Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


Тема: Икона в музейной экспозиции
Предмет: Культурология


Содержание
Введение
1.1. Традиционное православное отношение к иконе
1.2. Икона в литургическом пространстве храма
1.3. Православные богословы и религиозные мыслители XIX-XX вв. об иконе
Глава 2. Икона как произведение искусства и музейный артефакт
2.1. Открытие иконы как произведения искусства
2.2. Путь иконы в музей
2.3. Коллекции икон в российских музеях
2.4. Дискуссия о месте и назначении иконы
Заключение
Тип работы
Объем
69 стр.
Автор
Предприятие
нет

Список литературы

  1. Алпатов М. В. Всеобщая история искусств, т. III. Русское искусство с древнейших времен до начала XVIII века. М., 1955, 541 с.
  2. Алпатов М. В. Древнерусская иконопись. Изд. 2-е. М., 1978, 340 с.
  3. Алпатов М. В. Этюды по истории русского искусства, М., 1967, с. 9–25.
  4. Антонова В. И., Мнева Н. Е. Каталог древнерусской живописи [в Гос. Третьяковской галерее], т. I. XI — начало XVI века. М., 1963, 96 с.
  5. Безансон А. Запретный образ: интеллектуальная история иконоборчества. М., 1999, 424 c.
  6. Бердяев Н. А. Истоки и смысл русского коммунизма. М. : Наука, 1998. 10 с.
  7. Бобков К. В. Шевцов Е. В. Символ и духовный опыт православия. М., 1996, 265 с.
  8. Булгаков С. Икона, ее содержание и границы//Философия русского религиозного искусства. М, 1993.С. 285-291.
  9. Буслаев Ф. И. Соч., т. I. Спб., 1908.
  10. Бычков В. В. Русская средневековая эстетика XI-XYII вв. М., 1992.481 с.
  11. Вагнер Г. К. Проблема жанров в древнерусском искусстве. М., 1974, 321 с.
  12. Вагнер Г. К. От символа к реальности. М., 1980. . -267 с.
  13. Вагнер Г. К. Канон и стиль в древнерусском искусстве. М., 1987 , 285 с.
  14. Вздорнов Г. И. Феофан Грек. Творческое наследие. М., 1983; 350 с
  15. Вздорнов Г. И., Залеская З. Е., Лелекова О. В. Общество "Икона" в Париже. В 2-х томах. М., 2002 . - 599 с. (Т. 1); 286 с. (Т. 2).
  16. Гаврюшин Н. К. Вехи русской религиозной эстетики//Философия русского религиозного искусства XYI-XX вв. Антология. М., 1993.С. 292-296.
  17. Грабарь Игорь. В поисках древнерусской живописи. Феофан Грек. Андрей Рублев. Художественная школа древнего Пскова. Раскрытие памятников живописи. Реставрация у нас и на Западе //О древнерусском искусстве. Сборник статей. М., 1966. С. 105-111.
  18. Губарева О. В. Икона как философская категория восточно-христианской культуры //Церковный вестник, СПб., 2001, № 6. стр. 38 - 40
  19. Дионисий и искусство Москвы XV–XVI столетий. Каталог выставки. Сост. Т. Б. Вилинбахова, В. К. Лаурина, Г. Д. Петрова. Л., 1981.56 с.
  20. Дмитриев Ю. Н. Гос. Русский музей. Древнерусское искусство. Путеводитель. Л. —М., 1940, 265 с.
  21. Дмитриев Ю. Н. Теория искусства и взгляды на искусство в письменности древней Руси. — "Труды Отдела древнерусской литературы Института русской литературы (Пушкинский дом) Академии наук СССР", IX. М. –Л., 1953, с. 23-26
  22. Древнерусская живопись. Новые открытия (из частных собраний). Каталог выставки [в Музее древнерусского искусства имени Андрея Рублева]. Сост. А. Логинова. М., 1975, 77 с.
  23. Живопись древнего Новгорода и его земель XII–XVII столетий. Каталог выставки [в Гос. Русском музее]. Авторы-сост. В. К. Лаурина, Г. Д. Петрова, Э. С. Смирнова. Л., 1974. 94 с.
  24. Зенон, архимандрит. Беседы иконописца. Новгород, 1993 . - 757 с.
  25. Зенон, архимандрит. Икона в литургическом возрождении//Памятники отечества. М., 1998. С. 52-59.
  26. Иванова И. А. Музей древнерусского искусства имени Андрея Рублева. Альбом. М. 1968, 128 с.
  27. Ильин М. А. Проблемы исследования древнерусского искусства. — "Художник", 1970, № 7, с. 34–39.
  28. Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры. Творения. Т. 1.. - М. : Лодья, 1998. - 464 с.
  29. Каменская Е. Ф. Шедевры древнерусской живописи. Альбом. М., 1971, 120 с.
  30. Карташев А. В. Вселенские соборы. М., 1994, 800с.
  31. Карелин Р., архимандрит. О языке православной иконы//Православная икона. Канон и стиль. М., 1998. с. 39.
  32. Коваленская Н. и др. Гос. Третьяковская галерея. Путеводитель по искусству феодализма. Вып. 1.М., 1934, 56 с.
  33. Лазарев В. Н. Византийское и древнерусское искусство. Статьи и материалы. М. . Наука, 1978. Стр. 65-115.
  34. Лазарев В. Н. Русская средневековая живопись. Статьи и исследования. М., 1970, 255 с.
  35. Лелеков Л. А. Искусство Древней Руси и Восток. М., 1978, 240 с.
  36. Лепахин В. В. Икона в русской художественной культуре. М., 2000, 736 c.
  37. Лихачев Д. С. Поэтика древнерусской литературы, изд. 2-е. Л., 1971, с. 24–41
  38. Масленицын С. И. Ярославская иконопись. М., 1973; изд. 2-е. М., 1982.. – 49 с.
  39. Матисс. Сборник статей о творчестве. М., 1958, 110 с.
  40. Мнева Н. Е. Искусство Московской Руси. М., 1965. – 319 с.
  41. Музей "Невьянская икона". М., 2005, 192 с.
  42. Петренко В. Богословие икон. Протестантская точка зрения. М. : Библия для всех, 2000. 190 с.
  43. Райгородский Л. Д. Беседы о русской иконе. СПб., 1996 . - 116 с.
  44. Раушенбах Б. Пространственные построения в древнерусской живописи. М., 1995 . - 288 с.,
  45. Св. Григорий Палама. Триады в защиту священно-безмолствующих. М. Канон 1995г. 384 с.
  46. Свирин А. Н. Древнерусская живопись в собрании Гос. Третьяковской галереи. М., 1958. 45 с.
  47. Смирнов М. Ю. Явление русского православия русскому народу //Сфинкс. Петербургский философский журнал. СПб., 1994, № 2.С. 46-75.
  48. Средневековая Русь. Сборник статей памяти Н. Н. Воронина. М., 1976 . - 367 с.
  49. Сто икон из фондов Эрмитажа. Сост. А. С. Косцова. Л., 1982.89 с.
  50. Тарабукин Н. М. Смысл иконы / Вступ. статья Г. И. Вздорнова и А. Г. Дунаева. Публ. и подг. текстов А. Г. Дунаева. Примеч. А. Г. Дунаева и Б. Н. Дудочкина. М. : Издательство Православного Братства Святителя Филарета Московского, 1999. 224 с.
  51. Тарасов О. Ю. Икона и благочестие. Очерки иконописного дела в императорской России. М., 1995. - 496 с
  52. Творения иже во святых отца нашего Григория Богослова, архиепископа Константинопольского. В 2-х т. Свято-Троицкая Сергиева Лавра. 1994. Т. 1221.. С.
  53. Троицкий Н. И. Иконостас и его символика. — "Православное обозрение", 1891, апрель, с. 696–719.
  54. Трубецкой Е. . Три очерка о русской иконе. Изд. второе. М., 2003.287. С.
  55. Трубецкой Е. Россия в ее иконе. — "Русская мысль", 1918, январь — февраль, с. 21–44.
  56. Трубецкой Е. Н. Два мира в древнерусской иконописи. М., 1916, 89 с.
  57. Трубецкой Е. Н. Умозрение в красках. Вопрос о смысле жизни в древнерусской религиозной живописи. М., 1916, . 44 с.
  58. Тульпе И. А. Икона в храме и музее (Читая о. Флоренского)//Музей – хранитель памятников сакральной культуры. Религия и культурная память человечества//Материалы Y СПб религиоведческих чтений. Ноябрь, 1997 г. СПб., 1997. 116 с.
  59. Успенский Л. А. Богословие иконы Православной Церкви. М., 1997 . 474 с.
  60. Успенский Б. А. К системе передачи изображения в русской иконописи. — "Ученые записки Тартуского гос. университета". Вып. 181 ("Труды по знаковым системам", II). Тарту, 1965, с. 248–257.
  61. Успенский Л. Вопрос иконостаса. — "Вестник русского западноевропейского патриаршего экзархата", № 44, 1963, октябрь — декабрь, с. 223–255.
  62. Филатов В. В. Русская станковая темперная живопись. Техника и реставрация. М., 1961, 320 с.
  63. Философия русского религиозного искусства. М., 1993.. -400 с.
  64. Флоренский Павел. Собрание сочинений. Т. 1.Париж, 1985 263 с. .
  65. Флоренский П. А. Иконостас. М. : Искусство, 1994. 64 С. .
  66. Хохлова И. Л. Иконы Рыбинского музея. М: Северный паломник, 2005. 160 с.
  67. Шмеман А., прот. Исторический путь Православие. Киев : Пролог : АДЕФ-Украина, 2003.- 414 с.
  68. Языкова, И. К. Богословие иконы: (Учебное пособие). - Моск- ва: Издательство Общедоступного Православного университета, 1995. - 207 с.
  69. Ямщиков С. Древнерусская живопись. Новые открытия. Альбом. М., 1966; изд. 2-е. Л., 1969, 192 с.
  70. Ямщиков С. Русский музей. (Иконы из собрания Русского музея). М., 1970, 78 с.


Если вас есть вопросы по данному плану или библиографии, вы можете задать их специалисту, заполнив форму.

Диплом по теме:
"Икона в музейной экспозиции"



Нужно указать email или телефон.

Вы можете взять этот план и библиографию как основу для своей самостоятельной работы по данной теме, или же связаться со специалистом и получить консультацию.

 
Перед публикацией образца работы специалисты проверяли списки использованной литературы на актуальность и заменяли источники современными, но для поиска самых свежих источников лучше воспользоваться сервисом подбора списка использованной литературы:

Подходящая библиография по данной теме

  1. XVIII век в истории России. – М.: Государственный Исторический музей, 2005. – 392 с.
  2. XVIII век в истории России. – М.: Государственный Исторический музей, 2005. – 392 с.
  3. Э.С. Смирнова. "Смотря на образ древних живописцев". Тема почитания икон в искусстве Средневековой Руси. – М.: Северный паломник, 2007. – 384 с.
  4. В.Г. Ченцова. Икона Иверской Богоматери. (Очерки истории отношений Греческой церкви с Россией в середине XVII века по документам РГАДА). – М.: Индрик, 2010. – 416 с.
  5. Ева Хауштайн-Барч, Иван Бенчев. Музей икон в Реклингхаузене, Германия (подарочное издание). – М.: Интербук-бизнес, 2008. – 312 с.
  6. Граф Ю.А. Олсуфьев. Икона в музейном фонде. – М.: Паломник, 2005. – 400 с.
  7. Радуйся, Радосте наша. Тропари, кондаки, молитвы и величания Пресвятой Богородице перед избранными Ее иконами в порядке церковного года. – М.: Неугасимая лампада, 2012. – 160 с.
  8. Л.М. Евсеева. Аналойные иконы в Византии и Древней Руси. Образ и литургия. – М.: Университет Дмитрия Пожарского, 2013. – 640 с.
  9. О.А. Полякова, М.В. Послыхалина. Подписные и датированные иконы в собрании Московского государственного объединенного музея-заповедника Коломенское-Мзмайлово-Лефортово-Люблино. – М.: МГОМЗ, 2013. – 156 с.
  10. М.Силина. Государственный музей искусств. – М.: Директ-Медиа, 2012. – 96 с.
  11. Марина Сложеникина. Дизайн-технологии в музейных коммуникациях. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 100 с.
  12. Андрей Глуховский. Рыночные технологии в музейной сфере. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 196 с.
  13. Татьяна Смирнова. Музейная экспозиция в эпоху цифровых открытий. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 80 с.
  14. Людмила Скакун. Мультимедиа технологии в музейной коммуникации. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 144 с.
  15. Мария Маханько. Почитание и собирание древних икон в истории и культуре Московской Руси XVI века. – М.: БуксМарт, 2015. – 432 с.
  16. В.А. Друзь. Искусство Японии. Путеводитель по постоянной экспозиции. – М.: Государственный Музей Востока, 2011. – 240 с.
  17. Константин Троицкий. Строгановская икона в историческом интерьере. – М.: Москва, 2017. – 346 с.



Периодические источники

  1. Простое товарищество и доверительное управление имуществом как инструменты перераспределения финансовых средств в группе компаний. Н. Адамов, Т. Козенкова, "Финансовая газета", № 52, декабрь 2007.
  2. О перерасчете пособий по беременности и родам в программных продуктах фирмы "1С". И. Сидоров, "Финансовая газета. Региональный выпуск", № 51, декабрь 2007.
  3. Свободная доля. В. Цыганков, "эж-ЮРИСТ", № 50, декабрь 2007.
  4. Милиционеров не пустили в декрет. Д. Жиглов, "эж-ЮРИСТ", № 50, декабрь 2007.
  5. Стране нужна новая Конституция. интервью с С.А. Авакьяном, заслуженным деятелем науки РФ, заведующим кафедрой конституционного и муниципального права юридического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова, профессором, доктором юридических наук. Н. Шиняева, А. Арутюнян, "эж-ЮРИСТ", № 50, декабрь 2007.
  6. Комментарий к письму Управления Федеральной налоговой службы по. Москве от 09.11.2007 № 19-11/106815 "О порядке применения налоговых вычетов по НДС". В.А. Сосунов, "Московский бухгалтер", № 24, декабрь 2007.
  7. Комментарий к письму Управления Федеральной налоговой службы по. Москве от 02.11.2007 № 09-14/105412 "О порядке представления уточненной налоговой декларации в электронном виде". В.А. Сосунов, "Московский бухгалтер", № 24, декабрь 2007.
  8. Налогообложение премиальных. В. Обсокова, "Московский бухгалтер", № 24, декабрь 2007.
  9. Комментарий к Федеральному закону от 29 ноября 2007. № 284-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации". Е.А. Костина, "Нормативные акты для бухгалтера", № 24, декабрь 2007.
  10. Комментарий к письму Минфина РФ от 7 ноября 2007. № 03-03-06/1/776. Н. В. Андреева, "Нормативные акты для бухгалтера", № 24, декабрь 2007.
  11. Комментарий к письму Минфина РФ от 20 ноября 2007. № 03-04-06-01/403. В.А. Цветкова, "Нормативные акты для бухгалтера", № 24, декабрь 2007.
  12. О квалификации и расходовании страховых сумм, получаемых музеями за ущерб, причиненный музейным фондам, в качестве страхового события. И.Ю. Гарнов, "Ваш бюджетный учет", № 5, май 2007.
  13. Некоторые особенности применения норм музейного права. К.Е. Рыбак, "Правосудие в Поволжье", № 6, сентябрь-октябрь 2004.
  14. Дела музейные. М.В. Моисеев, "Строительство: бухгалтерский учет и налогообложение", № 10, октябрь 2008.




Описание предмета: «Культурология»

Культурология - гуманитарная наука, изучающая закономерности развития и функционирования культуры, ее структуру и динамику, взаимосвязи и взаимодействия с другими сферами материальной и духовной жизни. Предметом культурологии являются объективные закономерности общечеловеческого и национальных культурных процессов, а также памятники, явления и события материальной жизни людей.

Источниками культурологии являются: - исторические науки: гражданская история, история конкретных наук, история искусства и отдельных искусств, история педагогики, история религии и др.; - прикладные исторические дисциплины: архивоведение, музееведение, библиотековедение, краеведение, востоковедение и др.; - вспомогательные культурологические дисциплины: археология, геральдика, палеография, нумизматика, сфрагистика, текстология и др.

Основные понятия культурологии описывают внутреннее строение культуры: культурные ценности, субъект культуры и др.; характеризуют культурный процесс: культурное наследие, культурные традиции и др.; связывают культуру с другими ответвлениями общественной науки.

Гладышева Марина Михайловна

досье - консультации
Образование:
Волгоградский Государственный Университет, мировая экономика.
Современная Гуманитарная Академия, психология.
Консультирую взрослых, психокоррекция: http://yagaya-baba.ru
Банковская система России: современные проблемы и перспективы развития
Математические методы в экономике
Диплом
91 стр.
Функции туроператора и турагента в мире и в России
Техника и организация коммерческой рекламы в туризме
Реферат
18 стр.


Крючкова Юлия Владимировна

досье
Образование: Испанская школа № 148 г. Ленинграда , серебряная медаль, Санкт-Петербургский Электротехнический Университет, красный диплом. Физик.
Исследование направлений эстетического развития средствами экскурсионно-туристской деятельности
Туризм
Диплом
93 стр.
Маркетинг музеев
Маркетинг
Диплом
100 стр.
Развитие познавательного потенциала дошкольников экскурсионно-туристскими методиками
Педагогика
Диплом
90 стр.
Система общественных связей как приоритетное направление в современной профессиональной культуре ( на примере музея - заповедника Царицыно
Связи с общественностью
Диплом
60 стр.
Сравнительная оценка методов математического моделирования в управлении производством
Математические методы в экономике
Реферат
18 стр.
Школьный туризм как средство экологического воспитания школьников
Педагогика
Диплом
80 стр.
Экскурсия по Дороге Жизни
Туризм
Курсовая работа
35 стр.



Диплом

Диплом на заказ предоставляет огромное поле для творчества. Обычно подразумевается, что к диплому студент тем или иным образом готовится на протяжении всего обучения в ВУЗе. Дипломная работа является выпускной квалификационной работой, требующей особенно ответственного подхода. Опыт и профессионализм в выполнение дипломов на заказ дают возможность команде авторов «Студенточки» индивидуально подходить к выполнению каждой дипломной работы и успешно оправдывать доверие студентов, поручивших нам выполнение диплома на заказ.

Для нас выполнение дипломов представляет наибольший интерес, поскольку основные силы идут на полноценное самостоятельное интересное исследование.



Все образцы работ, которые созданы сотрудниками "Студенточки"
Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Денис, 12.07
Защитился я 10.07. с Вашей помощью на хорошо, (отл) ставили только тем, кого после защиты приглашали в аспирантуру. Я Вам очень признателен за Ваш подход к работе и скорость! Если Вы не против, я буду Вас рекомендовать своим знакомым.