Введение
Глава 1. Теоретические основы развития внимания у детей дошкольного возраста
1.1. Сущность понятия внимание
1.2. Виды внимания
1.3. Основные свойства внимания
1.4. Развитие внимания в детском возрасте
1.5. Необходимость развития внимания для подготовки к обучению в школе
Глава 2. Экспериментальное исследование свойств внимания в старшем школьном возрасте
2.1. Обоснование применения методик психодиагностики внимания
2.2. Описание эксперимента
2.3. Проведение констатирующего эксперимента
2.4. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы
Заключение
Аверин В.А. Психология детей и подростков : Учеб. Пособие. – 2-е изд., перераб. – спб. : Изд-во Михайлова В.А., 1998. С. 226-227.
Бардин К. В. Подготовка ребенка к школе (психологические аспекты).—М.: Знание, 1983.—96 с.—
Бондаренко А.К. Словесные игры в детском саду: Пособие для воспитателей детского сада. М., 1974 г.
Бурменская Г.В. Хрестоматия по детской психологии. М., 1996 г.
Васильева Н.Н., Новоторцева Н.В. Развивающие игры для дошкольников: Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль, 1996 г.
Венгер Л, Мухина В. Развитие внимания, памяти и воображения в дошкольном возрасте // Дошкольное воспитание. 1974 г. № 12.
Вопросы развития познавательных интересов дошкольников в процессе обучения / Под ред. Д.К. Гилева. - Свердловск: Свердловский гос. Пед. Ин-т, 1970. - 142 с.
Выготский Л. С. Педагогическая психология. — М., 1991
Гальперин П.Я. К проблеме внимания // Докл. Апн РСФСР. 1958 г. № 3. С. 33-38.
Гальперин П.Я., Кабыльницкая С.Л. Экспериментальное формирование внимания. М., 1974 г.
Гиппенрейтер Ю.Б., Введение в общую психологию. Курс лекций. – М., 1997.
Гоноболин Ф.Н. Внимание и его воспитатель. М., 1972 г.
Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения: Опыт теоретического и экспериментального психологического исследования. - М.: Педагогика, 1986. - 240 с.
Джеймс У. Внимание: Хрестоматия по вниманию. М., 1976 г. С. 50-103.
Диагностика и коррекция психического развития дошкольников / Под ред. Я.Л. Коломинского, Е.А. Панько. Минск, 1997 г.
Диагностика познавательной сферы ребенка / Под ред. Т.Г. Богдановой, Т.В. Корниловой М.,1994 г.
Добрынин Н.Ф. О селективности и динамике внимания // Вопр. Психологии. 1975 г. № 2. С. 68-80.
Ермолаева М.В., Ерофеева И.Г. Методические указания к пользованию психологической картой дошкольника (Готовность к школе). Москва-Воронеж, 2002 г.
Коломинский, Человек: психология. – М.: Просвещение, 1986.
Кулагина И.Ю.Возрастная психология (Развитие ребенка от рождения до 17 лет): Учебное пособие. 4-е изд. – М.: Изд-во Ун-та Российской академии образования, 1998. С. 115-116.
Макланов А.Г., Общая психология. – спб.: Питер, 2002.
Монтессори М. Помоги мне сделать это самому серия: "Педагогика детства", 2000 г.
Немов Р.С., Психология: Учеб. Для студ. Высших пед. Учеб. Заведений: в 3 кн.: кн.3: Экспериментальная педагогическая психология и психодиагностика. – М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995.
Общая психология под ред. Петровского А.В. – М.: Просвещение, 1986.
Осипова А.А., Малашинская Л.И. Диагностика и коррекция внимания. Программа для детей 5-9 лет. М., 2001 г.
Павлов И. П. Полн. Собр. Соч.— М., 1951.— Т. IV
Павлова Л. Игры как средство эколого-эстетического воспитания// Дошкольное воспитание, 2002 г. № 10, с. 40.
Паустовский К. Избранные произведения.- М., 2003
Петраков А.В., Девина И.А. Развиваем внимание. М.: Издательство Ось-89, 2001.
Печора К. Л., Пантюхина Г. В., Голубева Л. Г..Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях. Пособие для педагогов дошкольных учреждений Владос . 2002 .
Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии/А.А.Крылова, С.А. Маничева. – спб.: Питер, 2000.
Психология внимания. Хрестоматия по психологии/ Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Л. Романова. – М., 2000.
Психология дошкольника. Хрестоматия для студентов средних педагогических учебных заведений. М., Академия, 1997 г.
Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии., М., 2001.
Савина Ф.К. Формирование познавательных интересов дошкольников в условиях реформы школы: Учеб. Пособие к спецкурсу. — Волгоград: ВГПИ им. А.С. Серафимовича, 1989.
Сапогова Е. 100 игр для больших и маленьких. Игры для развития воображения дошкольников Издательства: АСТ, Астрель, Родничок, 2002 г.
Сербина Е. Развивающие игры для детей. - Москва: Ространсфер, 1999
Станиславский К. С. Моя жизнь в искусстве. Искусство, 1954, в 8-ми томах.
Страхов И.В., Внимание и структура личности., Саратов, 1969.
Талызина Н.Ф. Формирование познавательной деятельности младших школьников: Кн. Для учителя. - М.: Просвещение, 1988. - 172 с.
Тихомирова Л.Ф. Упражнения на каждый день: развитие внимания и воображения дошкольников. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль, Академия развития, Академия холдинг, 2000 г.
Уруктаева Г.А. Диагностика детей дошкольного возраста М., Академия, 1997
Уруктаева Г.А. Дошкольная психология. Учебное пособие М., Академия, 1997 г.
Ушинский К. Д. Детский мир / Педагогические сочинения. - М.: Педагогика, 1989.
Ухтомский А.А. Избр. Труды. Л., 1978.
Хрестоматия по вниманию под ред. Леонтьева А.Н., Пузырея А.А., Романова В.Я. М., 1976 г.
Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности дошкольников в учебном процессе. — М.: Просвещение, 1979. — 160 с.
Эльконин Б. Д. Введение в психологию развития (в культурно-исторической традиции Л.С. Выготского). - М.: Тривола, 1994. - 168 с.
Если вас есть вопросы по данному плану или библиографии, вы можете задать их специалисту, заполнив
форму.
Диплом по теме: "Внимание как фактор психологической готовности ребенка к школе"
Вы можете взять этот план и библиографию как основу для своей самостоятельной работы по данной теме, или же связаться со специалистом и получить консультацию.
Перед публикацией образца работы специалисты проверяли списки использованной
литературы на актуальность и заменяли источники современными, но для поиска самых свежих источников лучше воспользоваться сервисом подбора списка использованной литературы:
Создаем агрофирму: шаг первый. Какие факторы учесть при выборе сельхозугодий. М. Чекулаев, "Риск-менеджмент", № 11-12, ноябрь-декабрь 2007.
Интернет как фактор прогресса. О. Рыжова, С. Кузина, "Расчет", № 10, октябрь 2007.
Информационная поддержка руководителей здравоохранения как фактор повышения эффективности управления отраслью. К.А. Стариков, "Вопросы экспертизы и качества медицинской помощи", № 10, октябрь 2007.
Организация продаж как фактор управления стоимостью страхового бизнеса. А.Ю. Шварев, "Управление в страховой компании", № 4, октябрь-декабрь 2007.
Обучение персонала как фактор успеха. H. Жданкин, "Управление персоналом", № 18, сентябрь 2007.
Организационная культура и трудовая мотивация как факторы лояльного отношения персонала к организации. Н.Е. Валюженич, "Управление персоналом", № 16, август 2007.
Бухгалтерские семинары: как не попасться в ловушку. К. Парфенов, "Московский бухгалтер", № 12, июнь 2007.
Этико-правовая культура врача как фактор качества медицинской помощи. И.В. Силуянова, В.В. Яковлев, "Главврач", № 6, июнь 2007.
Совершенствование системы подготовки офицерских кадров как фактор обеспечения военной безопасности Российской Федерации. Р.К. Мугинов, "Российский военно-правовой сборник" № 1, апрель 2004.
Управление затратами как фактор минимизации предпринимательского риска. М. Вахрушина, Бухгалтерское приложение к газете "Экономика и жизнь", выпуск 52, декабрь 2002.
Двусторонние международные договоры как фактор обеспечения прав ребенка. А.А. Макеева, "Журнал российского права", N 1, январь 2013 г.
Отходы лечебно-профилактических учреждений как фактор медицинского и экологического риска. Н.К. Ефимова, "Вопросы экспертизы и качества медицинской помощи", № 4, апрель 2011.
Налоговая система как фактор трансформации национальной экономики к устойчивому развитию и методические подходы к оценке ее эффективности. Л. Ю. Филобокова, "Экономический анализ. Теория и практика", № 16, август 2008.
Термин педагогика (от греч. paides - ребенок, gogos - вести) дословно обозначает «детовождение». Педагогами в
Древней Греции называли рабов, сопровождавших детей рабовладельцев по дороге в школу и из нее. В дальнейшем
значение этого термина было переосмыслено - так стали называть наставников, лиц, занимавшихся воспитанием,
обучением подрастающего поколения и имеющих для этого специальную подготовку. В отдельную отрасль знания
педагогика выделилась в начале XVIIв. и подразумевала совокупность знаний и умений по обучению и воспитанию
человека.
Спектр ответвлений «педагогик» расширялся в конце XIX и начале XX в. И сейчас совокупность отраслей педагогики
образует развивающуюся систему педагогических наук.
В процессе дифференциации научной дисциплины выделяются различные области педагогики - общая, дошкольная,
школьная, профессиональная, социальная, возрастная, сравнительная, коррекционная, военная, спортивная. А также
история педагогики, педагогика высшей школы, антропогогика (обучение, воспитание и развитие человека на
протяжении всего жизненного пути).
Современный этап развития педагогического знания (вторая половина XX в. - начало XXI в.) основан на
саморазвитии научной отрасли, сочетающей процессы интеграции и дифференциации с широким взаимодействием с
другими науками - философией, психологией, социологией, физиологией, математикой, политологией, экономикой.
Таким образом, педагогика - наука о педагогическом процессе, организованном в условиях педагогической системы и
обеспечивающем развитие его субъектов.
Как любая наука, педагогика включает в себя фактический материал, полученный в результате длительных
наблюдений, экспериментов и опытов в области обучения и воспитания. На данной основе осуществляются научные
обобщения фактического материала, выражающиеся в понятиях, принципах, методах, теориях и закономерностях;
реализуются предположения-гипотезы, прогнозирующие новые способы решения педагогических проблем с учетом
современных общественных тенденций. В педагогике как развивающейся науке содержатся гипотетические положения,
требующие научного и практического подтверждения.
В современных условиях педагогику рассматривают как науку и практику обучения и воспитания человека на всех
возрастных этапах его личностного и профессионального развития, так как современная система образования и
воспитания касается практически всех людей и педагогика включает в себя все звенья - от дошкольного учреждения
до профессиональной подготовки и курсов повышения квалификации.
Поскольку объектом обучения и воспитания является человек, постольку педагогика относится к наукам о человеке,
она занимает главенствующее место в системах человекознания и гуманитарных наук. [Психология и педагогика. Реан
А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И. - СПб.: Питер, 2002.]
Образование: Волгоградский Государственный
Университет, мировая экономика.
Современная Гуманитарная Академия, психология.
Консультирую взрослых, психокоррекция: https://yagaya-baba.ru
Диплом на
заказ предоставляет огромное поле
для творчества. Обычно подразумевается,
что к диплому студент тем или иным
образом готовится на протяжении всего
обучения в ВУЗе. Дипломная работа
является выпускной квалификационной
работой, требующей особенно ответственного
подхода. Опыт и профессионализм в
выполнение дипломов на заказ дают
возможность команде авторов «Студенточки»
индивидуально подходить к выполнению
каждой дипломной работы и успешно
оправдывать доверие студентов,
поручивших нам выполнение диплома на
заказ.
Для нас выполнение дипломов
представляет наибольший интерес,
поскольку основные силы идут на
полноценное самостоятельное интересное
исследование.
Здравствуйте, Ирина. Сегодня ездила к своему преподавателю. Все с ней окончательно обсудили, уточнили. Сказала, что можно переплетать работу и ехать подписывать у зав.кафедрой. Работа после вашего сопровождения рекомендована к защите с оценкой "отлично". Ирина, спасибо Вам огромное за проделанную работу, за помощь и отзывчивость, за грамотный и внимательный подход к написанию диплома!!!