Введение
раздел 1. Культура и религия: проблемы становления, развития и взаимодействия.
раздел 2. Государственно-церковные отношения в современной социокультурной ситуации.
раздел 3. Взаимодействие органов государственного и муниципального управления в сохранении историко-культурных традиций и памятников культуры.
заключение.
список использованных источников и литературы
приложение
перечень религиозных памятников на территории г. Волгограда и волгоградской области
Балагушин Е. Г. Религия как социокультурное явление. //Введение в культурологию: курс лекций. - М. - 1993.
Бердяев Н. А. Философия неравенства. - М. – 1990.
Богословские труды. Сб. 17.
Булгаков С. Н. Христианский социализм. – Новосибирск - 1991.
Васнецов В. М. О русской иконописи//Журнал Моск. Патриархии - 1994 - № 7-8;
Воронцова Л. Религия прошлого угрожает будущему//Религия и права человека. Вып. 3. - М., 1996.
Государственно-церковные отношения в России. - М. – РАГС - 1996.
Государство, религия, церковь в России и за рубежом. - Информационно-аналитический бюллетень РАГС. - 1997. - № 1-4.
Гуревич П. С. Философия культуры. - М. - 1995.
Евстигнеев Р. Н. Цикличность переходного периода. //Вопросы философии. - 1993. - № 11.
Законодательство о религиозных культах. М., 1969.
Ильин И. А. Основные проблемы христианской культуры. В книге "Святыня и культура". - М. - 1992.
Ильин И. А. Проблемы христианской культуры // Святыня и культура. - М. – 1992.
Конституция РФ. - М., 1993.
Кудрина Т. А. Политика и культура. М. - 1993.
Культорология. XX век. Словарь. - С. -Пб. - 1997.
Л. Фейербах Избранная философия произведения в 2 томах. Т. 2. – М. - 1955.
Лихачев Д. С. Книга беспокойств. - М. - 1991.
Маркс К. Энгельс Ф. Соч. -Т. 1.
Мимонов П. Н. Очерки по истории русской культуры: В 3 т. - М., 1995
Национальная культура и религия. - М. - 1989.
Новиков М. П. Христианизация Киевской Руси: методологический аспект. - М. - 1991.
Окладников А. П. Утро искусства. - М. - 1967.
Постановление Правительства РФ "О порядке передачи религиозным объединениям культовых зданий и иного имущества религиозного назначения" от 6 мая 1994 г. – № 466 // Собрание актов Президента и Правительства РФ. - 1994. - № 4. - Ст. 362.
Пупар П. Церковь и культура. - Милан, 1993
Радонеж. - 1995 - № 15.
Распоряжения Президента РФ "О передаче религиозным организациям культовых зданий и иного имущества" от 23 апреля 1993г. - № 281 //Собрание актов Президента и Правительства РФ. - 1993г. - № 17. - Ст. 4687.
Религия, свобода совести, государственно-церковные отношения России: Справочник. - М. – РАГС - 1996.
Сорокин П. А. Человек. Цивилизация. Общество. - М. - 1992.
Текущий архив Отдела по связям с религиозными организациями Администрации Волгоградской области. – 1998.
Тиллих П. Теология культуры. - М. – 1995
Трубецкой Е. Два мира в древнерусской иконописи. - М - 1993.
Угринович Д. М. Искусство и религия. - М. - 1983.
Федеральный закон "Об основах государственной службы РФ". - Консультант-Плюс – 1995.
Федеральный Закон РФ "О свободе совести и о религиозных объединениях": Сборник документов и нормативных актов. - М., 1997.
Фейербах Л. Избранные философские произведения: В 2-х томах. - Т. 2. -М. - 1995.
Флоренский П. Храмовое действо как синтез искусств//Журнал искусств.
Флоренский П. А. Соч. в 3-х томах-М. -1990.
Фрейд З. Введение в психоанализ. Лекции. – М. –1989.
Фрэзер Д. Золотая ветвь. - М. - 1980.
Яковлев Е. Г. Искусство и мировые религии. – М. – 1985.
Если вас есть вопросы по данному плану или библиографии, вы можете задать их специалисту, заполнив
форму.
Курсовая работа по теме: "Культура и религия в современных государственно-церковных отношениях"
Вы можете взять этот план и библиографию как основу для своей самостоятельной работы по данной теме, или же связаться со специалистом и получить консультацию.
Перед публикацией образца работы специалисты проверяли списки использованной
литературы на актуальность и заменяли источники современными, но для поиска самых свежих источников лучше воспользоваться сервисом подбора списка использованной литературы:
Нормативно-правовые и экономические основы функционирования физической культуры и спорта в Российской Федерации. В.А. Бескровная, "Законодательство и экономика", № 9, сентябрь 2007.
Организационная культура и трудовая мотивация как факторы лояльного отношения персонала к организации. Н.Е. Валюженич, "Управление персоналом", № 16, август 2007.
Комментарий к проекту Федерального закона "О физической культуре и спорте в Российской Федерации". Е. Любаева, "Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение", № 5, май 2007.
Границы права на свободу совести и религии в практике Европейского Суда по правам человека. Дру Патрик Холинер, "Российская юстиция", № 7, 8, июль, август 2003.
Институты "отзыва" и "роспуска" в современном российском законодательстве: практика реализации и проблемы правового регулирования. В.Н. Руденко, "Журнал российского права", № 4, апрель 2002.
Президент и Правительство. в механизме государственной власти. Л.А. Окуньков, "Журнал российского права", № 2, февраль 2001.
Развитие бухгалтерского учета и отчетности в секторе государственного управления. С.А. Табалина, А.Г. Радуцкий, "Бюджетный учет", N 5, май 2012 г.
Суверенное Российское государство. Его место и роль в современном миропорядке. А.Ф. Андреев, "Гражданин и право", N 4, апрель 2012 г.
Правила и практика в современном мире. Н. Букина, "Международные банковские операции", N 4, октябрь-декабрь 2011 г.
Прокурорский надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина в системе государственной внесудебной защиты прав граждан. С.С. Колобашкина, "Адвокат", N 4, апрель 2011 г.
Понятие и значение добросовестности и разумности в современном российском праве. Ю.П. Свит, "Законы России: опыт, анализ, практика", N 9, сентябрь 2010 г.
Категория "самостоятельность территориальной единицы" в современной государственности. О.В. Кистринова, "Журнал российского права", № 11, ноябрь 2009.
Управление рисками при оценке активов и бизнеса в современных условиях. С.В. Пупенцова, "Имущественные отношения в Российской Федерации", № 9, сентябрь 2009.
Правовой институт опеки и попечительства в современной России: новые правила и особенности регулирования. А.А. Спектор, "Образование и право", № 9, сентябрь 2009.
Религиоведение (от лат. religio - религия) - совокупность научных дисциплин, изучающих религию.
Как относительно самостоятельная отрасль знания религиоведение складывалось, начиная с XIX в., хотя
соответствующие знания - философские, теологические, исторические - накапливались в течение веков.
Ныне предметом религиоведения являются закономерности возникновения, развития и функционирования религии, ее
многообразные феномены, как они представали в истории общества, взаимосвязь и взаимовлияние религии и других
областей культуры.
Религиоведение изучает религию на уровне общества, групп и личности. В настоящее время религиоведение включает
ряд разделов - философию, социологию, психологию, феноменологию, историю религии и др.
Философия религии - совокупность философских понятий, принципов, концепций, дающих философское объяснение
объекта. Эти концепции многообразны, интерпретация религии в них осуществляется под углом зрения какого-то
субординирующего принципа - натурализма, философии жизни, философской антропологии, прагматизма, феноменологии,
герменевтики, позитивизма, лингвистической философии, психоанализа и т.д.
Социология религии изучает общественные основы религии, общественные закономерности ее возникновения, развития
и функционирования, ее элементы и структуру, место, функции и роль религии в общественной системе, влияние
религии на др. элементы этой системы и специфику обратного воздействия данной общественной системы на религию.
Психология религии исследует психические и психологические закономерности возникновения, развития и
функционирования религиозных явлений общественной, групповой и индивидуальной психологии (потребностей, чувств,
настроений, традиций и т.д.), содержание, структуру, направленность этих явлений, их место и роль в религиозном
комплексе и влияние на нерелигиозные сферы жизнедеятельности общества, групп, личностей.
Феноменология религии соотносит представления, идеи, цели, мотивы практически взаимодействующих, находящихся в
коммуникации индивидов с точки зрения реализующихся значений и смыслов и с учетом этого дает систематическое
описание явлений религии, классифицирует их на основе сопоставления и сравнения.
История религии обрисовывает движущийся во времени мир явлений религии во всем его многообразии, воспроизводит
прошлое различных религий в конкретности их форм, накапливает и сохраняет информацию о многочисленных
существовавших и существующих религиях. Исследования ведутся в русле всеобщей истории религии, истории данной
религии и конфессии, страноведческой истории религий и конфессий. Выделяют теоретическое и историческое,
теоретическое и эмпирическое, конфессиональное и внеконфессиональное, сравнительное религиоведение. Главным во
внеконфессиональном (а нередко и в конфессиональном) религиоведении является философское содержание, поскольку
именно философия раскрывает глубинные, сущностные свойства религии, разрабатывает наиболее универсальные
понятия и теории объекта. Однако это содержание не заполняет всего объема религиоведческих знаний: в
религиоведении имеются и другие уровни понятий, теорий, интерпретаций, а также множество эмпирических данных,
фактического материала. [Религиоведение: Учебное пособие и учебный словарь-минимум по религиоведению (Под ред.
проф. И.Н. Яблокова). - М.: Гардарика, 1998.]
Религиоведение можно охарактеризовать как особую разновидность гуманитарного знания, изучающую религиозное
поведение человека по отношению к трансцендентному, Богу или богам, или к чему бы то ни было, рассматриваемому
как священное иди сакральное, причем знания, учитывающего как внешние (социокультурные), так и внутренние
(психологические) факты.
Результаты многочисленных исследований свидетельствуют о том, что история человечества (и предыстория) не знала
абсолютно безрелигиозной стадии существования. Затрагивая предельные, общие для всех людей проблемы, самые
глубинные и болезненные точки человеческой природы, религия органически связана с общественной психологией,
настроениями и духовными движениями, а также с уровнем и типом экономической культуры. Активно функционируя в
обществе, религия оказывает влияние на социальную реальность и, в свою очередь, формируется под влиянием этой
социальной реальности.
Таким образом, мы видим, что предмет религиоведения имеет сложный и многоаспектный характер. Для того чтобы
соответствовать своему научному определению, религиоведение должно заниматься строго позитивным изучением
фактов, социальных форм и структур религиозной жизни в их взаимоотношениях и связях со светскими структурами и
группами. [С.И. Самыгин, В.Н. Нечипуренко, И.Н. Полонская. Религиоведение: социология и психология религии.
Образование: Волгоградский Государственный
Университет, мировая экономика.
Современная Гуманитарная Академия, психология.
Консультирую взрослых, психокоррекция: https://yagaya-baba.ru
Курсовая
работа на заказ - это достаточно
серьезная студенческая работа.
При этом мы
гарантируем качественное исполнение
Вашей работы, соблюдение всех
предоставленных Вами требований. Если
при заказе курсовой Вы не укажете
особых условий, то оформление и
содержание работы будут соответствовать
предъявляемым к подобным работам
требованиям.
Опыт работы показывает, что
соблюдение основных требований ГОСТа
при выполнении курсовой обеспечивает
положительный отзыв преподавателя
на работу, а это почти всегда значит
удачную защиту курсовой, выполненной
на заказ.
Защитился я 10.07. с Вашей помощью на хорошо, (отл) ставили только тем, кого после защиты приглашали в аспирантуру. Я Вам очень признателен за Ваш подход к работе и скорость! Если Вы не против, я буду Вас рекомендовать своим знакомым.