Введение
Глава 1. Основные особенности интеллекта и креативности
1.1. Основные концепции творческих способностей
1.2. Основные аспекты концепции интеллекта
Психометрический интеллект
Биологический интеллект.
Социальный интеллект
1.3. Диагностика общих познавательных способностей
Структура общих способностей
Отношение интеллекта и креативности
Диагностические задачи
Глава 2. Роль интеллекта и креативности в различных теориях лидерства
2.1. Обзор теорий лидерства
Подход с позиции личных качеств
Поведенческий подход
Ситуационный подход
2.2. Руководство и лидерство, как социально-психологическое явление
Глава 3. Интеллект и креативность в работе руководителя сферы обслуживания на примере ООО «Диксон-Студио»
3.1. Характеристика организации
3.2. Особенности руководства салоном красоты
Подбор персонала
Привлечение клиентов
Организация и проведение рекламной кампании
Организация и проведение кампании по привлечению целевых клиентов
Использование ценовых методов стимулирования продаж и услуг
Использование ценностных методов стимулирования продаж и услуг
Выработка концепции
Финансовое планирование
Эксплуатация высокотехнологичного оборудования
3.3. Проведение пилотажного исследования
Заключение
Список использованной литературы
Приложение 1
Приложение 2
Wollach M., Kogan N. Modes of Thinking in Young Children. N. Y.: Holt, 1965.
Агеев B.C., Сыродеева А.А. Интегративные процессы в межгрупповом взаимодействии // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 14. Психология. 1984. № 2. С. 11-20.
Агеев В. С. Межгрупповое взаимодействие: социально-психологические проблемы, М.. 1990.
Азоев. А. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. – М.: Центр экономики и маркетинга. – 1996.
Алфеева Е.В. Креативность и личностные особенности детей дошкольного возраста (4-7 лет). Дис. канд. псих. наук. - М., 2000.
Андреева Г. М. Социальная психология. М.: Аспект Пресс. 2000.
Ансофф И. Стратегическое управление. – М.: Экономика. – 1989.
Анциферова Психология самоактуализации личности А. Маслоу, журнал Вопросы психологии, 1973 г, № 4.
Барлас Т.В. От конфликтов к обретению Я. //Популярная психология М.: Academia, 1997
Барышникова Е.Л. Особенности эмоциональных состояний креативных детей. Дис. канд. псих. наук. - М., 2000.
Богоявленская Д.Б. "Субъект деятельности" в проблематике творчества // Вопросы психологии. - 1999. - №2. - с. 35-40.
Богоявленская Д.Б. Метод исследования уровней интеллектуальной активности // Вопросы психологии. -1971. - №1. - с.144-146.
Брендель С., Шпиклис Ю. Психологический тренинг коллектива. М„ Мир, 1984.
Вайсман А. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху. Стратегия менеджмента: 5 факторов успеха.: Пер. с нем. – М.: Интерэскперт. – 1995.
Веилл П. Искусство менеджмента. – М.: Новости. – 1993.
Верли Х. П. Маркетинг как стратегический фактор успеха // Проблема теории и практики управления. – 1992. - № 6. – С. 54. 60.
Веснин В. Р. Менеджмент для всех. - М.: Знание, 1994. - 173 с.
Винокуров В. А. Организация стратегического управления на предприятии. – М.: Центр экономики и маркетинга. – 1996.
Виханский О. С, Наумов А. И. Менеджмент. - М.: Гардарика. – 1999.
Галкина Т.В., Алексеев Л.Г. Изучение влияния тестовой ситуации на результаты исследования креативной личности // Методы психологической диагностики. Вып. 2. М.: ИП РАН, 1995.
Гилфорд Дж. Три стороны интеллекта // Психология мышления. М.: Прогресс, 1969.
Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. Курс лекций. - М.: ЧеРо, 1999. - 336 с.
Головаха Е.И. Структура групповой деятельности. Социально-психологический анализ. Киев: Наукова думка, 1979.
Григоренко Е.Л. Экспериментальные исследования процесса выдвижения и проверки гипотез в структуре познавательной активности. Автореф. канд. диссертации. М., 1989.
Грюниг Р. Методы и средства стратегического планирования на фирме // Проблемы теории и практики управления. – 1993. - № 3. – С. 53-57.
Гуссерль Э. Картезианские размышления, 1998.
Дизель П. М., Мак–Кинли Раньян. Поведение человека в организации. М., 1993.
Динамика социально-психологических явлений в изменяющемся обществе. /Отв. ред. А.Л. Журавлев. М.: Институт психологии РАН, 1996.
Донцов А.И. Психология коллектива. М.: МГУ, 1984.
Дорфман Л.Я., Ковалева Г.В. Основные направления исследований креативности в науке и искусстве // Вопросы психологии. - 1999. - №2. - с. 101-111.
Дружинин В., Психология общих способностей, Серия "Мастера психологии"
Дружинин В.Н. Психодиагностика общих способностей. - М., 1996.
Друкер П. Эффективное управление. – Пер. с англ. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 1998.
Дубовская Е. М, Кричевский Р. Л. Психология малой группы, 1991.
Дьяченко О.М. Проблема развития способностей: до и после Л. С. Выготского // Вопросы психологии. - 1996. - №5. - с. 98-104.
Емельянов Е. Н, Поварницына С. Е. Психология бизнеса. – М.: АРМАДА, 1998.
Ермаков П. Н., Терехин В. А. Способ прогнозирования эффективности совместной деятельности на основе сочетания членов группы с разной функциональной латерализацией. // Методики социально-психологической диагностики личности и группы. М., 1990. С. 128-135.
Жеребова Н. С. Типы лидеров неформальных групп, гл. Лидерство в малых группах, ЛГУ, 1968.
Журавлев А.Л. Психология совместной деятельности в условиях организационно-экономических изменении. Дисс. д-ра психол. наук. М., 1999.
Журавлев А.Л. Роль системного подхода в исследовании психологии коллектива. // Психол. журн. I9S8. Т. 9. № 6. С. 53-64.
Журавлев А.Л. Совместная деятельность как объект социально-психологического исследования. // Совместная деятельность: методология, теория, практика. /Отв. ред. А.Л. Журавлев, П.Н. Шихирев, Е.В. Шорохова. М.: Наука, I988. С. 19-36.
Заикина А.С.Интеллект и творчество. Сборник научных трудовЗуб А. Т, Смирнов С. Лидерство в менеджменте // Воскресенье. ЗАО Принт – Ателье. М, 1999.
Интеллект и творчество: Сб. науч. тр. / РАН. Ин-т психологии; Отв. ред. А.Н. Воронин. - М., 1999. - 289 с.
Исаев М. Ю., Хмелевский В. Н. Психотерапевтическая помощь коллективу. Красноярск, 1992.
Каверин С. Б. Психология и политика. Тамбов, 1992.
Карлоф Б, Седерберг С. Вызов лидеров. – Пер. со шведского. – М.: Дело, 1996.
Коллектив и личность. /Под ред. К.К. Платонова, О.И. Зотовой, Е.В. Шороховой М.: Наука, 1975.
Конти Т. Самооценка в организациях. – Пер. с англ. – М.: РИА Стандарты и качество, 2000.
Кричевский Р. Л. Проблема межличностной совместимости в зарубежной социальной психологии. // Вопросы психологии. 1975. № 5.
Кричевский Р. Л., Дубовская Е. М. Психология малом группы: теоретический и прикладной аспекты. М.: Изд-во МГУ, 1991.
Кузьмин И. А. Психотехнология и эффективный менеджмент. - М.: Россмен, 1995. - 491 с.
Куликов В., Гительмайер Р. Приборы в социально-психологическом исследовании. Иваново, 1985. С. 1-12.
Ладанов И. Д. Психология управления рыночными структурами. Преобразующее лидерство. – М.: УЦ Перспектива, 1997.
Лейтес Н.С. Возрастная одаренность и индивидуальные различия. - М.: МОДЭК, 1997. - 448 с.
Майерс Д. Социальная психология. М., 1997.
Мартынов С. Д. Профессионалы в управлении. – Л.: Лениздат, 1991.
Мастенбрук У. Переговоры. Калуга, 1993.
Мастенбрук У. Управление конфликтными ситуациями и развитие организации. М.: Инфра-М, 1996.
Менегетти А. Психология лидера. - Пер. с итальянского. – М.: Славянская Ассоциация Онтопсихологии, 1999.
Мескон М, Альберт М, Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело. – 1999.
Методики социально-психологического исследования личности и малых групп. / Отв. ред. А. Л. Журавлев, Е. В. Журавлева. М.. 1995. С. 154-161.
Методы социальной психологии. / Под ред. Е. С. Кузьмина, В. Е. Семенова. Л., 1977. С. 161- I65.
Морозова И.О. Интеллект и креативность как профессионально важные качества современного руководителя и предпринимателя; Научные записки психологов-педагогов города Твери и области: Науч.-метод. сб.,Тверь, 1997;
Морозова И.О., Портянкина М.А.; Задачи и методы исследования агрессивности и социальной пластичности как составляющих межличностного общения у подростков; Научные записки психологов - педагогов г. Твери и области: Науч.метод.сб.,Тверь,1998;
Морозова И.О.; Исследование взаимосвязи интеллекта и креативности. Анализ традиционных подходов к изучению проблемы; Записки практических психологов города Твери и области: Науч.метод.сб.,Тверь, 1997.- N 4;
Морозова И.О.; Исследование взаимосвязи интеллекта и креативности. Анализ традиционных подходов к изучению проблемы.; Записки практических психологов г.Твери и области. Науч.метод.сб. №4. Тверь, 1997.;
Морозова И.О.; Креативность в структуре личности банковского служащего; Научные записки психологов-педагогов города Твери и области: Науч.-метод. сб.,Тверь, 1997;
Морозова И.О.; Понятие "креативности среды" и его соотнесенность с понятием "креативности личности"; Научные записки психологов-педагогов города Твери и области: Науч.-метод.сб.,Тверь,1998;
Морозова И.О.; Психологический портрет преуспевающего менеджера, предпринимателя; Научные записки психологов-педагогов города Твери и области: Науч.-метод. сб.,Тверь, 1997;
Морозова И.О.; Теоретические проблемы исследования креативности личности; Записки практических психологов города Твери и области: Науч.метод.сб.,Тверь, 1997.- N 4;
Морозова И.О.; Теоретические проблемы исследования креативности личности.; Записки практических психологов г.Твери и области. Науч.метод.сб. №4. Тверь, 1997.;
Беляцкий Н.П.Интеллектуальная техника менеджмента М 2001
Николаева Е.И. Психофизиология. Психологическая физиология с основами физиологической психологии М.: ПЕР СЭ, 2003.
Обозов Н. Н Психология межличностных отношении. Киев: Издательство "Лыбедь". 1990.
Обозов Н.Н., Обозова А. Н. Три подхода к исследованию психологической совместимости. // Вопросы психологии. 1981. № 6. С. 91-101
Пайке Э., Маслач К. Практикум по социальной психологии. СПб.: Изд-во "Питер", 2000.
Платонов К. К. Краткий словарь системы психологических понятии М.: Изд-во "Высшая школа", 1981.
Позняков В. П. Психологии малых групп // Coupe мен на я психолоши; Справочное руководство / Отв. рея. В.Н.Дружинин. М.: Инфра-М, 1999. С. 524-532.
Позняков В.П. Психологические отношения субъектов экономической деятельности. М.: Изд-во "Институт психологии РАН". 2000.
Позняков В.П. Социально-психологические отношения в трудовом коллективе в условиях изменения форм собственности. // Совместная деятельность: методы исследования и управления. М.: ИП РАН. 1992. С. 140-165.
Психологин совместной жизнедеятельности малых групп и организаций / Отв. ред. А.Л. Журавлев. Е.В. Шорохова. М.: Идя-во "Социум", "Институт психологии РАН", 2001.
Психологическая теория коллектива / Под ред. А. В Петровского. М.: Педагогика, 1979
Развитие и диагностика способностей / Под. ред. В. Н. Дружинина, В. В Шадрикова. - М.: Наука, 1991.
Разумникова О.М., Шемелина О.С. Личностные и когнитивные свойства при экспериментальном определении уровня креативности // Вопросы психологии. - 1999. - №5. - с. 130-137.
Рудестам К. Групповая психотерапия. М., 1997.
Рукавишников А. А. Опросник межличностных отношений. Ярославль: Психодиагностика, 1992.
Сазонтьев Б.А., Морозова И.О.; Методические рекомендации и программа педагогической практики по психологииДля преподавателей-психологов, учителей, методистов и студентов 3-4 курсов педагогических отделений факультетов Твер. гос. ун-та; ;
Семилеткина М.С. Исследование особенностей мотивационно-смысловой сферы детей с различным уровнем креативности. Дис. канд. псих. наук. - М., 1998.
Сетров М. И. Организация биосистем. Л.. 1971.
Смолярчук И.В. Особенности развития творческого мышления у детей старшего дошкольного возраста. Дис. канд. псих. наук. - М., 1993. - 216 с.
Совместная деятельность в условиях организационно-экономических изменении. / Отв. ред. А. Л.Журавлев. М., 1997.
Совместная деятельность: методология, теория, практика. / Отв. ред. А.Л. Журавлев, П. Н.Шихирев, Е. В.Шорохова. М.: Наука, 1988.
Солдатова Е.Л. Креативность в структуре личности (на примере развития креативности в подростковом возрасте). Дис. канд. псих. наук. - М., 1996.
Соснин В. А. Автономные рабочие группы: теория и практика метод;" в исследованиях западной организационной психологии. // Психологич. журн. Т. 11. Социальная психология в трудах отечественных психологов. СПб.: Изд-но ".Питер", 2000.
Социально-психологические проблемы бригадной формы организации труда / Отв. ред. Е.В. Шорохова, А.Л- Журавлев. М: Наука, 19S7.
Социально-психологические проблемы производственного коллектива / Отв. ред. Е.В Шорохова и др. М.: Наука, 1983.
Социально-психологический климат коллектива: теория и методы изучения/Ота. ред. Е.В. Шорохова. О.И. Зотова. М.: Наука, 1979
Торшина К.А. Современные исследования проблемы креативности в зарубежной психологии // Вопросы психологии. - 1998. - №4. - с. 123-135.
Уитмор Дж. Coaching – новый стиль менеджмента и управления персоналом. Практическое пособие. – Пер. с англ. – М.: Финансы и статистика, 2000.
Уманский Л. И. Методы экспериментального исследования социально-психологических феноменов. // Методология и методы социально" психологии.
Управление персоналом организации: Учебник / под ред. А. Я. Кибанова, М, 1997-2000.
Утюжанин А. П. Устюмов Ю. А. Социально-психологические аспекты, управления коллективом. М, 1993.
Филанович С. Р. Лидерство и практические навыки менеджеров: 17 – модульная программа для менеджеров Управление развитием организации. Модуль 9 // ИНФРА – М, М, 1999.
Яковлева Е.Л. Развитие творческого потенциала личности школьника // Вопросы психологии. - 1996. - №3. - с. 28-33.
Теплов Б.М. Проблемы индивидуальных различий. - М., 1961.
Теплов Б.М. Избранные труды: В 2-х т.Ч М.: Педагогика, 1985. Ч (Труды д. чл. и чл.-кор. АПН СССР).
Голубева Э.А., Гусева Е.П. Борис Михайлович Теплов - Ученый // Психологический журнал, 1996, Т. 17, № 6, с. 51-59.
Лейтес Н.С. Проблемы способностей в трудах Теплова Б.М. // Вопросы психологии, 1996, № 5, С. 39-51.
Небылицын В.Д. Теплов как теоретик дифференциальной психофизиологии // Вопросы психологии, 1966, № 5, С. 19-28.
В.Д. Шадриков. Проблемы системагинеза профессиональной деятельности. М., Логос, 2002, 10 п.л.
В.Д. Шадриков. Введение в психологию: способности человека. М., Логос, 2002, 10 п.л.
Если вас есть вопросы по данному плану или библиографии, вы можете задать их специалисту, заполнив
форму.
Диплом по теме: "Ителлект и креативность как составляющие управленческого потенциала руководителя"
Вы можете взять этот план и библиографию как основу для своей самостоятельной работы по данной теме, или же связаться со специалистом и получить консультацию.
Перед публикацией образца работы специалисты проверяли списки использованной
литературы на актуальность и заменяли источники современными, но для поиска самых свежих источников лучше воспользоваться сервисом подбора списка использованной литературы:
Эффективность "амортизационной премии" как составляющей амортизации. Е. Голикова, "Финансовая газета. Региональный выпуск", № 49, декабрь 2007.
Работники и работодатели: как соблюсти баланс интересов. интервью с И. Шкловцом, начальником Управления правового обеспечения Федеральной службы по труду и занятости. И. Смирнова, "Кадровый менеджмент", № 7, октябрь 2007.
Существо и форма как единство и борьба противоположностей. А.О. Гладченко, "Новое в бухгалтерском учете и отчетности", № 17, сентябрь 2007.
Вредные советы: как не стать профессиональным руководителем среднего звена. И. Самойлова, "Управление персоналом", № 17, сентябрь 2007.
Приоритет № 1 - богатые предприятия и их работники. Оценки трудового потенциала и управления кадрами. А. Ляшецкий, "Кадровик. Кадровый менеджмент", № 7, 9, июль, сентябрь 2007.
Лидерство и управление как компетенции руководителей среднего звена. О.Б. Сергеева, "Управление персоналом", № 19, октябрь 2005.
Управленческий потенциал: как его измерить и изменить. Ю. Ужакина, "Консультант", N 19, октябрь 2012 г.
Принципы и механизмы управления внутривузовской системой формирования и развития управленческого потенциала. Г. Фомин, "Кадровик. Кадровый менеджмент", N 12, декабрь 2010 г.
Директор на короткий срок, или как временно передать полномочия руководителя. И. Савельева, "Кадровая служба и управление персоналом предприятия", N 11, ноябрь 2010 г.
Планирование как функция управленческих стратегий в сфере реализации права государственной собственности. О.И. Короткова, "Законодательство и экономика", № 1, январь 2010.
Обычаи процессуальной деятельности как составляющие судебной практики. И. В. Решетникова, "Законы России: опыт, анализ, практика", № 8, август 2009.
Обеспечение подозреваемому и обвиняемому права на защиту как одна из составляющих деятельности, осуществляемой руководителем следственного органа. И.А. Насонова, Н.А. Моругина, "Адвокат", № 3, март 2009.
Строительные работы и их результат как составляющие предмета договора строительного подряда. Ю.А Серкова, "Правосудие в Поволжье", № 4, июль-август 2008.
Налоговое планирование и совершенствование системы налогообложения как составляющие. Е.Ю. Жидкова, "Экономический анализ. Теория и практика", № 3, февраль 2008.
Психология (от психо... и... логия),наука о законах порождения и функционирования психического отражения
индивидом объективной реальности в процессе деятельности человека и поведения животных.
Предмет, основные проблемы и методы. В своей непосредственности явления психического отражения выступают для
человека в форме внутренних переживаний, недоступных объективному наблюдению: ощущений и образов восприятия,
мыслей и чувств. Этот особый характер психических явлений служил основанием для их противопоставления как
явлениям внешнего мира, так и явлениям телесной жизни субъекта, что приводило к обособлению психологии от др.
наук, изучающих природу и общество.
Психология изучает психику в её филогенетическом и онтогенетическом развитии как на уровне животных, так и на
уровне человека. Однако важнейший предмет психологии - изучение психики человека и её высшей, специфически
человеческой формы - сознания.
Сознание - высшая, хотя и не единственная форма психического отражения у человека. Одна из фундаментальных
проблем психологии заключается в изучении условий и «механизмов» осознания, связи между несознаваемыми формами
психического отражения и сознанием. Недоступная для самонаблюдения, эта связь, как показывают современные
исследования восприятия, памяти, словесных обобщений и др., успешно решается с помощью объективных методов. Др.
фундаментальную проблему психологии составляет раскрытие природы тех процессов, которые субъективно
переживаются как происходящие во внутреннем мире.
Введение в психологии категории деятельности создало возможность и для адекватного подхода к проблеме
биологического и социального в развитии психики человека.
Наиболее изученными в психологии. являются познавательные процессы - ощущение, восприятие, память и мышление,
которые всё более рассматриваются как различные моменты, виды и формы предметной деятельности субъекта,
функционально или генетически связанные с внешней деятельностью, с практикой. Это выразилось в развитии
исследований мышечных движений, входящих в состав процессов непосредственно чувственного отражения, в подходе к
процессам воспринимания, запоминания и припоминания как к особым действиям и операциям и в понимании
мыслительной деятельности как происходящей из деятельности практической.
Гораздо более сложными являются проблемы внутренней регуляции деятельности - проблемы потребностей,
мотивов,аффективно-волевых процессов. Хотя их изучению посвящено большое число исследований, однако понимание
их у разных авторов остаётся далеко не однозначным.
Психология является экспериментальной наукой. Важная роль принадлежит в ней лабораторному эксперименту,
позволяющему получать точную квалификацию и измерения изучаемых процессов. В психологии применяются и др.
конкретные методы, в том числе наблюдение в обычных или специально создаваемых условиях, анализ продуктов
деятельности, сравнительно-генетический метод и т. н. формирующий эксперимент; применяются также методы
собирания массового материала - психологические тесты, методы интервьюирования и анкетирования. [БСЭ]
Образование: Волгоградский Государственный
Университет, мировая экономика.
Современная Гуманитарная Академия, психология.
Консультирую взрослых, психокоррекция: https://yagaya-baba.ru
Диплом на
заказ предоставляет огромное поле
для творчества. Обычно подразумевается,
что к диплому студент тем или иным
образом готовится на протяжении всего
обучения в ВУЗе. Дипломная работа
является выпускной квалификационной
работой, требующей особенно ответственного
подхода. Опыт и профессионализм в
выполнение дипломов на заказ дают
возможность команде авторов «Студенточки»
индивидуально подходить к выполнению
каждой дипломной работы и успешно
оправдывать доверие студентов,
поручивших нам выполнение диплома на
заказ.
Для нас выполнение дипломов
представляет наибольший интерес,
поскольку основные силы идут на
полноценное самостоятельное интересное
исследование.