Введение
1. Мифологическое клише в литературе.
1.1. Понятие мифологического клише
1.2. Основные признаки мифологического клише
1.3. Сочетание заимствования из кельтской мифологии с подсознательным использованием мифологического клише у толкиена
2. Мифологическое клише в романе «властелин колец»
2.1. Противопоставление «своего» и «чужого»
2.2. Образ мировой оси
2.3. Неоднородность пространства и времени
2.4. Мотив инициации
2.5. Структура финала
2.6. «второе вредительство»
2.7. Сюжет боя героя с чудовищем
2.8. Мотив колец
2.9. Образы героев
Заключение
Список литературы
Антес Р. Мифология в древнем Египте // Мифологии Древнего Мира. М., 1977.
Аполлодор. Мифологическая библиотека.
Афанасьев А. Н. Народные русские сказки.
Баркова А. Л. Отличительные черты архаических героев в эпических традициях различных народов // Актуальные проблемы языкознания и литературоведения. М., 1994
Баркова А. Л. Структура архаического поединка в русских былинах и западноевропейском эпосе // Древняя Русь и Запад. Научная конференция. Книга резюме. М., 1996
Баркова А. Л. Четыре поколения эпических героев // Человек. 1996, № 6.
Баркова А. Л. Четыре поколения эпических героев. 1997. № 1.
Баркова А. Л. Мифология. М., 1998.
Баркова А. Л. От короля Лира к товарищу Сухову // Человек. 1998, № 2.
Баркова А. Л. Синтез культур и литература фэнтези.
Баркова А.Л. Буддийская живопись в собрании Международного Центра Рерихов // Рерих Ю.Н. Тибетская живопись. М., 2001.
Баркова А. Л. Женщина с воздетыми руками: Мифологический аспект семантики образа // Образ женщины в традиционной культуре. МГУ. М., 2002.
Баркова А. Л. Толкиенистская субкультура глазами мифолога // Смутные времена: Хроники Дома Финарфина. СПб, 2003.
Буслаев Ф. И. Русский богатырский эпос // Буслаев Ф. И. Народная поэзия: Исторические очерки. СПб, 1887.
Толкин Дж. Р. Р. Властелин Колец. Пер. Н. Григорьевой, В. Грушецкого. СПб., 2002.
Голан А. Миф и символ. М., Иерусалим, 1993.
Гуревич А. Я. "Эдда" и сага. М., 1979.
Гуревич А. Я. Категории средневековой культуры. М., 1984.
Гютербок Г. Г. Хеттская мифология // Мифологии Древнего Мира. М., 1977.
Колберт Д. Волшебные миры "Властелина Колец". М., 2003.
Дюмезиль Ж. Верховные боги индоевропейцев. М., 1986.
Иванов Вяч. Вс., Топоров В. Н. Исследования в области славянских древностей. М., 1997.
Исмаилов Р. А. Тектоника плит Белерианда
Каменкович М. Создание вселенной. // Дж. Р. Р. Толкин. Властелин колец. Возвращение короля. СПб, 1995.
Карпентер Х. Дж. Р. Р. Толкин: Биография. М., 2002.
Кассирер Э. Избранное. Опыт о человеке. М., 1998.
Королев К. О кузнецах и кольцах // Толкин Дж. Р. Р. Сильмариллион. СПб., 2001.
Кошелев С. Л. Жанровая природа "Повелителя колец" Дж. Р. Р. Толкина // Проблемы метода и жанра в зарубежной литературе. Вып. VI. М., 1981.
Кучеров И. Растительный мир Средьземелья
Леви-Брюль Л. Первобытное мышление // Леви-Брюль Л. Сверхъестественное в первобытном мышлении. М., 1994.
Лорд А. Б. Сказитель. М., 1994.
Лосев А. Ф. Знак. Символ. Миф. М., 1982.
Мелетинский Е. М. Происхождение героического эпоса. М., 1969.
Мелетинский Е. М. Поэтика мифа. М., 1976.
Мелетинский Е. М. Введение в историческую поэтику эпоса и романа. М., 1986.
Мифы народов мира: Энциклопедия. М., 1980.
Мкртчян Л. М. Героико-патриотический эпос армянского народа // Давид Сасунский: Армянский народный эпос. Ереван, 1988.
Немировский А. Заклятье Кольца и идентификация Черной Речи
Похищение Быка из Куальнге. М., 1985.
Поэзия и проза Древнего Востока. М., 1973.
Пропп В. Я. Морфология сказки // Пропп В. Я. Морфология/ Исторические корни волшебной сказки. М., 1998.
Пропп В. Я. Исторические корни волшебной сказки // Пропп В. Я. Морфология/ Исторические корни волшебной сказки. М., 1998.
Путилов Б. Н. Русский и южнославянский героический эпос. М., 1971.
Наследие кельтов. М., 1999.
Семенов А. География Среднеземья: принцип системы
Старшая Эдда. СПб., 2001
Токарев С.А. Ранние формы религии. М., 1990.
Толкиен Дж. Р. Р. Письма Роне Беар
Толкин Дж. Р.Р. Сильмариллион. М., 1992.
Толкиен Дж. Р. Р. Возвращение Государя. Пер. В. Муравьева. М., 2000.
Толкин Дж. Р. Р. Избранные письма // Толкин Дж. Р. Р. Сильмариллион. СПб., 2001.
Толкин Дж. Р. Р. О волшебных историях // Толкин Дж. Р. Р. Сильмариллион. СПб., 2001.
Штаерман – Штаерман Е. М. Социальные основы религии Древнего Рима. М., 1987.
Codrington – Codrington R. The Melanesians. N.-Y., 1972.
Grant – Grant P. Tolkien's Archetype and Word // Tolkien. New critical perspectives. Lex., 1981.
Keenan – Keenan H. T. The Appeal of 'The Lord of the Ring' // Tolkien and the critics. L., 1968.
Lewis – Lewis C. S. The Dethronment of Power // Tolkien and the critics. L., 1968.
Ryan – Ryan J. S. Folktale, Fairy tale, and the Creation of a Story // Tolkien. New critical perspectives. Lex., 1981.
Если вас есть вопросы по данному плану или библиографии, вы можете задать их специалисту, заполнив
форму.
Курсовая работа по теме: "Сочетание заимствования кельтских мотивов и подсознательного мифологического клише в романе Толкиена «Властелин Колец»"
Вы можете взять этот план и библиографию как основу для своей самостоятельной работы по данной теме, или же связаться со специалистом и получить консультацию.
Перед публикацией образца работы специалисты проверяли списки использованной
литературы на актуальность и заменяли источники современными, но для поиска самых свежих источников лучше воспользоваться сервисом подбора списка использованной литературы:
Некоторые аспекты государственного воздействия на инновационное развитие экономики. О.И. Опалева, "Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", № 24, декабрь 2007.
Готовь телегу зимой, или пора подумать и об отпусках. Н.В. Сенаторова, "Новое в бухгалтерском учете и отчетности", № 24, декабрь 2007.
Нюансы сдачи отчетности в электронном виде. И.Е. Зубарева, "Новое в бухгалтерском учете и отчетности", № 24, декабрь 2007.
В решении налоговых вопросов российские бухгалтеры идут на принцип. И.Е. Зубарева, "Новое в бухгалтерском учете и отчетности", № 24, декабрь 2007.
Комментарий к Федеральному закону Российской Федерации от 04.11.2007 № 255-ФЗ "О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в связи с уточнением порядка применения налоговой ставки в размере 0 процентов налогоплательщиками, осуществляющими деятельность, связанную с производством и обслуживанием космической техники". В.В. Никитин, "Акты и комментарии для бухгалтера", № 23, декабрь 2007.
Бухгалтерский и налоговый учет операций по договору лизинга. И.Э. Гущина, "Новое в бухгалтерском учете и отчетности", № 23, 24, 1, 2, 3, декабрь, январь, февраль 2007-2008.
Расчет среднего заработка для оплаты пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам. И.Б. Ланина, "Новое в бухгалтерском учете и отчетности", № 23, декабрь 2007.
Принципы бюджетного учета. С.И. Колесников, "Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", № 23, 24, декабрь 2007.
Охрана и использование животного мира. В. Романов, "Российская юстиция", № 9, сентябрь 2001.
Мотивы и методы выявления намеренного занижения прибыли как вида мошенничества в финансовой отчетности. Д.В. Слабинский, "Международный бухгалтерский учет", N 32, август 2012 г.
Правовые мотивы и последствия принятия постановления Конституционного Суда России от 29 марта 2011 года N 2-П. Д.Ю. Любитенко, "Законы России: опыт, анализ, практика", N 6, июнь 2012 г.
Не мотивировать, а искать мотивы и подбирать стимулы. А. Сорокоумов, "Нормирование и оплата труда на автомобильном транспорте", N 11, ноябрь 2010 г.
Зачет и возврат страховых взносов. В. Романов, "Современный предприниматель. Индивидуальный подход к бизнесу", № 2, февраль 2010.
Некоторые аспекты нормативного закрепления принципа сочетания частных и публичных интересов. С.В. Романовский, "Законы России: опыт, анализ, практика", № 6, июнь 2008.
Литература - любые произведения человеческой мысли, закрепленные в письменном слове и обладающие общественным
значением. В более строгом смысле литературой называют произведения художественной письменности.
Литература является одной из форм художественного освоения мира, представляет собой творческую деятельность,
которая принадлежит к искусству, но вместе с тем занимает в системе искусств особое место.
В отличие от остальных видов искусства (живописи, скульптуры, музыки, танца и др.), которые имеют
предметно-чувственную форму, творимую из какого-либо материального объекта (краска, камень) или действия
(движение тела, звучание струны), литература создаёт свою форму из слов, из языка, который требует не
чувственного, а интеллектуального понимания. Даже самые элементарные компоненты формы (эпитет или метафора,
повествование или диалог) усваиваются только в процессе понимания (а не непосредственного восприятия).
Литература насквозь пронизана духовностью. Предметом искусства слова является человек как носитель духовности.
Он становится прямым объектом воспроизведения и постижения, главной точкой приложения художественных сил.
Литература стоит как бы на грани искусства и умственно-духовной деятельности.
Литература, образы которой не непосредственно ощутимы, а возникают в человеческом воображении, уступает др.
искусствам по силе чувственного воздействия, но «выигрывает» с точки зрения всеохватывающего проникновения в
«суть вещей». Главная сила литературного образа состоит не в «наглядности» или «изобразительности», а в особого
рода художественной диалектике - способности освещать одно через другое, соотносить, сопоставлять, «стягивать»
самые разнообразные явления, подчас далёкие и разобщённые, улавливать их потаённые взаимосвязи. Литература
требует активного сотворчества читателя.
Писатель не рассказывает и не размышляет о жизни, он творит, созидает художественный мир точно так же, как и
представитель любого искусства. Выступающую в произведении конкретную совокупность характеров и обстоятельств
называют темой, а смысловой итог произведения, вырастающий из соположения и взаимодействия образов, -
художественной идеей.
Образование: Волгоградский Государственный
Университет, мировая экономика.
Современная Гуманитарная Академия, психология.
Консультирую взрослых, психокоррекция: https://yagaya-baba.ru
Курсовая
работа на заказ - это достаточно
серьезная студенческая работа.
При этом мы
гарантируем качественное исполнение
Вашей работы, соблюдение всех
предоставленных Вами требований. Если
при заказе курсовой Вы не укажете
особых условий, то оформление и
содержание работы будут соответствовать
предъявляемым к подобным работам
требованиям.
Опыт работы показывает, что
соблюдение основных требований ГОСТа
при выполнении курсовой обеспечивает
положительный отзыв преподавателя
на работу, а это почти всегда значит
удачную защиту курсовой, выполненной
на заказ.
Сегодня наша дочь защитила диплом после вашего сопровождения на отлично! Спасибо Вам огромное! Ведь это и Ваша заслуга! В дальнейшем по возможности будем к Вам еще обращаться и будем рекомендовать Вас своим знакомым. Спасибо огромное еще раз!!!