Введение
Глава 1. Проблема беспризорности и безнадзорности в России
1.1. Определение понятий «беспризорность» и «безнадзорность»
1.2. Истоки и причины возникновения беспризорности и безнадзорности в России
Глава 2. Отечественный и зарубежный опыт реабилитации беспризорных и безнадзорных несовершеннолетних
2.1. Организация социальной работы с беспризорными и безнадзорными в России
2.2. Деятельность социальных служб по работе с безнадзорными и беспризорными за рубежом
Глава 3. Особенности и специфика профилактической работы с беспризорными и безнадзорными несовершеннолетними в Санкт-Петербурге
3.1. Социальная реабилитация беспризорных и безнадзорных в Санкт-Петербурге
3.2. Опыт СПбОО «Врачи детям»
3.3. Опыт Санкт-Петербургской региональной благотворительной общественной организации помощи детям и подросткам «УПСАЛА» (Упсала-Цирк).
Заключение
Федеральный закон от 10. 12.1995 №195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации от 11 декабря 1995 г., N 50, ст. 4872 (с изменениями от 23 июля 2008 г. // Российская газета. 2008. - № 4715).
Федеральный закон от 24. 06. 1999 №120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" // Собрание законодательства Российской Федерации от 28 июня 1999 г., N 26, ст. 3177 (с изменениями от 23 июля 2008 г. // Российская газета. 2008. – № 4715).
Постановление Правительства Российской Федерации от 20. 11.2000 №896 "Об утверждении примерных положений о специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации".
Постановление Минтруда Российской Федерации от 29. 03.2002 №25 "Об утверждении рекомендаций по организации деятельности специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации" (с изменениями и дополнениями от 23 января 2004 г. ).
Постановление Минтруда Российской Федерации от 19. 07. 2000 №51 "Об утверждении методических рекомендаций по организации деятельности государственного (муниципального) учреждения "Центр социальной помощи семье и детям".
Постановление Минтруда Российской Федерации от 27. 07. 1999 №32 "Об утверждении методических рекомендаций по организации деятельности государственного (муниципального) учреждения "Комплексный центр социального обслуживания населения".
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 16. 05. 2006 №559 "О Концепции развития системы социальной защиты населения Санкт-Петербурга на 2006–2010 годы".
Бранд Ф. Социальная работа в Голландии // Бюллетень научной информации. — 1992.— № 3.— С. 44-56.
Волкова С. В. . Стратегия и практика работы по профилактике и реабилитации несовершеннолетних беспризорных и безнадзорных в г. Москве. Аналитический вестник Совета Федерации, № 14 (207), Москва, 2003 г, с. 60-66. -
Демина В. С. . О ликвидации детской безнадзорности и беспризорности в Российской Федерации как социального явления. Аналитический вестник Совета Федерации, № 14 (207), Москва, 2003 г, с. 8-13.
Дети России на пороге XXI века. Независимый доклад Российского Детского Фонда о положении детей и реализация Конвенции о правах ребенка в Российской Федерации // Дитя человеческое. – 2000. – N4-5-6. – С. 2-24.
Жуков В. И. Модернизация социальных отношений в России: замыслы, итоги, возможности. Доклад на V Всероссийском социально-педагогическом конгрессе (6 июня 2005 г. ). М., 2005. С. 17
Зинурова Р. И. Социальная работа с безнадзорными несовершеннолетними. - Казань: КГТУ, 2006.
Иванова А. А. Вниманию законодателя! О детях, находящихся в тяжелой жизненной ситуации // Законы России. Опыт, анализ, практика. - 2007. - № 1.
Казаков С. Остров везения: Защита детей в период формирования их личности // Защити меня. – 2001.- № 4. – С. 42 - 44
Кайданова О. Беспризорные дети: Практика работы опытной станции. - Л., 1926.
Климантова Г. И., Федотовская Т. А. . О профилактике беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации. Аналитический вестник Совета Федерации, № 20 (176), Москва, 2002 г, с. 6-16. с. 23-32.
Лившиц Е. Социальные корни беспризорности. — М., 1925.
Литвишков В. М. Социально-педагогические основы исправления несовершеннолетних осужденных. - М. : МПСИ, 2006.
Матвиенко В. И. О мерах по ликвидации безнадзорности и беспризорности детей. Выступление на "правительственном часе" сто пятьдесят седьмого заседания Государственной Думы 3 апреля 2002 года. Аналитический вестник Совета Федерации, № 20 (176), Москва, 2002 г, с. 6-16. с. 52-63.
Министерство труда и социального развития Российской Федерации. О состоянии профилактики безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних. Аналитический вестник Совета Федерации, № 20 (176), Москва, 2002 г, с. 6-16., с. 70-80.
Министерство труда и социального развития Российской Федерации. О состоянии профилактики безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних. Аналитический вестник Совета Федерации, № 20 (176), Москва, 2002 г, с. 70-80.
Новая модель службы охраны детства: Поиск, опыт, проблемы. — Тюмень, 1998.
Озеров В. А. . Детская беспризорность и безнадзорность как один из факторов угрозы национальной безопасности России. Доклад на Парламентских слушаниях 12 ноября 2001 г. Аналитический вестник Совета Федерации, № 20 (176), Москва, 2002 г, с. 6-16.
Организация работы с приемной семьей: Метод, рекомендации. — Екатеринбург, 1997.
Отте К. Социальная работа и социальная педагогика в Германии // Понятийный аппарат педагогики и образования: Сб. науч. тр. / Отв. ред. М. А. Галагузова. — Екатеринбург, 1998. — Вып. 3.
Панов A. M. Положение детей в Российской Федерации // Государство и дети: Реальности России. — М., 1995.
Панов A. M. Социальное обслуживание и социальная работа за рубежом. — М., 1994.
Плоткин М. М. Педагогические условия социальной реабилитации подростков // Педагогика. — 1994. — № 3.
Плоткин М. М., Камаева Г. И. Педагогические аспекты социальной реабилитации детей с девиантным поведением // Семья в России. — 1995. - № 1, 2.
Правительство Санкт-Петербурга, Комитет по труду и социальной защите населения, Санкт-Петербургское государственное учреждение социальной помощи семьям и детям "Региональный центр "Семья". Аналитические материалы о положении детей в Санкт-Петербурге (2006 год). Санкт-Петербург, 2007.
Прудников Б. П., Рыбалкина О. П. Профилактика беспризорности, безнадзорности, наркомании среди несовершеннолетних: монография. – М. : ЮНИТИ., 2004.
Руководство по оказанию комплексной помощи беспризорным и безнадзорным несовершеннолетним. - СПб, 2008г. - 146 стр. с иллюстрациями. (Рег. № РКП 08-30867 от 21.04. 2008)
Руководство по оценке и междисциплинарному ведению случая для оказания помощи детям и семьям, находящимся в социально опасном положении или в трудной жизненной ситуации. - СПб, 2008г. - 120 стр.
Савинов А. Н., Зарембо Т. Ф., Организация работы органов социальной защиты М., 2001 г.
Сафонова Л. В. Содержание и методика психосоциальной работы Издательство: Академия, 2006 г.
Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. Комитет Совета Федерации по социальной политике. Положение детей в Российской Федерации. Доклад. Москва, 2006, с. 62-66, 98-109.
Социально-педагогическая поддержка детей "группы риска " / Под ред. Л. Я. Олифрененко , Т. Я. Шульга , И. Ф. Дементьева. М. : Академия, 2004.
Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних: содержание и организация деятельности. / Под ред. Иващенко Г. М. - М. : Государственный НИИ семьи, 2005. - С. 13-14.
Справочное пособие по социальной работе / Под ред. А. М. Панова, Е. И. Холостовой. — М. : Юристъ, 1997
Степанов В. Г. Семья и проблема "трудных детей" // Приклад, психология и психоанализ. — 1998. — № 2.
Теория и методика социальной работы: Учеб. пособие / Под ред. А. М. Панова, Е. И. Холостовой. — М., 1997.
Теория социальной работы на пути к самоопределению, образованию и практике: Кн. для социал. работника и социал. педагога / С. И. Григорьев, И. И. Григорьев, Л. Г. Гуслякова и др. — М., 1994.
Территориальные социальные службы: Теория и практика функционирования / Сост. В. Б. Корняк и др. — М., 1995.
Тетерский С. В. Введение в социальную работу: Учебное пособие. — 5-е изд. — М. : Академический Проект, 2006. — 496 с.
Типовое положение о социальном приюте для детей и подростков // Вестн. психосоциал. и коррекц. - реабилитац. работы. — 1995. — № 1.
Типовое положение о центре помощи детям, оставшимся без попечения родителей // Вестн. психосоциал. и коррекц. -реабилитац. работы. — 1994. — № 3.
Трошин О. В., Жулина Е. В., Кудрявцев В. А. Основы социальной реабилитации и профориентации: Учебное пособие. — М. : ТЦ Сфера, 2005. — 384 с.
УПСАЛА – международный цирковой обмен детей и молодежи Фирсов М. В. Краткий курс истории социальной работы за рубежом и в России: Учеб. пособие. — М., 1992.
Чорбинский С. И. Социальная работа и социальные программы в США. - М., 1992.
Шульга Т. И., Спаниярд X., Слот В. Методика работы с детьми группы риска. — М., 2000 г.
Юнгхолм С. -Э. Гуманистические ценности социальной работы. - М., 1996.
Если вас есть вопросы по данному плану или библиографии, вы можете задать их специалисту, заполнив
форму.
Диплом по теме: "Государственная система профилактики безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних."
Вы можете взять этот план и библиографию как основу для своей самостоятельной работы по данной теме, или же связаться со специалистом и получить консультацию.
Перед публикацией образца работы специалисты проверяли списки использованной
литературы на актуальность и заменяли источники современными, но для поиска самых свежих источников лучше воспользоваться сервисом подбора списка использованной литературы:
Белянинова Ю.В. Комментарий к Федеральному закону от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", 2010 г.
Методика формирования системы оплаты труда и стимулирования работников образовательных учреждений. И. Шиндер, "Бюджетные учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение", № 11, ноябрь 2007.
Банковские карты - важнейший инструмент в системе массового обслуживания. И.Е. Смирнов, "Управление в кредитной организации", № 6, ноябрь-декабрь 2007.
Об эффективности новой системы госзакупок разговор будет долгим. интервью с Я. Геллером, генеральным директором ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям". А. Андреева, "Бюджет", № 12, декабрь 2006.
Взгляд на проблему. О профилактике правонарушений и преступлений несовершеннолетних. Н.Н. Савина, "Законы России: опыт, анализ, практика", № 11, ноябрь 2006.
Профилактика детской безнадзорности и беспризорности в странах СНГ. Ю.А. Королев, "Журнал российского права", № 3, март 2003.
Государственная система обеспечения безопасности дорожного движения - миф или реальность?. С.Н. Дмитриев, "Законодательство и экономика", № 10, октябрь 2002.
Основы системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. М. Козырин, "Российская юстиция", № 7, июль 2002.
Кадры в системе государственного финансового контроля: проблемы и перспективы развития. С.П. Сперанская, "Руководитель бюджетной организации", N 2, февраль 2012 г.
О применении стандартов безопасности труда в рамках государственной системы стандартизации. В.А. Алексеев, "Охрана труда и техника безопасности в строительстве", N 12, декабрь 2011 г.
Конфликт интересов при исполнении должностных обязанностей гражданским служащим в сфере недвижимости как одна из сложнейших задач в системе государственной гражданской службы. О.И. Короткова, "Законодательство и экономика", N 3, март 2011 г.
О.А. Никитина. Комментарий к информационному письму Президиума ВАС РФ от 17 января 2006 г. N 100 "О некоторых особенностях, связанных с применением статьи 21.1 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". Наиболее актуальные вопросы предпринимательской деятельности. Комментарии судебной практики ВАС РФ. / Отв. ред. Л.А. Новоселова, М.А. Рожкова. - Система ГАРАНТ, 2011 г.
Новые системы оплаты труда и сохранение государственных гарантий при введении новых систем оплаты труда. В.И. Стулов, "Советник в сфере образования", № 1, январь-февраль 2009.
О концептуальных направлениях развития системы государственной службы Российской Федерации. И.Н. Барциц, "Журнал российского права", № 6, июнь 2008.
А.Ю. Синенко. Комментарий к информационному письму Президиума ВАС РФ от 23 апреля 2001. № 63 "Обзор практики разрешения споров, связанных с отказом в государственной регистрации выпуска акций и признанием выпуска акций недействительным". Наиболее актуальные вопросы предпринимательской деятельности. Комментарии судебной практики ВАС РФ. / Отв. ред. Л.А. Новоселова, М.А. Рожкова. - Система ГАРАНТ, 2009.
Социальная психология пользуется определением личности, которое даёт общая психология, выясняет, каким образом,
т.е. прежде всего в каких конкретных группах, личность, с одной стороны, усваивает социальные влияния и, с
другой стороны, каким образом, в каких конкретных группах она реализует свою социальную сущность. Отличие
такого подхода от социологического заключается в том, что она выявляет, каким образом сформировались эти
социально-типические черты, почему в одних условиях формирования личности они проявились в полной мере, а в
других возникли какие-то иные социально-типические черты вопреки принадлежности личности к определённой
социальной группе. В большей мере, чем в социологическом подходе, здесь принимаются в расчёт такие регуляторы
поведения и деятельности личности, как вся система межличностных отношений, внутри которой наряду с их
деятельностной опосредованностью изучается и их эмоциональная регуляция. От общепсихологического отличается
тем, что социальная психология рассматривает поведение и деятельность «социально-детерминированной личности» в
конкретных реальных социальных группах, индивидуальный вклад каждой личности в деятельность группы, причины, от
которых зависит величина этого вклада в общую деятельность. Для социальной психологии главным ориентиром в
исследовании личности является взаимоотношение личности с группой.
Образование: Волгоградский Государственный
Университет, мировая экономика.
Современная Гуманитарная Академия, психология.
Консультирую взрослых, психокоррекция: https://yagaya-baba.ru
Диплом на
заказ предоставляет огромное поле
для творчества. Обычно подразумевается,
что к диплому студент тем или иным
образом готовится на протяжении всего
обучения в ВУЗе. Дипломная работа
является выпускной квалификационной
работой, требующей особенно ответственного
подхода. Опыт и профессионализм в
выполнение дипломов на заказ дают
возможность команде авторов «Студенточки»
индивидуально подходить к выполнению
каждой дипломной работы и успешно
оправдывать доверие студентов,
поручивших нам выполнение диплома на
заказ.
Для нас выполнение дипломов
представляет наибольший интерес,
поскольку основные силы идут на
полноценное самостоятельное интересное
исследование.