Введение
Глава 1. Теоретические подходы к диагностике готовности к школе
1.1. Понятие готовности к школе
1.2. Специальная подготовка
1.3. Общая подготовка детей к школе
1.4. Психологическая готовность
1.5. Преемственность между дошкольным учреждением и школой
Глава 2. Практическое исследование готовности к школе воспитанников ДОУ №3.
2.1. Технология констатирующего исследования
Методика Определение понятий, выяснение причин, выявление сходства и различий в объектах
Методика «Чем залатать коврик?»
Методика «Проставь значки»(Метод диагностики внимания)
2.2. Описание опытно-экспертной работы
Заключение
Аксарина Н. М. Воспитание детей раннего возраста. - М., 1977.
Амонашвили Ш. А. В школу - с шести лет. - М., 1986.
Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М., 1968.
Буре Р.С. Воспитание в процессе обучения на занятиях в детском саду". -М., 1987
Венгер Л. А., Венгер А. Л. Готов ли ваш ребенок к школе? М., 1994.
Выготский Л.С. Психология М. Мир психологии, 2000 год, 71 с.
Давыдов В. В. Проблема развивающего обучения. - М., 1986.
Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду / В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина и др. - спб, 1997.
Из детства в отрочество / Под ред. Т. Н. Дороновой. - М., 1998.
Ильчиков М. 3., Смирнов Б. А. Социология воспитания. - М., 1996.
Истоки: Базисная программа развития ребенка-дошкольника / Л. А. Парамонова, Т. И. Алиева, А. Н. Давидчук и др. - М., 2000.
Козлова С.А. Куликова Т.А. Дошкольная педагогика, Academia, 2004 г.
Кулагина И. Ю. Возрастная психология. М., 1996.
Куликова Т. А. Воспитание дисциплинированности у детей дошкольного возраста. - М., 1989.
Леонтьев А.Н. Проблемы психического развития. 4 изд. – М., 1981.–181 с
Основы дошкольной педагогики / Под ред. А. В. Запорожца, Т.А. Марковой.-М., 1980.
Петровский А. В. Проблема развития личности с позиции социальной психологии. // Вопросы психологии. 1984, N 4.
Петровский В.А.и др. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении. - М., 1993.
Поддьяков Н. Н. Особенности психического развития детей дошкольного возраста. - М., 1996.
Психология воспитания / Под ред. В.А.Петровского.- М., 1995.
Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе .- М. : Владос , 2001.-
Типовая программа воспитания и обучения в детском саду. - М., 1984.
Умственное воспитание детей дошкольного возраста/ Под ред. Н.Н.Поддьякова. - М., 1984.
Усова А. П. Обучение в детском саду. - М., 1981.
Эльконин Б. Д. Введение в психологию развития. - М.: Тривола, 1994. - 168
Если вас есть вопросы по данному плану или библиографии, вы можете задать их специалисту, заполнив
форму.
Курсовая работа по теме: "Диагностика педагогической готовности к школе"
Вы можете взять этот план и библиографию как основу для своей самостоятельной работы по данной теме, или же связаться со специалистом и получить консультацию.
Перед публикацией образца работы специалисты проверяли списки использованной
литературы на актуальность и заменяли источники современными, но для поиска самых свежих источников лучше воспользоваться сервисом подбора списка использованной литературы:
У Вас проверка. Постоянная готовность к проверкам. Т.С. Фролова, "Горячая линия бухгалтера", № 23-24, декабрь 2007.
Междисциплинарный подход к преподаванию биоэтики и медицинского права в высшей медицинской школе. В.М. Остапенко, А.С. Забелин, сборник "Научные труды III Всероссийского съезда. Национального конгресса по медицинскому праву"
Гендерный подход к управлению персоналом высшей школы. Ю. Матюшина, "Кадровик. Кадровый менеджмент", № 1, январь 2007.
Современные аспекты диагностики и военно-врачебной экспертизы при последствиях черепно-мозговых травм. М.М. Одинак, С.Г. Бровкин, Н.А. Дворянчиков, П.А. Коваленко, К.А. Панюшин, А.В. Ядчук, "Главврач", № 10, октябрь 2006.
Неполная готовность к МСФО. К. Батанова, "Расчет", № 7, июль 2005.
Национальный колорит российских программ МВА. интервью с В. Печковской, директором школы МВА ИЭФ "Синергия", к.э.н.. Ю. Перебейнос, "Консультант", № 11, июнь 2005.
Готовность бюджетных учреждений к переходу на новый план счетов. В.А. Николаева, "Бюджетный учет", № 1, январь 2005.
Об изменениях в порядке прохождения военной службы, а также о некоторых условиях военной службы в соединениях и воинских частях постоянной готовности на должностях, подлежащих комплектованию солдатами, матросами, сержантами и старшинами. К.В. Фатеев, "Право в Вооруженных Силах", № 6, июнь 2004.
Художественная школа: готовы к автономии. О.В. Двизова, "Руководитель автономного учреждения", N 9, сентябрь 2012 г.
От компьютерного класса - к компьютерной школе. В.Б. Сорокин, "Руководитель бюджетной организации", N 10, октябрь 2011 г.
Первоначальное публичное предложение акций: методика оценки готовности банка к IPO. М.С. Толстель, "Управление в кредитной организации", N 5, сентябрь-октябрь 2010 г.
Паспорт готовности дома к отопительному сезону. С.Н. Козырева, "Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", N 8, август 2010 г.
К вопросу о педагогическом мастерстве преподавателей высших учебных заведений. О.Ю. Ильина, "Юрист ВУЗа", N 7, июль 2010 г.
Термин педагогика (от греч. paides - ребенок, gogos - вести) дословно обозначает «детовождение». Педагогами в
Древней Греции называли рабов, сопровождавших детей рабовладельцев по дороге в школу и из нее. В дальнейшем
значение этого термина было переосмыслено - так стали называть наставников, лиц, занимавшихся воспитанием,
обучением подрастающего поколения и имеющих для этого специальную подготовку. В отдельную отрасль знания
педагогика выделилась в начале XVIIв. и подразумевала совокупность знаний и умений по обучению и воспитанию
человека.
Спектр ответвлений «педагогик» расширялся в конце XIX и начале XX в. И сейчас совокупность отраслей педагогики
образует развивающуюся систему педагогических наук.
В процессе дифференциации научной дисциплины выделяются различные области педагогики - общая, дошкольная,
школьная, профессиональная, социальная, возрастная, сравнительная, коррекционная, военная, спортивная. А также
история педагогики, педагогика высшей школы, антропогогика (обучение, воспитание и развитие человека на
протяжении всего жизненного пути).
Современный этап развития педагогического знания (вторая половина XX в. - начало XXI в.) основан на
саморазвитии научной отрасли, сочетающей процессы интеграции и дифференциации с широким взаимодействием с
другими науками - философией, психологией, социологией, физиологией, математикой, политологией, экономикой.
Таким образом, педагогика - наука о педагогическом процессе, организованном в условиях педагогической системы и
обеспечивающем развитие его субъектов.
Как любая наука, педагогика включает в себя фактический материал, полученный в результате длительных
наблюдений, экспериментов и опытов в области обучения и воспитания. На данной основе осуществляются научные
обобщения фактического материала, выражающиеся в понятиях, принципах, методах, теориях и закономерностях;
реализуются предположения-гипотезы, прогнозирующие новые способы решения педагогических проблем с учетом
современных общественных тенденций. В педагогике как развивающейся науке содержатся гипотетические положения,
требующие научного и практического подтверждения.
В современных условиях педагогику рассматривают как науку и практику обучения и воспитания человека на всех
возрастных этапах его личностного и профессионального развития, так как современная система образования и
воспитания касается практически всех людей и педагогика включает в себя все звенья - от дошкольного учреждения
до профессиональной подготовки и курсов повышения квалификации.
Поскольку объектом обучения и воспитания является человек, постольку педагогика относится к наукам о человеке,
она занимает главенствующее место в системах человекознания и гуманитарных наук. [Психология и педагогика. Реан
А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И. - СПб.: Питер, 2002.]
Курсовая
работа на заказ - это достаточно
серьезная студенческая работа.
При этом мы
гарантируем качественное исполнение
Вашей работы, соблюдение всех
предоставленных Вами требований. Если
при заказе курсовой Вы не укажете
особых условий, то оформление и
содержание работы будут соответствовать
предъявляемым к подобным работам
требованиям.
Опыт работы показывает, что
соблюдение основных требований ГОСТа
при выполнении курсовой обеспечивает
положительный отзыв преподавателя
на работу, а это почти всегда значит
удачную защиту курсовой, выполненной
на заказ.