Введение
Глава I. Теоретический анализ направлений и факторов социального развития ребенка в дошкольном возрасте
1.1. Теории Я-концепции
Символический интеракционизм
Теория Э. Эриксона
Составляющие Я-концепции
1.2. Психологическая характеристика детей дошкольного возраста в контексте их социального развития
1.3. Общение как фактор формирования представления о себе
1.4. Самооценка дошкольников и факторы ее становления
1.5. Роль положения в группе сверстников, особенности лидеров и отвергаемых
Глава II. Эмпирическое исследование особенностей социального развития дошкольников
2.1. Организация исследования
2.2. Описание методик исследования
«Каков ребенок во взаимоотношениях с окружающими людьми?»
Метод социометрических измерений (социометрия)
Тест «Лесенка»
2.3. Описание и анализ результатов первичного обследования
2.4. Программа работы с социально неуверенными детьми
2.5. Сравнительный анализ результатов первичного и повторного исследований
Заключение
Адлер А. Воспитание детей. Взаимодействие полов. -Ростов-на-Дону, 1998.
Американская социологическая мысль: Тексты. М.: МГУ, 1994. — С. 222 (Mead G.H. Mind, Self and Society. Chicago, 1936, p.90.)
Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. -Л., ЛГУ, 1960, 339 с.
Андреева Г.М. Социальная психология: Учеб. для высш. уч. заведений.- М.: Аспект Пресс, 2001- 224 с.
Антонов А.И., Медков В.М. Социология семьи. -М., 1996.
Артемова Л.В. Формирование общественных черт характера впроцессе взаимоотношений старших дошкольников // Дошкольное воспитание, 1970, №3 с.31-35
Арцимович Я. Современная семья и ее воспитательная функция. Диссерт. на соискание. канд. философ. наук. -М. 1990.
Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание // Психология подростка. Хрестоматия. Сост. Фролов Ю.И. -М., 1997, С.176-232.
Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. (Психологическое исследование). Изд-во Просвещение, -М., 1968, 464 с.
Бойко В.В. Малодетная семья. Социально-психологическое исследование. Изд-во Статистика, -М., 1980.
Братусь Б.С., Разовский И.Я., Цапкин В.Н. Психологические проблемы изучения и коррекции аномалий личности. Изд-во Московского Университета, -М., 1988.
Варга А.Я. Идентификация с родителями и формирование психологии пола. // Семья и формирование личности. Сб. научн. ст. / Под. ред. Бодалева А.А., -М., 1981.
Возрастная и педагогическая психология. Учебник под редакцией А. В. Петровского – М.: Просвещение, 1979.
Волков А.Г. Дарский Л.Е. Изучение мнений о величине семьи. -М., 1971.
Выготский Л.С. Психология. Изд-во ЭКСМО-Пресс, серия Мир психологии, -М., 2000, 1008 с.
Гальперин П.Я. Введение в психологию. Изд-во МГУ, -М., 1976.
Джеймс У. "Психология" М, 1991 (библиотека ИГУ)
Дружинин В.Н. Психология семьи. Изд-во КСП, -М., 1996.
Захаров А.И., Как предупредить отключения в поведении ребенка. М., 1986
Квинн Вирджиния Н. Прикладная психология – Санкт-Петербург, Питер, 2000.
Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. -Ярославль, 1996. - 237 с.
Ковалев С.В., Психология современной семьи. М., 1990
Кон И.С. Ребенок и общество. Изд-во Наука, -М., 1988.
Крайг Г. Психология развития. - СПб., 2000.
Култыгин В.П. Классическая социология. М.: "Наука", 2000
Литвинова А.В. Зависимость формирования личностных характеристик от рассогласования образов родителей. Международная психологическая конференция "Культурно-исторический подход и проблемы творчества" 17-19 ноября 2002г. тезисы докладов. – М.: РГГУ, 2002. – 1 п.л.
Личко Е.А. Психопатии и акцентуации характера у подростков. Изд-во Медицина, -М., 1983. с. 185-201.
Лукьяненко С.А., Голышева И Влияние стиля межличностного взаимодействия родителей и стиля семейного воспитания на развитие личности подростков / Личность, семья, общество – изменяющийся мир - Казань, 2002 – 0,5 п.л.
Лисина М. И. Пути влияния семьи и детского учреждения на становление личности дошкольника - Психологические основы формирования личности в условиях общественного воспитания.— М., 1979
Мелентъева Н.В. Джордж Герберт Мид. В кн.: Современная американская социология. М.: МГУ, 1994
Мид М. Культура и мир детства. Изд-во Наука, -М., 1988.
Мудрик А.В. Социализация и воспитание. Изд-во Сентябрь, -М., 1997. 96с.
Мухина В.С. Психология дошкольника. - М., 1975. - 387 с.
Наговицын А.Е. Функциональное взаимодействие социосистем при их реформировании в современных условиях / Личность, семья, общество – изменяющийся мир - Казань, 2002 – 0,5 п.л.
Немов Р.С. Психология. В 3-х книгах. М., 2003 Т.3
Обозов Н.Н., Авакумова О.Н., Трапезникова Т.М. Влияние личностных характеристик родителей и взаимоотношений между ними на формирование личности ребенка // Психология взрослых коллективов. -М., 1978, с.128-199.
Психология дошкольника. Хрестоматия. М.: Издательский центр "Академия", 1997. – 384 с.
Психология личности в трудах отечественных психологов. Хрестоматия / Под. ред. Куликова Л.В., Изд-во Питер, - СПб., 2000, 480с.
Развитие личности ребенка. / Под. ред. Фонарева А.М. Изд-во Прогресс, -М., 1987.
Развитие общения дошкольников со сверстниками / Под. ред. А. Г. Рузской.-М., 1989. - 156 с.
Репина Т.А. Социально-психологическая характеристика группы детского сада. - М., 1988. - 164 с.
Роджерс К. Взгляд на психотерапию. - М., 1999.
Рузская А.Г. и Абрамова Л.Н. Как относиться к жалобам дошкольников в детском саду" "Вопросы Психологии" 1983 г № 4
Семья и формирование личности. Сб. научн. ст. / Под. ред. Бодалева А.А., -М., 1981.
Смирнова Е. О. О популярных и непопулярных дошкольниках http://www.psyparents.ru/index.php?view=articles&item=282
Смирнова Е.О. Особенности общения с дошкольниками.- М.: Издательский центр "Академия", 2000. – 160 с.
Смирнова Е.О., Собкин В.С., Асадулина О.Э., Новаковская А.А. Специфика эмоционально-личностной сферы дошкольников, живущих в неполной семье (на материале детских рисунков) // Вопросы психологии. № 6, 1999, с. 18-28.
Соколова Е.Т. Влияние на самооценку нарушений эмоциональных контактов между родителем и ребенком и формирование аномалий личности. - М., 1981.
Столяренко Л.Д. Основы психологии. Ростов-на-Дону: Феникс, 1997. - 736с.
Титаренко В.Я. Семья и формирование личности. -М., 1987.
Трифонова Е.В. Влияние семейных отношений на формирование субъектных позиций у детей. Диссерт. на соискан. канд. психол. наук. -М., 2001.
Фельштейн Д.И. Детство как социально-психологический феномен и особое состояние развития // Вопросы психологии, №1, 1998, с. 3-20.
Фрейд З. Введение в психоанализ: Лекции. - М.: Наука, 1995.
Фримен Дж. О первенцах //Семья и школа, № 2, 1996.
Фромм Э. Иметь или быть. - М., 1990.
Хоментаускас Г.Т. Cемья глазами ребенка. - М., 1985. 21 с.
Хорни К. Наши внутренние конфликты. Изд-во ЭКСМО-Пресс, -М., 2000,
Хрестоматия по истории психологии. / Под. ред. Гальперина П.Я., Ждан А.Н., Изд-во МГУ., -М., 1980.
Хьелл Л., Зиглер Д.. Теории личности. Серия мастера психологии. -СПб., 1999. с. 608.
Чудновский В.Э. О возрастном подходе к психологическим особенностям // Вопросы психологии, №4, 1976, с. 51.
Шабельников В.К. Влияние семейных отношений на формирование субъектных позиций, специфика разновозрастных браков // Личность, семья, общество – изменяющийся мир - Казань, 2002 – 0,5 п.л.
Эйдемиллер Э.Г., Юстицкис В. Психология и психотерапия семьи. ЗАО Изд-во ПИТЕР, Серия "Мастера психологии", - СПб., 1999, 656 с.
Эльконин Д.Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте // Вопросы психологии № 4, 1971
Эльконин Д.Б. Психология игры .- М., 1978. - 307 с.
Эриксон Э.. Детство и общество. – СПб.: ЛЕНАТО, АСТ, Фонд "Университетская книга", 1996 – 592 с
Если вас есть вопросы по данному плану или библиографии, вы можете задать их специалисту, заполнив
форму.
Диплом по теме: "Исследование особенностей
Социального развития дошкольника
с использованием развивающей программы"
Вы можете взять этот план и библиографию как основу для своей самостоятельной работы по данной теме, или же связаться со специалистом и получить консультацию.
Перед публикацией образца работы специалисты проверяли списки использованной
литературы на актуальность и заменяли источники современными, но для поиска самых свежих источников лучше воспользоваться сервисом подбора списка использованной литературы:
Обман кредиторов с использованием особенностей договорного права. В.А. Гамза, И.Б. Ткачук, "Юридическая работа в кредитной организации", № 4, октябрь-декабрь 2007.
Прибыль. Особенности определения налоговой базы налогоплательщиками, осуществляющими деятельность, связанную с использованием объектов обслуживающих производств и хозяйств. Н.В. Клокова, "Горячая линия бухгалтера", № 17-18, сентябрь 2007.
Об островной психологии" и региональной политике". интервью с М. Перовым, и.о. директора Департамента регионального социально-экономического развития и территориального планирования Министерства регионального развития РФ. С. Попова, "БДМ. Банки и деловой мир", № 8, август 2007.
Тенденции развития законодательства субъектов Российской Федерации в социально-экономической сфере. С.С. Собянин, "Журнал российского права", № 1, январь 2007.
Особенности организации страховщиками учета и приема страховых взносов с использованием формы А-7 "Квитанция на получение страховой премии". А.А. Кварандзия, "Налогообложение, учет и отчетность в страховой компании", № 6, ноябрь-декабрь 2006.
Комментарий к приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 10 июля 2006. № 531 "Об утверждении разъяснения о применении Положения об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2003. № 213, при исчислении пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам застрахованному лицу, которое в течение последних 12 календарных месяцев перед наступлением временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам проработало фактически менее трех месяцев". Е.О. Калинченко, "Нормативные акты для бухгалтера", № 20, октябрь 2006.
Национальный проект Здоровье" дает нам шанс вывести уровень оказания медицинской помощи населению на новые параметры...". интервью с В.И. Стародубовым, заместителем министра здравоохранения и социального развития. Н. Куракова, "Менеджер здравоохранения", № 10, октябрь 2006.
Особенности учета затрат с использованием группы 30-х счетов на примере нефтехимического предприятия. А.Ю. Соколов, И.Р. Яхин, "Все для бухгалтера", № 18, сентябрь 2006.
Если документы были переданы в архив, они обязательно отыщутся. интервью с В. Гусевым, начальником отдела социально-правовых запросов Управления использования архивных документов Федеральной архивной службы России. "Кадровик. Кадровое делопроизводство", № 9, сентябрь 2006.
Национальный проект Здоровье" - самая долгосрочная программа, которую только можно себе представить". интервью с В. Сергиенко, заместителем руководителя Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию. О. Федотова, "Ремедиум", № 7, июль 2006.
Благодаря программе ДЛО темпы роста российского фармрынка оказались самыми высокими в мире. интервью с Р.У. Хабриевым, руководителем Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, академиком РАМН. О. Федотова, "Ремедиум", № 4, апрель 2006.
Правовые основы социального развития субъектов Федерации. С.С. Собянин, "Журнал российского права", № 12, декабрь 2005.
Установление окладов работникам с использованием специальных программ. А. П. Павленко, "Нормирование и оплата труда в промышленности", N 12, декабрь 2010 г.
Особенности оплаты труда и отдыха вахтовиков. интервью с Б.А. Чижовым, начальником отдела по вопросам социального обслуживания Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию. И.А. Гаврикова, "Зарплата", № 6, июнь 2008.
Термин педагогика (от греч. paides - ребенок, gogos - вести) дословно обозначает «детовождение». Педагогами в
Древней Греции называли рабов, сопровождавших детей рабовладельцев по дороге в школу и из нее. В дальнейшем
значение этого термина было переосмыслено - так стали называть наставников, лиц, занимавшихся воспитанием,
обучением подрастающего поколения и имеющих для этого специальную подготовку. В отдельную отрасль знания
педагогика выделилась в начале XVIIв. и подразумевала совокупность знаний и умений по обучению и воспитанию
человека.
Спектр ответвлений «педагогик» расширялся в конце XIX и начале XX в. И сейчас совокупность отраслей педагогики
образует развивающуюся систему педагогических наук.
В процессе дифференциации научной дисциплины выделяются различные области педагогики - общая, дошкольная,
школьная, профессиональная, социальная, возрастная, сравнительная, коррекционная, военная, спортивная. А также
история педагогики, педагогика высшей школы, антропогогика (обучение, воспитание и развитие человека на
протяжении всего жизненного пути).
Современный этап развития педагогического знания (вторая половина XX в. - начало XXI в.) основан на
саморазвитии научной отрасли, сочетающей процессы интеграции и дифференциации с широким взаимодействием с
другими науками - философией, психологией, социологией, физиологией, математикой, политологией, экономикой.
Таким образом, педагогика - наука о педагогическом процессе, организованном в условиях педагогической системы и
обеспечивающем развитие его субъектов.
Как любая наука, педагогика включает в себя фактический материал, полученный в результате длительных
наблюдений, экспериментов и опытов в области обучения и воспитания. На данной основе осуществляются научные
обобщения фактического материала, выражающиеся в понятиях, принципах, методах, теориях и закономерностях;
реализуются предположения-гипотезы, прогнозирующие новые способы решения педагогических проблем с учетом
современных общественных тенденций. В педагогике как развивающейся науке содержатся гипотетические положения,
требующие научного и практического подтверждения.
В современных условиях педагогику рассматривают как науку и практику обучения и воспитания человека на всех
возрастных этапах его личностного и профессионального развития, так как современная система образования и
воспитания касается практически всех людей и педагогика включает в себя все звенья - от дошкольного учреждения
до профессиональной подготовки и курсов повышения квалификации.
Поскольку объектом обучения и воспитания является человек, постольку педагогика относится к наукам о человеке,
она занимает главенствующее место в системах человекознания и гуманитарных наук. [Психология и педагогика. Реан
А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И. - СПб.: Питер, 2002.]
Диплом на
заказ предоставляет огромное поле
для творчества. Обычно подразумевается,
что к диплому студент тем или иным
образом готовится на протяжении всего
обучения в ВУЗе. Дипломная работа
является выпускной квалификационной
работой, требующей особенно ответственного
подхода. Опыт и профессионализм в
выполнение дипломов на заказ дают
возможность команде авторов «Студенточки»
индивидуально подходить к выполнению
каждой дипломной работы и успешно
оправдывать доверие студентов,
поручивших нам выполнение диплома на
заказ.
Для нас выполнение дипломов
представляет наибольший интерес,
поскольку основные силы идут на
полноценное самостоятельное интересное
исследование.