Введение
Глава 1. Теоретико-методологические основы мотивации обучения
1.1. История психологии мотивации
1.2. Проблема определения мотивов
1.3. Мотивационная сфера личности
1.4. Мотивация учения как психолого-педагогическая категория
1.5. Познавательный интерес как мотивирующих фактор
1.6. Влияние дидактической игры на развитие познавательного интереса и мотивации учения на уроках
Глава 2. Экспериментальное исследование мотивации учения у младших школьников
2.1. Описание методов
Типология мотивов учения «Лесенка побуждений» (А.И.Божович, И.К.Маркова )
Методика «Направленность на приобретение знаний»
Методика «Направленность на отметку»
2.2. Диагностика мотивации учения у младших школьников
2.3. Проведение формирующего эксперимента по развитию учебной мотивации младших школьников.
Заключение
Актуальные проблемы диагностики задержки психического развития детей. Под ред. К. С. Лебединской. Москва, "Педагогика", 1982.
Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М.: Педагогика, 1968.
Бтажнокова И.М. Коррекционные задачи и основные направления в организации воспитательного процесса в детском доме (интернате) для детей с недостатками интеллекта. // Дефектология. – 1995г. - №5 – с.30
Бтажнокова М.М. Программы и перспективы развития коррекционной помощи детям с интеллектуальной недостаточностью. Дефектология. – 1994г. - №1 – с.11
Власова Т.А., Певзнер М.С. Учителю о детях с отклонениями в развитии. – Москва, Просвещение, 1967г.
Возрастная и педагогическая психология: Учебник / под ред. Гамезо. – М.: Наука, 1984
Дети с временными задержками развития. Под ред. Т. А. Власовой, М. С. Певзнер. Москва, Педагогика,1971.
Дефектология: Словарь-справочник. Под редакцией Б.П.Пузанова – Москва, Новая школа, 1996г.
Дидактические игры на уроках русского языка в 1-4 классах вспомогательной школы: Кн. для учителя / А. К. Аксенова, Э. В. Якубовская М. Просвещение 1987
Исаев Д.Н. Психическое недоразвитие у детей. –Л.: Медицина, 1982.-224с.,ил.
Лапшин В.А., Пузанов Б.П. Основы дефектологии – Москва, Просвещение, 1990.
Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М.: Просвещение, 1982
Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. – М.: Педагогика, 1972.
Маркова А.К. и др. Формирование мотивации учения: Книга для учителя. – М.: Просвещение,1990
Мастюкова Е.М.. "Коррекционно - педагогическая работа по физическому воспитанию дошкольников с задержкой психического развития " ( Пособие для практических работников дошкольных учреждений)" Издательство Аркти 2002
Мачихина В.Ф. Организационно – педагогические аспекты обучения и воспитания детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. // Дефектология. – 1992г. №4 – с.19
Морозова Н.Г. Учителю о познавательном интересе // Психология и педагогика, №2, 1979г.
Немов Р.С. Психология. Учебник. – М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995
Образовательные стандарты для специальных школ: отвечаем на вопросы практиков. // Дефектология. – 1997г. - №4 – с.43.
Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития (олигофренопедагогика). Под ред. Б. П. Пузанова. Москва, "Academia", 2001.
Обучение и воспитание детей во вспомогательной школе: Пособие для учителей и студентов дефектологических ф-тов пед. ин-тов /Под ред. В.В. Воронковой. - М.: Школа-пресс, 1994. - 416 с.
Осадчук О.Л. Методология проблемы обучения старших дошкольников психической саморегуляции // Валеологическое образование: состояние и пути совершенствования: Матер. всерос. науч.-практ. конф. - Омск: СибГАФК, 1997, с. 162-166.
Петрова В.Г., Белякова И.В. Кто они, дети с отклонениями в развитии? –М.: Флинта: Московский психолого-социальный итнститут, 1998.- 104с.
Положение о специальных общеобразовательных школах – интернатах (школах, классах) для детей с недостатками в физическом и умственном развитии. // Дефектология. – 1991 - №1 – с.3.
Психиатрия детского возраста(руководство для врачей). В.В. КОВАЛЕВ.-М.: Медицина, 1979, 608с.
Психологические вопросы коррекционной работы во вспомогательной школе. Под редакцией Ж.И.Шиф - Москва, Педагогика, 1972г.
Сухарева Г.Е. Клинические лекции по психиатрии детского возраста (клиника олигофрении). .-М.: Медицина, 1965. -337с.
Тупаногов Б.К. Коррекционно – педагогическая работа в системе образования детей с нарушениями умственного и физического развития. // Дефектология – 1994г. - №4 – с.9.
Ульбенкова У. В. Дети с задержкой психического развития. Нижний Новгород, 1994.
Халемский Г.А., Лобанова Ж.А., Мартыненко Т.И. и др. Физическое воспитание детей со сколиозом и нарушением осанки М: изд-во НЦ ЭНАС 2001г.
Шевченко Л.Е. Содержание и методика коррекционной работы средствами физического воспитания со старшими дошкольниками с задержкой психического развития: Автореф. канд. дис. Майкоп, 1999. - 23 с.
Шевченко С.Г. Коррекционно – развивающее обучение: Организационно – педагогические аспекты. – Москва, Гуманитарный издательский центр Владос, 1999г., с.64-70, с.75-87.
Щукина Г.И, Активация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. – М.: Просвещение, 1979.
Щукина Г.И. Проблема познавательного интереса в педагогике. – М.: Просвещение,1971.
Если вас есть вопросы по данному плану или библиографии, вы можете задать их специалисту, заполнив
форму.
Диплом по теме: "Развитие учебной мотивации младших школьников"
Вы можете взять этот план и библиографию как основу для своей самостоятельной работы по данной теме, или же связаться со специалистом и получить консультацию.
Перед публикацией образца работы специалисты проверяли списки использованной
литературы на актуальность и заменяли источники современными, но для поиска самых свежих источников лучше воспользоваться сервисом подбора списка использованной литературы:
1С:Предприятие для учебно-методического управления высшего учебного заведения. Н. Некрасова, "Финансовая газета", № 51, декабрь 2007.
Нежилые помещения могут стать более доступными для предпринимателей. интервью с М. Вышегородцевым, руководителем Департамента поддержки и развития малого предпринимательства. Е. Бутенко, "Московский бухгалтер", № 24, декабрь 2007.
Проблемы мотивации труда работников промышленных компаний. Е.В. Кучина, "Управление персоналом", № 24, декабрь 2007.
Некоторые аспекты государственного воздействия на инновационное развитие экономики. О.И. Опалева, "Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", № 24, декабрь 2007.
Приказ Министерства экономического развития и торговли России от 22.10.07 № 357 "Об установлении коэффициента-дефлятора в целях применения главы 26.2 НК РФ "Упрощенная система налогообложения" на 2008.". "Официальные материалы для бухгалтера. Комментарии и консультации", № 24, декабрь 2007.
Комментарий к Федеральному закону "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". Г.Г. Шулева, "Официальные материалы для бухгалтера. Комментарии и консультации", № 24, декабрь 2007.
Аспекты мотивации при развитии бизнеса штатными сотрудниками страховой компании и посредниками. Е.А. Банник, "Организация продаж страховых продуктов", № 6, ноябрь-декабрь 2007.
Методика изучения и развития мотивации профессионального самосовершенствования сотрудников фирмы. И.В. Жуковский, "Управление персоналом", № 13, июль 2005.
Построение системы корпоративного обучения персонала с целью мотивации и развития талантов в организации. М.А. Махотина-Гараева, "Нормирование и оплата труда в промышленности", N 10, октябрь 2012 г.
Мотивация труда как важнейший фактор устойчивого развития агробизнеса. А. Ханова, "Нормирование и оплата труда в сельском хозяйстве", N 8, август 2012 г.
Место мотивации и стимулирования труда в развитии новых социально-трудовых отношений на промышленных предприятиях. М.И. Бухалков, М.А. Кузьмин, "Нормирование и оплата труда в промышленности", N 12, декабрь 2010 г.
Мотивация торгового персонала в условиях развития розничной торговли. Т. К. Камоева, "Управление персоналом", № 7, апрель 2010.
1С:Предприятие 8: учет, мотивация и развитие персонала коммерческого банка. Д. Кутышева, "Финансовая газета", № 46, ноябрь 2009.
Развитие комплексной оценки мотивации персонала в экономической системе. А. Мазин, Т. Шагалова, В. Кабанов, "Управление персоналом", № 19, октябрь 2008.
Термин педагогика (от греч. paides - ребенок, gogos - вести) дословно обозначает «детовождение». Педагогами в
Древней Греции называли рабов, сопровождавших детей рабовладельцев по дороге в школу и из нее. В дальнейшем
значение этого термина было переосмыслено - так стали называть наставников, лиц, занимавшихся воспитанием,
обучением подрастающего поколения и имеющих для этого специальную подготовку. В отдельную отрасль знания
педагогика выделилась в начале XVIIв. и подразумевала совокупность знаний и умений по обучению и воспитанию
человека.
Спектр ответвлений «педагогик» расширялся в конце XIX и начале XX в. И сейчас совокупность отраслей педагогики
образует развивающуюся систему педагогических наук.
В процессе дифференциации научной дисциплины выделяются различные области педагогики - общая, дошкольная,
школьная, профессиональная, социальная, возрастная, сравнительная, коррекционная, военная, спортивная. А также
история педагогики, педагогика высшей школы, антропогогика (обучение, воспитание и развитие человека на
протяжении всего жизненного пути).
Современный этап развития педагогического знания (вторая половина XX в. - начало XXI в.) основан на
саморазвитии научной отрасли, сочетающей процессы интеграции и дифференциации с широким взаимодействием с
другими науками - философией, психологией, социологией, физиологией, математикой, политологией, экономикой.
Таким образом, педагогика - наука о педагогическом процессе, организованном в условиях педагогической системы и
обеспечивающем развитие его субъектов.
Как любая наука, педагогика включает в себя фактический материал, полученный в результате длительных
наблюдений, экспериментов и опытов в области обучения и воспитания. На данной основе осуществляются научные
обобщения фактического материала, выражающиеся в понятиях, принципах, методах, теориях и закономерностях;
реализуются предположения-гипотезы, прогнозирующие новые способы решения педагогических проблем с учетом
современных общественных тенденций. В педагогике как развивающейся науке содержатся гипотетические положения,
требующие научного и практического подтверждения.
В современных условиях педагогику рассматривают как науку и практику обучения и воспитания человека на всех
возрастных этапах его личностного и профессионального развития, так как современная система образования и
воспитания касается практически всех людей и педагогика включает в себя все звенья - от дошкольного учреждения
до профессиональной подготовки и курсов повышения квалификации.
Поскольку объектом обучения и воспитания является человек, постольку педагогика относится к наукам о человеке,
она занимает главенствующее место в системах человекознания и гуманитарных наук. [Психология и педагогика. Реан
А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И. - СПб.: Питер, 2002.]
Диплом на
заказ предоставляет огромное поле
для творчества. Обычно подразумевается,
что к диплому студент тем или иным
образом готовится на протяжении всего
обучения в ВУЗе. Дипломная работа
является выпускной квалификационной
работой, требующей особенно ответственного
подхода. Опыт и профессионализм в
выполнение дипломов на заказ дают
возможность команде авторов «Студенточки»
индивидуально подходить к выполнению
каждой дипломной работы и успешно
оправдывать доверие студентов,
поручивших нам выполнение диплома на
заказ.
Для нас выполнение дипломов
представляет наибольший интерес,
поскольку основные силы идут на
полноценное самостоятельное интересное
исследование.