Содержание
1. Философия, ее предмет, структура философского знания
2. Философия Ф. Аквинского. Современный неотомизм.
2.1. Социальные и идеологические предпосылки возникновения философии Фомы Аквинского
2.2. Учение Фомы Аквинского о государстве.
2.3. Учение Фомы Аквинского о праве
2.4. Неотомизм
Антонович М. А. Мир Философии. - М., 1991- 1993. - Т.1
Введение в философию: Учебник для высших учебных заведений: В 2 ч.- М., 1989
Вольф Роберт П. О философии: Учебник. - М., 1996
История политических и правовых учений : учебник / под ред. Лейста, О.Э. – Москва , 1997
История политических и правовых учений : учебник для ВУЗов / ред. Нерсесянца, В.С. – Москва , 1996 .
Мельникова Н.А., Мальшина Н.А., Алексеев В.О. Шпаргалка по философии: Ответы на экзаменационные билеты. — М.: Аллель-2000, 2005. — 64 с
Рассел Б. Истоки западной философии. - М., 2000
Таранов П. С. Анатомия мудрости: 120 философов. В 2-х т.- Симферополь, 1996
Философы и философия. - М., 1998
Чанышев А. Н. Курс лекций по древней философии. - М., 1981
Жильсон Э. Избранное. Т.1. Введение в философию св. Фомы Аквинского. М.-СП6., 2000.
Гараджа В.И. Неотомизм. Разум. Наука. М., 1969.
Радаев Р. Критика неотомизма. М., 1975
Желнов М.В. Критика гносеологии современного неотомизма. М., 1971
Субботин Ю.К. Проблема ценности в неотомизме. М., 1980
Долгов К.М. Диалектика и схоластика. М., 1983.
Если вас есть вопросы по данному плану или библиографии, вы можете задать их специалисту, заполнив
форму.
Реферат по теме: "Философия, ее предмет, структура философского знания.
Философия Ф. Аквинского. Современный неотомизм."
Вы можете взять этот план и библиографию как основу для своей самостоятельной работы по данной теме, или же связаться со специалистом и получить консультацию.
Перед публикацией образца работы специалисты проверяли списки использованной
литературы на актуальность и заменяли источники современными, но для поиска самых свежих источников лучше воспользоваться сервисом подбора списка использованной литературы:
Муниципальная реформа в Российской Федерации и структура органов местного самоуправления. Н.Е. Егорова, "Журнал российского права", № 12, декабрь 2007.
О вреде и пользе философии. А.О. Гладченко, "Новое в бухгалтерском учете и отчетности", № 21, ноябрь 2007.
Понятие, сущность и структура предмета доказывания по уголовным делам. Г. К. Смирнов, "Российская юстиция", № 10, октябрь 2007.
История права и философское знание. М.А. Дамирли, "Журнал российского права", № 11, ноябрь 2001.
Лизинг: экономическая сущность сделки и ее предметы. Т.Г. Философова, "Лизинг", N 8, август 2010 г.
Облигационные займы в структуре источников финансирования российских предприятий. Е.Ф. Сысоева, А.В. Ветохин, "Экономический анализ: теория и практика", № 22, ноябрь 2008.
Предмет философии исторически изменялся: предметом философских мышлений у древних философов являлась природа,
космос; в средние века в центре внимания философских размышлений стоит бог - тео - теоцентризм. В центре
внимания русских философов прошлого столетия стоял человек - антопоцентризм. В настоящее время существуют
философские направления, которые отличаются по своему предмету, по методу исследования.
Основные проблемы философии.
1) Проблема БЫТИЯ ( существования), эта проблема имеет два аспекта: а) что существует; б) как доказать
существования того или иного элемента бытия. Первые философы (др. греки) бытие отождествляли с материальным
неразрушимым, совершенным космосом, природой - многообразия объектов и явлений мира. В средние века
противопоставляется истинное божественное бытие и не истинное сотворенное бытие. В новое время (17 век) бытие
ограничивается природой, миром естественных тел.
2) Проблема первоначала, первоосновы субстанции. На протяжении столетий мыслители пытались найти, то из чего
возникают вещи, и во что они превращаются распадаясь. Так первые философы понимали под первоначалом нечто
конкретное чувственное.
3) Фундаментальные свойства бытия. К таковым относятся движения пространства и время.
4) Предметом философских размышлений были связи развития между объектами материального мира - диалектика.
5) Гносеология - теория познания. Вопрос о источниках наших знаний, вопрос о познании мира, вопрос о истине…
6) Предметом философских размышлений выступает общество и человек.
Фундаментальной проблемы философии является проблема соотношения материального и духовного, объективного или
субъективного. На ранних стадиях философы убедились, что существует явление духовного характера. Проблема
материального и духовного решалась двумя прямо противоположными способами: одно считали, что материальное
является первичным, а духовное вторичным, а другие считали наоборот.
Материализм - это философская система (концепция, учение), которая признает в качестве первичного материальное
начало; вторичное идеальное. Крупными представителями материализма древней Греции были Фалес, Анаксимен,
Гераклит.
Идеализм - это философская система, которая принимает в качестве первичного идеальное начало; вторичное
(производное) - материальное; некий дух творит окружающий мир. Крупнейшими идеалистами были: Пифагор,
Платон.Кроме этих двух как основным философских направлений существуют дуалистические школы (дуа - два),
которые принимают материальное и идеальное в качестве двух первоначал. Крупнейшим представителем был Декар.
Материализм и идеализм как философские направления неоднородны, существуют различные формы как материализма так
и идеализма.
Формы материалистических учений:
1) Наивный, стихийный материализм древних греков. Древних греки высказали ряд идей не опираясь на какую-то
единую систему (научное, гуманитарное знание) взгляды их были наивны.
2) Механистический, метафизический материализм (17-18 век). В 17 веке были открыты законы механики Ньютона. Эти
законы механики мыслители стали использовать для объяснения всех явлений мира, явлений в жизни и.т.д Сложились
тем самым определенное мировоззрение - механистическое, которое имело как сильные так и слабые стороны.
3) Метафизический - метафизика, под метафизикой Аристотель понимал ту сферу человеческой знаний, которые стоит
за физикой. Понятие метафизика понимается как метод познания, согласно которому все явления природы
рассматриваются обособленно друг от друга ( вне движения). Такой метод сложился в 17 веке в естествознание.
4) Диалектический (диалектика), понимают философскую концепцию, которая изучает взаимосвязи явлений мира,
противоречивость бытия, развитие материального мира.
Формы идеализма: субъективный и объективный.
1) Субъективный идеализм признает в качестве первоначала мое сознание, сознание конкретного человека.
Крупнейшими представителем был Епископ Беркли. Вещи окружающего мира представляют комплекс моих ощущений.
Логика рассуждения: мир дан в ощущениях.
2) Объективный идеализм - это философская концепция, которая в качестве первичного признает «ничье сознание»,
дух вообще, а все вещи окружающего мира произведены от этого духа. Крупнейшим представителем был Платон.
Согласно учению, которого мир вещей, есть продукт деятельности абсолютной идеи, некой духовной субстанции, это
символ всех человеческих знаний. Абсолютная идея развивается постоянно.
Реферат на
заказ - это очень просто. Достаточно
указать объем работы, ее тему, срок
исполнения. Наши рефераты практически
никогда не возвращают на доработку,
но, если преподавателю работа не
понравится, то мы все исправим бесплатно.
При выполнении
реферата на заказ для нас имеет большое
значение правило трех «не»:
Реферат НЕ
копирует дословно книги и статьи и НЕ
является конспектом.
Реферат НЕ
пишется по одному источнику и НЕ
является докладом.
Реферат НЕ
может быть обзором литературы, т.е. НЕ
рассказывает о книгах.
Опыт выполнение
рефератов на заказ показывает, что
успешную сдачу реферата гарантирует
наличие следующих частей:
• титульный
лист (оформляется по требованиям
учебного заведения);
• оглавление
(содержание) требует наличия номеров
страниц на каждый раздел реферата;