Введение
Глава 1. Проблема изучения в современной психологии темперамента и характера
1.1. Проблема механизмов психологической защиты в психологии
1.2. Теоретический анализ проблемы темперамента
1.3. Отражение проблем темперамента и психологической защиты в различных теориях
Глава 2. Эмпирическое исследование Влияния темперамента на выбор механизмов психологической защиты
2.1. Описание методов исследования
Методика Определение свойств темперамента В.М. Русалова
Опросник MPI (методика Айзенка)
Диагностика типологий психологической защиты (Р.Плутчик в адаптации Л.И.Вассермана, О.Ф.Ерышева, Е.Б.Клубовой и др.)
2.2. Анализ результатов
2.3. Исследование на основе корреляционного анализа
Выводы:
Заключение
Ананьев Б.Г. Генетические и структурные взаимосвязи в развитии личности // Психология личности в трудах отечественных психологов. СПб., Питер, 2000. С. 178-188.
Анастази А. Психологическое тестирование в 2-х книгах. М., 1982.
Андреева Д.А. О понятии адаптации. Исследование адаптации студентов к условиям учебы в вузе // Человек и общество, Вып. XI-II.- М., 1973.- С. 25
Бассин Ф.В., О силе Я и психологической защите //Вопросы философии., 1969 No2, стр.118-126
Березин Ф.Б. Психическая и психофизиологическая адаптация челове
Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М, "Просвещение", 1968, 345 с
Будасси С.А. Защитные механизмы личности. Программа спецкурса. М., 1998.
Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. Курс лекций. - М.: ЧеРо, 1999. - 336 с.
Годфруа Ж. Что такое психология. В 2-х томах. М., Мир, 1992.
Гребенникова Н.В. Лекции по предмету "Клиническая психология". М., Институт психологии МГСУ,1999.
Демина Л.Д., Ральникова И.А.Психическое здоровье и защитные механизмы личности, Изд-во Алтайского государственного университета, 2000
Дубровина И.В. Практическая психология образования : Учебное пособие для вузов / И.В. Дубровина, А.Д. Водитель 1а, Н.И. Гуткина и др.; Под ред. И.В. Дубровиной.- М.: Просвещение, 2003, 498 с.
Журбин В.И. Понятие психологической защиты в концепциях З. Фрейда и К. Роджерса Вопросы психологии. 1990. №4.
Зейгарник Б.В. Теория личности Курта Левина. М., 1981.
Иоганзен Б.Г. Логачев Е.Д. Адаптационные уровни экологии человека // Физиолого-генетические аспекты адаптации человека и животных - Кемерово, 1978.- С. 3
Ковалев А. Г. Психология личности, изд. 3. М., "Просвещение", 1970.
Конституциональная психология У. Шелдона // К. Холл, Г. Линдсей Теории личности. М., 1997. С. 447-497.
Роджерс К. Взгляд на психотерапию. - М., 1999.
Кулагин Б.В. Основы профессиональной психодиагностики. Л., "Медицина", 1984.
Левитов Н. Д. Психология характера, изд. 3. М., "Просвещение", 1969
Лейтес Н.С. Возрастная одаренность и индивидуальные различия. - М.: МОДЭК, 1997. - 48 с.
Либин А.В. Дифференциальная психология: на пересечении европейских, российских и американских традиций. М.: Смысл, 1999. С. 113-143.
Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. Ленинград: "Медицина", 1983 г.
Майерс Д. Социальная психология. М., 1997.
Малых С.Б., Егорова М.С., Мешкова Т.А. Основы психогенетики. М.: Эпидавр, 1998. 744 с.
Меерсон Ф.З. Адаптация, стресс и профилактика - М., 1981
Мерлин В.С. Очерк интегрального исследования индивидуальности. М.: Педагогика, 1986.
Налчаджян А.А.Социально-психическая адаптация личности (формы, механизмы и стратегии). Ереван: Издательство АН Армянской ССР, 1988, сс. 125 - 126.
Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2-х т., т.1 М., 1989., 330 с.
Русалов В.М. Биологические основы индивидуально-психологических различий. М., 1979.
Русалов В.М. Природные предпосылки и индивидуально-психофизиологические особенности личности // Психология личности в трудах отечественных психологов. СПб., Питер, 2000. С. 66-75
Селье Г. Стресс без дистресса. М., 2003, 125 с.
Сергиенко Е.А., Виленская Г.А. Роль темперамента в развитии регуляции поведения // Психологический журнал. Т.22. № 3. 2001. С. 68-85.
Симонов П. В., Ершов П. М. Темперамент. Характер. Личность, изд. М., "Наука", 1984.
Социальная психология личности. Ответст. Ред. Бобнева М.И. и Шорохова Е.В. М., "Наука", 1979.
Современная психология / Справочное руководство / Отв. ред. В.Н.Дружинин. – М., 1999.
Стреляу Я. Роль темперамента в психическом развитии. М., 1982.
Теплов Б.М. Избранные труды: В 2-х т.Ч М.: Педагогика, 1985. Ч (Труды д. чл. и чл.-кор. АПН СССР).
Томас А., Чесс С. Значение темперамента для психиатрической практики. Детство идеальное и настоящее, Новосибирск, 1994, 89 с.
Уманский Л. И. Методы экспериментального исследования социально-психологических феноменов. // Методология и методы социально" психологии.
Фрейд З. Психология Я и защитные механизмы. М., 1993
Фрейд З. Я и Оно. // Психология бессознательного: Сб. Произведений., М. Просвещение, 1990, с.425-439.
Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. - М., Изд-во Института Психотерапии. 2002. C.444-452
Если вас есть вопросы по данному плану или библиографии, вы можете задать их специалисту, заполнив
форму.
Диплом по теме: "Влияние темперамента на выбор механизмов
психологической защиты"
Вы можете взять этот план и библиографию как основу для своей самостоятельной работы по данной теме, или же связаться со специалистом и получить консультацию.
Перед публикацией образца работы специалисты проверяли списки использованной
литературы на актуальность и заменяли источники современными, но для поиска самых свежих источников лучше воспользоваться сервисом подбора списка использованной литературы:
Правомочия наследников на получение, использование и защиту сведений, составляющих медицинскую тайну наследодателя. А.А. Мохов, "Медицинское право", № 1, I квартал 2007.
Влияние преюдиции на судебное доказывание в современном арбитражном процессе. С.Л. Дегтярев, "Законы России: опыт, анализ, практика", № 1, январь 2007.
Проблемы реализации права на обращение за судебной защитой в гражданском и арбитражном процессе. О.В. Абознова, "Закон", № 11, ноябрь 2006.
Влияние инфляции на достоверность данных финансовой отчетности интегрированных структур. В.В. Нитецкий, Сваталова Ю.С., "Консультант бухгалтера", № 9, сентябрь 2006.
Организационно-правовые возможности и проблемы реализации права гражданина на выбор страховой медицинской организации в системе ОМС. на региональном уровне. А.Ю. Зубарев, В.В. Бабин, Д.П. Шумилов, "Медицинское право", № 1, I квартал 2006.
Противоправные посягательства на нематериальные активы: организация защиты деловой репутации банка. В.А. Гамза, И.Б. Ткачук, "Управление в кредитной организации", № 1, январь-февраль 2006.
Механизм судебной защиты прав потерпевшего в уголовном судопроизводстве РФ: проблемы функционирования. В.В. Кукель, "Журнал российского права", № 8, август 2005.
Влияние ценообразования на выручку, получаемую от реализации продукции. В.И. Макарьева, "Налоговый вестник", № 4, апрель 2004.
Юридические опасности военной безопасности Российской Федерации. о некоторых аспектах влияния права на военную безопасность. К.В. Фатеев, "Право в Вооруженных Силах", № 12, декабрь 2003.
Пределы правомерности влияния адвоката на показания подзащитного. Ю.П. Гармаев, "Гражданин и право", № 5, сентябрь-октябрь 2003.
Необходимо усовершенствовать механизм судебной защиты избирательных прав граждан. М. Матейкович, "Российская юстиция", № 3, март 2003.
Психология (от психо... и... логия),наука о законах порождения и функционирования психического отражения
индивидом объективной реальности в процессе деятельности человека и поведения животных.
Предмет, основные проблемы и методы. В своей непосредственности явления психического отражения выступают для
человека в форме внутренних переживаний, недоступных объективному наблюдению: ощущений и образов восприятия,
мыслей и чувств. Этот особый характер психических явлений служил основанием для их противопоставления как
явлениям внешнего мира, так и явлениям телесной жизни субъекта, что приводило к обособлению психологии от др.
наук, изучающих природу и общество.
Психология изучает психику в её филогенетическом и онтогенетическом развитии как на уровне животных, так и на
уровне человека. Однако важнейший предмет психологии - изучение психики человека и её высшей, специфически
человеческой формы - сознания.
Сознание - высшая, хотя и не единственная форма психического отражения у человека. Одна из фундаментальных
проблем психологии заключается в изучении условий и «механизмов» осознания, связи между несознаваемыми формами
психического отражения и сознанием. Недоступная для самонаблюдения, эта связь, как показывают современные
исследования восприятия, памяти, словесных обобщений и др., успешно решается с помощью объективных методов. Др.
фундаментальную проблему психологии составляет раскрытие природы тех процессов, которые субъективно
переживаются как происходящие во внутреннем мире.
Введение в психологии категории деятельности создало возможность и для адекватного подхода к проблеме
биологического и социального в развитии психики человека.
Наиболее изученными в психологии. являются познавательные процессы - ощущение, восприятие, память и мышление,
которые всё более рассматриваются как различные моменты, виды и формы предметной деятельности субъекта,
функционально или генетически связанные с внешней деятельностью, с практикой. Это выразилось в развитии
исследований мышечных движений, входящих в состав процессов непосредственно чувственного отражения, в подходе к
процессам воспринимания, запоминания и припоминания как к особым действиям и операциям и в понимании
мыслительной деятельности как происходящей из деятельности практической.
Гораздо более сложными являются проблемы внутренней регуляции деятельности - проблемы потребностей,
мотивов,аффективно-волевых процессов. Хотя их изучению посвящено большое число исследований, однако понимание
их у разных авторов остаётся далеко не однозначным.
Психология является экспериментальной наукой. Важная роль принадлежит в ней лабораторному эксперименту,
позволяющему получать точную квалификацию и измерения изучаемых процессов. В психологии применяются и др.
конкретные методы, в том числе наблюдение в обычных или специально создаваемых условиях, анализ продуктов
деятельности, сравнительно-генетический метод и т. н. формирующий эксперимент; применяются также методы
собирания массового материала - психологические тесты, методы интервьюирования и анкетирования. [БСЭ]
Образование: Волгоградский Государственный
Университет, мировая экономика.
Современная Гуманитарная Академия, психология.
Консультирую взрослых, психокоррекция: https://yagaya-baba.ru
Диплом на
заказ предоставляет огромное поле
для творчества. Обычно подразумевается,
что к диплому студент тем или иным
образом готовится на протяжении всего
обучения в ВУЗе. Дипломная работа
является выпускной квалификационной
работой, требующей особенно ответственного
подхода. Опыт и профессионализм в
выполнение дипломов на заказ дают
возможность команде авторов «Студенточки»
индивидуально подходить к выполнению
каждой дипломной работы и успешно
оправдывать доверие студентов,
поручивших нам выполнение диплома на
заказ.
Для нас выполнение дипломов
представляет наибольший интерес,
поскольку основные силы идут на
полноценное самостоятельное интересное
исследование.