Введение
Глава 1. Проблема изучения в современной психологии темперамента и характера
1.1. Психологическая структура личности
1.2. Исследование темперамента в отечественной и зарубежной психологии
1.3. Соотношение психологических качеств личности и темперамента
Выводы
Глава 2. Эмпирическое исследование взаимосвязи характера и темперамента
2.1. Организация эмпирического исследования и обоснование методов
Опросник MPI (методика Айзенка)
Методика аутоидентификации акцентуаций характера Э.Г. Эйдемиллера
2.2. Анализ результатов
Заключение
Анастази А. Психологическое тестирование в 2-х книгах. М., 1982.
Базылевич Т.Ф. Введение в психологию целостной индивидуальности. М., Институт психологии РАН, 1998.
Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М, "Просвещение", 1968, 345 с
БыковК.М. Павловские среды. М.Л., 1949.
Выготский Л.С. Психология М. Мир психологии, 2000 г, 307 с.
Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. Курс лекций. - М.: ЧеРо, 1999. - 336 с.
Годфруа Ж. Что такое психология. В 2-х томах. М., Мир, 1992.
Гребенникова Н.В. Лекции по предмету "Клиническая психология". М., Институт психологии МГСУ,1999.
Гюго Виктор. Собрание сочинений в пятнадцати томах. Том 7 Государственное Издательство Художественной Литературы, 1954, с 78
Дружинин В.Н. Психодиагностика общих способностей. - М., 1996, 448 с.
Дубровина И.В. Практическая психология образования : Учебное пособие для вузов / И.В. Дубровина, А.Д. Андреева, Н.И. Гуткина и др.; Под ред. И.В. Дубровиной.- М.: Просвещение, 2003, 498 с.
Емельянов Ю.И. Активное социально-психологическое обучение. Л., ЛГУ, 1985.
Зейгарник Б.В. Теория личности Курта Левина. М., 1981.
Кант И. О характере как образе мыслей Психология личности. Тексты / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, А.А. Пузырея. М.: Изд-во МГУ, 1982. С.231-234.
Ковалев А. Г. Психология личности, изд. 3. М., "Просвещение", 1970.
Кречмер Э. Строение тела и характер - Питер, 2003 456 с.
Кулагин Б.В. Основы профессиональной психодиагностики. Л., "Медицина", 1984.
Лабунская В.А. Факторы успешности опознания эмоциональных состояний по выражению лица. В кн.: "Психология межличностного познания". М., "Педагогика", 1981.
Левитов Н. Д. Психология характера, изд. 3. М., "Просвещение", 1969
Лейтес Н.С. Возрастная одаренность и индивидуальные различия. - М.: МОДЭК, 1997. - 48 с.
Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. Ленинград: "Медицина", 1983 г.
Майерс Д. Социальная психология. М., 1997.
Немов Р.С. Психология. В 3-х книгах. М., Просвещение, 1995.
Николаева Е.И. Психофизиология. Психологическая физиология с основами физиологической психологии М.: ПЕР СЭ, 2003.
Оллпорт Г. М. Личность в психологии :М.- 1998. 345с
Павлов И.П. Полное собрание сочинений, 2 изд., т. 1–6, М.,1951–1952
Пиаже Ж. Избранные психологические труды. М., Международная педагогическая академия. 1994.
Платонов К. К. Краткий словарь системы психологических понятии М.: Изд-во "Высшая школа", 1981.
Рогов Е. Н. "Психология человека", Москва, 1999
Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2-х т. , т.1 М., 1989., 330 с.
Русалов В.М. О природе темперамента и его места в структуре индивидуальных свойств человека. // Вопросы психологии. 1, С. 19-32.
Симонов П. В., Ершов П. М. Темперамент. Характер. Личность, изд. М., "Наука", 1984.
Собчик Л.Н. Диагностика межличностных отношений. Модифицированный вариант интерперсональной диагностики Т. Лири: Методическое руководство. – М.: ИКА "Москва", 1990.
Социальная психология личности. Ответст. Ред. Бобнева М.И. и Шорохова Е.В. М., "Наука", 1979.
Теплов Б.М. Избранные труды: В 2-х т.Ч М.: Педагогика, 1985. Ч (Труды д. чл. и чл.-кор. АПН СССР).
Томас А., Чесс С. Значение темперамента для психиатрической практики. Детство идеальное и настоящее, Новосибирск, 1994, 89 с.
Уманский Л. И. Методы экспериментального исследования социально-психологических феноменов. // Методология и методы социально" психологии.
Фрейд З. Введение в психоанализ М. 1998
Фромм Э. Психоанализ и этика М. 1998
Шадриков В.Д.. Введение в психологию: способности человека. М., Логос, 2002, 389c.
Юнг К.Г. "Структура психики и процесс индивидуализации", М. Наука, 1996
Если вас есть вопросы по данному плану или библиографии, вы можете задать их специалисту, заполнив
форму.
Курсовая работа по теме: "Темперамент и его роль в структуре личности"
Вы можете взять этот план и библиографию как основу для своей самостоятельной работы по данной теме, или же связаться со специалистом и получить консультацию.
Перед публикацией образца работы специалисты проверяли списки использованной
литературы на актуальность и заменяли источники современными, но для поиска самых свежих источников лучше воспользоваться сервисом подбора списка использованной литературы:
Профессия менеджера: человеческий потенциал и его роль в возрастании человеческого капитала. Р.Р. Аколупина, "Управление персоналом", № 9, май 2007.
Профессиональное суждение и его роль в аудите. А.А. Шапошников, Т.В. Синицина, "Аудиторские ведомости", № 4, апрель 2006.
Военное право и его роль в обеспечении юридической безопасности уголовного судопроизводства в условиях Вооруженных Сил Российской Федерации. И.Ю. Белый, "Российский военно-правовой сборник" № 1, апрель 2004.
Фондовый рынок и его роль в развитии межрегиональных экономических связей. И.М. Рукина, "Законодательство и экономика", № 9, сентябрь 2003.
Закон об унитарных предприятиях и его роль в российской экономике. Л. Щенникова, "Российская юстиция", № 4, апрель 2003.
Прокурорский надзор и его роль в трудовых отношениях. Л.В. Куревина, "Отдел кадров государственного. муниципального учреждения", N 6, июнь 2012 г.
Законотворческое познание и его роль в процессе законотворчества. Д.В. Чухвичев, "Гражданин и право", № 7, июль 2011.
Потенциал межфирменной мобильности работника и его роль в трудовых отношениях. А.Л. Мазин, "Управление персоналом", N 5, март 2011 г.
Государственный кадастр недвижимости и его роль в экологическом управлении. И.С. Суркова, "Законы России: опыт, анализ, практика", N 2, февраль 2011 г.
Особенность договора аренды и его роль в сфере управления и распоряжения государственной собственностью. О.И. Короткова, "Законодательство и экономика", № 7, июль 2009.
Моделирование финансового состояния и его роль в управлении предприятием. И.В. Кальницкая, "Экономический анализ: теория и практика", № 21, ноябрь 2008.
К вопросу создания Отраслевого классификатора наименований социально-экономических и медико-экономических показателей. ОКСЭП и его роли в информационных технологиях второго поколения в системе здравоохранения. С.А. Репкина, С.А. Леонов, "Врач и информационные технологии", № 6, ноябрь-декабрь 2008.
Экономическая сущность резервного капитала и его роль в укреплении имущественно-финансового состояния организации. Н.Г. Новичкова, "Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет", № 3, март 2008.
Национальный стандарт "Электронная история болезни. Общие положения" и его роль в создании медицинских информационных систем и Единого информационного пространства здравоохранения. Б.В. Зингерман, Н.Е. Шкловский-Корди, "Врач и информационные технологии", № 1, январь-февраль 2008.
Психология (от психо... и... логия),наука о законах порождения и функционирования психического отражения
индивидом объективной реальности в процессе деятельности человека и поведения животных.
Предмет, основные проблемы и методы. В своей непосредственности явления психического отражения выступают для
человека в форме внутренних переживаний, недоступных объективному наблюдению: ощущений и образов восприятия,
мыслей и чувств. Этот особый характер психических явлений служил основанием для их противопоставления как
явлениям внешнего мира, так и явлениям телесной жизни субъекта, что приводило к обособлению психологии от др.
наук, изучающих природу и общество.
Психология изучает психику в её филогенетическом и онтогенетическом развитии как на уровне животных, так и на
уровне человека. Однако важнейший предмет психологии - изучение психики человека и её высшей, специфически
человеческой формы - сознания.
Сознание - высшая, хотя и не единственная форма психического отражения у человека. Одна из фундаментальных
проблем психологии заключается в изучении условий и «механизмов» осознания, связи между несознаваемыми формами
психического отражения и сознанием. Недоступная для самонаблюдения, эта связь, как показывают современные
исследования восприятия, памяти, словесных обобщений и др., успешно решается с помощью объективных методов. Др.
фундаментальную проблему психологии составляет раскрытие природы тех процессов, которые субъективно
переживаются как происходящие во внутреннем мире.
Введение в психологии категории деятельности создало возможность и для адекватного подхода к проблеме
биологического и социального в развитии психики человека.
Наиболее изученными в психологии. являются познавательные процессы - ощущение, восприятие, память и мышление,
которые всё более рассматриваются как различные моменты, виды и формы предметной деятельности субъекта,
функционально или генетически связанные с внешней деятельностью, с практикой. Это выразилось в развитии
исследований мышечных движений, входящих в состав процессов непосредственно чувственного отражения, в подходе к
процессам воспринимания, запоминания и припоминания как к особым действиям и операциям и в понимании
мыслительной деятельности как происходящей из деятельности практической.
Гораздо более сложными являются проблемы внутренней регуляции деятельности - проблемы потребностей,
мотивов,аффективно-волевых процессов. Хотя их изучению посвящено большое число исследований, однако понимание
их у разных авторов остаётся далеко не однозначным.
Психология является экспериментальной наукой. Важная роль принадлежит в ней лабораторному эксперименту,
позволяющему получать точную квалификацию и измерения изучаемых процессов. В психологии применяются и др.
конкретные методы, в том числе наблюдение в обычных или специально создаваемых условиях, анализ продуктов
деятельности, сравнительно-генетический метод и т. н. формирующий эксперимент; применяются также методы
собирания массового материала - психологические тесты, методы интервьюирования и анкетирования. [БСЭ]
Образование: Волгоградский Государственный
Университет, мировая экономика.
Современная Гуманитарная Академия, психология.
Консультирую взрослых, психокоррекция: https://yagaya-baba.ru
Курсовая
работа на заказ - это достаточно
серьезная студенческая работа.
При этом мы
гарантируем качественное исполнение
Вашей работы, соблюдение всех
предоставленных Вами требований. Если
при заказе курсовой Вы не укажете
особых условий, то оформление и
содержание работы будут соответствовать
предъявляемым к подобным работам
требованиям.
Опыт работы показывает, что
соблюдение основных требований ГОСТа
при выполнении курсовой обеспечивает
положительный отзыв преподавателя
на работу, а это почти всегда значит
удачную защиту курсовой, выполненной
на заказ.