Введение
Глава 1. Теоретический подход к возможности формирования навыков самообслуживания у младших школьников с нарушенным слухом.
1.1. Психологические особенности самообслуживания младших школьников
1.2.Особенности школьников с нарушенным слухом
1.3 Принципы работы по формированию навыков самообслуживания у младших школьников с нарушенным слухом.
1.4. Цели, задачи и содержание работы по формированию навыков самообслуживания у младших школьников с нарушенным слухом.
Глава 2. Экспериментальное исследование возможности Формирования навыков самообслуживания у младших школьников с нарушенным слухом
2.1. Задачи и методика констатирующего эксперимента.
2.2. Содержание констатирующего эксперимента
2.3. Результаты констатирующего эксперимента:
2.4. Выводы по результатам констатирующего эксперимента.
Глава 3. Экспериментальное исследование возможностей Формирования навыков самообслуживания у младших школьников с нарушенным слухом
3.1. Цели и задачи формирующего эксперимента
3.2. Методика формирующего эксперимента
3.3. Проверка эффективности разработанной педагогической технологии (по материалам контрольного эксперимента)
Заключение
Алямовская Ребенок за столом. Методическое пособие по формированию культурно-гигиенических навыков, -М., АкадемПроект, 2005
Андреева Л. В. Сурдопедагогика: Учебник для студентов высших учебных заведений, -Академия, 2005
Боскис Р.М. Глухие и слабослышашие дети - М, 1968
Вишневская Е.Л., Барсукова Н.К., Полесский В.А., Широкова Т.И. Программа гигиенического обучения и воспитания школьников, формирования норм и навыков здорового образа жизни для средней школы. – М.,1996.
Власова Т.А., Певзнер М.С. Учителю о детях с отклонениями в развитии. – М.: Просвещение, 1967
Возрастная и педагогическая психология / Под ред. Петровского А.В., Просвещение, 1973. С. 66-97.
Выготский Л. С. Психология. – М.: ЭКСМО – Пресс, 2000. – 1008 с.
Выготский Л. С. Собр. соч. М., 1982. Т. 2. С. 6—361.
Выготский Л.С. Проблемы дефектологии. — М., 1995.
Гаврилушкина О.П., Головчиц Л.А., Егорова М.А. Психологические аспекты специального образования и новых коррекционных программ и технологий // Психологическая наука и образование. - 2001. - № 1. – С. 79-88. ( авторский вклад - 30%)
Голвчиц Л.А. Дошкольная сурдопедагогика. Воспитание и обучение дошкольников с нарушением слуха Издательство: Владос Год издания: 2001
Головчиц Л.А. Коррекционное воспитание слабослышащих дошкольников с трудностями в обучении // Дефектология. - 1993. - № 4. – С. 43-51.
Головчиц Л.А. Организация коррекционно-педагогической помощи дошкольникам с недостатками слуха с комплексными нарушениями в развитии // Дефектология. - 2006. - № 6. – С. 42-49.
Головчиц Л.А. Принципы построения вариативных программ для слабослышащих дошкольников со сложной структурой нарушений развития // Коррекционная педагогика – вчера, сегодня, завтра: Сб.научно-методических материалов. –М.: МПГУ, 1997. - С. 121-122.
Головчиц Л.А. Теоретические и методические подходы к дошкольному образованию детей с недостатками слуха при комплексных нарушениях развития. – М.: МОСУ, 2006. – 154 с.
Государственный стандарт общего образования лиц с ограниченными возможностями здоровья. — М., 1999.
Давыдов В. В., Слободчиков В. И., Цукерман Г. А. : Младший школьник как субъект учебной деятельности 92'3 с.14
Дубровская Е.А., Казакова Т.Г., Юрина Н.Н., Курочкина И.Н., Гриценко З.А., Куликова Ю.С., Остроухова Н.Б. Эстетическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста : Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / Под ред. Е.А. Дубровской, С.А. Козловой.- М.: Академия, 2002
Зак А. З., Аршавина Л. И. Диагностика развития самостоятельности мышления у младших школьников, М, 2000. 88 стр.
Зверев И.Д. Книга для чтения по анатомии, физиологии и гигиене человека. Пособие для уч-ся. Изд. 2-е, переработ. М.: Просвещение, 1978.
Зеньковский В. В. Психология детства. - Екатеринбург, 1995.
Зикеев А.Г. Развитие речи учащихся специальных (коррекционных) коррекционных школ: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений/ А.Г. Зикеев. - М.: Издательский центр АКАДЕМИЯ, 2000.
Зыкова Т.С. Социально-бытовая ориентировка в специальных (коррекционных) образоват.учр. I и II вида, -Владос., 2004 г.
Как помочь ребенку войти в современный мир? / Под ред. Т. В. Антоновой.-М., 1995.
Кальченко Е.И., Петров Н.М., Георгиев В.Г. Гигиеническое обучение и воспитание в школе. – Чебоксары, 1989.
Климова К.А. Формирование ответственности у младших школьников М, 2000.
Конина Е.Ю. Формирование культурно-гигиенических навыков у детей: Учебно-игровой комплект для детей дошкольного возраста (под ред. Мамаевой И.С.; худ. Прокофьев С.А., Махов И.В.) Айрис Дидактика Айрис-Пресс2007
Королевская Т. К. К вопросу о восприятии устной речи глухими дошкольниками. – Дефектология 1985, №5, с. 51-53.
Кузьмичева Е. П. Методика развития слухового восприятия у глухих учащихся. – М., 1991.
Курочкина И.Н. Как научить ребенка поступать нравственно Флинта, 2002
Курочкина И.Н., Черник Т.В. Этикет в нашей жизни: исторический и методический аспекты. - М., 1994.
Леонгард Э. И. Формирование устной речи у глухих дошкольников. – М.-1971.
Маллер А.Р. Ребенок с ограниченными возможностями. — М., 1996.
Маллер А.Р. Социально-трудовая адаптация глубоко умственно отсталых детей. — М., 1990.
Маллер А.Р., Цикото Г.В. Обучение, воспитание и трудовая подготовка детей с
Малофеев Н.Н. Специальное образование в России и за рубежом. — М., 1996.
Мартынов С.М. Здоровье ребенка в ваших руках. Советы практического врача педиатра. М. Просвещение, 1991
Мильман И.И., Черкасова Т.С. Школьникам о здоровье. Сборник стихотворений и рассказов. – М., 1961.
Моржина Е. В. Формирование навыков самообслуживания на занятиях и дома. Теревинф, 2006 г., 39 стр.
Носкова Л.П., Головчиц Л.А Методика развития речи дошкольников с нарушениями слуха: Учебное пособие для вузов, -М, 2004
Обучение детей с проблемами в развитии в разных странах мира. Хрестомаnя. — С.-Петербург, 1997.
Обучение русскому языку, чтению, произношению. Книга для учителя школы слабослышащих Под ред.К.Г.Коровина. М."Просвещение" 1995
Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. М., 1946. С. 403—441.
Рубинштейн С. Я. О воспитании привычек у детей. - М., 1996.
Селиверстов В.И., Головчиц Л.А., Кроткова А.В. Специальная педагогика: Примерная программа дисциплины. - М.: МОСУ, 2000. – 18 с. (авторский вклад – 30%)
Тигранова Л. И. Умственное развитие слабослышащих детей (младший школьный возраст). М., "Педагогика", 1978.
Цукерман Г. А. : Предметность совместной учебной деятельности 90'1 с.41
Цукерман Г. А., Елизарова Н. В. : О детской самостоятельности 90'6 с.37
Шматко Н. Д., Пелымская Т. В если малыш не слышит. – М. – 1995.
Щербакова В. Н. Формирование навыков самообслуживания во второй младшей группе? - Сборник статей "Трудовое воспитание детей дошкольного возраста", сост. Л.В.Русскова, М., 1984
Эльконин Б. Д. Введение в психологию развития (в культурно-исторической традиции Л.С. Выготского). - М.: Тривола, 1994. - 168 с
Эльконин Д.Б., Психология игры, М., 1978 г.
Юдилевич Я.Г. Возможности трудовой подготовки глубоко отсталых учащихся.// Дефектология, № 1. — 1983.
Якобсон С. Г. Психологические проблемы этического развития детей.-М., 1984.
Если вас есть вопросы по данному плану или библиографии, вы можете задать их специалисту, заполнив
форму.
Диплом по теме: "Формирование навыков самообслуживания у младших школьников с нарушенным слухом"
Вы можете взять этот план и библиографию как основу для своей самостоятельной работы по данной теме, или же связаться со специалистом и получить консультацию.
Перед публикацией образца работы специалисты проверяли списки использованной
литературы на актуальность и заменяли источники современными, но для поиска самых свежих источников лучше воспользоваться сервисом подбора списка использованной литературы:
IT на службе у стратегии. интервью с С. Кирюшиным, заместителем генерального директора - директор департамента ИТ компании "Аэрофлот". А. Беневольский, "Консультант", № 23, декабрь 2007.
Влияние правового нигилизма на формирование политического экстремизма в России. Ю.С. Калинин, В.П. Хрыков, "Адвокат", № 12, декабрь 2007.
Вопросы практики применения правил о компенсации в связи с нарушением исключительных прав. В.А. Хохлов, "Закон", № 10, октябрь 2007.
Последствия отзыва у страховщика лицензии. С. Дедиков, "Финансовая газета. Региональный выпуск", № 39, сентябрь 2007.
Аудит формирования финансовых результатов и распределения прибыли. С.М. Бычкова, Т.Ю. Фомина, "Аудиторские ведомости", № 5, май 2007.
О пользе уголовной ответственности, или Размышления у парадного подъезда. С.А. Астахов, "Ваш налоговый адвокат", № 5, май 2007.
Управление карьерным ростом сотрудников как средство формирования их лояльности к компании. H.С. Семикова, "Управление персоналом", № 9, май 2007.
Лояльность - это совесть, благородство и достоинство: помните, как у Окуджавы?. интервью с М. Волгиной, консультантом "А-КЛАСС Рекрутмент". "Управление персоналом", № 17, сентябрь 2006.
Проблемы формирования единой системы стандартизации в здравоохранении. С.В. Болл, Ю.Г. Голинский, "Главврач", № 9, сентябрь 2006.
Оценка качества медицинской помощи с использованием индикаторов. Р.У. Хабриев, А.С. Юрьев, А.Л. Верткин, Е.Л. Никонов, "Главврач", № 7, июль 2006.
Незаконное предпринимательство с нарушением правил регистрации. Л.Ю. Михеева, П.С. Яни, "Законы России: опыт, анализ, практика", № 7, июль 2006.
Недействительность сделки, совершенной юридическими лицами, у которых один директор, в связи с нарушением ст. 182 ГК РФ. М.В. Алферьева, "Экономическое правосудие на Дальнем Востоке России", № 4, июль-август 2005.
Процесс формирования внутреннего убеждения у судьи. С.А. Леонтьев, "Адвокат", N 7, июль 2010 г.
Термин педагогика (от греч. paides - ребенок, gogos - вести) дословно обозначает «детовождение». Педагогами в
Древней Греции называли рабов, сопровождавших детей рабовладельцев по дороге в школу и из нее. В дальнейшем
значение этого термина было переосмыслено - так стали называть наставников, лиц, занимавшихся воспитанием,
обучением подрастающего поколения и имеющих для этого специальную подготовку. В отдельную отрасль знания
педагогика выделилась в начале XVIIв. и подразумевала совокупность знаний и умений по обучению и воспитанию
человека.
Спектр ответвлений «педагогик» расширялся в конце XIX и начале XX в. И сейчас совокупность отраслей педагогики
образует развивающуюся систему педагогических наук.
В процессе дифференциации научной дисциплины выделяются различные области педагогики - общая, дошкольная,
школьная, профессиональная, социальная, возрастная, сравнительная, коррекционная, военная, спортивная. А также
история педагогики, педагогика высшей школы, антропогогика (обучение, воспитание и развитие человека на
протяжении всего жизненного пути).
Современный этап развития педагогического знания (вторая половина XX в. - начало XXI в.) основан на
саморазвитии научной отрасли, сочетающей процессы интеграции и дифференциации с широким взаимодействием с
другими науками - философией, психологией, социологией, физиологией, математикой, политологией, экономикой.
Таким образом, педагогика - наука о педагогическом процессе, организованном в условиях педагогической системы и
обеспечивающем развитие его субъектов.
Как любая наука, педагогика включает в себя фактический материал, полученный в результате длительных
наблюдений, экспериментов и опытов в области обучения и воспитания. На данной основе осуществляются научные
обобщения фактического материала, выражающиеся в понятиях, принципах, методах, теориях и закономерностях;
реализуются предположения-гипотезы, прогнозирующие новые способы решения педагогических проблем с учетом
современных общественных тенденций. В педагогике как развивающейся науке содержатся гипотетические положения,
требующие научного и практического подтверждения.
В современных условиях педагогику рассматривают как науку и практику обучения и воспитания человека на всех
возрастных этапах его личностного и профессионального развития, так как современная система образования и
воспитания касается практически всех людей и педагогика включает в себя все звенья - от дошкольного учреждения
до профессиональной подготовки и курсов повышения квалификации.
Поскольку объектом обучения и воспитания является человек, постольку педагогика относится к наукам о человеке,
она занимает главенствующее место в системах человекознания и гуманитарных наук. [Психология и педагогика. Реан
А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И. - СПб.: Питер, 2002.]
Диплом на
заказ предоставляет огромное поле
для творчества. Обычно подразумевается,
что к диплому студент тем или иным
образом готовится на протяжении всего
обучения в ВУЗе. Дипломная работа
является выпускной квалификационной
работой, требующей особенно ответственного
подхода. Опыт и профессионализм в
выполнение дипломов на заказ дают
возможность команде авторов «Студенточки»
индивидуально подходить к выполнению
каждой дипломной работы и успешно
оправдывать доверие студентов,
поручивших нам выполнение диплома на
заказ.
Для нас выполнение дипломов
представляет наибольший интерес,
поскольку основные силы идут на
полноценное самостоятельное интересное
исследование.