Введение
Глава 1.Проблема изучения развития мышления школьников с нарушением интеллекта на уроках естествознания в работах отечественных специалистов.
1.1. Особенности мышления старших школьников с нарушением интеллекта
1.2. Роль уроков естествознания в развитии мышления старших школьников с нарушением интеллекта
Вывод:
Глава 2. Экспериментальное изучение особенностей развития мышления.
2.1.Выявление развития мышления старших школьников.
2.2.Коррекционная работа по развитию мышления старших школьников с нарушением интеллекта.
2.3.Результаты коррекционной работы по развитию мышления у старших школьников с нарушением интеллекта на уроках естествознания.
Вывод:
Заключение
Верзилин Н. Учитель ботаники, или Разговор с растениями. науч.-худож.книга, рис. Гудзенко Р. Л Дет лит. 1984г. 173с
Виноградова Н.Ф. Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой. -М.: Просвещение, 1978.
Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе: Пособ. для учителя и студ. дефектолог. ф-ов пед. ин-тов: Под ред. В.В. Воронковой. - М. Школа- Пресс, 1994.
Выготский Л. С. Проблема умственной отсталости. - В кн.: Избранные психологические исследования. М., 1956, с. 453
Гамаюнова А.Н. Уроки естествознания в специальной (коррекционной) школе VIII вида // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития № 3, 2003 г., с. 20
Ганеев и др. Основы коррекционной педагогики / Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Академия, 1999.
Головина Т.Н. Практические работы по географии во вспомогательной школе. -М.: Просвещение, 1965.
Граборов А.Н Основы олигофренопедагогики: Учебное пособие для вузов - 248 с. М: Классикс Стиль Год издания: 2005
Демидова Т.Е. Формирование общеучебных умений у младших школьников: Монография. - М.: Издательский Дом РАО, 2004. - 156 с.
Дефектология: Словарь-справочник / Под ред. Б.П. Пузанова. - М.: Новая школа, 1996.
Дульнев Г. М. Основы трудового обучения во вспомогательной школе.-М., 1969
Имехенова С.В., Шелкунова О.В. К вопросу о формировании экологической культуры у учащихся с нарушением интеллекта // Ступени: Научный журнал. - 2002. - № 3
Исаев Т.Н., Иванов Е.С. Домашнее обучение и коррекция умственно-отсталых молодых людей. Умственная отсталость: содержание, определение и современные теории умственной отсталости. СПб, 2001.
Кмытюк Л.В. Факультативные занятия по экологии в специальной (коррекционной) школе VIII вида// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития № 3, 2003 г., с. 32
Ковалева Е. А. Усвоение биологических знаний и применение их на практике учащимися вспомогательной школы.- "Дефектология", 1969, № 3
Козина Е.Ф. Методика преподавания естествознания: Учеб. пособ. для высш. пед. учеб. заведений / Козина Е.Ф., Степанян Е.Н. - М.: Академия, 2004. - 496 с.
Коррекционная педагогика: Основы обучения и воспитания детей с отклонением в развитии / Под ред. Б. П. Пузанова. - М.: Академия, 1998.
Ксензова Г.Ю. Инновационные технологии обучения и воспитания школьников: Учебное пособие. М.: Педагогическое общество России. 2005. - 128 с.
Кузнецов Ю.В. Работа с календарем природы и труда во вспомогательной школе // Дефектология. -1981. -№6.
Липкина А.И. Развитие мышления на уроках объяснительного чтения. М., 1961
Лифанова Т.М. Дидактические игры на уроках естествознания. Животные. Пособие для педагогов Гном-Пресс, Гном И Д, 2001,
Обучение детей с задержкой психического развития / Под ред. Т.А. Власовой. - М.: Просвещение , 1981.
Обучение и воспитание детей во вспомогательной школе: Пособие для учителей и студентов дефектологических факультетов педагогических институтов / Под ред. Воронковой В. В. -М.: Школа-Пресс, 1994. - 416 с.
Обучение и воспитание детей вспомогательной школы / Под ред. В.В. Воронковой. - М.: Школа-Пресс , 1994.
Особенности преподавания природоведения в специальной (коррекционной) школе VIII вида // Воспитание и обучение детей с нарушением развития - М.: Школа Пресс, 2004. - № 3.
Особенности умственного развития учащихся вспомогательной школы /Под ред Ж И. Шиф. М, 1965, с. 217-299, гл. 6
Пакулова В. М., Кузнецова В. И. Методика преподавания природоведения: Учебник для студентов педагогических институтов по спец. № 2121 "Педагогика и методика начального обучения". -М.: Просвещение, 1990.
Педагогика / Под ред. Пидкасистого П.И. - М.: Российское педагогическое агентство, 1995. - 638 с.
Педагогический энциклопедический словарь. / Гл. ред. Бим - Бад Б. М. - М.: Большая Российская энциклопедия, 2002. - 528 с.: ил.
Петросова Р.А., Голов В.П., Сивоглазов В.И. Методика обучения естествознанию и экологическое воспитание в начальной школе: Учеб. пособ. для студ. сред. пед. учеб. заведений. - М.: "Академия", 1999.- 176с.
Пороцкая Т. И., Янчева Л. В. Наблюдения за природой в 1-8 классах вспомогательной школы // Специальная школа. -1965. -вып.1.
Постовская В. А. Пути активизации обучения естествознанию в связи с подготовкой к труду.- В сб.: "Специальная школа". Вып. 1. М., "Просвещение", 1963
Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений IIIV вида 5 - 9 классы. Сборник 1. Природоведение 5 класс. - М.: ВЛАДОС, 2004. - 240 с.
Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений IIIV вида. Подготовительные 1 - 4 классы / Под ред. В.В. Воронковой. - М.: ВЛАДОС, 2004. - 240 с.
Райков Б. Е., А. Я. Герд и шк. образование, в кн.: Пути и методы натуралистич. просвещения, М., 1960
Рубинштейн С. Я. Психология умственно отсталого школьника: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. № 2111 "Дефектология".- 3-е изд., перераб. и доп.-М.: Просвещение, 1986.-192
Симонова Л.П. Экологическое образование в начальной школе. - М., 2000.
Синев В. Н., Стожок Л. С.Коррекционная работа на уроках географии и естествознания во вспомогательной школе. - Киев: Радянська школа, 1977
Скаткин М.Н. Принципы обучения. Дидактика средней школы. Под ред. М.Н.Скаткина. 2-е изд. М.: Педагогика, 1982, с. 58
Титова М.Ф. Изучение природы в 1-4 классах специальных (коррекционных) образовательных учреждений I и II вида: Пособие для учителя. - М.: ВЛАДОС, 2004. - 248 с.
Усвайская А. В. Изучение природы в младших классах вспомогательной школы. -М., 1976 (2класс). Под редакцией Морозовой Н. Г.
Федорова Т.Н. Использование учебника на уроках во вспомогательной школе . В сб. : Коррекционно - развивающая работа в процессе обучения и воспитания детей с нарушением интеллекта / Под. Ред. Б.П. Пузанова. - М., 1993.
Филимоненко Ю. - М., Тимофеев В. П. Руководство к методике исследования интеллекта у детей методике Векслера. - СПб., 1994
Хлебосолова О.А., Хлебосолов Е.И. Природоведение: учеб. для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений IIIV вида. - М.: ВЛАДОС, 2005. - 176 с.
Худенко Е.Д., Терехова И.А. Знакомство с окружающим миром. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений IIIV вида (3, 4 классы). - М.: АРКТИ, 2004. - 160 с.
Цветкова И.В. Экологическое воспитание младших школьников: теория и методика внеурочной работы. - М., 2000.
Шевченко С.Г. Ознакомление с окружающим миром учащихся с задержкой психического развития. - М.: Просвещение, 1990. - 79 с.
Шевырева Т.В. Методика преподавания естествознания: учеб. пособие для учителя. - М.: ВЛАДОС, 2005. - 300 с.
Шевырева Т.В. Методические рекомендации по использованию практических методов при обучении естествознанию в школах VIII вида,// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития" № 3, 2003 г., с. 16
Шелкунова О.В. В помощь студенту, ориентированному на творческую профессиональную самореализацию: Методические рекомендации по методике преподавания естествознания в школе 8 вида. - Иркутск, 2002.
Шелкунова О.В. О роли эколого-краеведческого подхода к обучению естествознанию детей с нарушением интеллекта // Трудности развития у детей: диагностика и коррекция: Материалы межрегиональной научной конференции. Часть II. - Иркутск, 2004.
Шелкунова О.В. Тестовый контроль знаний на уроках естествознания в специальных (коррекционных) школах // Ступени: Научный журнал. - 2000. - № 1.
Ягодовский К. П. Вопросы общей методики естествознания.- М.: Учпедгиз, 1951
Яковлева О.В., Шелкунова О.В. Использование детской литературы на уроках естествознания в специальной (коррекционной) школе VIII вида // Ступени: Научный журнал. - 2002. - № 3.
Если вас есть вопросы по данному плану или библиографии, вы можете задать их специалисту, заполнив
форму.
Диплом по теме: "Развитие мышления старших школьников с нарушением интеллекта на уроках естествознания"
Вы можете взять этот план и библиографию как основу для своей самостоятельной работы по данной теме, или же связаться со специалистом и получить консультацию.
Перед публикацией образца работы специалисты проверяли списки использованной
литературы на актуальность и заменяли источники современными, но для поиска самых свежих источников лучше воспользоваться сервисом подбора списка использованной литературы:
Конвертация пенсионных прав в капитал с применением стажа на отдельных видах работ. Т.В. Зырянова, Е.М. Кот, "Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", № 24, декабрь 2007.
Удержание с работника алиментов на содержание детей. Н.Н. Нефедова, "Промышленность: бухгалтерский учет и налогообложение", № 11, ноябрь 2007.
Выплаты в связи с несчастным случаем на производстве. С.И. Ярошенко, "Зарплата", № 11, ноябрь 2007.
Привлечение банков к ответственности за нарушение запрета на осуществление расходных операций по счетам налогоплательщиков и налоговых агентов. А.В. Брызгалин, "Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", № 11, ноябрь 2007.
Вопросы практики применения правил о компенсации в связи с нарушением исключительных прав. В.А. Хохлов, "Закон", № 10, октябрь 2007.
Налоговый агент может быть привлечен к налоговой ответственности в случае перечисления налога на доходы физических лиц с нарушением ОКАТО. А.А. Куликов, "БУХ.1С", № 2, февраль 2006.
Недействительность сделки, совершенной юридическими лицами, у которых один директор, в связи с нарушением ст. 182 ГК РФ. М.В. Алферьева, "Экономическое правосудие на Дальнем Востоке России", № 4, июль-август 2005.
Комментарий к приказу МВД России от 16.03.2004 № 177 "Об утверждении Инструкции о порядке проведения проверок организаций и физических лиц при наличии достаточных данных, указывающих на признаки преступления, связанного с нарушением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах". В.Г. Волков, "Налоговый вестник: комментарии к нормативным документам для бухгалтеров", № 6, июнь 2005.
Комментарий к приказу МВД РФ от 16 марта 2004. № 177 "Об утверждении инструкции о порядке проведения проверок организаций и физических лиц при наличии достаточных данных, указывающих на признаки преступления, связанного с нарушением законодательства российской федерации о налогах и сборах". О.А. Синельникова, "Нормативные акты для бухгалтера", № 7, апрель 2004.
Запрет на использование доказательств, полученных с нарушением закона, как правовое основание уголовно-процессуальной ответственности. С.Д. Игнатов, М.С. Белоковыльский, "Адвокат", N 5, май 2012 г.
Повышение качества и доступности хирургической помощи на основе развития амбулаторно-поликлинической хирургии. С.Н. Зайцев, "Вопросы экспертизы и качества медицинской помощи", № 2, февраль 2011.
Порядок обращения военнослужащих в суд общей юрисдикции с заявлением о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного постановления в разумный срок. А.А. Выскубин, "Право в Вооруженных Силах", N 12, декабрь 2010 г.
Эмоциональный интеллект на службе у HR. интервью с И. Вагиным, президентом Группы компаний Business Development. И. Смирнова, "Кадровый менеджмент", № 3, март 2008.
Входящий счет-фактура с нарушениями. Отстаиваем право на вычет. О. Чевина, "НДС. Налог на добавленную стоимость", № 3, март 2008.
Термин педагогика (от греч. paides - ребенок, gogos - вести) дословно обозначает «детовождение». Педагогами в
Древней Греции называли рабов, сопровождавших детей рабовладельцев по дороге в школу и из нее. В дальнейшем
значение этого термина было переосмыслено - так стали называть наставников, лиц, занимавшихся воспитанием,
обучением подрастающего поколения и имеющих для этого специальную подготовку. В отдельную отрасль знания
педагогика выделилась в начале XVIIв. и подразумевала совокупность знаний и умений по обучению и воспитанию
человека.
Спектр ответвлений «педагогик» расширялся в конце XIX и начале XX в. И сейчас совокупность отраслей педагогики
образует развивающуюся систему педагогических наук.
В процессе дифференциации научной дисциплины выделяются различные области педагогики - общая, дошкольная,
школьная, профессиональная, социальная, возрастная, сравнительная, коррекционная, военная, спортивная. А также
история педагогики, педагогика высшей школы, антропогогика (обучение, воспитание и развитие человека на
протяжении всего жизненного пути).
Современный этап развития педагогического знания (вторая половина XX в. - начало XXI в.) основан на
саморазвитии научной отрасли, сочетающей процессы интеграции и дифференциации с широким взаимодействием с
другими науками - философией, психологией, социологией, физиологией, математикой, политологией, экономикой.
Таким образом, педагогика - наука о педагогическом процессе, организованном в условиях педагогической системы и
обеспечивающем развитие его субъектов.
Как любая наука, педагогика включает в себя фактический материал, полученный в результате длительных
наблюдений, экспериментов и опытов в области обучения и воспитания. На данной основе осуществляются научные
обобщения фактического материала, выражающиеся в понятиях, принципах, методах, теориях и закономерностях;
реализуются предположения-гипотезы, прогнозирующие новые способы решения педагогических проблем с учетом
современных общественных тенденций. В педагогике как развивающейся науке содержатся гипотетические положения,
требующие научного и практического подтверждения.
В современных условиях педагогику рассматривают как науку и практику обучения и воспитания человека на всех
возрастных этапах его личностного и профессионального развития, так как современная система образования и
воспитания касается практически всех людей и педагогика включает в себя все звенья - от дошкольного учреждения
до профессиональной подготовки и курсов повышения квалификации.
Поскольку объектом обучения и воспитания является человек, постольку педагогика относится к наукам о человеке,
она занимает главенствующее место в системах человекознания и гуманитарных наук. [Психология и педагогика. Реан
А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И. - СПб.: Питер, 2002.]
Диплом на
заказ предоставляет огромное поле
для творчества. Обычно подразумевается,
что к диплому студент тем или иным
образом готовится на протяжении всего
обучения в ВУЗе. Дипломная работа
является выпускной квалификационной
работой, требующей особенно ответственного
подхода. Опыт и профессионализм в
выполнение дипломов на заказ дают
возможность команде авторов «Студенточки»
индивидуально подходить к выполнению
каждой дипломной работы и успешно
оправдывать доверие студентов,
поручивших нам выполнение диплома на
заказ.
Для нас выполнение дипломов
представляет наибольший интерес,
поскольку основные силы идут на
полноценное самостоятельное интересное
исследование.