Глава 1. Теоретические подходы к проблеме
1.1. Особенности интеллектуального развития младших школьников
Интеллектуальное развитие
Креативность в структуре интеллекта
1.2. Особенности личности младших школьников
1.3. Основные направления обновления школы и современные обучающие программы
Вывод:
Глава 2. Методология исследования
2.1. Цели, задачи, гипотеза и методы исследования
Методики исследования:
Тест Векслера
Методики на креативность
Методика Дембо-Рубинштейн в модификации А. М. Прихожан.
Методика "Направленность на приобретение знаний"
Методика "Направленность на отметку"
Методика диагностики уровня школьной тревожности Филипса
16 - факторный опросник Кеттела
Заключение
Алфеева Е.В. Креативность и личностные особенности детей дошкольного возраста (4-7 лет). Дис. канд. псих. наук. - М., 2000.
Анастази А., Урбина С. Психологическое тестирование. С.-Пб., "Питер", 2001.
Барышникова Е.Л. Особенности эмоциональных состояний креативных детей. Дис. канд. псих. наук. - М., 2000.
Белова Е.С. Одаренность малыша: раскрыть, понять, поддержать. М., "Флинта", 1998.
Богоявленская Д.Б. "Субъект деятельности" в проблематике творчества // Вопросы психологии. - 1999. - №2. - с. 35-40.
Богоявленская Д.Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества. Ростов-н.-Д., изд-во Ростовского ун-та, 1983.
Варламова Е.П., Степанов С.Ю. Психология творческой уникальности человека. Рефлексивно-гуманистический подход./ Под ред. Я.А.Поноварева. М. Изд-во: ИП РАН. - 204
Вертгеймер М. Продуктивное мышление. М., "Прогресс", 1987.
Выготский Л.С. Собрание сочинений в 6 т. Т. 4. М., "Педагогика", 1984.
Галкина Т.В., Алексеева Л.Г. Диагностика и развитие креативности // Развитие и диагностика способностей. Под ред. В.Н. Дружинина и В.Д. Шадрикова. М., "Наука", 1991.
Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. Курс лекций. - М.: ЧеРо, 1999. - 336 с.
Гиппиус С.В.Тренинг развития креативности. Гимнастика чувств, СПб: Издательство "Речь", 2001
Дорфман Л.Я., Ковалева Г.В. Основные направления исследований креативности в науке и искусстве // Вопросы психологии. - 1999. - №2. - с. 101-111.
Дружинин В.Н. Психология общих способностей. С.-Пб., "Питер", 1999
Дунчев В.Н. Канд. дисс. "Исследование когнитивных стилей в связи с проблемой креативности". Л.: ЛГУ, 1985.
Дьяченко О.М. Проблема развития способностей: до и после Л. С. Выготского // Вопросы психологии. - 1996. - №5. - с. 98-104.
Загвязинский В. И. Теория обучения: Современная интерпретация. М., 2001.
Интеллект и творчество: Сб. науч. тр. / РАН. Ин-т психологии; Отв. ред. А.Н. Воронин. - М., 1999. - 289 с.
Морозова И.О.; Исследование взаимосвязи интеллекта и креативности. Анализ традиционных подходов к изучению проблемы; Записки практических психологов города Твери и области: Науч.метод.сб.,Тверь, 1997.- N 4;
Мухина В.С. Психология детства и отрочества. М. - Воронеж, НПО "Модэк", 1998.
Мэй Р. Мужество творить. М., "Смысл", 2000.
Немов Р.С, Психология, т.3, Москва, Владос, 2003
Новые подходы к организации обучения в начальной школе. Методические рекомендации. -СПб, 2003. -144 с.
Обновление учебно-методического комплекса в Санкт-Петербургской четырехлетней начальной школе. Методические рекомендации. - СПБ, 2003. -144с.
Платонов К.К. Психологический практикум., М. Высш. школа 1980;
Попова С. Развитие творческих способностей младших подростков http://festival.1september.ru/index.php?numb_artic=413798
Проблемы способностей в отечественной психологии. Сб. научн. трудов, М.: Изд-во АПН СССР, 1984.
Психологическая диагностика детей и подростков. Под ред. К.М. Гуревича и Е.М. Борисовой. М, Межд. Пед. академия, 1995.
Развитие и диагностика способностей / Под. ред. В. Н. Дружинина, В. В Шадрикова. - М.: Наука, 1991.
Рекомендации по выявлению умственно одаренных детей дошкольного возраста / ред. О.М. Дьяченко, А.И. Булычева. М., 1996.
Роджерс Н. Творчество как усиление себя // Вопросы психологии, 1990, № 1, с. 194 - 198.
Рождественская Н.В. Толшин А.В. Креативность: пути развития и тренинги, Спб: Речь. - 320 с.
Рубинштейн С.Л. Проблема способностей и вопросы психологической теории в кн. "Проблемы общей психологии". М., Педагогика, 1973.
Семилеткина М.С. Исследование особенностей мотивационно-смысловой сферы детей с различным уровнем креативности. Дис. канд. псих. наук. - М., 1998.
Солдатова Е.Л. Креативность в структуре личности (на примере развития креативности в подростковом возрасте). Дис. канд. псих. наук. - М., 1996.
Теплов Б.М. Избранные труды: В 2-х т.Ч М.: Педагогика, 1985. Ч (Труды д. чл. и чл.-кор. АПН СССР).
Торшина К.А. Современные исследования проблемы креативности в зарубежной психологии // Вопросы психологии. - 1998. - №4. - с. 123-135.
Туник Е.Е. Тест Торренса. Диагностика креативности. СПб.: Иматон, 1998.
Урунтаева Г.А. , Афонькина Ю.А. Практикум по детской психологии. М., 1995.
Чечель И.Д. Проектирование новой модели школы /Практика административной работы в школе.-2003.-17.-С.9-13
Шадриков В.Д.. Введение в психологию: способности человека. М., Логос, 2002
Шумакова Н.Б., Щебланова Е.И., Щербо Н.П. Исследование творческой одаренности с использованием тестов П. Торренса у младших школьников при специальном обучении // Вопросы психологии, 1991, № 1.
Щебланова Е.И., Аверина И.С. Краткий тест творческого мышления. Фигурная форма: пособие для школьных психологов. М, 1995.
Юркевич В.С. Одаренный ребенок: иллюзии и реальность. - М.: Просвещение, 1996. - 136 с.
Яковлева Е.Л. Психология развития творческого потенциала личности. М., "Флинта", 1997.
Яковлева Е.Л. Развитие творческого потенциала личности школьника // Вопросы психологии. - 1996. - №3. - с. 28-33.
Если вас есть вопросы по данному плану или библиографии, вы можете задать их специалисту, заполнив
форму.
Диплом по теме: "Обучающая программа как модель формирования личности и креативности в младшем школьном возрасте"
Вы можете взять этот план и библиографию как основу для своей самостоятельной работы по данной теме, или же связаться со специалистом и получить консультацию.
Перед публикацией образца работы специалисты проверяли списки использованной
литературы на актуальность и заменяли источники современными, но для поиска самых свежих источников лучше воспользоваться сервисом подбора списка использованной литературы:
Как эффективно управлять трудовым стрессом? Модель формирования стресс-компетентности. В. Николаенко, О. Сафронова, "Кадровик. Кадровый менеджмент", № 12, декабрь 2007.
Методология формирования, учета и отражения в отчетности резерва незаработанной премии. А.А. Кварандзия, "Налогообложение, учет и отчетность в страховой компании", № 6, ноябрь-декабрь 2007.
Формирование модели счетов и бюджетирования в здравоохранении. С.И. Жминько, "Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", № 14, июль 2007.
Судебно-медицинская служба как элемент формирования системы контроля качества оказания медицинской помощи в системе медицинского страхования. П.О. Ромодановский, А.Д. Рамишвили, Н.И. Неволин, сборник "Научные труды III Всероссийского съезда. Национального конгресса по медицинскому праву"
Международные стандарты менеджмента как основа формирования системы управления медицинского учреждения. Ю.Д. Пестов, А.Я. Дмитриев, Т.А. Митрошкина, "Вопросы экспертизы и качества медицинской помощи", № 1, январь 2007.
О формировании доходов и расходов в целях налогообложения прибыли. Е.Ю. Попова, "Налоговый вестник", № 5, май 2004.
Особенности формирования себестоимости и налогообложения в сельхозкомбинатах. Н.С.Воробьева, "Консультант бухгалтера", № 9, сентябрь 2000.
Состояние здоровья детей дошкольного и младшего школьного возраста. Проблемы, пути решения. А.Г. Ильин, С.Р. Конова, "Справочник педиатра", № 3, март 2011.
Эстетический критерий правовой культуры как способ воспитания личности. С.Л. Сергеева, "Гражданин и право", № 4, апрель 2010.
Как регистрировать кассовые аппараты и ККТ в составе платежных терминалов с учетом последних поправок. В.С. Демидов, "Российский налоговый курьер", № 1-2, январь 2010.
Путь к достижению эффективности, гармоничного развития личности и организации. В. Горшенин, Н. Топузов, X. Рамперсад, "Управление персоналом", № 15, 17, август, сентябрь 2009.
Как составить график отпусков и внести в него изменения?. Т.В. Шадрина, "Отдел кадров", № 6, декабрь 2008.
Путь к достижению эффективности, гармоничного развития личности и организации. В. Горшенин, Х. Рамперсад, А. Степичева, "Управление персоналом", № 1, январь 2008.
Термин педагогика (от греч. paides - ребенок, gogos - вести) дословно обозначает «детовождение». Педагогами в
Древней Греции называли рабов, сопровождавших детей рабовладельцев по дороге в школу и из нее. В дальнейшем
значение этого термина было переосмыслено - так стали называть наставников, лиц, занимавшихся воспитанием,
обучением подрастающего поколения и имеющих для этого специальную подготовку. В отдельную отрасль знания
педагогика выделилась в начале XVIIв. и подразумевала совокупность знаний и умений по обучению и воспитанию
человека.
Спектр ответвлений «педагогик» расширялся в конце XIX и начале XX в. И сейчас совокупность отраслей педагогики
образует развивающуюся систему педагогических наук.
В процессе дифференциации научной дисциплины выделяются различные области педагогики - общая, дошкольная,
школьная, профессиональная, социальная, возрастная, сравнительная, коррекционная, военная, спортивная. А также
история педагогики, педагогика высшей школы, антропогогика (обучение, воспитание и развитие человека на
протяжении всего жизненного пути).
Современный этап развития педагогического знания (вторая половина XX в. - начало XXI в.) основан на
саморазвитии научной отрасли, сочетающей процессы интеграции и дифференциации с широким взаимодействием с
другими науками - философией, психологией, социологией, физиологией, математикой, политологией, экономикой.
Таким образом, педагогика - наука о педагогическом процессе, организованном в условиях педагогической системы и
обеспечивающем развитие его субъектов.
Как любая наука, педагогика включает в себя фактический материал, полученный в результате длительных
наблюдений, экспериментов и опытов в области обучения и воспитания. На данной основе осуществляются научные
обобщения фактического материала, выражающиеся в понятиях, принципах, методах, теориях и закономерностях;
реализуются предположения-гипотезы, прогнозирующие новые способы решения педагогических проблем с учетом
современных общественных тенденций. В педагогике как развивающейся науке содержатся гипотетические положения,
требующие научного и практического подтверждения.
В современных условиях педагогику рассматривают как науку и практику обучения и воспитания человека на всех
возрастных этапах его личностного и профессионального развития, так как современная система образования и
воспитания касается практически всех людей и педагогика включает в себя все звенья - от дошкольного учреждения
до профессиональной подготовки и курсов повышения квалификации.
Поскольку объектом обучения и воспитания является человек, постольку педагогика относится к наукам о человеке,
она занимает главенствующее место в системах человекознания и гуманитарных наук. [Психология и педагогика. Реан
А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И. - СПб.: Питер, 2002.]
Диплом на
заказ предоставляет огромное поле
для творчества. Обычно подразумевается,
что к диплому студент тем или иным
образом готовится на протяжении всего
обучения в ВУЗе. Дипломная работа
является выпускной квалификационной
работой, требующей особенно ответственного
подхода. Опыт и профессионализм в
выполнение дипломов на заказ дают
возможность команде авторов «Студенточки»
индивидуально подходить к выполнению
каждой дипломной работы и успешно
оправдывать доверие студентов,
поручивших нам выполнение диплома на
заказ.
Для нас выполнение дипломов
представляет наибольший интерес,
поскольку основные силы идут на
полноценное самостоятельное интересное
исследование.