Введение
Глава 1. Теоретические подходы к проблеме
1.1. Социальная ситуация развития в пожилом возрасте
1.2. Особенности эмоциональной сферы как предпосылки для переоценки ощущения ненужности
1.3. Изменение самосознания и притязание на признание нужности
1.4. Особенности общения и влияние общения на ощущение ненужности
1.5. Выход на пенсию как фактор усиления ощущения ненужности
Глава 2. Эмпирическое исследование
2.1. Задачи и гипотеза исследования
Методика диагностики уровня субъективного ощущения одиночества Д. Рассела и М. Фергюсона
Оценка уровня общительности (тест Ряховского)
2.2. Анализ и интерпретация результатов
Заключение
Березин Ф. Б. Психологическая и психофизиологическая адаптация человека. Л., 1988.
Вайзер Г.А. Смысл жизни и возраст // Психолого-педагогические и философские аспекты проблемы смысла жизни. М.: ПИРАО, 1997.
Ермолаева М.В. Практическая психология старости. М.: Эксмо, 2002.
Калиш Р. Пожилые люди и горе // Психология зрелости и старения. 1997. № 3. С. 38-42.
Кассиль Г.Н. Внутренняя среда организма. М.: Наука, 2-е изд., 1983, 227 с.
Кеннон В. Физиология эмоций. Телесные изменения при боли, голоде, страхе и ярости. Л.: "Прибой", 1927.
Кискер К.П., Фрайбергер Г., Розе Г.К., Вульф Э. Психиатрия, психосоматика, психотерапия / Пер. с нем. (Гуманистическая психиатрия), М.: Алетейа, 1999.
Китаев-Смык Л.А. Психология стресса. М.: Наука, 2003, 368 с.
Крайг Г. Психология развития. СПб.: Питер, 2003.
Лидере А.Г. Возрастно-психологические особенности консультирования пожилых людей // Психология зрелости и старения. 1998. № 4. С. 13-22.
Малкина-Пых И. Г. Возрастные кризисы: Справочник практического психолога. — М.: Изд-во Эксмо, 2005. — 896 с
Наенко Н.И. Психическая напряженность. М.: МГУ, 1976, 112 с.
Петровская Л.И. (ред). Старость. Справочник / Пер. с польск. М.: Большая российская энциклопедия, 1996.
Пряжников Н. С. Личностное самоопределение в преклонном возрас -те. // Мир психологии. 1999. № 2. С. 111—123.
Реан А.А. (ред.). Психология среднего возраста, старения, смерти. СПб.: Прайм-Еврознак, 2003.
Русалова М.Н. Экспериментальные исследования эмоциональных реакций человека. М.: Наука, 1979, 170 с.
Сатир В. Психотерапия семьи. СПб.: Ювента, 1999.
Селье Г. Стресс без дистресса. М., 2003, 125 с.
Франка В. Человек в поисках смысла. М.: Прогресс, 1990.
Хухлаева О.В. Психология развития: молодость, зрелость, старость: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Академия, 2002.
Если вас есть вопросы по данному плану или библиографии, вы можете задать их специалисту, заполнив
форму.
Курсовая работа по теме: "Зрелость. Ощущение ненужности"
Вы можете взять этот план и библиографию как основу для своей самостоятельной работы по данной теме, или же связаться со специалистом и получить консультацию.
Перед публикацией образца работы специалисты проверяли списки использованной
литературы на актуальность и заменяли источники современными, но для поиска самых свежих источников лучше воспользоваться сервисом подбора списка использованной литературы:
Оценка зрелости казначейской системы. О.И. Дроздов, "Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", № 13, июль 2007.
Выбор способа оценки определяется степенью зрелости компании. интервью с Н.В. Бутлицкой, руководителем отдела оценки и развития персонала компании "Люксофт". "Управление персоналом", № 20, октябрь 2006.
Избавляемся от ненужных лицензий. Р. Ярошенко, "Практическая бухгалтерия", № 9, сентябрь 2005.
PR - это процесс, и его качество оценивается по ощущениям заказчика или работодателя. интервью с Д. Гудым, директором по связям с общественностью Группы компаний Verysell. "Управление персоналом", № 16, август 2005.
Все ненужное - на слом, соберем металлолом. По материалам решений судов первой, кассационной инстанции по делу № А28-4148/04-136-16 и постановления надзорной инстанции № 12126/04. "Налоговые споры", № 8, август 2005.
Открой для себя новое, или ненужные сообщения. Г. Кузьмин, Бухгалтерское приложение к газете "Экономика и жизнь", выпуск 35, август 2004.
Чтобы списать что-нибудь ненужное, надо.... Е. Озерская, "Практическая бухгалтерия", № 5, май 2004.
Ликвидируем ненужные схемы. М. Козлов, "Банковское обозрение", N 11, ноябрь 2012 г.
Туриндустрия: экзамен на зрелость. "Саморегулирование & Бизнес", N 10, октябрь 2012 г.
Мир дан нам в ощущениях, или Финал спора о "жизни" транспортного налога после "смерти" авто. А. Анищенко, "Практический бухгалтерский учет. Официальные материалы и комментарии. 720 часов", N 4, апрель 2012 г.
Избавиться от ненужного. "Расчет", N 11, ноябрь 2011 г.
Оценка зрелости организаций. А. Бирюков, Д. Клецких, "Финансовая газета", N 19, май 2011 г.
Ненужное основное средство выгоднее списать. И. Антоненко, "Новая бухгалтерия", выпуск 2, февраль 2011 г.
Ах, оставьте ненужные споры.... Т.Н. Бойкова, "В курсе правового дела", N 22, ноябрь 2010 г.
Психология (от психо... и... логия),наука о законах порождения и функционирования психического отражения
индивидом объективной реальности в процессе деятельности человека и поведения животных.
Предмет, основные проблемы и методы. В своей непосредственности явления психического отражения выступают для
человека в форме внутренних переживаний, недоступных объективному наблюдению: ощущений и образов восприятия,
мыслей и чувств. Этот особый характер психических явлений служил основанием для их противопоставления как
явлениям внешнего мира, так и явлениям телесной жизни субъекта, что приводило к обособлению психологии от др.
наук, изучающих природу и общество.
Психология изучает психику в её филогенетическом и онтогенетическом развитии как на уровне животных, так и на
уровне человека. Однако важнейший предмет психологии - изучение психики человека и её высшей, специфически
человеческой формы - сознания.
Сознание - высшая, хотя и не единственная форма психического отражения у человека. Одна из фундаментальных
проблем психологии заключается в изучении условий и «механизмов» осознания, связи между несознаваемыми формами
психического отражения и сознанием. Недоступная для самонаблюдения, эта связь, как показывают современные
исследования восприятия, памяти, словесных обобщений и др., успешно решается с помощью объективных методов. Др.
фундаментальную проблему психологии составляет раскрытие природы тех процессов, которые субъективно
переживаются как происходящие во внутреннем мире.
Введение в психологии категории деятельности создало возможность и для адекватного подхода к проблеме
биологического и социального в развитии психики человека.
Наиболее изученными в психологии. являются познавательные процессы - ощущение, восприятие, память и мышление,
которые всё более рассматриваются как различные моменты, виды и формы предметной деятельности субъекта,
функционально или генетически связанные с внешней деятельностью, с практикой. Это выразилось в развитии
исследований мышечных движений, входящих в состав процессов непосредственно чувственного отражения, в подходе к
процессам воспринимания, запоминания и припоминания как к особым действиям и операциям и в понимании
мыслительной деятельности как происходящей из деятельности практической.
Гораздо более сложными являются проблемы внутренней регуляции деятельности - проблемы потребностей,
мотивов,аффективно-волевых процессов. Хотя их изучению посвящено большое число исследований, однако понимание
их у разных авторов остаётся далеко не однозначным.
Психология является экспериментальной наукой. Важная роль принадлежит в ней лабораторному эксперименту,
позволяющему получать точную квалификацию и измерения изучаемых процессов. В психологии применяются и др.
конкретные методы, в том числе наблюдение в обычных или специально создаваемых условиях, анализ продуктов
деятельности, сравнительно-генетический метод и т. н. формирующий эксперимент; применяются также методы
собирания массового материала - психологические тесты, методы интервьюирования и анкетирования. [БСЭ]
Образование: Волгоградский Государственный
Университет, мировая экономика.
Современная Гуманитарная Академия, психология.
Консультирую взрослых, психокоррекция: https://yagaya-baba.ru
Курсовая
работа на заказ - это достаточно
серьезная студенческая работа.
При этом мы
гарантируем качественное исполнение
Вашей работы, соблюдение всех
предоставленных Вами требований. Если
при заказе курсовой Вы не укажете
особых условий, то оформление и
содержание работы будут соответствовать
предъявляемым к подобным работам
требованиям.
Опыт работы показывает, что
соблюдение основных требований ГОСТа
при выполнении курсовой обеспечивает
положительный отзыв преподавателя
на работу, а это почти всегда значит
удачную защиту курсовой, выполненной
на заказ.