Введение
1 глава. Теоретические предпосылки социально-педагогической работы с детьми пьющих родителей.
1.1. Дети пьющих родителей как социально-педагогическая проблема
1.2. Сущность социально педагогической деятельности с детьми пьющих родителей
1.3. Социально-правовая зашита детей из пьющих семей
Выводы:
2 глава. Методика социально-педагогической деятельности с детьми пьющих родителей.
2.1 Диагностические методы социально-педагогической деятельности
2.2. Профилактические методы
2.3 Коррекционные методы в социально-педагогической деятельности.
Кризисинтервентная модель работы
Проблемно-ориентированная модель взаимодействия
Реабилитация
Метод взрыва
Работа целевым методом
Выводы:
Заключение
ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" от 24.06.1999 г. № 120-ФЗ
ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в РФ" 24.07.1998г. № 124-ФЗ
Указ Президента Российской Федерации от 14 мая 1996 г. № 712 "Об основных направлениях государственной семенной политики".
Актуальные проблемы современного детства. - М., 1993.
Алексеева Л. С., Плотник М. М., Спиваковская А. С., Ширинский В. И. Влияние внутрисемейных отношений на формирование личности ребенка. – Вып. 1. – М.: ЦБКТИ Минсоцзащиты населения Российской Федерации, 2005. – С. 40.
Алкоголизм в России: угроза нации. //Российская газета. 3 марта 2005.
Алкоголизм. Методические рекомендации по преодолению зависимости/ Под общей редакцией А.Н.Гапранского. М.-С.-Петергург,2000. 283 с.
Анисимов Л. Н. Профилактика пьянства, алкоголизма и наркомании среди молодежи. — М., 1988.
Братусь Б. С., Сидоров П. И Психология, клиника и профилактика раннего алкоголизма, МГУ М.: Изд-во МГУ, 1984.
Буянов М. И. Ребенок из неблагополучной семьи: Записки детского психиатра:Кн. для учителей и родителей. – М.: Просвещение, 1988. – С. 234.
Василькова Ю. В., Василькова Т. А. Социальная педагогика: Курс лекций:Учеб. пособие для студ. пед. вузов и колледжей. – М.: Издат. центр"Академия", 1999. – С. 289.
Василькова Ю.В. Лекции по социальной педагогике (на материалах отечественного образования). - 2-е изд. - М.: Полиграф.ресурсы, 1998.
Волкова Е. М. Трудные дети или трудные родители? – М.: Профиздат, 1992. – С. 272.
Вроно Е. С. Трудные родители, несчастные дети // Семья и школа. – 1996.
Выготский Л. С. История культурного развития нормального и ненормального ребенка // Психология личности. – М.: Тексты, 1989. – С. 386.
Галагузова М.А., Галагузова Ю.Н., Штинова Г.Н., Тищенко Е.Я., Дьяконов Б.П.Социальная педагогика: курс лекций Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений - М., Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. - 416 с.
Гордеева М. О целесообразности и возможных правовых механизмах введения института Уполномоченного по правам ребёнка в Российской Федерации // Защити меня. – 2001. - № 4. – С. 32 - 34
Гурко Т.А. Программа социальной работы с неполными семьями. - М., 1992.
Гурьева В. А, Гиндикин В. Я. Юношеские психопатии и алкоголизм. -М., 1980.
Гуслякова Л. Г., Холостова Е. И. Основы теории социальной работы. - М., 1997.
Данилова А. Самые несвободные среди свободных // Граждановедение. – 2001. –N49. – С.3.
Данилова С. И. Права ребёнка //Беспризорник. – 2003. - № 1. – С. 16 - 18
Дети России на пороге XXI века. Независимый доклад Российского Детского Фонда о положении детей и реализация Конвенции о правах ребенка в Российской Федерации // Дитя человеческое. – 2000. – N4-5-6. – С. 2-24.
Дмитриева Т.П. Особенности алкоголизма у женщин. М. 1982
Жуков В.И. Социально-экономическая ситуация и социальная политика. Защитить человека. - М., 1994.
Заиграев Г. Г. Борьба с алкоголизмом: Проблемы, пути решения. — М., 1986.
Захаров А. И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка. – М., 1990.– С. 432.
Защита прав ребенка в Российской Федерации. Сборник нормативных документов. – СПб., 2000. – 96 с.
Зубкова Т.С. Организация и содержание работы по социальной защите женщин, детей и семьи / Т.С. Зубкова, Н.В. Тимошина. – М.: HYPERLINK "" Академия, 2003. - 224 с.
Кабанов М.М. // Лечение и реабилитация больных алкоголизмом. - Л., 1977
Казаков С. Остров везения: Защита детей в период формирования их личности // Защити меня. – 2001. - № 4. – С.42 - 44
Как соблюдаются права ребенка: Справка Прокуратуры РФ к докладу о выполнении в Российской Федерации Конвенции о правах ребенка // Дитя человеческое. – 1998. – N1. – С.20-23.
Кевля Ф. И. Социально-педагогическая поддержка семей и детей группы риска // Вестник психо-социальной и коррекционно-реабилитационной работы. – 1998. – С. 46.
Ковалев С. В. Психология современной семьи. – М.: Просвещение, 1989. – С. 340.
Колесов Д. В. Беседы об антиалкогольном воспитании. — М., 1987.
Колесов Д. В. Предупреждение вредных привычек у школьников. – 2-е изд. – М.: Педагогика, 1984.
Конвенция ООН о правах ребенка // Защити меня. – 2000. – N1. – С.2-14.
Кочетов А. И., Верницкая Н. Н. Работа с трудными детьми: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1986. – С. 198.
Красницкая Г. Социальное сиротство: Причины и профилактика// "ОБЖ". – октябрь 2002. – с. 57-58
Куликова Т. А. Семейная педагогика и домашнее воспитание: Учебник для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издат. центр "Академия", 1999. – С. 238.
Ласточкина В. А., Якужева А. Н. Антиалкогольное воспитание учащихся средних, учебных заведений. – М., 1987.
Лисицын Ю. Я. Алкоголизм (социально-гигиенические аспекты) -М. 1983. - 263 с.
Лиханов А. Права ребенка: декларация и реальность // Дитя человеческое. – 2000. – N1. – С.1-7.
Макеева А. Г. Лысенко И. А. Долго ли до беды? Пед. профилактика детского наркотизма. – М.: Инка-Пресс, 2000. – С. 157.
Малых В. Н. Социальная работа: теоретические вопросы и профилактические аспекты. - М., 2000.
Малярова Н.В. Социальная защита детства: концептуальный подход / Н.В. Малярова, М.Н. Несмеянова //Социологические исследования.- 1991.-№ 4.
Матвеев В. Ф., ГройсманА.Л. Профилактика вредных привычек школьников: Кн. для учителя. — М., 1987.
Мудрик А. В. Социальная педагогика: Учеб. для студ. пед. вузов / Под ред. В. А. Сластенина. – М.: Изд. центр "Академия", 1999. – С. 256.
Муратова И.Д.,Сидоров П. И, Антиалкогольное воспитание в школе.—Архангельск, 1997.
Нормативно-правовые основы социального обслуживания семьи, женщин и детей. - М.: Институт социальной работы, 1997.
О положении детей в Российской Федерации: Государственный доклад. 1994. – М., 1995. – с.31
Об уполномоченном по правам ребёнка в городе Москве: Закон города Москвы // Защити меня. – 2001. - № 4. – С. 35 – 38
Основы социальной работы / Отв. ред. П. Д. Павленок. - М., 1999. - 368 сОсновы теории и практики социальной работы /Григорьев С. И., Гуслякова Л.Г. - Барнаул - Москва, 1994.
Основы социальной работы: Учебник / Отв.ред.П.Д.Павленок. – М.: ИНФРА-М, 1998. – 368 с.
Патронг Д. П. Профилактика социальной дезадаптации учащихся // Сов. педагогика. – 1990. – № 5.
Подласый И. П. Педагогика: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Просвещение; Гуманит. изд. центр "Владос", 1996. – С. 476.
Положение детей в РФ: фрагменты государственного доклада 2002 год // Социальная педагогика. – 2003. - № 1. – С. 3 – 9
Право ребёнка. Предложения по теме "Социальный патронат" // Защити меня. – 2003. - № 1. – С. 36 - 38
Пристанская О. Правовые основы охраны здоровья и информационной безопасности учащихся общеобразовательных учреждений // Защити меня. – 2000. – N3. – С.20-24.
Проблемы семьи и детства в современной России. В 2-х ч. - М., 1992.
Ромм М.В., Ромм Т.А. Теория социальной работы. - Новосибирск, 1999.
Рыбинский Е. Дети России в беде: статистика изменения положения детей России за 10 лет, прошедших со дня принятия Конвенции о правах ребенка: сравнение показателей за 1990 и 1998 // Защити меня. – 2000. – N2. – С.2-4.
Рязанцев В. А. Как предупредить алкоголизм. — Киев, 1984.
Селеванов В. С. Основы общей педагогики: Теория и методика воспитания:Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. В. А.Сластенина. – М.: Изд. центр "Академия", 2000. – С. 336.
Семья в изменяющемся мире. Вып. 1,2. - М., 1993.
Семья в процессе развития // Материалы международной научно-практической конференции. - М., 18-19 ноября 1993 г.
Сидоров В. Н. Деятельность социального работника: роли, функции, умения. - М., 2000.
Сидоров П. И., Митюхляев А. В. Ранний алкоголизм. – Архангельск: Изд. АГМД, 1999. – С. 306.
Силласте Г. "Цветы жизни" в джунглях рынка: Детство в России как социальный феномен // Сельская жизнь. - 2001. - 8-14 февр.
Словарь - справочник по социальной работе /под ред. профессора Холостовой Е. И. - М., 2000.
Смелзер Н. Социология: Пер. с англ. – М.: Феникс, 1994. – С. 487.
Смирнова Е. // Семья и школа. – 1987. – № 12.
Содержание и организация деятельности территориальных центров социальной помощи семье и детям. - М.: Институт социальной работы, 1997.
Сорочинская Е. Социально – педагогическая инфраструктура детства – составная часть социальной политики // Социальная педагогика. – 2003. - № 2. – С. 12 – 14
Социальная педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. В. А. Никитина. – М.: Гуманит. изд. центр "Владос", 2000. – С. 272.
Социальное обслуживание семьи и детей / О положении детей в Российской Федерации: Ежегодный государственный доклад. 1995 г. – М., 1996. С.39-41
Степанов В. Г. Психология трудных школьников: Учеб. пособие для учителей и родителей. – 2-е изд., стереотип. – М.: Изд. центр "Академия", 1998. – С. 324.
Струговец И. Угроза настоящему и будущему // Основы Безопасной Жизнедеятельности. – 2003. - №7 – с.29-30
Теория и методика социальной работы. Ч.1,2. - М., 1994.
Теория социальной работы / под ред. профессора Холостовой Е. И. - М., 1999.
Территориальные социальные службы: теория и практика функционирования. – М., 1995
Тетерский С. В. Введение в социальную работу: Учеб. пособие. – М.:Академический Проект, 2000. – С. 496.
Титаренко В. И. Семья и формирование личности. – М.: Мысль, 1987. – С. 176.
Торохтий В. С. Психологическое здоровье семьи и пути его изучения // Вестник психо-социальной и коррекционно-реабилитационной работы. – 1996. – № 3.
Турбовской Я. С. Парадоксы воспитания / Педагогический факультет. – М.: Знание, 1984. – № 12.
Урмина И.А. Комментарии к Конвенции о правах ребенка // Справочник руководителя образовательного учреждения. – 2003. – N2. – С.88-94.
Фирсов М.В., Студенова Е.Г. Теория социальной работы: Учеб.пособие для студ.высш.учеб.заведений. – М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2001. – 432 с.
Харчева В. Г. Основы социологии: Учеб. для сред. спец. учеб. заведений. – М.: Логос, 1997. – С. 365.
Шершнева А. И. Безопасность человека. – М., 1994.
Шульга Т. И., Олиференко Л. Я. Взаимодействие специалистов в работе с неблагополучной семьей: Метод. рекомендации специалистов. – М.: Благотворительный фонд "Слово" – ООО "Симс", 1999. – С. 20.
Ягодинский В. Н. Уберечь от дурмана: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1989. – С. 96.
Если вас есть вопросы по данному плану или библиографии, вы можете задать их специалисту, заполнив
форму.
Диплом по теме: "Методы работы социального педагога общеобразовательной школы с учащимися из пьющих семей"
Вы можете взять этот план и библиографию как основу для своей самостоятельной работы по данной теме, или же связаться со специалистом и получить консультацию.
Перед публикацией образца работы специалисты проверяли списки использованной
литературы на актуальность и заменяли источники современными, но для поиска самых свежих источников лучше воспользоваться сервисом подбора списка использованной литературы:
Особенности налогообложения при продаже работ и услуг в Казахстане. С. Кузнецова, "Практический бухгалтерский учет", № 11, 12, ноябрь, декабрь 2007.
Методы изучения социальной среды организации. H.С. Семикова, "Управление персоналом", № 6, март 2007.
Актуальные направления повышения эффективности и качества работы мировых судей в России. С.Г. Павликов, "Гражданин и право", № 3, март 2007.
Должностная инструкция социального педагога. "Кадровик. Кадровое делопроизводство", № 3, март 2007.
Роль расчетов и операционной работы в деятельности банка. интервью с Р. Давыдовым, начальником управления корпоративного бизнеса ОАО "Первый Республиканский Банк", членом экспертного совета журнала. А. Воронин, "Расчеты и операционная работа в коммерческом банке", № 1, январь - февраль 2007.
О предмете и методе бюджетного учета в лесном хозяйстве. С.И. Колесников, "Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", № 23, декабрь 2006.
Важно, чтобы сотруднику дома хотелось идти на работу, а после работы хотелось идти домой. интервью с Н. Чикановой, директором по персоналу компании "Энвижн Груп". "Управление персоналом", № 20, октябрь 2006.
Что является местом реализации работ, услуг при исчислении НДС. С.В. Сергеева, "Бухгалтерский учет", № 14, июль 2006.
Методы материального стимулирования сотрудников как основа повышения эффективности работы АПУ. О.Б. Чертухина, С.Л. Гусева, "Главврач", № 1, январь 2006.
Нормы нравственности как социальный фундамент уголовного права. С.В. Тасаков, "Российская юстиция", № 12, декабрь 2005.
Правовые основы социального развития субъектов Федерации. С.С. Собянин, "Журнал российского права", № 12, декабрь 2005.
Финансовая разведка: полномочия и методы работы. Е.С. Дубоносов, "Налоговый учет для бухгалтера", № 6, июнь 2005.
Социальные гарантии гражданам, связанные с прохождением военной службы. В.В. Тараненко, "Право в Вооруженных Силах", № 4, апрель 2005.
Наша задача - социальная поддержка работающих. интервью с Г. Кривушкиной, управляющей государственным учреждением - Московским региональным отделением ФСС РФ. Е.Антонова, "Московский бухгалтер", № 3, март 2005.
Термин педагогика (от греч. paides - ребенок, gogos - вести) дословно обозначает «детовождение». Педагогами в
Древней Греции называли рабов, сопровождавших детей рабовладельцев по дороге в школу и из нее. В дальнейшем
значение этого термина было переосмыслено - так стали называть наставников, лиц, занимавшихся воспитанием,
обучением подрастающего поколения и имеющих для этого специальную подготовку. В отдельную отрасль знания
педагогика выделилась в начале XVIIв. и подразумевала совокупность знаний и умений по обучению и воспитанию
человека.
Спектр ответвлений «педагогик» расширялся в конце XIX и начале XX в. И сейчас совокупность отраслей педагогики
образует развивающуюся систему педагогических наук.
В процессе дифференциации научной дисциплины выделяются различные области педагогики - общая, дошкольная,
школьная, профессиональная, социальная, возрастная, сравнительная, коррекционная, военная, спортивная. А также
история педагогики, педагогика высшей школы, антропогогика (обучение, воспитание и развитие человека на
протяжении всего жизненного пути).
Современный этап развития педагогического знания (вторая половина XX в. - начало XXI в.) основан на
саморазвитии научной отрасли, сочетающей процессы интеграции и дифференциации с широким взаимодействием с
другими науками - философией, психологией, социологией, физиологией, математикой, политологией, экономикой.
Таким образом, педагогика - наука о педагогическом процессе, организованном в условиях педагогической системы и
обеспечивающем развитие его субъектов.
Как любая наука, педагогика включает в себя фактический материал, полученный в результате длительных
наблюдений, экспериментов и опытов в области обучения и воспитания. На данной основе осуществляются научные
обобщения фактического материала, выражающиеся в понятиях, принципах, методах, теориях и закономерностях;
реализуются предположения-гипотезы, прогнозирующие новые способы решения педагогических проблем с учетом
современных общественных тенденций. В педагогике как развивающейся науке содержатся гипотетические положения,
требующие научного и практического подтверждения.
В современных условиях педагогику рассматривают как науку и практику обучения и воспитания человека на всех
возрастных этапах его личностного и профессионального развития, так как современная система образования и
воспитания касается практически всех людей и педагогика включает в себя все звенья - от дошкольного учреждения
до профессиональной подготовки и курсов повышения квалификации.
Поскольку объектом обучения и воспитания является человек, постольку педагогика относится к наукам о человеке,
она занимает главенствующее место в системах человекознания и гуманитарных наук. [Психология и педагогика. Реан
А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И. - СПб.: Питер, 2002.]
Диплом на
заказ предоставляет огромное поле
для творчества. Обычно подразумевается,
что к диплому студент тем или иным
образом готовится на протяжении всего
обучения в ВУЗе. Дипломная работа
является выпускной квалификационной
работой, требующей особенно ответственного
подхода. Опыт и профессионализм в
выполнение дипломов на заказ дают
возможность команде авторов «Студенточки»
индивидуально подходить к выполнению
каждой дипломной работы и успешно
оправдывать доверие студентов,
поручивших нам выполнение диплома на
заказ.
Для нас выполнение дипломов
представляет наибольший интерес,
поскольку основные силы идут на
полноценное самостоятельное интересное
исследование.