЮРИСТ", № 2, январь 2003.
Базисные категории бюджетного права: доктрина и реальность. Ю.А. Крохина, "Журнал российского права", № 2, февраль 2002.
Бетин О. И., Преображенский Б. Г. Механизмы государственного межбюджетного регулирования. Воронеж: Изд-во "Центр духовного возрождения Черноземного края", 2001. 208 с.
Васильев В.И. Местное самоуправление: центр и регионы // Журнал российского права. - 2003. - № 3.
Ведомости РСФСР. 1991. N 46. Ст.1543.
Волков В.И. Итоги социально-экономического развития России в 2000-2002 гг. и прогнозируемые параметры в 2003 г. // Деньги и кредит. 2003. № 3.
Вопросы концепции бюджетного права Российской Федерации. Ю.А. Крохина, "Журнал российского права", № 9, сентябрь 2002.
Вопросы повышения эффективности бюджетного регулирования // Сборник работ "Актуальные проблемы современной экономики" - Волгоград: ООО "Ригель", 2003.
Жданов А.А. Правовой режим внебюджетных фондов // Финансовое право: Учебник / Под ред. О.Н.Горбуновой. М., 1996. С.158-159.
Изменения в бюджетной классификации. В. Белова, "Финансовая газета", № 32, август 2001.
К вопросу о бюджетной классификации. Т.В. Конюхова, "Законодательство и экономика", № 11, ноябрь 2002.
К вопросу о технологии проведения правовой экспертизы проекта Федерального закона "О Федеральном бюджете на очередной финансовый год. технологическая карта". Д.Е. Фадеев, "Гражданин и право", № 9/10, сентябрь-октябрь 2002.
К вопросу об актах бюджетного законодательства (Т.В. Конюхова, "Законодательство и экономика", N 12, декабрь 2003 г.)
Коков В., Любимцев Ю. Бюджетный федерализм: проблемы и перспективы // Экономист, № 11, 1996.
Комментарий к Федеральному закону от 07.05.2002 № 51-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О бюджетной классификации Российской Федерации". Н.Ю. Дикова, "Налоговый вестник: комментарии к нормативным документам для бухгалтеров", № 9, сентябрь 2002 г.
Комментарий отдельных статей бюджетного кодекса Российской Федерации. О.А. Перова, "Гражданин и право", № 6, июнь 2001.
Конституция хорошо, а бюджет лучше? С. Поляков, "эж-ЮРИСТ", № 2, январь 2003.
Конюхова Т. В. О системе российского бюджетного законодательства // Журнал российского права. 2001. № 6. С.37-43.
Костин Г. В. О проекте федерального бюджета на 2005 год// Журнал российского права. - 2004. - № 9.
Крохина Ю. А. Правотворчество субъектов Российской Федерации в бюджетной сфере // Журнал российского права. 2001. № 5. С.70-76.
Лавров А., Литвак Дж., Сазерлэнд Д. Реформа межбюджетных отношений в России: Федерализм, создающий рынок // Вопросы экономики. 2001. № 4. С.32-51.
Местные налоги в местные бюджеты. Д.В.Ступакова, "Российский налоговый курьер", № 6, июнь 2000.
Механизм правового регулирования межбюджетных отношений: теория и практика (М.А. Якутова, "Законодательство и экономика", N 8, август 2004 г.)
Некоторые аспекты учета исполнения федерального бюджета в рамках положений Бюджетного кодекса. Т. Г. Нестеренко, "Бухгалтерский учет", № 24, декабрь 2000.
О бюджетной классификации Российской Федерации. Е. Белова, "Финансовая газета", № 45, ноябрь 2000.
О конституционности дефицитов бюджетов и денежной эмиссии. О.В. Берг, "Журнал российского права", № 12, декабрь 2001.
О конституционных основах налогово-бюджетного федерализма и межбюджетных отношений. Г.В. Петрова, "Журнал российского права", № 1, январь 2003.
О развитии бюджетного законодательства Российской Федерации. Б.Г. Преображенский, "Журнал российского права", № 5, май 2002.
О системе российского бюджетного законодательства. Т.В. Конюхова, "Журнал российского права", № 6, июнь 2001.
О совершенствовании бюджетной классификации Российской Федерации. Н.Н. Жоромская, Н.Ю. Дикова, "Налоговый вестник", № 7, июль 2002.
Об изменениях, внесенных в Бюджетный кодекс Российской Федерации Федеральным законом от 29.05.2002 № 57-ФЗ. З.И. Давыдова, "Налоговый вестник", № 8, август 2002.
Об отчетности Минфина России об исполнении федерального бюджета. Р. Артюхин, "Финансовая газета", № 28, июль 2003.
Ответственность за нарушения бюджетного законодательства. Ю.В. Другова, "Журнал российского права", № 3, март 2003.
Отражение операций по исполнению федерального бюджета 2002 г. в бухгалтерском учете территориальных органов федерального казначейства. О. Абрамова, "Финансовая газета", № 8, февраль 2003.
Павлова Л. Бюджетное финансирование и проблема государственного долга // Экономист, № 4, 1999.
Павлова Л. Источники финансирования бюджетного дефицита, "Экономист" № 1, 2000.
Петров В. А. Основные направления бюджетной политики до 2001 года //Финансы, 1998, № 5.
Петров Ю. Бюджетно-налоговая реформа от фискального прессинга к необходимому оптимуму // Российский экономический журнал. 1995. N 11. С.8-9.
Петрова Г.В. О конституционных основах налогово-бюджетного федерализма и межбюджетных отношений // Журнал российского права. 2003. № 1.
Подпорина И. Современные проблемы бюджетного регулирования // Экономист, № 7, 1999.
Правотворчество субъектов Российской Федерации в бюджетной сфере. Ю.А. Крохина, "Журнал российского права", № 5, май 2001.
Применение бюджетной классификации в 2002 г.. Е. Белова, "Финансовая газета", № 6, февраль 2002.
Принципы бюджетного управления. А. Кочнев, "Финансовая газета. Региональный выпуск", № 10, март 2003.
Принципы разграничения и распределения налогов по вертикали бюджетной системы (Р.Ю. Рыбакова, "Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", N 15, август 2004 г.)
Проблемы межбюджетных отношений в условиях усиления вертикали власти // Материалы научно-практической конференции "Социально-экономические проблемы управления в строительном комплексе" - Волгоград: Волгоградская государственная архитектурно-строительная академия, 2003.
Проблемы соблюдения основных положений теории бюджетного федерализма в отдельных нормативных правовых актах Российской Федерации. Д.Е. Фадеев, "Законодательство и экономика", № 7, июль 2002.
Проблемы соблюдения основных положений теории бюджетного федерализма в отдельных нормативных правовых актах Российской Федерации (Д.Е. Фадеев, "Законодательство и экономика", N 7, июль 2002 г.)
Проблемы совершенствования бюджетного федерализма // Сборник трудов, посвящённый 70-летию строительного образования в Волгоградской области - Волгоград: Волгоградская государственная архитектурно-строительная академия, 2000.
Программа развития бюджетного федерализма в Российской Федерации на период до 2005 года. Принята Постановлением Правительства РФ от 15 августа 2001 года N 584 // Российская газета. 2001. 21 авг.
Пути совершенствования межбюджетных отношений // Материалы научно-практической конференции "Строительный комплекс: экономика, управление и инвестиции", Челябинск: Южно-уральский университет, 2001.
Пыхова И. А. К решению проблем межбюджетных отношений на территории //Финансы, 1998, № 6.
Развитие института ответственности за нарушение бюджетного законодательства. Т.В. Конюхова, "Законодательство и экономика", № 2, февраль 2003.
Распределение косвенных расходов бюджетного учреждения между различными источниками финансирования. И. Гарнов, "Финансовая газета", № 36, 37, сентябрь 2003.
Реформа расходов бюджетной системы как фактор экономического роста. Т. Нестеренко, "Финансовая газета", № 21, май 2002.
СЗ Алтайского края. - 1999. - N 33 (53). - С.56.
Собрание законодательства Российской Федерации. - 1995. - № 35. - Ст..3506.
Совершенствование бюджетного федерализма и стабилизация рыночных отношений. Д.Е. Фадеев, "Журнал российского права", № 11, ноябрь 2001.
Совершенствование межбюджетных отношений как основа становления бюджетного федерализма // Сборник тезисов научно-практической конференции "Социально-экономическое планирование на региональном уровне: проблемы и пути повышения его эффективности" -Волгоград: Волгоградская академия государственной службы, 2002.
Совершенствование правовых основ финансового. бюджетного контроля в Российской Федерации. А.А. Васильев, "Законодательство и экономика", № 1, январь 2003.
Согласительные процедуры в федеральном бюджетном законодательстве. М.В. Карасева, "Журнал российского права", № 1, январь 2003.
Солянникова С. П. Проблемы совершенствования бюджетного процесса в Российской Федерации // Аналитический вестник. Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации. 2001. Вып.12. С.27-31.
Тихомиров Ю.А. Правовое обеспечение экономики - территориальный аспект // Законодательство и экономика. - 2002. - № 10.
Улюкаев А. В. Система межбюджетных отношений в Российской Федерации //Финансы, 1998, № 2.
Федеральный центр и регионы: опыт анализа финансовых потоков. М.: Московский центр Института "Восток - Запад", 1999.
Финансы. Денежное обращение. Кредит. Учебник /Под ред. Л. А. Дробозиной. М.: Финансы, ЮНИТИ, 1997.
Финансы. Учебное пособие /Под ред. А. М. Ковалевой. М.: Финансы и статистика, 1998.
Формирование бюджета на 2002 г.. Г. Титова, "Финансовая газета. Региональный выпуск", № 10, март 2002 г.
Химичева Н.И. Субъекты советского бюджетного права. Саратов, 1979. С.18, 37.
Христенко В. Б., Лавров А. М. Новый этап реформы межбюджетных отношений //Финансы, 1999, № 2.
Хурсевич С. Н. Бюджетный федерализм и бюджетный дефицит // Финансы, № 4, 1996.
Хурсевич С. О некоторых условиях результативности реформы межбюджетных отношений //Вопросы экономики, 1998, № 10.
Экономические обзоры ОЭСР 1999-2000. Российская Федерация. 2000. М., С.31.
Якутские ведомости. - 1998. - N 4.
Если вас есть вопросы по данному плану или библиографии, вы можете задать их специалисту, заполнив
форму.
Диплом по теме: "Развитие межбюджетных отношений в России"
Вы можете взять этот план и библиографию как основу для своей самостоятельной работы по данной теме, или же связаться со специалистом и получить консультацию.
Перед публикацией образца работы специалисты проверяли списки использованной
литературы на актуальность и заменяли источники современными, но для поиска самых свежих источников лучше воспользоваться сервисом подбора списка использованной литературы:
Межмуниципальные межбюджетные отношения в Российской Федерации. К. Бексултанов, "Бюджет", № 12, декабрь 2007.
Особенности межбюджетных отношений в Москве и Санкт-Петербурге. Ю.М. Алпатов, "Законодательство и экономика", № 11, ноябрь 2007.
Развитие межбюджетных отношении и предпосылок экономического роста. X.М. Богов, "Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", № 16, август 2007.
История возникновения и развития вексельного обращения в России. А.В. Давыдова, "Юридическая работа в кредитной организации", № 3, июль-сентябрь 2007.
Профессионализм - понятие не субъективное. Время стихийного развития HR-менеджмента в России прошло. "Управление персоналом", № 11, июнь 2007.
Этапы развития факторингового бизнеса в России. К. Пискун, "Финансовая газета. Региональный выпуск", № 20, май 2007.
Роль науки в развитии страхового бизнеса в России. Ю.Т. Ахвледиани, "Финансовый менеджмент в страховой компании", № 1, I квартал 2007.
Развитие межбюджетных отношений в субъектах федерации в условиях бюджетной реформы. Т.Л. Рассолова, "Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", № 14, июль 2006.
Становление и развитие тюремной благотворительности в России в 19 веке. В.А. Горбунов, "Российская юстиция", № 4, апрель 2006.
Возникновение и развитие нотариальных учреждений в России. И.А. Алферов, "Законодательство", № 1, январь 2006.
Проблемы развития дистанционного обучения в России. Г. Саатчян, "Финансовая газета. Региональный выпуск", № 50, 51, декабрь 2005.
Межбюджетные отношения в системе местного самоуправления. А.С. Беседина, "Право и экономика", № 7, июль 2005.
Бюджетные кредиты стали долгосрочными. интервью с О.В. Юдаевой, заместителем директора Департамента межбюджетных отношений Минфина России. "Финансы", № 7, июль 2009.
Реформирование межбюджетных отношений в России: конституционно-правовые аспекты согласования интересов Российской Федерации и ее субъектов в сфере публичных финансов. Н.А. Филиппова, "Российский юридический журнал", N 2, март-апрель 2009 г.
Бюджетное право, совокупность правовых норм, определяющих бюджетное устройство страны и регулирующих
общественные отношения по образованию и использованию общегосударственного фонда денежных средств. Бюджетное
право — один из важнейших институтов финансового права — регулирует не все отношения, связанные с
государственным бюджетом, а только организационно-финансовые, которые складываются главным образом между
различными государственными органами.
Нормы бюджетного права делятся на материальные и процессуальные. К первым относятся нормы, определяющие
бюджетное устройство (различные виды бюджетов, соотношение между ними, основы формирования их доходов),
бюджетные права территориальных единиц; нормы, определяющие состав доходов и направление расходов бюджета, их
разграничение между различными звеньями бюджетной системы, последовательность их распределения между отдельными
бюджетами. Процессуальные нормы регламентируют порядок составления, рассмотрения, утверждения и исполнения
бюджета и отчётности о его исполнении.
Образование: Волгоградский Государственный
Университет, мировая экономика.
Современная Гуманитарная Академия, психология.
Консультирую взрослых, психокоррекция: https://yagaya-baba.ru
Диплом на
заказ предоставляет огромное поле
для творчества. Обычно подразумевается,
что к диплому студент тем или иным
образом готовится на протяжении всего
обучения в ВУЗе. Дипломная работа
является выпускной квалификационной
работой, требующей особенно ответственного
подхода. Опыт и профессионализм в
выполнение дипломов на заказ дают
возможность команде авторов «Студенточки»
индивидуально подходить к выполнению
каждой дипломной работы и успешно
оправдывать доверие студентов,
поручивших нам выполнение диплома на
заказ.
Для нас выполнение дипломов
представляет наибольший интерес,
поскольку основные силы идут на
полноценное самостоятельное интересное
исследование.