Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


Тема: Особенности женского образования в России во второй половине 19 века на примере Бестужевских курсов
Предмет: Педагогика


Содержание
Введение
Глава 1. особенности женского образования в России во второй половине 19 века
1.1. Женское образование в пореформенной России
1.2. Борьба за высшее женское образование в России во второй половине XIX в.
1.3. Создание первых высших женских курсов
Глава II. Организация и деятельность Бестужевских курсов
2.1. Открытие и материальное положение Бестужевских курсов.
2.2. Бестужевские курсы в условиях реакции 1880—1890-х гг. и в период первой русской революции
2.3. Учебная работа и профессорско-преподавательский состав Бестужевских курсов
Историко-филологический факультет
Физико-математический факультет
Юридический факультет
Заключение
Тип работы
Объем
87 стр.
Автор
Предприятие
да

Список литературы

  1. Абрамов В. Ф. Земская статистика народного образования // СОЦИС. 1996. № 9.
  2. Андреева И. Н. В. И. Герье — организатор Высших женских курсов в Москве. // Советская педагогика. 1987. № 9. С 107—112 и др.
  3. Аракелова М. П. Женщины России: страницы истории. - М., 1994. - 126 с.
  4. Афанасьев В. И. "Женское счетоводное образование в дореволюционной России" // Бухгалтерский учёт. - № 8 -1996 г. - с. 73-76
  5. Боброва Л. А. Высшие женские курсы проф. Герье в Москве (1872—1888) // Труды МГИАИ. Т. 16. М., 1961.С. 253—265;
  6. Бок Г. История, история женщин, история полов // THESIS. - 1994. - № 6. - C. 170-200.
  7. Воробьева Ю. С. Общественность и высшая школа в Росси в начале XX в. М. . 1994;
  8. Высшие женские (Бестужевские) курсы: Библиографический указатель. — М., 1966. 192 с
  9. Гусятников П. С. Первый в России женский университет. — История СССР, 1966, № 5, с. 127—128
  10. Днепров Э. Д. Советская литература по истории школы и педагогики дореволюционной России. 1918—1977: библиографический указатель. М., 1979;
  11. Евстратова А. И., Никонов И. И. Развитие высшего женского образования в России в ХIХ веке // Женщины в отечественной науке и образовании. Иваново, 1997. С. 33–35.
  12. Есин Б. И. Демократический журнал "Дело". — М., 1959, с. 24.
  13. Женская судьба в России. Документы и воспоминания / Под ред. Илизарова Б. С. и Горяевой Т. М. - М. : Россия молодая, 1994. - 176 с
  14. Женщина и Российское общество: научно-исторический аспект: Межвуз. сб. науч. тр. / Иванов. гос. ун-т, Голов. совет межвуз. н. -и. программы "Женщины России: пробл. адаптации и развития в новых соц. -экон. условиях"; Редкол. : Хасбулатова О. А. (отв. ред. ) и др. - Иваново, 1995. - 112 с.
  15. Женщины в исторических судьбах России: Учеб. пособие / Ред. Евстратова А. И. - Кострома: Костром. гос. технол. ун-т 1995. - 94 с.
  16. Женщины. История. Общество: Сб. науч. тр. / Редкол. : Успенская В. И. (отв. ред. ) и др. - Тверь: Твер. гос. ун-т, Твер. центр жен. истории и гендер. исслед. 1999. - Вып. 1.- 197 с.
  17. Женщины. История. Общество: Сборник науч. статей. / Под общ. ред. В. И. Успенской. - Тверь: Тверск. обл. кн-журн. изд-во, 2002.- Вып. 2.- 320 с.
  18. Жураковский Г. Е. Из истории просвещения в дореволюционной России, — М., 1978
  19. Зайончковский П. А. Российское государство в конце XIX столетия: Политическая реакция 80-х - начала 90-х гг. -М., 1970, с 429—430
  20. Иванов А. Е. Высшая школа России в конце ХIХ — начале ХХ века. М., 1991.
  21. Иванов А. Е. Профессорско-преподавательский корпус высшей школы России конца XIX—начала XX в. Общественно-политический облик. // История СССР. 1990. № 5. С 60—76
  22. Иванов А. Е. Студенты России конца XIX -начала XX в. Социально-историческая судьба. М., 1999
  23. Изместьева-Новожилова Е. Р. К 100-летию Санкт-Петербургских Высших женских (Бестужевских) курсов Правоведение. – 1977. - № 6. – С. 120 – 124.
  24. Караваева А. А. Собр. соч. Т. I. —М., 1957, с. 13—14
  25. Константинов Н. А., Медынский Е. М., Шабаева М. Ф. История педагогики. Учеб. Для педвузов. Государственное учебно-педагогическое издательство министерства просвещения РСФСР, М, 1956 – 479с.
  26. Кочина П. Я. Софья Васильевна Ковалевская. М., 1981.
  27. Лапчинская В. П. Н А. Вышнеградскпй и его роль в развитии женского образования в России (1821—1972). —Советская педагогика. 1902, № 2.с. 112—124
  28. Лихачева E., Материалы для истории женского образования в России (т. I—II, СПб., 1890-93
  29. Львов К. И. Белинский о воспитании женщины. — Советская педагогика, 1948, №11
  30. Львов К. И. Борьба П. Ф. Лесгафта за женское образование. — Советская педагогика, 1950, № 6,
  31. Мерчинский Е. Н. Высшее техническое и сельскохозяйственное образование в дореволюционной России // Высшая техническая школа. 1934. № 4.
  32. Миропольский С. Школа и государство. Обязательность обучения в России. —СПб., 1883, с. 117.
  33. Михеева Э. П. Высшее женское образование в дореволюционной России. Автореф. дисс. . . . к. и. н. М., 1969;
  34. Молодых Н. И. Московские высшие женские курсы // Советская педагогика. 1941.№ 5. С. 80—91;
  35. Москалева М. Ю. К вопросу о концепции женского образования в России во второй половине ХIХ — начале ХХ века // Женщины в отечественной науке и образовании. Иваново, 1997. С. 28–30.
  36. Намолова В. М. Проблема женского образования и воспитания в трудах А. П. Щапова. — "Учен. зап. Иркутского пед. ин-та иностр. яз. ", 1970, вып. 3
  37. Некрасова Е., Из прошлого женских курсов, -М., 1887
  38. Однодневная перепись начальных школ Российской империи, произведенная 18 января 1911 года. Вып. XVI. Итоги по империи. — СПб., 1916, с. 57
  39. Опыт подготовки педагогических кадров в дореволюционной России и в СССР. Сб. ст. М. : МГПИ им. В. И. Ленина, 1972
  40. Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР. XVIII —первая половина XIX в. —М., 1973
  41. Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР. Вторая половина XIX в. —М., 1976
  42. Павлова Г. Е. Организация науки в России в первой половине XIX в. М., 1990;
  43. Паначин Ф. Г. Педагогическое образование в России. М., 1979
  44. Пашенцева С. В. Нравственно-просветительская деятельность женских благотворительных обществ в конце XIX - начале XX // Женщина в российском обществе. - 2000. -. № 2.- С. 39-43.
  45. Пушкарева Н. Л. Первые российские женщины-ученые // Женщины в отечественной науке и образовании. Иваново, 1997. С. 2–5.
  46. Пушкарева Н. Л. Русская женщина в семье и обществе X-XX вв. : этапы истории // Этнографическое обозрение. - 1994. - № 5. - С. 3-15.
  47. Решетникова Ж. А. К. Д. Ушинский о женском образовании и воспитании. — В кн. : К. Д. Ушинский и современные проблемы просвещения. Чебоксары, 1974
  48. Рослякова А. И. Из истории женского профессионального образования. Российские женщины и европейская культура: материалы V конференции, посвящённой теории и истории женского движения / Сост. и отв. ред. Г. А. Тишкин. СПб. : Санкт-Петербургское философское общество, 2001.С. 149-157
  49. Санкт-Петербургские высшие женские (Бестужевские) курсы (1878—1918 гг. ): Сб. статей/Под ред. проф. С. Н. Валка и др. —Л., 1965. 288 с. ; 2-е изд., испр., доп. —Л., 1973.303 с
  50. Семенов Д., Епархиальные женские училища//"Русская Школа", 1893 г., №№ 10-12)
  51. Симонова М. В. Проблема женского образования во второй половине XIX века // Женщины в социальной истории России. - Тверь, 1997. - С. 39-46.
  52. Солоницын В. А. Негосударственное высшее образование в России. М., 1998.
  53. Справочники по истории дореволюционной России: библиографический указатель. М., 1978;
  54. Стасов В. Надежда Васильевна Стасова: Воспоминания и очерки. —СПб., 18S9, с. 115—116.
  55. Статистические сведения по начальному образованию в Российской империи за 1896 год. —СПб., 1898, с. 230—231.)
  56. Тишкин Г. А. Женский вопрос в России в 50-60-е годы XIX в. - Л., 1984
  57. Тишкин Г. А. Н. К. Пиксанов — преподаватель Бестужевских курсов. — Русская литература, 1978, № 4, с. 15
  58. Тишкин Г. А. Первые студентки Петербургского университета. — В кн. : Проблемы отечественной и всеобщей истории. Вып. 3.Л., 1976, с. 61
  59. Украинцев В. В. Некоторые вопросы из истории дореволюционной высшей школы // Тр. Калининградского торфяного института.
  60. Ушинский К. Д. Собр. соч. Т. 2.- М. ; Л., 1948
  61. Фальборк Г., Чарнолуский В. Народное образование в России, с. 142—143, 218—220
  62. Федосова Э, П. Бестужевские курсы — первый женский университет в России (1878—1918)/Под ред. Э. Д. Днепрова. —М. : Педагогика, 1980. — 144 с., 2 л. ил.
  63. Цебрикова М, К. Воспоминания. — Звезда, 1935, № 6, с. 182,
  64. Чупахина Е. А. Высшие женские курсы по публикациям русских журналов 1870-80-х гг. // Сибирь на этапе становления индустриального общества в России (XIX - нач. XX вв. ). - Новосибирск: ИИ СО РАН, 2002.- С. 168-171.
  65. Шабанова Е. Г. Роль частных высших учебных заведений Москвы и С. -Петербурга (Петрограда) в женском движении (1905-1917 гг. ) : Автореф. дис. . . . канд. ист. наук / МГУ им. М. В. Ломоносова. - М., 1996. - 27 с.
  66. Шабунин А. В. Женские врачебные курсы при Медико-хирургической академии и Николаевском военном госпитале: (К 125-летию основания) / Под общ. ред. Микиртичан Г. Л. ; Воен. -мед. музей МО РФ. - СПб., 1997. - 68 с. :
  67. Шнырова О. В. Проблема женского образования в российской общественной мысли 60-х годов ХIХ века // Женщины в отечественной науке и образовании. Иваново, 1997. С. 36–39.


Если вас есть вопросы по данному плану или библиографии, вы можете задать их специалисту, заполнив форму.

Диплом по теме:
"Особенности женского образования в России во второй половине 19 века на примере Бестужевских курсов"



Нужно указать email или телефон.

Вы можете взять этот план и библиографию как основу для своей самостоятельной работы по данной теме, или же связаться со специалистом и получить консультацию.

 
Перед публикацией образца работы специалисты проверяли списки использованной литературы на актуальность и заменяли источники современными, но для поиска самых свежих источников лучше воспользоваться сервисом подбора списка использованной литературы:

Подходящая библиография по данной теме

  1. В.Е. Лихтенштейн, Г.В. Росс. Информационные технологии в бизнесе. Практикум. Применение системы Decision в решении прикладных экономических задач. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 560 с.
  2. М.Н. Соболев. Таможенная политика России во второй половине XIX века (комплект из 2 книг). – М.: Российская политическая энциклопедия, 2012. – 896 с.
  3. В.Е. Лихтенштейн, Г.В. Росс. Информационные технологии в бизнесе. Практикум. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 512 с.
  4. Слива А.И. Историческая библиография в Югославии во второй половине ХХ века. – М.: , 2000. – 112 с.
  5. Г.И. Смагина. Академия наук и российская школа. Вторая половина XVIII века. – М.: Наука, 2002. – 180 с.
  6. В.И. Бородулин. История медицины России. Клиника внутренних болезней во второй половине XIX - первой половине XX века. – М.: МЕДпресс-информ, 2011. – 144 с.
  7. В.Е. Лихтенштейн, Г.В. Росс. Введение в теорию развития. – М.: Финансы и статистика, 2011. – 328 с.
  8. В.И. Семевский. Крестьянский вопрос в России во второй половине XVIII и первой половине XIX века. – М.: Либроком, 2012. – 144 с.
  9. В.Е. Лихтенштейн, Г.В. Росс. Новые подходы в экономике. – М.: Финансы и статистика, 2013. – 160 с.
  10. С.А. Тульская. Московское Юридическое Общество (1865-1899 гг.). Из истории развития права и правовой науки в России второй половины XIX века. – М.: Московский педагогический государственный университет, 2011. – 144 с.
  11. В.Ф. Асмус. В. Ф. Асмус. Собрание сочинений. В 7 томах. Том 5. Россия. Мысль и дух. – М.: Ленанд, 2015. – 668 с.
  12. Анна Тетельман. Взаимодействие жанров в английской прозе второй половины XIX века. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 192 с.
  13. В.Е. Лихтенштейн, Г.В. Росс. Равновесные случайные процессы. Теория, практика, инфобизнес. – М.: Финансы и статистика, 2015. – 424 с.
  14. М.Н. Соболев. Таможенная политика России во второй половине XIX века. В 2 частях. Часть 2. – М.: Российская политическая энциклопедия, 2012. – 464 с.
  15. М.Н. Соболев. Таможенная политика России во второй половине XIX века. В 2 частях. Часть 1. – М.: Российская политическая энциклопедия, 2012. – 432 с.
  16. В.В. Смекалина. Русские путешественники в Швейцарии во второй половине XVIII - первой половине XIX в. – М.: Языки славянской культуры, 2015. – 408 с.
  17. В.Ю. Матвеев. Механические искусства и Императорская Академия художеств. – М.: Руда и металлы, 2010. – 280 с.



Периодические источники

  1. Уникальная возможность для молодых: и поучиться, и заработать. Ситуация с образованием в России. Б. Мануков, "Кадровик. Кадровое делопроизводство", № 7, июль 2007.
  2. Правовые аспекты современной системы образования в России. В.И. Шкатулла, "Журнал российского права", № 4, апрель 2007.
  3. Развитие русской юриспруденции во второй половине XVIII века. Статья четвертая. В.А. Томсинов, "Законодательство", № 11, ноябрь 2006.
  4. Развитие русской юриспруденции во второй половине XVIII века. Статья третья. В.А. Томсинов, "Законодательство", № 10, октябрь 2006.
  5. Развитие русской юриспруденции во второй половине XVIII века. Статья вторая. В.А. Томсинов, "Законодательство", № 9, сентябрь 2006.
  6. Развитие русской юриспруденции во второй половине XVIII века. Статья первая. В.А. Томсинов, "Законодательство", № 8, август 2006.
  7. Развитие русской юриспруденции во второй четверти XVIII века. Статья третья. В.А. Томсинов, "Законодательство", № 7, июль, 2006.
  8. Развитие русской юриспруденции во второй четверти XVIII века. Статья вторая. В.А. Томсинов, "Законодательство", № 6, июнь 2006.
  9. Развитие русской юриспруденции во второй четверти XVIII века. Статья первая. В.А. Томсинов, "Законодательство", № 5, май 2006.
  10. Судоустройство в Дагестане во второй половине XIX века. А.К. Халифаева, "Российская юстиция", № 7, июль 2005.
  11. Состояние и перспективы экономического образования в России. Обзор Круглого стола, состоявшегося в Финансовой академии при Правительстве РФ 23-25 марта 2005.. Л.И. Гончаренко, Н.Н. Башкирова, Н.П. Мельникова, "Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", № 10, май 2005.
  12. Краткий очерк по истории становления военно-юридического образования в России. М.С. Кузнецов, "Российский военно-правовой сборник" № 1, апрель 2004.
  13. Дерюжинский В. Ф. Народное образование в России. - С.-Петербург, типография акционерного общества Брокгауз-Ефрон, 1900.
  14. Особенности женской преступности в современной России. Ш.У. Степанян, "Гражданин и право", № 11, ноябрь 2009.




Описание предмета: «Педагогика»

Термин педагогика (от греч. paides - ребенок, gogos - вести) дословно обозначает «детовождение». Педагогами в Древней Греции называли рабов, сопровождавших детей рабовладельцев по дороге в школу и из нее. В дальнейшем значение этого термина было переосмыслено - так стали называть наставников, лиц, занимавшихся воспитанием, обучением подрастающего поколения и имеющих для этого специальную подготовку. В отдельную отрасль знания педагогика выделилась в начале XVIIв. и подразумевала совокупность знаний и умений по обучению и воспитанию человека.

Спектр ответвлений «педагогик» расширялся в конце XIX и начале XX в. И сейчас совокупность отраслей педагогики образует развивающуюся систему педагогических наук.

В процессе дифференциации научной дисциплины выделяются различные области педагогики - общая, дошкольная, школьная, профессиональная, социальная, возрастная, сравнительная, коррекционная, военная, спортивная. А также история педагогики, педагогика высшей школы, антропогогика (обучение, воспитание и развитие человека на протяжении всего жизненного пути).

Современный этап развития педагогического знания (вторая половина XX в. - начало XXI в.) основан на саморазвитии научной отрасли, сочетающей процессы интеграции и дифференциации с широким взаимодействием с другими науками - философией, психологией, социологией, физиологией, математикой, политологией, экономикой.

Таким образом, педагогика - наука о педагогическом процессе, организованном в условиях педагогической системы и обеспечивающем развитие его субъектов.

Как любая наука, педагогика включает в себя фактический материал, полученный в результате длительных наблюдений, экспериментов и опытов в области обучения и воспитания. На данной основе осуществляются научные обобщения фактического материала, выражающиеся в понятиях, принципах, методах, теориях и закономерностях; реализуются предположения-гипотезы, прогнозирующие новые способы решения педагогических проблем с учетом современных общественных тенденций. В педагогике как развивающейся науке содержатся гипотетические положения, требующие научного и практического подтверждения.

В современных условиях педагогику рассматривают как науку и практику обучения и воспитания человека на всех возрастных этапах его личностного и профессионального развития, так как современная система образования и воспитания касается практически всех людей и педагогика включает в себя все звенья - от дошкольного учреждения до профессиональной подготовки и курсов повышения квалификации.

Поскольку объектом обучения и воспитания является человек, постольку педагогика относится к наукам о человеке, она занимает главенствующее место в системах человекознания и гуманитарных наук. [Психология и педагогика. Реан А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И. - СПб.: Питер, 2002.]

Гладышева Марина Михайловна

досье - консультации
Образование:
Волгоградский Государственный Университет, мировая экономика.
Современная Гуманитарная Академия, психология.
Консультирую взрослых, психокоррекция: https://yagaya-baba.ru
Инвестиционный климат в России
Инвестиционный менеджмент
Диплом
49 стр.
Иностранные инвестиции в России, их эффективность и перспективы расширения
Инвестиционный менеджмент
Диплом
254 стр.


Крючкова Юлия Владимировна

досье
Образование: Испанская школа № 148 г. Ленинграда , серебряная медаль, Санкт-Петербургский Электротехнический Университет, красный диплом. Физик.
Внутренняя политика России во вемя правления Петра I . Основные направления реформ
История Отечества
Реферат
27 стр.
История развития тестирования в России
Педагогика
Реферат
20 стр.
Кавказ во внешней политике России 18-20 век
История Отечества
Курсовая работа
29 стр.
Принципы массово-информационной деятельности в условиях советского общества
Журналистика
Диплом
54 стр.
Развитие диагностики в клинической медицине во второй половине XIX века. Перкуссия и аускультация в первой половине XIX века.
История медицины
Реферат
14 стр.
Реформы Петра I
История Отечества
Курсовая работа
24 стр.
Современные тенденции смертности в мире и в России сравнительный анализ
Естествознание
Реферат
10 стр.



Диплом

Диплом на заказ предоставляет огромное поле для творчества. Обычно подразумевается, что к диплому студент тем или иным образом готовится на протяжении всего обучения в ВУЗе. Дипломная работа является выпускной квалификационной работой, требующей особенно ответственного подхода. Опыт и профессионализм в выполнение дипломов на заказ дают возможность команде авторов «Студенточки» индивидуально подходить к выполнению каждой дипломной работы и успешно оправдывать доверие студентов, поручивших нам выполнение диплома на заказ.

Для нас выполнение дипломов представляет наибольший интерес, поскольку основные силы идут на полноценное самостоятельное интересное исследование.



Все образцы работ, которые созданы сотрудниками "Студенточки"
Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Наталья
Большое спасибо, после консультаций с вами у руководителя особых замечаний не возникло.