Введение
Глава 1. Феномен риторики
1.1. Понятие риторики
1.2. Части риторики
1.3. Риторическое мышление
Глава 2. Эволюция риторики
2.1 Возникновение и развитие риторики
2.2.Риторика Платона
2.3.Риторика Аристотеля
2.4. Эллинистическая риторика
2.5. Риторика Цицерона
2.6. Риторика Квинтилиана
2.7. Кризис и возрождение риторики
Глава 3. Инвенция, диспозиция и элокуция как основные части риторики
3.1. Инвенция
Система доказательств в риторике
Естественные доказательства
Логические доказательства
Доводы к пафосу
Доводы к этосу
Ссылка на авторитеты
Общие места
3.2. Диспозиция
Три подхода к композиции речи
Принцип выдвижения. Отмеченные позиции
Принцип выдвижения. Схемы выдвижения
Композиция с точки зрения последовательности доводов
Композиция с точки зрения инвариантных частей ораторской речи
3.3. ЭЛОКУЦИЯ
Принцип усиления выразительности и изобразительности
Фигуры речи. Общие представления. Фигуры прибавления
Фигуры прибавления. Неупорядоченный повтор
Фигуры прибавления. Упорядоченный повтор
Фигуры убавления
Фигуры размещения
Тропы речи. Тропы сходства
Тропы смежности, контраста и тождества
Фигуры мысли. Избыточность выражения
Фигуры мысли. Контраст
Звуковая сторона речи
Заключение
Список литературы
Вербитская Л. А. Давайте говорить правильно. М., 1993, с. 143.
Гаспаров М.Л. Цицерон и античная риторика// Цицерон. Три трактата об ораторском искусстве. М., 1972.
Гиндин С.И. Риторика и проблемы структуры текста// Общая риторика. М., 1986.
Гоготишвили Л.А. Философия языка М.М. Бахтина и проблема ценностного релятивизма // Бахтин как философ. М., 1992.
Гольдин В. Е. Этикет и речь. Саратов, 1978.
Горелов И. Н., Житников В. Ф., Зюзоко М. В., Шапова Л. А. Умеете ли вы общаться ? М., 1991.
Граудина Л.К., Миськевич Г.И. Теория и практика русского красноречия. М., 1989.
Гуревич С. С., Погорелко В. Ф., Герман М. А. Основы риторики. Киев, 1988.
Дейк ван Т.А. Язык. Познание. Коммуникация. М., 1989.
Дюбуа Ж. и др. Общая риторика. М., 1986.
Зарецкая Е.Н. Риторика: теория и практика речевой коммуникации. М., 1998.
Зарифьян Н. А. Теория словесности. Библиография и комментарий. М., 1990.
Зимняя И. А. Воздейственность выступления лектора. М., 1975.
Ивакина Н.Н. Основы судебного красноречия. М., 1999.
Клюев Е.В. Риторика. М., 1999.
Кохтев Н. Н. Риторика. М.: " Просвещение ", 1994.
Кохтев Н.Н.Основы оратоской речи. Московский университет, 1992г.
Ладанов И. Д. Речь как главное средство общения. Умение убеждать // Практический менеджмент. М., 1995, с. 220 – 226, 272 – 304.
Лапенна И. Риторика. Ростов н/Д, 2000.
Леммерман Х. Учебник риторики. М., 1997.
Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. И., 1975.
Лингвистический энциклопедический словарь. М., 1990.
Логика и риторика. Учебник. Минск, 1997.
Логика и риторика. Хрестоматия. Минск, 1997.
Ломоносов М. В. Краткое руководство к риторике на пользу любителей сладкоречия // Ломоносов М. В. Труды по филологии ( 1739 – 1758 ), Т. VII, Лениздат АН СССР, 1952, с. 23.
Лосев А. Ф. ИМЯ. Сочинения и переводы. СПб., 1997.
Лосев А.Ф. Специфика языкового знака в связи с пониманием языка как непосредственной деятельности мысли // Лосев А.Ф. Знак. Символ. Миф. М., 1982.
Лотман Ю.М. Внутри мыслящих миров. Человек – текст – семиосфера – история. М., 1999.
Лотман Ю.М. Риторика//Труды по знаковым системам, 12. 1981.
Лурия А. Р. Язык и сознание. М., 1979.
Малышев А. А. Умение убедительно воздействовать речью. Ужгород, 1994.
Марченко О. И. Риторика как норма гуманитарной культуры. М., 1994.
Михаил Бахтин. Страницы жизни и творчества. Саранск. 1993.
Михайличенко Н. А. Риторика. М., 1994.
Ножин Е. А. Мастерство устного выступления. М., 1989.
Об ораторском искусстве. М., 1973.
Общая риторика. М., 1986.
Ораторы Греции. М., 1985.
Пешков И.В. Введение в риторику поступка. М., 1998.
Платон. Сочинения: в 3-х т. Т.1-2. М., 1970.
Платон. Федр // Собрание сочинений в 4 Томах, Т. 2, М., 1993.
Радченко В. Н. Изучение ораторского искусства в США. М., 1991.
Риторика и перспективы ее изучения в школе и вузе. Ростов н/Д, 1990.
Риторика и синтаксические структуры. Красноярск, 1988.
Риторика поступка М. Бахтина: воспоминание о будущем или предсказание прошлого? М., 1991.
Рождественский Н. С. Риторика публичной речи. М., 1989.
Рождественский Ю.В. Принципы современной риторики. М., 1999.
Рождественский Ю.В. Теория риторики. М., 1999.
Рыклин М.К. Сознание и речь в концепции М.М. Бахтина // М.М. Бахтин как философ. М., 1992.
Семиотика. М., 1983.
Сергеич П. Искусство речи на суде. М, 1988.
Сопер П.Л. Основы искусства речи. М., 1992.
Теория метафоры. М., 1990.
Фолькманн. Риторика греков и римлян. Таллинн, 1981.
Формановская Н. И. Речевой этикет и культура общения. М., 1989.
Хазагеров Т.Г., Ширина Л.С. Общая риторика. Ростов н/Д, 1994.
Хейзинга Й. Homo ludens. М., 1992.
Цицерон. Три трактата об ораторском искустве. М., 1972.
Шейнов В.П. Риторика. Минск, 2000.
Шустер Ч. Михаил Бахтин как теоретик риторики // Риторика 1(4). 1997.
Язовицкий Е. В. Говорите правильно. М. - Л., 1964.
Язык и моделирование социальных взаимодействий. М., 1987.
Если вас есть вопросы по данному плану или библиографии, вы можете задать их специалисту, заполнив
форму.
Диплом по теме: "Риторика, как социальное явление. Феномен риторики"
Вы можете взять этот план и библиографию как основу для своей самостоятельной работы по данной теме, или же связаться со специалистом и получить консультацию.
Перед публикацией образца работы специалисты проверяли списки использованной
литературы на актуальность и заменяли источники современными, но для поиска самых свежих источников лучше воспользоваться сервисом подбора списка использованной литературы:
Регулирование института налоговых вычетов как социальной услуги. М.А. Гармаева, "Журнал российского права", № 6, июнь 2007.
Врачебная ошибка как медицинский и социально-правовой феномен. Сообщение 1. А.А. Мохов, И.Н. Мохова, сборник "Научные труды III Всероссийского съезда. Национального конгресса по медицинскому праву"
Врачебная ошибка как медицинский и социально-правовой феномен. Сообщение 2. А.А. Мохов, И.Н. Мохова, сборник "Научные труды III Всероссийского съезда. Национального конгресса по медицинскому праву"
Законность как правовая категория и социальное явление. А.Х. Казарина, "Законы России: опыт, анализ, практика", № 5, май 2007.
Нормы нравственности как социальный фундамент уголовного права. С.В. Тасаков, "Российская юстиция", № 12, декабрь 2005.
Правовая характеристика финансирования терроризма - общественно опасного социального явления современности. А.Ю. Стешин, "Право в Вооруженных Силах", № 9, сентябрь 2004.
Указное право как российский политический феномен. Е.А. Лукьянова, "Журнал российского права", № 10, октябрь 2001.
Бандитизм: особо опасное социальное явление или юридическая фикция?. В. Мальцев, "Законность", N 10, октябрь 2012 г.
Понимание непосредственного объекта преступления как социальной связи между субъектами отношений. В.Н. Винокуров, "Российский юридический журнал", N 1, январь-февраль 2012 г.
Ваши сотрудники воспитывают приемных детей. Какие социальные льготы им положены?. М. Косульникова, "Кадровая служба и управление персоналом предприятия", № 11, ноябрь 2009.
Рейдерство как правовое явление. А.В. Габов, А.Е. Молотников, "Законодательство", № 7, июль 2009.
Корпоративный шантаж как правовое явление. А.В. Габов, А.Е. Молотников, "Журнал российского права", № 6, июнь 2008.
Стимулирование труда как социальный обмен. Б.Г. Прошкин, "Управление персоналом", № 9, май 2008.
Сокращение штата и численности работников как правовое явление. А. Иванов, "Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", № 9, май 2008.
Предмет философии исторически изменялся: предметом философских мышлений у древних философов являлась природа,
космос; в средние века в центре внимания философских размышлений стоит бог - тео - теоцентризм. В центре
внимания русских философов прошлого столетия стоял человек - антопоцентризм. В настоящее время существуют
философские направления, которые отличаются по своему предмету, по методу исследования.
Основные проблемы философии.
1) Проблема БЫТИЯ ( существования), эта проблема имеет два аспекта: а) что существует; б) как доказать
существования того или иного элемента бытия. Первые философы (др. греки) бытие отождествляли с материальным
неразрушимым, совершенным космосом, природой - многообразия объектов и явлений мира. В средние века
противопоставляется истинное божественное бытие и не истинное сотворенное бытие. В новое время (17 век) бытие
ограничивается природой, миром естественных тел.
2) Проблема первоначала, первоосновы субстанции. На протяжении столетий мыслители пытались найти, то из чего
возникают вещи, и во что они превращаются распадаясь. Так первые философы понимали под первоначалом нечто
конкретное чувственное.
3) Фундаментальные свойства бытия. К таковым относятся движения пространства и время.
4) Предметом философских размышлений были связи развития между объектами материального мира - диалектика.
5) Гносеология - теория познания. Вопрос о источниках наших знаний, вопрос о познании мира, вопрос о истине…
6) Предметом философских размышлений выступает общество и человек.
Фундаментальной проблемы философии является проблема соотношения материального и духовного, объективного или
субъективного. На ранних стадиях философы убедились, что существует явление духовного характера. Проблема
материального и духовного решалась двумя прямо противоположными способами: одно считали, что материальное
является первичным, а духовное вторичным, а другие считали наоборот.
Материализм - это философская система (концепция, учение), которая признает в качестве первичного материальное
начало; вторичное идеальное. Крупными представителями материализма древней Греции были Фалес, Анаксимен,
Гераклит.
Идеализм - это философская система, которая принимает в качестве первичного идеальное начало; вторичное
(производное) - материальное; некий дух творит окружающий мир. Крупнейшими идеалистами были: Пифагор,
Платон.Кроме этих двух как основным философских направлений существуют дуалистические школы (дуа - два),
которые принимают материальное и идеальное в качестве двух первоначал. Крупнейшим представителем был Декар.
Материализм и идеализм как философские направления неоднородны, существуют различные формы как материализма так
и идеализма.
Формы материалистических учений:
1) Наивный, стихийный материализм древних греков. Древних греки высказали ряд идей не опираясь на какую-то
единую систему (научное, гуманитарное знание) взгляды их были наивны.
2) Механистический, метафизический материализм (17-18 век). В 17 веке были открыты законы механики Ньютона. Эти
законы механики мыслители стали использовать для объяснения всех явлений мира, явлений в жизни и.т.д Сложились
тем самым определенное мировоззрение - механистическое, которое имело как сильные так и слабые стороны.
3) Метафизический - метафизика, под метафизикой Аристотель понимал ту сферу человеческой знаний, которые стоит
за физикой. Понятие метафизика понимается как метод познания, согласно которому все явления природы
рассматриваются обособленно друг от друга ( вне движения). Такой метод сложился в 17 веке в естествознание.
4) Диалектический (диалектика), понимают философскую концепцию, которая изучает взаимосвязи явлений мира,
противоречивость бытия, развитие материального мира.
Формы идеализма: субъективный и объективный.
1) Субъективный идеализм признает в качестве первоначала мое сознание, сознание конкретного человека.
Крупнейшими представителем был Епископ Беркли. Вещи окружающего мира представляют комплекс моих ощущений.
Логика рассуждения: мир дан в ощущениях.
2) Объективный идеализм - это философская концепция, которая в качестве первичного признает «ничье сознание»,
дух вообще, а все вещи окружающего мира произведены от этого духа. Крупнейшим представителем был Платон.
Согласно учению, которого мир вещей, есть продукт деятельности абсолютной идеи, некой духовной субстанции, это
символ всех человеческих знаний. Абсолютная идея развивается постоянно.
Образование: Волгоградский Государственный
Университет, мировая экономика.
Современная Гуманитарная Академия, психология.
Консультирую взрослых, психокоррекция: https://yagaya-baba.ru
Диплом на
заказ предоставляет огромное поле
для творчества. Обычно подразумевается,
что к диплому студент тем или иным
образом готовится на протяжении всего
обучения в ВУЗе. Дипломная работа
является выпускной квалификационной
работой, требующей особенно ответственного
подхода. Опыт и профессионализм в
выполнение дипломов на заказ дают
возможность команде авторов «Студенточки»
индивидуально подходить к выполнению
каждой дипломной работы и успешно
оправдывать доверие студентов,
поручивших нам выполнение диплома на
заказ.
Для нас выполнение дипломов
представляет наибольший интерес,
поскольку основные силы идут на
полноценное самостоятельное интересное
исследование.