Введение
Глава 1. Государство в политической теории Руссо
1.1. Методология исследования закономерностей общественно-политического развития
1.2. Общественное неравенство и возникновение государства
1.3. Учение Руссо об общественном договоре
1.4. Классификация форм власти и правительства
Глава 2. Личность в философской концепции Руссо
2.1. Развитие личности
2.2. Роль общественного договора в обеспечении свободы личности
Заключение
Алексеев А. С. Политическая доктрина Руссо //Вестник права. 1905, №3.
Алексеев А.С. Этюды о Руссо. Т. I-П. М., 1887.
Герье В. Идея народовластия и французская революция. М., 1904.
Гроньяр (Михайловский Н.К.) Политические письма социалиста. Письмо 1-е // Литература партии "Народная воля". М., 1930. С. 28.
Гурвич Т.Д. Руссо и декларация прав. Идея неотъемлемых прав индивида в политической доктрине Руссо. Пг., 1918. С. 31, 33-34.
Достоевский Ф.М. Поли. собр. соч.: В 30 т. Т. 13. Л., 1975. С. 173.
Златопольская А.А. Ж.-Ж. Руссо: pro et contra Издательство: Русская Христианская гуманитарная академия, 2005 г.
Златопольская А.А.. Идеи "женевского гражданина" и Россия. Полтора века воздействия и осмысления (1752-1917) 2003. Работа выполнена при поддержке Российского гуманитарного научного фонда, проект № 01-03-00358а.
История политических и правовых учений: Учебник / Под ред. О. Э. Лейста. - М.: Юридическая литература, 2007
Ковалевский М.М. Теория демократической монархии // Ковалевский М.М. Происхождение современной демократии. Т. 1. М., 1895.
Новгородцев П. И. Введение в философию права. Санкт-Петербургский университет МВД Россия "Университет" Санкт-Петербург 2000
Окуньков Б.Н. Литература о Руссо по поводу 200-летнего юбилея // Известия Одесского библиографического общества. 1912.
Розин, Э. Л. Великий политический мыслитель :К 200-летию со дня смерти Ж.-Ж. Руссо /Э. Л. Розин.//Правоведение. -1978. - № 6. - С. 71 - 80
Руссо Ж..-Ж.. Об общественном договоре... Трактаты; М, 1969
Толстой Л.Н. Поли. собр. соч. Т. 75. М., 1956. С. 234.
Южаков С.Н. Ж.-Ж.Руссо, его жизнь и литературная деятельность. СПб., 1894;
Если вас есть вопросы по данному плану или библиографии, вы можете задать их специалисту, заполнив
форму.
Реферат по теме: "Личность и государство Ж-Ж Руссо"
Вы можете взять этот план и библиографию как основу для своей самостоятельной работы по данной теме, или же связаться со специалистом и получить консультацию.
Перед публикацией образца работы специалисты проверяли списки использованной
литературы на актуальность и заменяли источники современными, но для поиска самых свежих источников лучше воспользоваться сервисом подбора списка использованной литературы:
Порядок учета НДС при проведении расчетов между принципалом и агентом. Ж. Морозова, "Финансовая газета", № 52, декабрь 2007.
Корпоративные новогодние мероприятия: учет и налогообложение. Ж. Морозова, "Финансовая газета. Региональный выпуск", № 52, декабрь 2006.
Подарки физическим лицам и сотрудникам. Ж. Морозова, "Финансовая газета. Региональный выпуск", № 28, июль 2006.
Конституционная безопасность личности, общества, государства: постановка проблемы в свете конституционного правосудия, обеспечения социальной справедливости, равенства и прав человека. Н.С. Бондарь, "Законодательство и экономика", № 4, апрель 2004.
Новый УПК России и защита интересов личности и государства. П.С. Ефимичев, "Журнал российского права", № 2, февраль 2003.
Обеспечение прав личности, интересов общества и государства - приоритетная составляющая судебно-правовой реформы. С.П. Ефимичев, "Журнал российского права", № 11, ноябрь 2001.
Бухгалтеру авторемонтной организации. Особенности бухгалтерского учета и налогообложения. Ж. Морозова, "Финансовая газета. Региональный выпуск", № 46, ноябрь 2000.
Призрачная помощь. И. Голова, Ж. Идрисова, "Расчет", N 6, июнь 2012 г.
Легче отказаться. И. Голова, Ж. Идрисова, "Расчет", N 6, июнь 2012 г.
Фискальная политика. И. Голова, Ж. Идрисова, "Расчет", N 6, июнь 2012 г.
Теряем лица. Юридические. И. Голова, Ж. Идрисова, "Расчет", N 5, май 2012 г.
В ожидании инвесторов. И. Голова, Ж. Идрисова, "Расчет", N 5, май 2012 г.
Плавный переход. И. Голова, Ж. Идрисова, "Расчет", N 5, май 2012 г.
Предмет философии исторически изменялся: предметом философских мышлений у древних философов являлась природа,
космос; в средние века в центре внимания философских размышлений стоит бог - тео - теоцентризм. В центре
внимания русских философов прошлого столетия стоял человек - антопоцентризм. В настоящее время существуют
философские направления, которые отличаются по своему предмету, по методу исследования.
Основные проблемы философии.
1) Проблема БЫТИЯ ( существования), эта проблема имеет два аспекта: а) что существует; б) как доказать
существования того или иного элемента бытия. Первые философы (др. греки) бытие отождествляли с материальным
неразрушимым, совершенным космосом, природой - многообразия объектов и явлений мира. В средние века
противопоставляется истинное божественное бытие и не истинное сотворенное бытие. В новое время (17 век) бытие
ограничивается природой, миром естественных тел.
2) Проблема первоначала, первоосновы субстанции. На протяжении столетий мыслители пытались найти, то из чего
возникают вещи, и во что они превращаются распадаясь. Так первые философы понимали под первоначалом нечто
конкретное чувственное.
3) Фундаментальные свойства бытия. К таковым относятся движения пространства и время.
4) Предметом философских размышлений были связи развития между объектами материального мира - диалектика.
5) Гносеология - теория познания. Вопрос о источниках наших знаний, вопрос о познании мира, вопрос о истине…
6) Предметом философских размышлений выступает общество и человек.
Фундаментальной проблемы философии является проблема соотношения материального и духовного, объективного или
субъективного. На ранних стадиях философы убедились, что существует явление духовного характера. Проблема
материального и духовного решалась двумя прямо противоположными способами: одно считали, что материальное
является первичным, а духовное вторичным, а другие считали наоборот.
Материализм - это философская система (концепция, учение), которая признает в качестве первичного материальное
начало; вторичное идеальное. Крупными представителями материализма древней Греции были Фалес, Анаксимен,
Гераклит.
Идеализм - это философская система, которая принимает в качестве первичного идеальное начало; вторичное
(производное) - материальное; некий дух творит окружающий мир. Крупнейшими идеалистами были: Пифагор,
Платон.Кроме этих двух как основным философских направлений существуют дуалистические школы (дуа - два),
которые принимают материальное и идеальное в качестве двух первоначал. Крупнейшим представителем был Декар.
Материализм и идеализм как философские направления неоднородны, существуют различные формы как материализма так
и идеализма.
Формы материалистических учений:
1) Наивный, стихийный материализм древних греков. Древних греки высказали ряд идей не опираясь на какую-то
единую систему (научное, гуманитарное знание) взгляды их были наивны.
2) Механистический, метафизический материализм (17-18 век). В 17 веке были открыты законы механики Ньютона. Эти
законы механики мыслители стали использовать для объяснения всех явлений мира, явлений в жизни и.т.д Сложились
тем самым определенное мировоззрение - механистическое, которое имело как сильные так и слабые стороны.
3) Метафизический - метафизика, под метафизикой Аристотель понимал ту сферу человеческой знаний, которые стоит
за физикой. Понятие метафизика понимается как метод познания, согласно которому все явления природы
рассматриваются обособленно друг от друга ( вне движения). Такой метод сложился в 17 веке в естествознание.
4) Диалектический (диалектика), понимают философскую концепцию, которая изучает взаимосвязи явлений мира,
противоречивость бытия, развитие материального мира.
Формы идеализма: субъективный и объективный.
1) Субъективный идеализм признает в качестве первоначала мое сознание, сознание конкретного человека.
Крупнейшими представителем был Епископ Беркли. Вещи окружающего мира представляют комплекс моих ощущений.
Логика рассуждения: мир дан в ощущениях.
2) Объективный идеализм - это философская концепция, которая в качестве первичного признает «ничье сознание»,
дух вообще, а все вещи окружающего мира произведены от этого духа. Крупнейшим представителем был Платон.
Согласно учению, которого мир вещей, есть продукт деятельности абсолютной идеи, некой духовной субстанции, это
символ всех человеческих знаний. Абсолютная идея развивается постоянно.
Образование: Волгоградский Государственный
Университет, мировая экономика.
Современная Гуманитарная Академия, психология.
Консультирую взрослых, психокоррекция: https://yagaya-baba.ru
Реферат на
заказ - это очень просто. Достаточно
указать объем работы, ее тему, срок
исполнения. Наши рефераты практически
никогда не возвращают на доработку,
но, если преподавателю работа не
понравится, то мы все исправим бесплатно.
При выполнении
реферата на заказ для нас имеет большое
значение правило трех «не»:
Реферат НЕ
копирует дословно книги и статьи и НЕ
является конспектом.
Реферат НЕ
пишется по одному источнику и НЕ
является докладом.
Реферат НЕ
может быть обзором литературы, т.е. НЕ
рассказывает о книгах.
Опыт выполнение
рефератов на заказ показывает, что
успешную сдачу реферата гарантирует
наличие следующих частей:
• титульный
лист (оформляется по требованиям
учебного заведения);
• оглавление
(содержание) требует наличия номеров
страниц на каждый раздел реферата;
Оля (Мы послали бесплатно подборку материала по теме)
Мариночка, спасибо Вам огромное за консультацию для моего мужа, который не может написать (а соответственно и защитить) диплом уже более полугода. Еще раз - моя Вам благодарность!!!)) Конечно, я поняла, что это только материал;)), я просто благодарю Вас за Вашу работу в принципе. Вчера весь вечер разбирались, нашли много ценного!!!:)) Как "склепаем";)) диплом, защитится мой муженек- обязательно сообщу результат! Огромное спасибо за внимание и за помощь!!!))