Введение
Глава 1. Психолого-педагогическое обоснование адаптации воспитанников детского сада из неблагополучных семей
1.1. Разработка проблемы психологической помощи детям, проживающим в неблагополучных семьях, в психологической науке.
1.2. Понятие социально-психологической адаптации детей
1.3. Особенности социального развития ребенка дошкольного возраста
1.4. Условия, обеспечивающие развитие социальной уверенности у дошкольников
Глава 2. Практическое исследование адаптации воспитанников детского сада из неблагополучных семей
2.1. Проведение социологического исследования семейных проблем в неблагополучных семьях
2.2. Определение уровня социального развития дошкольников
2.3. Программа работы с социально неуверенными детьми
Заключение
Александровский Ю. А. Состояния психической дезадаптации и их компенсация. М., 1976. 94 с.
Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. - М.: Наука, 1977
Андреева Г.М. Социальная психология: Учеб. для высш. уч. заведений.- М.: Аспект Пресс, 2001- 224 с.
Артемова Л.В. Формирование общественных черт характера впроцессе взаимоотношений старших дошкольников // Дошкольное воспитание, 1970, №3 с.31-35
Батаршев А.В. Психодиагностика способности к общению, илиКак определить организаторские и коммуникативные качества личности.- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999- 203 с.
Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для младших дошкольников. - М., 1992. - 198 с.
Бодалев А.А. Личность и общение: Избранные труды.- М.: Педагогика, 1983 - 433 с.
Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. (Психологическое исследование). - Москва: "Просвещение", 1968
Вартанова Л.Р. Дидактическая игра как антропотехническое средство формирования коммуникативной культуры будущего педагога. Автореферат дис... канд. пед. наук.- Ставрополь, 2001. - 10 с
Возрастная психология: детство, отрочество, юность: Хрестоматия/ Сост. и науч. ред. В.С.Мухина, А.А.Хвостов. - М.: Издательский центр "Академия", 2000. - 455с.
Выготский Л.С. Собрание сочинений. Т.4: Детская психология, 1984- 503 с.
Галагузова Л.Н., Смирнова Е.О. Ступени общения. - М., 1996. - 228 с.
Генетические проблемы социальной психологии / Под ред. Л.Коломинского, М.И.Лисиной, Минск, 1985- 176 с.
Дубровина И.В. и др. Психология. М.: Издательский центр "Академия", 2003. - 464 с.
Дружинин В.Н. Психология семьи. - М., 1996- 511.с.
Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. -Ярославль, 1996. - 237 с.
Козлова С.А. Социальное развитие дошкольника: Советы родителям. Школьная Пресса,н2004
Кон И.С. Ребенок и общество. Москва, 1988.
Кон И.С. Социология личности. -М.: Просвещение, 1967.
Кроль Л.М., Михайлова Е.Л . О том, что в зеркалах: Очерки групповой психотерапии и тренинга.-М.: Независимая фирма "Класс", 1999. - 160 с.
Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. 3-е издание. - Москва: МГУ, 1972
Леонтьев А.Н. Психическое развитие в дошкольном возрасте// Избр. психолог, труды: В 2 т. - М., 1983. - 338 с.
Лисина М.И. Общение, личность и психика ребенка. - М.; Воронеж, 1997. - 289 с.
Лисина М.И. Проблемы онтогенеза и общение. - М., 1986. - 275 с.
Ляшенко В.Н. Феномен уверенности в себе в психологической теории личности//Физическое воспитание студентов творческих специальностей.-2005.-№ 2.-c.87
Московская психологическая школа: История и современность: В 3 т. / Под ред. действ. чл. РАО, проф. В.В. Рубцова. Т. I. Кн. 2. - М.: ПИ РАО, МГППУ, 2004
Мудрик А.В. Введение в социальную педагогику. Учебное пособие для студентов. - М., Институт практической психологии, 1997
Мухина В.С. Психология дошкольника. - М., 1975. - 387 с.
Навайтис Г. Семья в психологической консультации -М., 1999
Основы психологии семьи и семейного консультирования:. пособие для студ. высш. учеб, заведений / Под общ. ред. Н.Н. Посысоева. - М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004- 276.с
Отношения между сверстниками в группе детского сада / Под ред. Т. А. Репиной. - М., 1978. - 362 с.
Панфилова МА. Игротерапия общения: Тесты и коррекционные игры. Практическое пособие для психологов, педагогов и родителей.- М.: "Издательство ГНОМ и Д", 2000. - 224 с.
Парыгин Б.Д. Социальная психология. - СПб., 1999.
Петровский А.В. Психология развивающейся личности. - М.: Педагогика, - 1987
Пиаже Ж. Избранные психологические труды. - М.: МПА, 1994.
Прима Е.В., Филиппова Л.В., Кольцова И.Н. и др. Развитие социальной уверенности у дошкольников: Пособие для педагогов дошкольных учреждений, -М, 2003
Психология личности и деятельности дошкольника. - М., 1965. - 276
Развитие общения дошкольников со сверстниками / Под. ред. А. Г. Рузской.-М., 1989. - 156 с.
Репина Т.А. Социально-психологическая характеристика группы детского сада. - М., 1988. - 164 с.
Ромек Владимир, Уверенность в себе: этический аспект: Журнал практического психолога, №9, 1999, с.3-14
Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - М.: Учпедгиз, 1946.
Смелзер Н. Социология. - М.: Феникс, 1994. 16. Современный словарь по психологии. - Мн.: Современное Слово, 1998
Смирнова Е.О. Особенности общения с дошкольниками.- М.: Издательский центр "Академия", 2000. - 160 с.
Смирнова Е.О. Психология ребенка: Учебник для педвузов и педучилищ. - М., 1997. - 224 с.
Сатир В. Как строить себя и свою семью. - М., 1992- 281.с..
Смирнова Е.О., Калягина Е.А. Особенности отношения к сверстнику у популярных и непопулярных дошкольников // Вопросы психологии. -1998.-№3. с.46
Соколов Д.Ю. Сказки и сказкотерапия.- Изд. 2-е, испр. и доп.-М.: Независимая фирма "Класс", 2000 242 с.
Соловьева Л.Г. Сюжетно-ролевая игра как средство развитиявербальной коммуникации детей с общим недоразвитием речи шестого года жизни.- Дисс. ... пед. наук, М., 1998
Терещюк Р.К. Особенности общения со сверстниками как основа популярности дошкольников: Авт. дис канд. психол. наук, М., 1986
Трифонова Е. В. Влияние семейных отношений на формирование субъектных позиций у детей (на материале исследования семей с разновозрастными и моновозрастными родителями) Дисс. М., 2001
Урунтаева Г.А. , Афонькина Ю.А. Практикум по дошкольной психологии. - М.: Издательский центр "Академия", 2000. - 304с.
Фрейд 3. Я и Оно. - Тбилиси, 1991.
Фрейд З. Психология бессознательного: Сб. статей. - М.: Просвещение, 1989.- 670 с.
Эльконин Д.Б. Избр. психолог, труды. - М., 1997. - 464 с.
Эриксон Э. Детство и общество. - СПб.: Речь, 2000. - 416 с
Якобсон С.Г. Психологические проблемы этического развития детей. - М., 1984. - 337 с.
Если вас есть вопросы по данному плану или библиографии, вы можете задать их специалисту, заполнив
форму.
Диплом по теме: "Социальная адаптация воспитанников детского сада из неблагополучных семей"
Вы можете взять этот план и библиографию как основу для своей самостоятельной работы по данной теме, или же связаться со специалистом и получить консультацию.
Перед публикацией образца работы специалисты проверяли списки использованной
литературы на актуальность и заменяли источники современными, но для поиска самых свежих источников лучше воспользоваться сервисом подбора списка использованной литературы:
Кто полномочен выселить из жилого помещения военнослужащего и(или членов его семьи?. процессуально-правовой аспект. М.Е. Нечипоренко, С.В. Шанхаев, "Право в Вооруженных Силах", № 8, август 2007.
1С:Предприятие для учета питания в детских садах. Н. Портнов, "Финансовая газета", № 24, июнь 2007.
Кто и сколько должен платить за содержание детей в детских садах?. Л. Григорьева, "Адвокат", № 7, июль 2006.
Особенности предоставления социального налогового вычета военнослужащим и членам их семей. А.А. Гусев, "Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", № 3, февраль 2006.
Социальная нищета богатеющей страны. Глава из книги. Ю.М. Лужков, "Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", № 13, июль 2005.
Учет предпринимательской деятельности. на примере особенностей деятельности детских садов, школ, школ-интернатов, музыкальных школ и др. . Л.П. Воробьева, Л.Г. Котовская, "Советник бухгалтера социальной сферы", № 7-8, июль-август 2005.
Содействие воспитанию дошкольников в детских садах: налоговые проблемы. К. Матвеев, "Практический бухгалтерский учет. Официальные материалы и комментарии. 720 часов", N 5, май 2012 г.
Детский сад: "три кита" успешной автономии. Т.А. Рыжко, "Руководитель автономного учреждения", N 5, май 2011 г.
Программа родовых сертификатов как одна из мер социальной поддержки семей с детьми. А. Корсаненкова, "Вопросы трудового права", N 1, январь 2011 г.
Документационное обеспечение процесса адаптации персонала медицинского учреждения. Из опыта работы с персоналом Якутской республиканской офтальмологической больницы. А. Михайлова, "Кадровик. Кадровое делопроизводство", N 11, ноябрь 2010 г.
Выселение из жилых помещений нанимателей по договору социального найма и членов их семей. Д.В. Карпухин, "Жилищное право", № 3, март 2010.
Формирование комплекса дополнительных образовательных услуг в детском саду. В.П. Буров, "Руководитель автономного учреждения", № 3, март 2010.
Учет родительской платы за содержание детей в детских садах. Л. Ларцева, "Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", № 11, ноябрь 2008.
Индексация социальных выплат и "детских" пособий. И. Лобань, "Новая бухгалтерия", выпуск 5, май 2008.
Термин педагогика (от греч. paides - ребенок, gogos - вести) дословно обозначает «детовождение». Педагогами в
Древней Греции называли рабов, сопровождавших детей рабовладельцев по дороге в школу и из нее. В дальнейшем
значение этого термина было переосмыслено - так стали называть наставников, лиц, занимавшихся воспитанием,
обучением подрастающего поколения и имеющих для этого специальную подготовку. В отдельную отрасль знания
педагогика выделилась в начале XVIIв. и подразумевала совокупность знаний и умений по обучению и воспитанию
человека.
Спектр ответвлений «педагогик» расширялся в конце XIX и начале XX в. И сейчас совокупность отраслей педагогики
образует развивающуюся систему педагогических наук.
В процессе дифференциации научной дисциплины выделяются различные области педагогики - общая, дошкольная,
школьная, профессиональная, социальная, возрастная, сравнительная, коррекционная, военная, спортивная. А также
история педагогики, педагогика высшей школы, антропогогика (обучение, воспитание и развитие человека на
протяжении всего жизненного пути).
Современный этап развития педагогического знания (вторая половина XX в. - начало XXI в.) основан на
саморазвитии научной отрасли, сочетающей процессы интеграции и дифференциации с широким взаимодействием с
другими науками - философией, психологией, социологией, физиологией, математикой, политологией, экономикой.
Таким образом, педагогика - наука о педагогическом процессе, организованном в условиях педагогической системы и
обеспечивающем развитие его субъектов.
Как любая наука, педагогика включает в себя фактический материал, полученный в результате длительных
наблюдений, экспериментов и опытов в области обучения и воспитания. На данной основе осуществляются научные
обобщения фактического материала, выражающиеся в понятиях, принципах, методах, теориях и закономерностях;
реализуются предположения-гипотезы, прогнозирующие новые способы решения педагогических проблем с учетом
современных общественных тенденций. В педагогике как развивающейся науке содержатся гипотетические положения,
требующие научного и практического подтверждения.
В современных условиях педагогику рассматривают как науку и практику обучения и воспитания человека на всех
возрастных этапах его личностного и профессионального развития, так как современная система образования и
воспитания касается практически всех людей и педагогика включает в себя все звенья - от дошкольного учреждения
до профессиональной подготовки и курсов повышения квалификации.
Поскольку объектом обучения и воспитания является человек, постольку педагогика относится к наукам о человеке,
она занимает главенствующее место в системах человекознания и гуманитарных наук. [Психология и педагогика. Реан
А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И. - СПб.: Питер, 2002.]
Диплом на
заказ предоставляет огромное поле
для творчества. Обычно подразумевается,
что к диплому студент тем или иным
образом готовится на протяжении всего
обучения в ВУЗе. Дипломная работа
является выпускной квалификационной
работой, требующей особенно ответственного
подхода. Опыт и профессионализм в
выполнение дипломов на заказ дают
возможность команде авторов «Студенточки»
индивидуально подходить к выполнению
каждой дипломной работы и успешно
оправдывать доверие студентов,
поручивших нам выполнение диплома на
заказ.
Для нас выполнение дипломов
представляет наибольший интерес,
поскольку основные силы идут на
полноценное самостоятельное интересное
исследование.