Данный раздел постоянно пополняется образцами планов и библиографий
рефератов, курсовых и дипломов,
которые мы использовали как учебные материалы при консультациях и сопровождении клиентов.
Вы можете подобрать для себя план и библиографию на нужную тему или просмотреть все образцы научных работ наших сотрудников.
Найдено 2 работы.
Описание предмета: «Эстетика»Термин «эстетика» происходит от греческого слова aisthetikos (чувст-вующий, чувственный).
По определению В. Даля, „эстетика — это учение об изяществе в художествах» [Толковый словарь живого
великорусского языка Владимира Даля // М.: Русский язык, 1980, т. 4, с. 655]. Другое определение эстетики:
„Эстетика — это раздел философии, изучающий прекрасное и его соотношение с формой» [Англо-русский медицинский
энциклопедический словарь / Под редакцией академика РАМН А.Г. Чучалина.(адаптированный перевод 26-го издания
Стедмана) // М.: Геотар, 1995, с. 228].
Эстетика – это раздел философии изучающий закономерности чувственного освоения действительности, о сущности и
формах творчества по законам красоты.
История эстетики насчитывает много веков, на протяжении этого времени отношение к ней и ее место в системе
философского знания неоднократно менялось. Наиболее фундаментальные подходы к определению предмета и содержания
эстетики сформировались еще в античности.
Эстетика первоначально сложилась, как один из элементов картины мира такое место она занимала в философских
представлениях пифагорейцев и греческих натур философов.
У софистов эстетика рассматривалась как чисто субъективная основа ценностного отношения к миру. В основе их
эстетических представлений лежал релятивизм.
Сократ стремился выделить объективную ценностную основу эстетических представлений, предположив тесную связь
эстетики с этикой. Платон, развивая концепцию Сократа, соединил ее с пифагорейской традицией понимания
эстетических ценностей как численного выражения.
У Аристотеля эстетика становится дисциплиной рассматривающей общефилософские вопросы красоты и теории
художественного творчества. Аристотель впервые поставил перед собой цель разработать систему эстетических
категорий в их взаимосвязи.
В эпоху средневековья эстетика становится как и вся философия вспомогательной по отношению к богословию
дисциплиной, в трудах Тертуллиана, Блаженного Августина, Фомы Аквинского эстетика это раздел богословия,
который должен раскрыть роль искусства и красоты мира в отношениях человека к Богу.
В эпоху Возрождения эстетика изучала соотношение природы и художественной деятельности (так определил ее задачи
Л. да Винчи).
В эпоху Просвещения основной задачей эстетики считалось изучение особенностей художественного познания мира (по
Баумгартену).
Гегель считал, что предметом эстетики является искусство, причем не любое, а именно «изящное искусство». У
Гегеля система эстетических категорий исторически развивается, и она строится на основе исторического
становления категорий их перехода из одной в другую. Основными эстетическими категориями у Гегеля являются:
прекрасное возвышенное и безобразное. Им соответствуют три исторически развивающихся формы искусства:
классическая, символическая и романтическая.
Чернышевский критиковал концепцию Гегеля и считал, что предметом эстетики должно быть все многообразие
эстетического отношения человека к мир.
Полное определение эстетики с точки зрения ее метода должно звучать следующим образом: эстетика это система
закономерностей, категорий, общих понятий, отражающая в свете определенной практики существенные эстетические
свойства реальности и процесса ее освоения по законам красоты, в том числе бытия и функционирования искусства
восприятия и понимания продуктов художественной деятельности.
|