Введение
Глава 1. особенности женского образования в России во второй половине 19 века
1.1. Женское образование в пореформенной России
1.2. Борьба за высшее женское образование в России во второй половине XIX в.
1.3. Создание первых высших женских курсов
Глава II. Организация и деятельность Бестужевских курсов
2.1. Открытие и материальное положение Бестужевских курсов.
2.2. Бестужевские курсы в условиях реакции 1880—1890-х гг. и в период первой русской революции
2.3. Учебная работа и профессорско-преподавательский состав Бестужевских курсов
Историко-филологический факультет
Физико-математический факультет
Юридический факультет
Заключение
Абрамов В. Ф. Земская статистика народного образования // СОЦИС. 1996. № 9.
Андреева И. Н. В. И. Герье — организатор Высших женских курсов в Москве. // Советская педагогика. 1987. № 9. С 107—112 и др.
Аракелова М. П. Женщины России: страницы истории. - М., 1994. - 126 с.
Афанасьев В. И. "Женское счетоводное образование в дореволюционной России" // Бухгалтерский учёт. - № 8 -1996 г. - с. 73-76
Боброва Л. А. Высшие женские курсы проф. Герье в Москве (1872—1888) // Труды МГИАИ. Т. 16. М., 1961.С. 253—265;
Бок Г. История, история женщин, история полов // THESIS. - 1994. - № 6. - C. 170-200.
Воробьева Ю. С. Общественность и высшая школа в Росси в начале XX в. М. . 1994;
Высшие женские (Бестужевские) курсы: Библиографический указатель. — М., 1966. 192 с
Гусятников П. С. Первый в России женский университет. — История СССР, 1966, № 5, с. 127—128
Днепров Э. Д. Советская литература по истории школы и педагогики дореволюционной России. 1918—1977: библиографический указатель. М., 1979;
Евстратова А. И., Никонов И. И. Развитие высшего женского образования в России в ХIХ веке // Женщины в отечественной науке и образовании. Иваново, 1997. С. 33–35.
Есин Б. И. Демократический журнал "Дело". — М., 1959, с. 24.
Женская судьба в России. Документы и воспоминания / Под ред. Илизарова Б. С. и Горяевой Т. М. - М. : Россия молодая, 1994. - 176 с
Женщина и Российское общество: научно-исторический аспект: Межвуз. сб. науч. тр. / Иванов. гос. ун-т, Голов. совет межвуз. н. -и. программы "Женщины России: пробл. адаптации и развития в новых соц. -экон. условиях"; Редкол. : Хасбулатова О. А. (отв. ред. ) и др. - Иваново, 1995. - 112 с.
Женщины в исторических судьбах России: Учеб. пособие / Ред. Евстратова А. И. - Кострома: Костром. гос. технол. ун-т 1995. - 94 с.
Женщины. История. Общество: Сб. науч. тр. / Редкол. : Успенская В. И. (отв. ред. ) и др. - Тверь: Твер. гос. ун-т, Твер. центр жен. истории и гендер. исслед. 1999. - Вып. 1.- 197 с.
Женщины. История. Общество: Сборник науч. статей. / Под общ. ред. В. И. Успенской. - Тверь: Тверск. обл. кн-журн. изд-во, 2002.- Вып. 2.- 320 с.
Жураковский Г. Е. Из истории просвещения в дореволюционной России, — М., 1978
Зайончковский П. А. Российское государство в конце XIX столетия: Политическая реакция 80-х - начала 90-х гг. -М., 1970, с 429—430
Иванов А. Е. Высшая школа России в конце ХIХ — начале ХХ века. М., 1991.
Иванов А. Е. Профессорско-преподавательский корпус высшей школы России конца XIX—начала XX в. Общественно-политический облик. // История СССР. 1990. № 5. С 60—76
Иванов А. Е. Студенты России конца XIX -начала XX в. Социально-историческая судьба. М., 1999
Изместьева-Новожилова Е. Р. К 100-летию Санкт-Петербургских Высших женских (Бестужевских) курсов Правоведение. – 1977. - № 6. – С. 120 – 124.
Караваева А. А. Собр. соч. Т. I. —М., 1957, с. 13—14
Константинов Н. А., Медынский Е. М., Шабаева М. Ф. История педагогики. Учеб. Для педвузов. Государственное учебно-педагогическое издательство министерства просвещения РСФСР, М, 1956 – 479с.
Кочина П. Я. Софья Васильевна Ковалевская. М., 1981.
Лапчинская В. П. Н А. Вышнеградскпй и его роль в развитии женского образования в России (1821—1972). —Советская педагогика. 1902, № 2.с. 112—124
Лихачева E., Материалы для истории женского образования в России (т. I—II, СПб., 1890-93
Львов К. И. Белинский о воспитании женщины. — Советская педагогика, 1948, №11
Львов К. И. Борьба П. Ф. Лесгафта за женское образование. — Советская педагогика, 1950, № 6,
Мерчинский Е. Н. Высшее техническое и сельскохозяйственное образование в дореволюционной России // Высшая техническая школа. 1934. № 4.
Миропольский С. Школа и государство. Обязательность обучения в России. —СПб., 1883, с. 117.
Михеева Э. П. Высшее женское образование в дореволюционной России. Автореф. дисс. . . . к. и. н. М., 1969;
Молодых Н. И. Московские высшие женские курсы // Советская педагогика. 1941.№ 5. С. 80—91;
Москалева М. Ю. К вопросу о концепции женского образования в России во второй половине ХIХ — начале ХХ века // Женщины в отечественной науке и образовании. Иваново, 1997. С. 28–30.
Намолова В. М. Проблема женского образования и воспитания в трудах А. П. Щапова. — "Учен. зап. Иркутского пед. ин-та иностр. яз. ", 1970, вып. 3
Некрасова Е., Из прошлого женских курсов, -М., 1887
Однодневная перепись начальных школ Российской империи, произведенная 18 января 1911 года. Вып. XVI. Итоги по империи. — СПб., 1916, с. 57
Опыт подготовки педагогических кадров в дореволюционной России и в СССР. Сб. ст. М. : МГПИ им. В. И. Ленина, 1972
Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР. XVIII —первая половина XIX в. —М., 1973
Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР. Вторая половина XIX в. —М., 1976
Павлова Г. Е. Организация науки в России в первой половине XIX в. М., 1990;
Паначин Ф. Г. Педагогическое образование в России. М., 1979
Пашенцева С. В. Нравственно-просветительская деятельность женских благотворительных обществ в конце XIX - начале XX // Женщина в российском обществе. - 2000. -. № 2.- С. 39-43.
Пушкарева Н. Л. Первые российские женщины-ученые // Женщины в отечественной науке и образовании. Иваново, 1997. С. 2–5.
Пушкарева Н. Л. Русская женщина в семье и обществе X-XX вв. : этапы истории // Этнографическое обозрение. - 1994. - № 5. - С. 3-15.
Решетникова Ж. А. К. Д. Ушинский о женском образовании и воспитании. — В кн. : К. Д. Ушинский и современные проблемы просвещения. Чебоксары, 1974
Рослякова А. И. Из истории женского профессионального образования. Российские женщины и европейская культура: материалы V конференции, посвящённой теории и истории женского движения / Сост. и отв. ред. Г. А. Тишкин. СПб. : Санкт-Петербургское философское общество, 2001.С. 149-157
Санкт-Петербургские высшие женские (Бестужевские) курсы (1878—1918 гг. ): Сб. статей/Под ред. проф. С. Н. Валка и др. —Л., 1965. 288 с. ; 2-е изд., испр., доп. —Л., 1973.303 с
Семенов Д., Епархиальные женские училища//"Русская Школа", 1893 г., №№ 10-12)
Симонова М. В. Проблема женского образования во второй половине XIX века // Женщины в социальной истории России. - Тверь, 1997. - С. 39-46.
Солоницын В. А. Негосударственное высшее образование в России. М., 1998.
Справочники по истории дореволюционной России: библиографический указатель. М., 1978;
Стасов В. Надежда Васильевна Стасова: Воспоминания и очерки. —СПб., 18S9, с. 115—116.
Статистические сведения по начальному образованию в Российской империи за 1896 год. —СПб., 1898, с. 230—231.)
Тишкин Г. А. Женский вопрос в России в 50-60-е годы XIX в. - Л., 1984
Тишкин Г. А. Н. К. Пиксанов — преподаватель Бестужевских курсов. — Русская литература, 1978, № 4, с. 15
Тишкин Г. А. Первые студентки Петербургского университета. — В кн. : Проблемы отечественной и всеобщей истории. Вып. 3.Л., 1976, с. 61
Украинцев В. В. Некоторые вопросы из истории дореволюционной высшей школы // Тр. Калининградского торфяного института.
Ушинский К. Д. Собр. соч. Т. 2.- М. ; Л., 1948
Фальборк Г., Чарнолуский В. Народное образование в России, с. 142—143, 218—220
Федосова Э, П. Бестужевские курсы — первый женский университет в России (1878—1918)/Под ред. Э. Д. Днепрова. —М. : Педагогика, 1980. — 144 с., 2 л. ил.
Цебрикова М, К. Воспоминания. — Звезда, 1935, № 6, с. 182,
Чупахина Е. А. Высшие женские курсы по публикациям русских журналов 1870-80-х гг. // Сибирь на этапе становления индустриального общества в России (XIX - нач. XX вв. ). - Новосибирск: ИИ СО РАН, 2002.- С. 168-171.
Шабанова Е. Г. Роль частных высших учебных заведений Москвы и С. -Петербурга (Петрограда) в женском движении (1905-1917 гг. ) : Автореф. дис. . . . канд. ист. наук / МГУ им. М. В. Ломоносова. - М., 1996. - 27 с.
Шабунин А. В. Женские врачебные курсы при Медико-хирургической академии и Николаевском военном госпитале: (К 125-летию основания) / Под общ. ред. Микиртичан Г. Л. ; Воен. -мед. музей МО РФ. - СПб., 1997. - 68 с. :
Шнырова О. В. Проблема женского образования в российской общественной мысли 60-х годов ХIХ века // Женщины в отечественной науке и образовании. Иваново, 1997. С. 36–39.
Если вас есть вопросы по данному плану или библиографии, вы можете задать их специалисту, заполнив
форму.
Диплом по теме: "Особенности женского образования в России во второй половине 19 века на примере Бестужевских курсов"
Вы можете взять этот план и библиографию как основу для своей самостоятельной работы по данной теме, или же связаться со специалистом и получить консультацию.
Перед публикацией образца работы специалисты проверяли списки использованной
литературы на актуальность и заменяли источники современными, но для поиска самых свежих источников лучше воспользоваться сервисом подбора списка использованной литературы:
Уникальная возможность для молодых: и поучиться, и заработать. Ситуация с образованием в России. Б. Мануков, "Кадровик. Кадровое делопроизводство", № 7, июль 2007.
Правовые аспекты современной системы образования в России. В.И. Шкатулла, "Журнал российского права", № 4, апрель 2007.
Развитие русской юриспруденции во второй половине XVIII века. Статья четвертая. В.А. Томсинов, "Законодательство", № 11, ноябрь 2006.
Развитие русской юриспруденции во второй половине XVIII века. Статья третья. В.А. Томсинов, "Законодательство", № 10, октябрь 2006.
Развитие русской юриспруденции во второй половине XVIII века. Статья вторая. В.А. Томсинов, "Законодательство", № 9, сентябрь 2006.
Развитие русской юриспруденции во второй половине XVIII века. Статья первая. В.А. Томсинов, "Законодательство", № 8, август 2006.
Развитие русской юриспруденции во второй четверти XVIII века. Статья третья. В.А. Томсинов, "Законодательство", № 7, июль, 2006.
Развитие русской юриспруденции во второй четверти XVIII века. Статья вторая. В.А. Томсинов, "Законодательство", № 6, июнь 2006.
Развитие русской юриспруденции во второй четверти XVIII века. Статья первая. В.А. Томсинов, "Законодательство", № 5, май 2006.
Судоустройство в Дагестане во второй половине XIX века. А.К. Халифаева, "Российская юстиция", № 7, июль 2005.
Состояние и перспективы экономического образования в России. Обзор Круглого стола, состоявшегося в Финансовой академии при Правительстве РФ 23-25 марта 2005.. Л.И. Гончаренко, Н.Н. Башкирова, Н.П. Мельникова, "Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", № 10, май 2005.
Краткий очерк по истории становления военно-юридического образования в России. М.С. Кузнецов, "Российский военно-правовой сборник" № 1, апрель 2004.
Дерюжинский В. Ф. Народное образование в России. - С.-Петербург, типография акционерного общества Брокгауз-Ефрон, 1900.
Особенности женской преступности в современной России. Ш.У. Степанян, "Гражданин и право", № 11, ноябрь 2009.
Термин педагогика (от греч. paides - ребенок, gogos - вести) дословно обозначает «детовождение». Педагогами в
Древней Греции называли рабов, сопровождавших детей рабовладельцев по дороге в школу и из нее. В дальнейшем
значение этого термина было переосмыслено - так стали называть наставников, лиц, занимавшихся воспитанием,
обучением подрастающего поколения и имеющих для этого специальную подготовку. В отдельную отрасль знания
педагогика выделилась в начале XVIIв. и подразумевала совокупность знаний и умений по обучению и воспитанию
человека.
Спектр ответвлений «педагогик» расширялся в конце XIX и начале XX в. И сейчас совокупность отраслей педагогики
образует развивающуюся систему педагогических наук.
В процессе дифференциации научной дисциплины выделяются различные области педагогики - общая, дошкольная,
школьная, профессиональная, социальная, возрастная, сравнительная, коррекционная, военная, спортивная. А также
история педагогики, педагогика высшей школы, антропогогика (обучение, воспитание и развитие человека на
протяжении всего жизненного пути).
Современный этап развития педагогического знания (вторая половина XX в. - начало XXI в.) основан на
саморазвитии научной отрасли, сочетающей процессы интеграции и дифференциации с широким взаимодействием с
другими науками - философией, психологией, социологией, физиологией, математикой, политологией, экономикой.
Таким образом, педагогика - наука о педагогическом процессе, организованном в условиях педагогической системы и
обеспечивающем развитие его субъектов.
Как любая наука, педагогика включает в себя фактический материал, полученный в результате длительных
наблюдений, экспериментов и опытов в области обучения и воспитания. На данной основе осуществляются научные
обобщения фактического материала, выражающиеся в понятиях, принципах, методах, теориях и закономерностях;
реализуются предположения-гипотезы, прогнозирующие новые способы решения педагогических проблем с учетом
современных общественных тенденций. В педагогике как развивающейся науке содержатся гипотетические положения,
требующие научного и практического подтверждения.
В современных условиях педагогику рассматривают как науку и практику обучения и воспитания человека на всех
возрастных этапах его личностного и профессионального развития, так как современная система образования и
воспитания касается практически всех людей и педагогика включает в себя все звенья - от дошкольного учреждения
до профессиональной подготовки и курсов повышения квалификации.
Поскольку объектом обучения и воспитания является человек, постольку педагогика относится к наукам о человеке,
она занимает главенствующее место в системах человекознания и гуманитарных наук. [Психология и педагогика. Реан
А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И. - СПб.: Питер, 2002.]
Образование: Волгоградский Государственный
Университет, мировая экономика.
Современная Гуманитарная Академия, психология.
Консультирую взрослых, психокоррекция: https://yagaya-baba.ru
Диплом на
заказ предоставляет огромное поле
для творчества. Обычно подразумевается,
что к диплому студент тем или иным
образом готовится на протяжении всего
обучения в ВУЗе. Дипломная работа
является выпускной квалификационной
работой, требующей особенно ответственного
подхода. Опыт и профессионализм в
выполнение дипломов на заказ дают
возможность команде авторов «Студенточки»
индивидуально подходить к выполнению
каждой дипломной работы и успешно
оправдывать доверие студентов,
поручивших нам выполнение диплома на
заказ.
Для нас выполнение дипломов
представляет наибольший интерес,
поскольку основные силы идут на
полноценное самостоятельное интересное
исследование.