Глава 1 педагогика как наука
1.1. Педагогическое знание и различные формы постижения бытия
1.2. Предмет педагогической науки
1.3. Образование как целостный педагогический процесс
1.4. Педагогика в системе наук о человеке
глава 2 парадигмы педагогики
2.1. Образование в светесоциокультурной концепции цивилизации
2.2. Понятие научных парадигм
2.3. Теоцентрическая парадигма педагогики
2.4. Рациоцентрическая парадигма педагогики
2.5. Антропоцентрическая парадигма педагогики
глава 3 цель и содержание образования
3.1. Понятие цели образования в педагогике
3.2. Натуроцентричный подход к обоснованию цели образования
3.3. Социоцентричное построение цели образования
3.4. Эзотерическое понимание цели образования
3.5. Цель образования как взращивание «самости»
3.6. Культурологическое определение цели образования
3.7. Содержание современного образования
глава 4. Воспитание как педагогический процесс
4.1. Понятие воспитания
4.2. Структура процесса воспитания
4.3. Закономерности процесса воспитания
4.4. Принципы воспитания
4.5. Базовая культура личности и пути ее воспитания
глава 5 воспитание детского коллектива и личности в коллективе
5.1. Идея коллективного воспитания в истории педагогической мысли
5.2. Педагогическая сущность детского коллектива: признаки, структура
5.3. Детский коллектив как объект и субъект воспитания
5.4. Воспитание личности в коллективе
глава6 методы воспитания
6.1 понятие метода воспитания. Классификация методов воспитания
6.2. Методы организации социального опыта воспитанников
6.3. Методы осмысления воспитанниками своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения
6.4. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений воспитанников
глава 7 технологии воспитания
7.1. Понятие технологии воспитания и ее особенности
7.2. Виды технологий воспитания
7.2.1. Технология мероприятия
7.2.2. Технология игры
7.2.3. Технология коллективного дела
7.2.4. Технология воспитательной работы классного руководителя
Глава 8 обучение как педагогический процесс
8.1. Структура процесса обучения
8.2. Закономерности процесса обучения
8.3. Принципы обучения
глава 9 содержание обучения
9.1. Проблема содержания обучения в педагогике
9.2. Концепции содержания современного обучения
9.3. Организационная структура содержания обучения
глава 10 формы обучения
10.1. Общее определение. Формы обучения в социокультурном контексте
10.2. Формы обучения в дидактическом контексте
10.3. Формы обучения в личностном контексте
глава 11 методы и технологии обучения
11.1. Методы обучения и их классификация
11.2. Технологический ресурс современного обучения
11.3. Объяснительно-репродуктивные технологии обучения
11.4. Эвристические технологии обучения
11.5. Компьютерные технологии обучения
Глава 12 социализация как педагогическое явление
12.1. Понятие социализации
12.2. Факторы социализации
12.3. Педагогическая структура процесса социализации
Глава 13 социальный опыт ребенка в контексте воспитания и обучения
13.1. Социальный опыт ребенка как основа его социализации
13.2. Становление «образа мира» в социальном опыте ребенка
13.3. Становление «образа себя» в социальном опыте ребенка
13.4. Самоопределение ребенка в процессе социализации
Глава 14 социализация в контексте оспитания и обучения
14.1. Сценарии социализации детей в образовательном процессе школы
14.2. Стратегии и методическая тактика организации социализирующего педагогического процесса
14.3. Социальные технологии в образовательном процессе
14.3.1. Технология социального самоопределения
14.3.2. Технология педагогической поддержки
Голованова Н.Ф Общая педагогика. Учебное пособие для вузов. – спб, Речь, 2005.
Если вас есть вопросы по данному плану или библиографии, вы можете задать их специалисту, заполнив
форму.
Диплом по теме: "Голованова Н.Ф Общая педагогика. Конспект"
Вы можете взять этот план и библиографию как основу для своей самостоятельной работы по данной теме, или же связаться со специалистом и получить консультацию.
Перед публикацией образца работы специалисты проверяли списки использованной
литературы на актуальность и заменяли источники современными, но для поиска самых свежих источников лучше воспользоваться сервисом подбора списка использованной литературы:
Историко-сравнительный анализ уголовно-правовых отраслей науки, законодательства и правоприменения. Н.Ф. Кузнецова, "Законодательство", № 12, декабрь 2007.
Психиатрическое освидетельствование в судебной практике. Н.Ф. Никулинская, "Российская юстиция", № 10, октябрь 2007.
Новый порядок исчисления пособий по временной нетрудоспособности. И.Ю. Новикова, Н.Ф. Карикова, "Налоговый учет для бухгалтера", № 8, август 2007.
Андеррайтинг рисков, связанных с утратой здоровья. Н.Ф. Челухина, "Финансовый менеджмент в страховой компании", № 3, III квартал 2007.
О соотношении международного и внутреннего уголовного права. Н.Ф. Кузнецова, Н.А. Огурцов, "Законодательство", № 5, май 2007.
Проблемы исполнения договоров, предусмотренных семейным законодательством. Н.Ф. Звенигородская, "Закон", № 5, май 2007.
Наша задача - укрепить конкретными делами доверие простых людей к налоговой службе. Н.Ф. Поляков, "Российский налоговый курьер", № 1-2, январь 2007.
Применение автоматизированного учета и отчетности при периодических медицинских осмотрах трудоспособного населения, работающего во вредных и опасных условиях. В.М. Синявский, Н.Н. Старых, Н.Ф. Буйлук, М.А. Кравченко, "Главврач", № 1, январь 2007.
Права граждан на охрану здоровья в системе медицинского страхования. Н.Ф. Герасименко, О.Ю. Александрова, И.Ю. Григорьев, О.В. Андреева, "Главврач", № 8, август 2006.
О Первом Всероссийском Конгрессе по уголовному праву. Н.Ф. Кузнецова, "Российская юстиция", № 6, июнь 2006.
Возможности применения стандартов ГОСТ Р ИСО 9001:2001 в здравоохранении. Н.Ф. Князюк, И.В. Ушаков, И.С. Кицул, "Менеджер здравоохранения", № 4, апрель 2006.
Принудительная госпитализация в психиатрический стационар и принудительное психиатрическое освидетельствование как комплексный межотраслевой институт. Н.Ф. Никулинская, "Журнал российского права", № 4, апрель 2006.
Технология проектного управления в медицинской организации. на примере проекта внедрения процессного подхода в Иркутском диагностическом центре. И.В. Ушаков, Н.Ф. Князюк, И.С. Кицул, "Менеджер здравоохранения", № 3, март 2006.
Контент-анализ подходов к управлению качеством медицинской помощи в современных условиях. Н.Ф. Князюк, И.С. Кицул, И.В. Ушаков, "Менеджер здравоохранения", № 2, февраль 2006.
Термин педагогика (от греч. paides - ребенок, gogos - вести) дословно обозначает «детовождение». Педагогами в
Древней Греции называли рабов, сопровождавших детей рабовладельцев по дороге в школу и из нее. В дальнейшем
значение этого термина было переосмыслено - так стали называть наставников, лиц, занимавшихся воспитанием,
обучением подрастающего поколения и имеющих для этого специальную подготовку. В отдельную отрасль знания
педагогика выделилась в начале XVIIв. и подразумевала совокупность знаний и умений по обучению и воспитанию
человека.
Спектр ответвлений «педагогик» расширялся в конце XIX и начале XX в. И сейчас совокупность отраслей педагогики
образует развивающуюся систему педагогических наук.
В процессе дифференциации научной дисциплины выделяются различные области педагогики - общая, дошкольная,
школьная, профессиональная, социальная, возрастная, сравнительная, коррекционная, военная, спортивная. А также
история педагогики, педагогика высшей школы, антропогогика (обучение, воспитание и развитие человека на
протяжении всего жизненного пути).
Современный этап развития педагогического знания (вторая половина XX в. - начало XXI в.) основан на
саморазвитии научной отрасли, сочетающей процессы интеграции и дифференциации с широким взаимодействием с
другими науками - философией, психологией, социологией, физиологией, математикой, политологией, экономикой.
Таким образом, педагогика - наука о педагогическом процессе, организованном в условиях педагогической системы и
обеспечивающем развитие его субъектов.
Как любая наука, педагогика включает в себя фактический материал, полученный в результате длительных
наблюдений, экспериментов и опытов в области обучения и воспитания. На данной основе осуществляются научные
обобщения фактического материала, выражающиеся в понятиях, принципах, методах, теориях и закономерностях;
реализуются предположения-гипотезы, прогнозирующие новые способы решения педагогических проблем с учетом
современных общественных тенденций. В педагогике как развивающейся науке содержатся гипотетические положения,
требующие научного и практического подтверждения.
В современных условиях педагогику рассматривают как науку и практику обучения и воспитания человека на всех
возрастных этапах его личностного и профессионального развития, так как современная система образования и
воспитания касается практически всех людей и педагогика включает в себя все звенья - от дошкольного учреждения
до профессиональной подготовки и курсов повышения квалификации.
Поскольку объектом обучения и воспитания является человек, постольку педагогика относится к наукам о человеке,
она занимает главенствующее место в системах человекознания и гуманитарных наук. [Психология и педагогика. Реан
А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И. - СПб.: Питер, 2002.]
Диплом на
заказ предоставляет огромное поле
для творчества. Обычно подразумевается,
что к диплому студент тем или иным
образом готовится на протяжении всего
обучения в ВУЗе. Дипломная работа
является выпускной квалификационной
работой, требующей особенно ответственного
подхода. Опыт и профессионализм в
выполнение дипломов на заказ дают
возможность команде авторов «Студенточки»
индивидуально подходить к выполнению
каждой дипломной работы и успешно
оправдывать доверие студентов,
поручивших нам выполнение диплома на
заказ.
Для нас выполнение дипломов
представляет наибольший интерес,
поскольку основные силы идут на
полноценное самостоятельное интересное
исследование.