Введение
1. Проблема жестокого обращения с детьми в современном обществе
§ 1.1. Понятие о жестоком обращении с детьми
§ 1.2. Основные причины жестокого обращения с детьми
§ 1.3. Формы и виды домашнего насилия над детьми
2. социально-правовая защита детей в случаях домашнего насилия в рф
§ 2.1 Социально-правовые гарантии защиты детей в случаях домашнего насилия над детьми
§ 2.2. Деятельность государственных служб в случае насилия над детьми
§ 2.3 Социальные технологии профилактике домашнего насилия над детьми
2.3.1. Профилактика насилия вследствие минимальной мозговой дисфункции ребенка
2.3.2. Профилактика сексуального насилия
2.3.3. Социальные технологии по профилактике домашнего насилия
3. Методика социально-педагогической деятельности с детьми, подвергающимися насилию.
3.1. Сущность социально педагогической деятельности с детьми, подвергающимися насилию,
3.2. Диагностические методы социально-педагогической деятельности
3.3. Профилактические методы
3.4 Коррекционные методы в социально-педагогической деятельности.
Кризисинтервентная модель работы
Проблемно-ориентированная модель взаимодействия
Реабилитация
Работа целевым методом
Заключение
Амбрумова А.Г., Жезлова Л.Я. О некоторых формах девиантного поведения у подростков // Актуальные проблемы психоневрологии детского возраста. М., 1973.
Антонян Ю.М. Жестокость в нашей жизни М.: ИНФРА-М, 1995.
Аркин А.Е. Родителям о воспитании. М., 1957.
Асанова Н.К. Руководство по предупреждению насилия над детьми: Учебное издание для психологов, детских психиатров, психотерапевтов, студентов педагогических ВУЗОВ. М.: Издательский гуманитарный центр ВЛАДОС, 1997.
Басов М.Я. Общие основы педологии. М. - Л., 1928.
Бебчук М.А. Сексуальное поведение при различных психических расстройствах у девочек младшего подросткового возраста. Дисс. ... канд. мед. наук. М., 1993.
Берковиц Л. Агрессия: причины, следствия контроль. СПб.: Прайм, 2001.
Богачева О.П., Дубягин Ю.П. Школа выживания или 56 способов защитить ребенка от преступления М.: Пихта, Дубль-В, 1997
Васильева А. "Озон" - центр для детей, переживших насилие // Женщина плюс. 1998.
Василькова Ю. В., Василькова Т. А. Социальная педагогика. М.: Академия, 2005.
Выготский Л.С. Педология подростка: Проблема возраста // Собр. соч.: В 6т. - М., 1984.
Гайдаренко Н.В., Ярославцева Н.Д. Психологические последствия жестокого обращения с детьми М.: Психология и Педагогика, 1994
Гарбузов В.И., Захаров А. И., Исаев Д.Н. Неврозы у детей и их лечение. - Л., - 1977.
Грецов А. Тренинг общения для подростков. СПб.: Питер, 2005.
Гуревич М.О. Психопатология детского возраста. - М., 1932.
Гурьева В.А., Морозова И.Г., Кузнецов И.В. Расстройства влечений в подростковом возрасте \ Ж. невропатологии и психиатрии им. С.С.Корсакова. - 1989. №8.
Девятко И.Ф. Методы социологического исследования. Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 1998.
Дети риска. Практические аспекты психологической помощи детям, пострадавшим от насилия. СПб., 2002.
Драгунова Т.В. Психологические особенности подростка // Возрастная и педагогическая психология. - М., 1979.
Ениколопов С.Н. Агрессивное поведение у детей. (По данным исследования причин и следствий отклонений в социальном поведении: Особый ребенок. Исследования и опыт помощи) М., Речь, 1998
Жуковский М.А. Нарушения полового развития. - М., 1989.
Зауторова Э. В. Роль искусства и арттерапии в профилактике и коррекции девиантного поведения // Вестник Психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. 2005, № 1.
Захарьева И.А. Нет Насилию. (Анализ проблемы насилия и его профилактики среди детей и подростков) СПб.: изд-во СПб. Университета МВД России, 2000.
Заявление о пренебрежении родительским долгом и жестоком обращении с детьми. Принято 36-ой Всемирной Медицинской Ассамблеей, Сингапур, октябрь 1984.
Исаев Д.Н., Каган В.Е. Половое воспитание и психогигиена пола у детей. Л.: Медицина, 1979.
Кле М. Психология подростка (Психосексуальное развитие): Педагогика - 1991. - Пер. изд.: Бельгия, 1986.
Кон И.С. Психология половых различий // Вопросы психологии. - 1981. - №2.
Кон И.С. Психология юношеского возраста. - М.: Педагогика,- 1979.
Кон И.С. Социология личности. - М., 1967.
Конвенция о правах ребенка
Кошелева А. Д., Алексеева Л. С. Психологическое насилие над ребенком в семье, его причины и следствия // Насилие в семье: с чего начинается семейное неблагополучие. М.: ГосНИИ семьи и воспитания, 2000.
Курасова Н.В. Сексуальное насилие в семье: К вопросам диагностики психологических последствий у детей // Семейная психология и семейная терапия, №1, 1997.
Лебединский В.В. Нарушения психического развития у детей. М., 1985.
Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. - М., 975..
Личко А.Е. Подростковая психиатрия. - Л., 1985.
Лубовский Д.В. Психологический тренинг для детей из трудных семей // Детский практический психолог, №7, 1995
Мельниченко С.А. Предотвращение жестокости по отношению к женщине и детям // Семья в России, №2, 1996.
Меньшикова Е.С. Жестокое обращение с детьми и его возможные отдаленные последствия // Психологический журнал, №6, 1993.
Минухин С., Фишман Ч. Техника семейной терапии. М.: Класс, 1998.
Морозова Н.Б. Дети и сексуальное насилие // Дети России: насилие и защита. Материалы Всеросийикой научн.-практ. конф. (Москва, 1-3 октября 1997г.) - М., 1997.
Насилие в семье: основные теоретические проблемы. Владивосток: Издательствово Дальневосточного университета, 2001.
Насилие, агрессия, жестокость. Криминально-психологическое исследование М.: ВНИИ Проблем исследования, 1990.
Основные законы, направленные на защиту прав детей-сирот
Права и социальные гарантии детей, оставшихся без попечения родителей
Распоряжение мэра Москвы от 1 сентября 2000 г. № 945-РМ "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав"
Руководство по предупреждению насилия над детьми // под ред. Асановой Н.К. М.: ВЛАДОС, 1997
Рутман А. Оказание медико-психологической и правовой помощи детям и подросткам, пострадавшим от насилия. Методические рекомендации. Ярославль, Филинъ, 1996.
Самоукина Н. В. Практический психолог в школе. Лекции, консультирование, тренинги. М.: Издательство института психотерапии, 2005.
Сафонова Т. Я., Цымбал Е. И., Олиференко Л. Я., Иванова Н. А., Демьяненко И. И. Жестокое обращение с детьми. М., 1993.
Сафонова Т.Я., Цымбал Е.И. Жестокое обращение с детьми – М.: Психология и педагогика, 1993.
Сибиряков С. Л., Демидов Н. Н., Анисимов П.В. Насилие и дети: состояние, причины, защита и профилактика. Волгоград, 1994.
Силласте Г. Э. Закон в турике // Обозреватель. № 2, 1998.
Состоялся круглый стол по проблемам жестокого обращения с детьми 16.11.04.
Технологии социальной работы с детьми, пострадавшими от семейного насилия: Научно-методическое пособие. Под ред. Л. С. Алексеевой. М.: ГосНИИ семьи и воспитания, 2001.
Тимченко Г.П., Семенова И.В. Проблема жестокого обращения с детьми и пути ее решения // Альманах судебной медицины. Судебно-медицинскоая ассоциация Северо-Запада России. № 2, 2001.
Цымбал Е., Дьяченко А. Актуальные проблемы защиты детей от жестокого обращения в современной России // Уголовное право. 1999, № 4.
Цымбал Е.И. Правовая защита детей от насилия и пренебрежения их основными нуждами // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы, №2, 1995.
Шапиро Б. Ю., Сидоренкова Т. А.. Либоракина М. И., Максудов Р. Р., Флямер М. Г. и другие. Социальные работники за безопасность в семье. Учебное пособие. М.: ЗАО "Редакционно-издательский комплекс Русанова", 1999.
Шипунова Т. В. Жестокое обращение с детьми в семье: определение, генезис, перспективы исследований
Эйр Л., Эйр Р. Добрая книга о воспитании. М.: Фаир-Пресс, 2005.
Если вас есть вопросы по данному плану или библиографии, вы можете задать их специалисту, заполнив
форму.
Диплом по теме: "Роль социального педагога в защите детей, подвергающихся жестокому обращению в семье"
Вы можете взять этот план и библиографию как основу для своей самостоятельной работы по данной теме, или же связаться со специалистом и получить консультацию.
Перед публикацией образца работы специалисты проверяли списки использованной
литературы на актуальность и заменяли источники современными, но для поиска самых свежих источников лучше воспользоваться сервисом подбора списка использованной литературы:
Место и роль третейского суда в защите гражданских прав. М.Э. Морозов, "Российская юстиция", № 12, декабрь 2007.
Роль топ-менеджмента в современном бизнесе. Е. Николаева, "Финансовая газета", № 46, ноябрь 2007.
Военно-врачебная экспертиза: правовые и социальные аспекты. В.В. Куликов, В.Н. Ядчук, О.Н. Ковальский, "Вопросы экспертизы и качества медицинской помощи", № 10, октябрь 2007.
Социальный пакет в системе вознаграждения работников как инструмент функционирования институтов рынка труда. А. Пылаев, "Управление персоналом", № 18, сентябрь 2007.
Роль финансовых органов в реализации Бюджетного кодекса. Т.В. Саакян, "Бюджетный учет", № 9, сентябрь 2007.
Роль социальной и кадровой политики в развитии региона. О. Новоселова, "Кадровик. Кадровый менеджмент", № 8, август 2007.
Золотые наручники для специалиста. О социально-экономической роли страхования жизни в деятельности предприятия. М. Ткачук, "Кадровик. Кадровый менеджмент", № 4, апрель 2007.
Роль российских работодателей в развитии социального диалога: федеральный и региональный уровни. В. Комаровский, "Кадровик. Трудовое право для кадровика", № 11, ноябрь 2006.
Роль лингвистической экспертизы при защите интеллектуальной собственности. Е.И. Галяшина, М.В. Горбаневский, "эж-ЮРИСТ", № 46, ноябрь 2005.
Роль устава учреждения в определении видов деятельности. Н.А. Логинова, "Советник бухгалтера социальной сферы", № 9, сентябрь 2004.
Комментарий к письму Фонда социального страхования РФ от 15 марта 2004. № 02-18/11-1589 "О расходовании средств обязательного социального страхования на оздоровление детей в 2004 году". О.В. Лежнина, "Нормативные акты для бухгалтера", № 11, июнь 2004.
Роль института собственности в формировании социально ориентированной рыночной экономики. В.В. Мельников, "Образование и право", № 1, январь 2010.
Роль социальных факторов в формировании и развитии качества трудовой жизни. Е.Г. Жулина, "Управление персоналом", № 15, август 2009.
Роль лингвистической экспертизы в судебном процессе по защите чести и достоинства. М.А. Осадчий, "Адвокат", № 5, май 2008.
Социология (фр. sociologie, лат. Societas – общество и греч. – Logos – наука об обществе) – наука об обществе,
отдельных социальных институтах (государство, право, мораль и т.п.), процессах и общественных социальных
общностях людей.
Современная социология – это множество течений и научных школ, которые по-разному объясняют ее предмет и роль,
по-разному отвечают и на вопрос что такое социология. Существуют различные определения социологии как науки об
обществе. «Краткий словарь по социологии» дает определение социологии как науки о законах становления,
функционирования, развития общества, социальных отношений и социальных общностей. «Социологический словарь»
определяет социологию как науку о законах развития и функционирования социальных общностей и социальных
процессов, о социальных отношениях как механизме взаимосвязи и взаимодействия между обществом и людьми, между
общностями, между общностями и личностью. В книге «Введение в социологию» отмечается, что социология – это
наука, в центре внимания которой находятся социальные общности, их генезис, взаимодействие и тенденция
развития. Каждое из определений имеет рациональное зерно. Большинство ученых склонны полагать, что предметом
социологии есть общество или определенные общественные явления.
Следовательно, социология – это наука о родовых свойствах и основных закономерностях общественных явлений.
Социология не просто выбирает эмпирический опыт, то есть чувственное восприятие единственным средством
достоверного познания, общественных изменений, но и теоретически обобщает его. С появлением социологии
открылись и новые возможности проникновения во внутренний мир личности, понимания ее жизненных целей,
интересов, потребностей. Однако социология изучает не человека вообще, а его конкретный мир – социальную среду,
общности, в которые он включен, образ жизни, социальные связи, социальные действия. Не уменьшая значения
многочисленных отраслей обществознания, все же социология уникальна способностью видеть мир как целостную
систему. При чем система рассматривается социологией не только как функционирующая и развивающаяся, но и как
переживающая состояние глубокого кризиса. Современная социология и пытается изучить причины кризиса и найти
пути выхода из кризиса общества. Основные проблемы современной социологии – выживание человечества и обновление
цивилизации, поднятия ее на более высшую ступень развития. Решение проблем социология ищет не только на
глобальном уровне, но и на уровне социальных общностей, конкретных социальных институтов и объединений,
социального поведения отдельной личности. Социология – наука многоуровневая, представляющая единство
абстрактных и конкретных форм, макро- и микротеоретических подходов, теоретического и эмпирического знания.
Образование: Волгоградский Государственный
Университет, мировая экономика.
Современная Гуманитарная Академия, психология.
Консультирую взрослых, психокоррекция: https://yagaya-baba.ru
Диплом на
заказ предоставляет огромное поле
для творчества. Обычно подразумевается,
что к диплому студент тем или иным
образом готовится на протяжении всего
обучения в ВУЗе. Дипломная работа
является выпускной квалификационной
работой, требующей особенно ответственного
подхода. Опыт и профессионализм в
выполнение дипломов на заказ дают
возможность команде авторов «Студенточки»
индивидуально подходить к выполнению
каждой дипломной работы и успешно
оправдывать доверие студентов,
поручивших нам выполнение диплома на
заказ.
Для нас выполнение дипломов
представляет наибольший интерес,
поскольку основные силы идут на
полноценное самостоятельное интересное
исследование.