Введение
Глава 1. Монотеистическая религия ислам на примере чеченцев
1.1. Особенности ислама на Северном Кавказе
1.2. Особенности развития ислама в Чечне
1.2.1. Исламизация чеченских тейпов.
1.2.2. Распространение ислама в Чечне
1.2.3. Ислам в Советской Чечне
1.2.4. Легализация ислама
Глава 2. Радикализация ислама чеченцев и борьба традиционалистов с радикальными проявлениями ислама
2.1. Причины радикализации ислама
2.2. Конфликт ваххабитов и традиционалистов
Заключение
Агларов М.А. Сельская община в Нагорном Дагестане в начале XVII- начале XIX века. - М., 1988.
Акаев В. Чечня. Суфийские братства и ваххабиты // Азия и Африка сегодня. 1998. № 6. С. 54.
Акаев В.Х. Исламский фундаментализм на Северном Кавказе: миф или реальность // Центральная Азия и Кавказ. Издается в Швеции. 2000. № 3.
Акаев В.Х. Религиозно-политический конфликт в Чеченской Республике Ичкерия // Центральная Азия и Кавказ. 1999. № 4(5);
Акаев В.Х. Суфизм и ваххабизм на Северном Кавказе. Издание института этнологии и антропологии РАН. М., 1999;
Акаев В.Х. Суфизм и ваххабизм на Северном Кавказе. Конфронтация или компромисс? Издание института истории, археологии и этнографии ДНЦ РАН. Махачкала, 1999;
Акаев В.Х. Суфизм и ваххабизм на Северном Кавказе. Конфронтация или компромисс? Махачкала, 1999. С. 30-35.
Акаев В.Х. Чечня. Суфийские братства и ваххабиты // Азия и Африка сегодня. 1998. № 6;
Акаев В.Х., Магомадов С.С. Суфийские братства в Чечне, их взаимоотношения и участие в современной общественно-политической жизни // Научная мысль Кавказа. 1996. № 3. С.65.
Бижев А.Х. Адыги Северо-Западного Кавказа и кризис восточного вопроса в конце 20 - нач. 30-х гг. XIX в. Майкоп, 1994.
Блиев М. М. Россия и горцы Большого Кавказа: На пути к цивилизации М.:Мысль, 2004г
Бобровников В., Ярлыкапов А. "Ваххабиты" на Северном Кавказе // Ислам на территории бывшей Российской империи. Энциклопедический словарь. Вып. 2. М., 1999. С.21.
Гордин Я.А. Кавказ: земля и кровь. Россия в Кавказской войне XIX века. СПб.,2000
Дегоев В.В. Кавказский вопрос в международных отношениях 30 - 60 гг. XIX в.Владикавказ, 1992; Кавказ: проблемы геополитики и национально-государственных интересов России. Ростов н/Д, 1998;
Дзуцев Х.В., Першиц А.И. Ваххабиты на Северном Кавказе - религия, политика, социальная практика // Вестник Российской Академии наук. 1998. Т. 68. № 12;
Добаев И.П. Исламский радикализм в контексте проблемы военно-политической безопасности на Северном Кавказе // Научная мысль Кавказа. 1999. № 1. С. 54-58; и др.
История народов Северного Кавказа. Кон. XVIII - 1917. М., 1988.
Казем-бек М. О значении имама. - Русское слово, 1860. № 3
Крымин А.В. Политические основания имамата // Международный исторический журнал. - 2000. - 9.
Лесин В. Шейх Мансур // Родина. - 2000. - 1-2.
Малашенко А.В. Исламские ориентиры Северного Кавказа. М.,2001
Маремшаова И.И. Северный Кавказ: проблемы этнокуыурного взаимодействия //Научная мысль Кавказа. 2002. № 4
Материалы по истории Дагестана и Чечни первая половина XIX века. Махачкала. 1940
Панеш А. Д. Деятельность Хаджи-Магомета и Сулеймана-Эфендия на Северо-Западном Кавказе (1842-1846 гг.) // Черкесия в XIX в. Майкоп, 1991. С.92-107.
Проблемы этнополитических отношений на Северном Кавказе. Ростовн/Д Пятигорск, 2001. С. 132 - 136.
Тишков В. Чечня: от конфликта к согласию "Московские новости" 28 ноября 2002 г.
Халилов А.М. Шамиль и Кавказская война. - Махачкала, 1999
Хашаев Х. -М.О. Общественно-экономический строй Дагестана в XIX веке. - Махачкала, 1954.
Шихсаидов Амри. Ислам в Дагестане // // Центральная Азия и Кавказ. 1999. № 4(5);
Ярлыкапов А. Исламский фундаментализм на Северном Кавказе: к постановке проблемы // Бюллетень Центра социальных и гуманитарных исследований Владикавказского центра этнополитических исследований Института этнологии и антропологии РАН. 1999. № 3;
Закон Об упразднении Чечено- Ингушской АССР и о преобразовании Крымской АССР в Крымскую область. 25 июня 1946 г.
Если вас есть вопросы по данному плану или библиографии, вы можете задать их специалисту, заполнив
форму.
Курсовая работа по теме: "Формы религиозной жизни в современной России: монотеистическая религия ислам (на примере чеченцев)"
Вы можете взять этот план и библиографию как основу для своей самостоятельной работы по данной теме, или же связаться со специалистом и получить консультацию.
Перед публикацией образца работы специалисты проверяли списки использованной
литературы на актуальность и заменяли источники современными, но для поиска самых свежих источников лучше воспользоваться сервисом подбора списка использованной литературы:
Страховые продукты в современной России. А.А. Бондаренко, "Организация продаж страховых продуктов", № 5, сентябрь-октябрь 2007.
Жилищные кооперативы в современной России. Е.С. Филиппова, "Адвокат", № 8, август 2006.
Консолидация в банковском секторе: слияния и поглощения кредитных организаций в современной России. Н.Н. Каурова, О.В. Лякина, "Банковское кредитование", № 4, июль-август 2006.
Развитие финансового контроля в современной России. И.В. Гуща, "Гражданин и право", № 4 апрель 2006.
Главный фактор, который тормозит развитие бизнеса в современной России, - отсутствие этических и моральных правил поведения в бизнес-среде. интервью с В.С. Смирновым, Группа компаний "ТатИнК". "Управление персоналом", № 2, январь 2006.
Проблемы пенсионной реформы в современной России. Л.Ю. Грудцына, А.В. Макаров, "Адвокат", № 4, апрель 2005.
Проблемы финансирования системы обязательного социального страхования в современной России. Е.В. Чупрова, "Законодательство и экономика", № 3, март 2005.
Правовой статус биоэтики в современной России. Н.Н. Седова, "Медицинское право", № 1, I квартал 2005.
Теоретические предпосылки и практическое значение перехода к налогообложению недвижимости в современной России. Е.В. Михина, "Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", № 23, декабрь 2004.
Банкротства в современной России: результаты и практика применения. Т. Бурмистрова, А. Карелин, "Право и экономика", № 3, март 2004.
Политические отношения и конституционное регулирование в современной России: проблемы и перспективы. С.А. Авакьян, "Журнал российского права", № 11, ноябрь 2003.
Конституционализм и политическая система в современной России. М.В. Баглай, "Журнал российского права", № 11, ноябрь 2003.
Формы множественности преступлений в современной уголовно-правовой доктрине. Э.Г. Шкредова, "Журнал российского права", N 9, сентябрь 2012 г.
Способы недружественных поглощений акционерных обществ в современной России. Ю. Бургачева, "Право и жизнь", № 4, апрель 2009.
«Этнология», образовано из греческих слов - etnos (народ) и logos (слово, наука). В античные времена древние
греки применяли понятие «этнос» к другим народам (не грекам), которые отличались от них языком, обычаями,
верованиями, образом жизни, ценностями и т.п.
Основным объектом исследования этнологии являются этносы, которые реализуют свою жизнедеятельность в
экономической, социальной, культурной и других сферах. Поскольку эти стороны человеческой жизнедеятельности
изучаются также соответствующими науками, то этнология непосредственно взаимодействует с другими науками, также
изучающими человека, народы, культуры, общество.
Вплоть до XIX в. понятие «этнология» спорадически употреблялось при описании различных этнографических
процессов, но не обозначало особую науку. Использовать это понятие в качестве наименования новой науки о
народах и культурах предложил французский ученый Жан Жак Ампер, который в 1830 г. разработал общую
классификацию «антропологических» (т.е. гуманитарных) наук, среди которых выделил и этнологию.
Это название довольно быстро получило широкое распространение в крупнейших европейских странах, а с середины
XIX в. стало употребляться в русском языке.
Официальным фактом утверждения этнологии как самостоятельной науки стало основание в 1839 г. Парижского
общества этнологии. Однако это событие сразу же было ознаменовано началом острой научно-теоретической борьбы
различных направлений и школ относительно предмета, целей и места данной науки в системе наук. В определенной
мере эти дискуссии и споры не прекратились и сегодня. Среди них одним из самых продолжительных и интенсивных
стал вопрос о содержании и смысле самого названия данной науки. В результате многолетних обсуждений сложилась
довольно разнообразная и пестрая картина значений и интерпретаций понятия «этнология».
Первоначально этнология развивалась как наука об отсталых, т.е. не создавших собственной государственности,
народах. В этом качестве она существовала вплоть до первых десятилетий XX в., когда появились представления об
этносах как о своеобразных общностях людей, не зависящих от уровня их социально-экономического развития. Этот
методологический подход доминирует в этнологической науке и в настоящее время.
В настоящее время основным научно-исследовательским центром отечественной этнологии является Институт этнологии
и антропологии Российской академии наук.
Конечно, сегодняшняя этнологическая наука значительно обогатилась по сравнению с прошлым. В сферу ее
профессиональных интересов теперь входят не только «отсталые» этнические группы, но и народы современных
индустриальных обществ. Возникло много смежных дисциплин на пересечении этнологии с другими науками:
этносоциология, этнопсихология, этнолингвистика, этнодемография и т.д. В этнологии все явственнее
вырисовываются черты новой социальной науки, синтезирующей разнообразные знания о человеке и его культуре.
Наиболее близкими к этнологии по предмету своих исследований являются антропология, культурология, социология,
политология, география, этнография.
Образование: Волгоградский Государственный
Университет, мировая экономика.
Современная Гуманитарная Академия, психология.
Консультирую взрослых, психокоррекция: https://yagaya-baba.ru
Курсовая
работа на заказ - это достаточно
серьезная студенческая работа.
При этом мы
гарантируем качественное исполнение
Вашей работы, соблюдение всех
предоставленных Вами требований. Если
при заказе курсовой Вы не укажете
особых условий, то оформление и
содержание работы будут соответствовать
предъявляемым к подобным работам
требованиям.
Опыт работы показывает, что
соблюдение основных требований ГОСТа
при выполнении курсовой обеспечивает
положительный отзыв преподавателя
на работу, а это почти всегда значит
удачную защиту курсовой, выполненной
на заказ.