Введение
Глава 1. Правовое регулирование процесса информатизации
1.1. Правовая природа информационных ресурсов
1.2. Информационное обеспечение как государственная функция
Глава 2. Анализ информационного обеспечения на примере администрации Псковской области
2.1. Администрация Псковской области как субъект государственного управления в информационной сфере
2.2. Анализ информационного обеспечения Псковской области
2.3. Анализ реализации областной долгосрочной целевой программы «Информационное общество Псковской области на 2013-2020 годы
Глава 3. Пути совершенствования информационного обеспечения в Псковской области
3.1. Перспективы развития информационного пространства Псковской области
3.2. Построение дерева целей в системе стратегического управления
3.3. Совершенствование информационного обеспечения на примере планирования использования земель сельских поселений
Заключение
Список использованной литературы
Нормативно-правовые акты
Библиография и периодика
Интернет-источники
Приложения
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Конституция РФ. Принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 года // Российская газета. 1993. № 237.
Федеральный закон от 29 июля 2004 г. № 98-ФЗ "О коммерческой тайне" //СЗ РФ от 9 августа 2004 г. № 32 ст. 3283.
Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ "О техническом регулировании" // СЗ РФ. 2002. № 52 (часть I). Ст. 5140.
Закон РФ от 5 марта 1992 г. № 2446-I "О безопасности" // Российская газета. 1992. № 103.
Закон РФ от 21 июля 1993 г. № 5485-1 "О Государственной тайне" // СЗ РФ. 1997. № 41. Ст. 4673.
Указ Президента РФ от 3 апреля 1995 г. № 334 "О мерах по соблюдению законности в области разработки производства, реализации и эксплуатации шифровальных средств, а также предоставления услуг в области шифрования информации" // СЗ РФ. 1995. № 15. Ст. 1285.
Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации. Утверждена Президентом РФ 7 февраля 2008 г. N Пр-212.
Доктрина информационной безопасности Российской Федерации. Утверждена Президентом РФ 9 сентября 2000 года N Пр-1895//Российская газета. 2000. 28 сент.
Концепция создания и развития инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации. Одобрена распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 авг. 2006 г. N 1157-р "Об утверждении концепции создания и развития инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации"//Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2006. - N 35. - Ст. 3775.
Постановление Правительства РФ от 26 июня 1995 г. № 608 "О сертификации средств защиты информации" // СЗ РФ. 1995. № 27. Ст. 2579.
Пояснительная записка первой редакции проекта стандарта ГОСТ Р "Системы электронного документооборота. Взаимодействие систем автоматизации документационного обеспечения управления. Требования к электронным сообщениям", шифр задания 1.11.459-1.060.09 URL: http://www.eos.ru/eos_delopr/eos_law/detail.php?ID=60283&SECTION_ID=679 (дата обращения 11.12.2014).
Закон Псковской области от 05.12.2005 № 491-ОЗ "О Государственной гражданской службе Псковской области" // http://www.pskov.ru/.
Закон Псковской области от 19.02.2002 № 174-ОЗ "О системе органов исполнительной власти Псковской области" // http://www.pskov.ru/.
Устав Псковской области// http://www.pskov.ru/.
Распоряжение Администрации области от 02.11.2012 № 50-РГ Об утверждении концепции и разработке областной долгосрочной целевой программы "Информационное общество Псковской области на 2013-2020 годы" // http://www.pskov.ru/.
Постановление Администрации Псковской области от 11.06.2003 № 220 "О регламенте Администрации Псковской области" // http://www.pskov.ru/.
Постановление Администрации Псковской области от 28.02.2005 № 68 "Об утверждении положения об Аппарате Администрации области, структуры и предельной штатной численности Аппарата Администрации области" // http://www.pskov.ru/.
Приказ по Аппарату Администрации области от 17.09.2008 № 304 "Об утверждении Положения об Управлении информационных технологий Администрации области" // http://www.pskov.ru/.
Приказ по Аппарату Администрации области от 15.09.2009 № 457 "Об утверждении Положения о компьютерной сети Администрации области" // http://www.pskov.ru/.
Библиография и периодика
Антопольский А.Б. Информационные ресурсы России: Науч.-метод, пособие/А.Б. Антопольский. М.: Либерея, 2004. С. 12-13.
Бакут П.А. Информационные ресурсы - вопросы теории и практики/П.А. Бакут, Ю.П. Шумилов//Информационные ресурсы России, 1999, N 3. С. 18.
Бачило И.Л. Методологические проблемы идентификации и правовой поддержки развития социальных сетей//Информационное общество и социальное государство. Сборн. научн. работ. - М.: ИГП РАН, ИПО "У Никитских ворот", 2011, с. 29.
Большой юридический словарь/под ред. А.В. Малько. - М.: Проспект, 2009. С
Васильев С.В. Приоритетные аспекты создания единой федеральной системы государственной регистрации прав и государственного кадастрового учета, а также инфраструктуры пространственных данных//Вестник Росреестра. - 2009. - N 1. - С. 12-14.
Венгеров А.Б. Теория государства и права. М., 2000. С. 152-153, 239.
Веснин, В. Р. Менеджмент: учеб. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2014. - 504 с.
Владимиров В. А. О стратегии развития МЧС России на период до 2020 года (взгляды и предложения) // Стратегия гражданской защиты: проблемы и исследования, №2, том 4, 2014. С. 306-339.
Войниканис Е.А., Якушев М.В. Информация. Собственность. Интернет: Традиция и новеллы в современном праве. М., Волтерс Клувер, 2004. С. 121-130.
Гусева Е.П. Менеджмент: Учебно-методический комплекс. Изд. центр ЕАОИ. 2008. С. 347-358.
Зуйков А. А. Внедрение в работу органов управления МЧС современных информационных технологий // Известия Тульского государственного университета. Технические науки, №3, 2008. С. 240-246.
Иванов А. Ю. Синещук М. Ю. Организация безопасного информационного взаимодействия функциональных и территориальных подсистем РСЧС // Вестник Воронежского института ГПС МЧС России, №4 (9), 2013. С. 15-19.
Ильгова Е.В. Административно-правовое регулирование информационного взаимодействия органов исполнительной власти с гражданами. Автореф. дис. канд. юрид. наук. Саратов, 2006. С. 15.
Ковалева Н.Н., Холодная Е.В. Комментарий к Федеральному закону от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
Кокотова Е.И. Роль информационного права в регулировании применения информационных технологий в судах общей юрисдикции//Российский судья. - 2009. - N 2.
Комаров С.А. Общая теория государства и права. 6-е изд., доп. СПб., 2001. С. 74.
Конобеевская И.М. Правовое регулирование порядка предоставления информации о деятельности Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии. Дисс. _ канд. юрид. наук. Саратов 2010. с. 56.
Коржов В.Ю. Комментарий к Федеральному закону от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
Королева С.В. Об информационных ресурсах органах управления регионального и муниципального уровней//Информационные ресурсы России. N 4 (41) 1998.
Кюхельгартен Г. Системный подход в стратегическом управлении предприятием и "дерево целей". – М., 2009. С 203-215.
Литвинова Н.Н. Кто заплатит сверхурочные термину документ?/Н.Н. Литвинова//Науч. и техн. б-ки, 2007, N 9. С. 54-62.
Малько А.В., Исаков Н.В., Субочев В.В., Правовая политика в урегулировании лоббизма. Саратов, 2003. С. 56.
Никодимов И.Ю. Информационно-коммуникативная функция государства и механизм ее реализации в современной России: теоретический и сравнительно-правовой анализ: Дис. ... докт. юрид. наук (12.00.01). М., 2001. С. 106, 109, 148 и др.
Одинцов А.А. Менеджмент организации: введение в специальность: Учебное пособие для вузов. – М.: Академия, 2009. С. 62-68.
Орлов Е.И. Информатизация высших органов государственной власти. - М.: Информиздат, 2007. - С. 55.
Просвирнин Ю.Г. Информационная функция государства/Журнал российского права. N 3. 2002. стр. 29-35.
Российская правовая политика: Курс лекций/под ред. Н.И. Матузова и А.В. Малько. М. Изд-во Норма, 2003. с. 78
Румянцева Е.Е. Новая экономическая энциклопедия. – М.: ИНФРА-М, 2008. С. 98-109.
Смелов П. Т. К вопросу о построении целей РСЧС //Технологии гражданской безопасности, № 2, том 3, 2006. С. 59-63.
Соловяненко Н.И. Правовые основы оказания государственных услуг с использованием телекоммуникационных технологий//Информатизация и информационная безопасность правоохранительных органов: сб. трудов XVII Международной научной конференции 20-21 мая 2008 г. - М.: Академия управления МВД России, 2008.
Сорокин В. И. Об основах формирования корпоративной культуры в системе МЧС России // Стратегия гражданской защиты: проблемы и исследования, №1, том 2, 2012. С. 76-82.
Спирина Е.В. Информационные ресурсы как институт гражданского общества.//Информационное право и становление основ гражданского общества в России. Сб. статей. М., ИГиП РАН, 2008. С. 26-30.
Степанов О.А. Правовые основы обеспечения охранительной функции государства в условиях использования новых информационных технологий/М. 2000. Изд-во Академии МВД России. С. 5-7
Степанова, Е. Е. Информационное обеспечение управленческой деятельности: учеб. пособие / Е. Е. Степанова, Н. В. Хмелевская .- 2-е изд., испр. и доп. - М. : ИНФРА-М, 2010. - 192 с.
Столяров Ю.Н. Документный ресурс: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. - М.: Либерея-Бибинформ, 2009. с. 19-26.
Талапина Э.В. К вопросу об информационной функции государства//Информационное общество. 2002. N 1. С. 21.
Тедеев А.А. Теоретические основы правового регулирования информационных отношений, формирующихся в процессе использования глобальных компьютерных сетей. Автореферат дисс. _ докт. юрид. наук. М. 2007. с. 4-5.
Теория государства и права/Под ред. В.К. Бабаева. М., 2001. С. 72
Тихомиров Ю.А. Правовой режим информационных процессов. Национальное законодательство и международное сотрудничество//Научно-техническая информация. Сер. 1. 1993. N 7. С. 3-4.
Федосеева Н.Н. Информационная функция современного российского государства/Юрист. 2007. N 6.
Чижиков Э. Н. Защита информации в информационных системах МЧС России // Информационные технологии, связь и защита информации МВД России, №2, 2012. С. 14-17.
Шевердяев С.Н. Преимущества и недостатки Федерального закона "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления"//Конституционное и муниципальное право. - 2009. - N 14. - С. 20-23.
Шибаева М. В. Целеполагание в сфере предоставления социальных услуг и его влияние на развитие сектора негосударственных некоммерческих организаций региона // Вестник АГТУ. Сер.: Экономика, №2, 2014. С. 78-85.
Интернет-источники
http://ru.wikipedia.org/wiki/Интернет_в_России
Бачило И.Л. Глобальная информатизация и право.//URL: http://www.fact.ru/num05/batchilo.html (дата обращения 20.12.2014)
Веревченко А.П. Информационные ресурсы: определение, основные понятия, параметры, особенности открытого потока информации, помехи, возникающие в каналах поступления информации//URL: http://www.mai.ru/~gr08x07/vap/verin010.htm (дата обращения 22.12.2014)
Государственная система документационного обеспечения управления. Основные положения. Общие требования к документам и службам документационного обеспечения (утверждена приказом Главархива СССР от 25.05.1988 N 33, одобрена коллегией Госархива СССР от 27.04.1988). URL: http://www.gdm.ru/upload/document/GOSsistemDOU.pdf (дата обращения 11.12.2014).
Концепция управления государственными информационными ресурсами//URL: http://www.inforeg.ru/component/k2/item/137 (дата обращения 20.12.2014)
Мелюхин И.С. Информационное общество и государство. URL: http://www.medialaw.ru/publications/zip/30/society.html (дата обращения 10.11.2014).
Мелюхин И.С. Проблемы развития информационной политики//Научно-техническая информация. Сер. 1. 1996. N 8. С. 27.
Если вас есть вопросы по данному плану или библиографии, вы можете задать их специалисту, заполнив
форму.
Диплом по теме: "Пути повышения эфективности информационного обеспечения на примере администрации Псковской области"
Вы можете взять этот план и библиографию как основу для своей самостоятельной работы по данной теме, или же связаться со специалистом и получить консультацию.
Перед публикацией образца работы специалисты проверяли списки использованной
литературы на актуальность и заменяли источники современными, но для поиска самых свежих источников лучше воспользоваться сервисом подбора списка использованной литературы:
Современная концепция стимулирования предпринимательской деятельности. на примере предприятий Воронежской области. Т. Овчинникова, С. Кобелева, А. Марков, "Управление персоналом", № 17, сентябрь 2007.
Пути совершенствования информационного обеспечения учебного процесса дисциплины "Медицинское право". в рамках национального проекта "Образование". Ю.Д. Сергеев, И.Г. Галь, Н.В. Журилов, М.И. Милушин и др., сборник "Научные труды III Всероссийского съезда. Национального конгресса по медицинскому праву"
Построение эффективной системы управления людскими ресурсами на примере торговых предприятий рынка информационных технологий в России. Д.В. Буряков, "Управление персоналом", № 10, май 2007.
Система обеспечения и контроля качества медицинской помощи работникам корпоративных организаций на примере нефтедобывающей и нефтеперерабатывающей промышленности. Г.П. Сквирская, П.С. Колесников, "Вопросы экспертизы и качества медицинской помощи", № 3, март 2007.
Информационное обеспечение дополнительной диспансеризации населения в рамках приоритетного национального проекта "Здоровье" на территориальном уровне. А.С. Доронин, Е.А. Куриленкова, А.А. Кирпенко, "Менеджер здравоохранения", № 10, октябрь 2006.
Практика правового обеспечения оказания медицинских услуг. на примере Мединцентра ГлавУпДК при МИД России. Ю.Д. Сергеев, В.И. Вигдорчик, М.В. Болотина, "Медицинское право", № 1, I квартал 2005.
Законодательные гарантии осуществления информационных прав и обязанностей субъектов предпринимательской деятельности по отношению к государственным органам. на примере налоговых органов. Е.А. Зверева, "Право и экономика", № 11, ноябрь 2003.
Нормативно-правовое обеспечение охраны окружающей среды в регионе. на примере Республики Мордовия. В.В. Никишин, "Журнал российского права", № 7, июль 2001.
Разработка информационно-методического обеспечения аудита. на примере аудита основных средств. Макарова Л.Г., "Аудиторские ведомости" № 5, май 1999.
Методическое и нормативное обеспечение межведомственного информационного взаимодействия на региональном уровне. О.Б. Пак, "Руководитель бюджетной организации", N 7, июль 2012 г.
Настоящее и будущее программ MBA. на примере программ в области страхования и управлении рисками. Я. Бумбаджи, А. Цыганов, "Кадровик. Кадровый менеджмент", N 7, июль 2012 г.
Повышение эффективности механизмов защиты прав страхователя. на примере обязательного страхования. Г.Р. Игбаева, "Юридическая и правовая работа в страховании", N 2, II квартал 2012 г.
Информационное обеспечение оплаты труда работников на уровне предприятия. В.И. Симоненко, "Нормирование и оплата труда в промышленности", N 9, сентябрь 2011 г.
Оценка социально-экономической эффективности доабортного консультирования. на примере реализации в городе Красноярске проекта "Ты не одна" демографической программы "Святость материнства". В.В. Шевченко, А.С. Ямщиков, Е.А. Чепурная, "Врач и информационные технологии", № 2, март-апрель 2011.
Менеджер по персоналу — профессия молодая. Как разновидность деятельности менеджера она зародилась в конце
прошлого века. Появление специалистов по работе с персоналом, имеющих подготовку в области промышленной
социологии и психологии, означало подлинную революцию в традиционных формах кадровой работы. Если до этого
кадровая работа была функцией линейных руководителей различного уровня и ранга, а также работников (и
руководителей) кадровых служб, занимающихся учетной, контрольной и распорядительской (администраторской)
деятельностью, то возникновение управленческой (штабной) функции, связанной с обеспечением должного уровня
кадрового потенциала организации, существенным образом расширило диапазон задач и повысило значение этого
направления менеджмента. Именно с появлением управления персоналом как специализированной штабной деятельности
в системе современного менеджмента связано становление кадрового менеджмента, который постепенно интегрирует и
трансформирует сложившиеся формы кадровой работы. Важным этапом этого процесса стали ассимиляция идей
системного подхода, разработка различных моделей организации как системы — не только функционирующей, но и
развивающейся, — на основе которых сформировался новый подход в кадровом менеджменте — управление человеческими
ресурсами.
В становлении кадрового менеджмента как профессиональной деятельности на протяжении ХХ столетия достаточно
четко выделяются периоды, связанные с выдвижением принципиально новых идей, доктрин и подходов в кадровой
работе. В период между Первой и Второй мировыми войнами, апеллируя главным образом к опыту развитых стран
Запада, обычно говорят о двух основных подходах в работе с персоналом:
доктрине научного управления, или научной организации труда;
доктрине человеческих отношений.
Если первая доктрина акцентировала внимание на использовании методов оптимизации организационных, технических и
социальных компонентов производственных систем, то вторая доктрина стремилась раскрыть значение
морально-психологических и социально-организационных факторов в эффективном функционировании персонала
организаций.
Гораздо сложнее дать одномерную классификацию для подходов, применявшихся в работе с персоналом во второй
половине ХХ в. Появление множества школ (в том числе национальных) в области кадрового менеджмента, взаимный
обмен опытом делают весьма сомнительной однозначную классификацию этих подходов. Скорее, можно говорить о
парадигмальной направленности происходящих «тектонических» cдвигов в доминирующих концептуальных схемах
управленческого мышления. Проникновение идей гуманистической психологии, образцы предпринимательского героизма,
максимальное вовлечение персонала в дела фирмы, демократизация стиля организационного поведения и делегирование
ответственности, качество продукции, услуг и рабочей среды персонала, инвестирование в человеческий капитал,
многофункциональные рабочие и управленческие команды — таков неполный перечень ключевых характеристик
упомянутых изменений. Их природа — в трансформации форм организации совместной деятельности в ХХ в.
В эволюции теории и практики зарубежного кадрового менеджмента можно выделить фазы, связанные с адаптацией как
новых технологий менеджмента, так и специфических подходов в кадровой работе. Подлинная революция в кадровой
работе была вызвана применением после Второй мировой войны идей системного подхода в менеджменте. Становление
системного менеджмента обусловило возникновение принципиально новой технологии кадрового менеджмента —
управление человеческими ресурсами. Эта технология была инкорпорирована в систему стратегического менеджмента,
и функция управления персоналом стала компетенцией высших должностных лиц корпораций. Изменился и характер
кадровой политики: она стала более активной и целенаправленной.
Выделяются три основные модели кадрового менеджмента.
1) менеджер по персоналу как попечитель своих работников, заботящийся о здоровых условиях труда и благоприятной
морально-психологической атмосфере на предприятии. Эта патерналистская модель восходит к социал-реформистским
идеям конца ХIХ — начала ХХ вв. и нашла свое органическое воплощение в многочисленных вариациях доктрины
человеческих отношений. Должностной статус менеджера по персоналу в этой модели довольно низкий: это клерк,
имеющий подготовку в области промышленной социологии (или психологии) и помогающий линейным руководителям
проводить эффективную политику корпорации в отношении наемных работников;
2) менеджер по персоналу как специалист по трудовым договорам (контрактам), включая коллективные договоры. В
больших организациях, использующих массовый низкоквалифицированный труд, у него двоякая роль: осуществление
административного контроля над соблюдением наемными работниками условий трудового договора, учет должностных
перемещений; регулирование трудовых отношений в процессе переговоров с профсоюзами. Выполнение этих функций
требует, как правило, юридической подготовки, которая обеспечивает менеджеру по персоналу довольно высокий
статус в организации;
3) менеджер по персоналу как архитектор кадрового потенциала организации, играющий ведущую роль в разработке и
реализации долговременной стратегии корпорации. Его миссия — обеспечить организационную и профессиональную
когерентность составляющих кадрового потенциала корпорации. Он входит в состав ее высшего руководства и имеет
подготовку в такой новой области управленческого знания, как управление человеческими ресурсами.
Преобразование управления персоналом в управление человеческими ресурсами - это трансформация кадрового
менеджмента, которая нашла свое выражение в следующих основных тенденциях:
все последние годы в развитых странах наблюдается относительный и абсолютный рост числа работников кадровых
служб;
повысился статус этой профессии: руководители кадровых служб в большинстве корпораций стали входить в состав
правления и даже в состав советов директоров;
резко возросло внимание к уровню профессиональной подготовки менеджеров по персоналу;
в условиях растущей конкуренции (в том числе и за высококвалифицированные кадры) изоляция кадровой политики от
общей бизнес-стратегии пагубно влияла на успешность деятельности корпорации в целом.
Речь идет о консолидации вокруг управленческой «вертикали» всех функций кадрового менеджмента, выразившейся в
появлении стратегического уровня в управлении человеческими ресурсами. Вместо довольно фрагментизированной
структуры кадрового менеджмента, бытовавшей в эпоху доминирования первой и второй моделей управления
персоналом, складывается система менеджмента, ориентированная в первую очередь на развитие человеческого
капитала. Миссия этой системы — в числе других приоритетных стратегических целей корпорации реализовать и
ключевые цели ее кадровой политики.
Британский специалист в области кадрового менеджмента Д. Гест считает, что кадровая политика корпорации должна
обеспечить:
организационную интеграцию — высшее руководство организации и линейные руководители принимают разработанную и
хорошо скоординированную стратегию управления человеческими ресурсами как «свою собственную» и реализуют ее в
своей оперативной деятельности, тесно взаимодействуя со штабными структурами;
высокий уровень ответственности всех работников корпорации, который подразумевает как идентификацию с базовыми
ценностями организации, так и настойчивую, инициативную реализацию стоящих перед ними целей в повседневной
практической работе;
функциональную — вариабельность функциональных задач, предполагающая отказ от традиционного, жесткого
разграничения между различными видами работ, а также широкое использование разнообразных форм трудовых
контрактов — полная, частичная и повременная занятость, субподряд и т.п. — и структурную — адаптация к
непрерывным организационным изменениям, социальным и культурным нововведениям — гибкость
организационно-кадрового потенциала;
высокое качество работы и ее результатов, условий труда — рабочая обстановка, содержательность работы,
удовлетворенность трудом, а также самой рабочей силы.
Указанные целевые установки можно рассматривать как конкретизацию императивов совместно-творческой деятельности
в практике современного кадрового менеджмента. Действительно, практически в каждой из установок обнаруживаются
импульсы не только социального, но и культурного, индивидуального и морального творчества. Если императивы
совместно-творческой деятельности воплощаются в жизнь современных (точнее, постсовременных) организаций, то
организационные системы обретают совершенно уникальные черты. В идеологии менеджмента 90-х гг. у этих —
открытых к постоянным новациям — организационных систем появились, пока еще во многом метафорические названия —
«глобальные организации», «организации без границ», «научающиеся организации», организации — «открытая книга».
Образование: Волгоградский Государственный
Университет, мировая экономика.
Современная Гуманитарная Академия, психология.
Консультирую взрослых, психокоррекция: https://yagaya-baba.ru
Диплом на
заказ предоставляет огромное поле
для творчества. Обычно подразумевается,
что к диплому студент тем или иным
образом готовится на протяжении всего
обучения в ВУЗе. Дипломная работа
является выпускной квалификационной
работой, требующей особенно ответственного
подхода. Опыт и профессионализм в
выполнение дипломов на заказ дают
возможность команде авторов «Студенточки»
индивидуально подходить к выполнению
каждой дипломной работы и успешно
оправдывать доверие студентов,
поручивших нам выполнение диплома на
заказ.
Для нас выполнение дипломов
представляет наибольший интерес,
поскольку основные силы идут на
полноценное самостоятельное интересное
исследование.