Введение
1. Понятие Миф
2. Классификация мифов
3. Миф в системе представления о действительности
4. Познание через систему мифов
5. Соотношение между мифом и наукой
Заключение
Аверинцев С.С. Два рождения европейского рационализма//Вопросы философии. 1989. №3
Барт Р. Мифологии. М.: Изд-во им. Сабашниковы, 1996
Гайденко П. П. Проблема рациональности на исходе XX в.//Вопросы философии. 1991. №6.
Гайденко П.П. Эволюция понятия науки. М., 1980.
Гигин. Мифы. Перевод с латинского Д. О. Торшилова под общей редакцией А. А. Тахо-Годи. – спб.: Алетейя, 1997
Грушевицкая Т. Г., Садохин А. П., Концепции современного естествознания, М., "Высшая школа", 1998.
Зубко Г. В. Миф как составная часть общечеловеческого духовного фонда // Вестник Московского университета. Сер. 13, Востоковедение. - 2001. - N 3. - С. 3-16
Ильин В.В., Калинкин А. Т. Природа науки. Мч 1985.
Леви-Строс К. Структурная антропология. М., 1983.
Лосев А. Ф. Диалектика мифа// А. Ф. Лосев. Из ранних произведений. - М.: Правда, 1990.
Мертлик Р., Античные легенды и сказания, М., "Республика", 1992.
Райнов Б. Массовая культура. М.: Прогресс, 1999. С. 239.
Рожанский И.Д. Античная наука. М., 1980.
Смыслы мифа: мифология в истории и культуре. Сборник в честь 90-летия профессора М.И. Шахновича. Серия "Мыслители", выпуск 8. Спб.: Издательство Санкт-Петербургское философское общество, 2001. 300 С.
Философский энциклопедический словарь. Под ред. Л.Ф.Ильичева., М., "Советская энциклопедия", 1983.
Хюбнер К. Истина мифа. М., 1996. С. 383.
Черняк B.C. История. Логика. Наука. М., 1986.
Если вас есть вопросы по данному плану или библиографии, вы можете задать их специалисту, заполнив
форму.
Реферат по теме: "Миф как «наука конкретного»"
Вы можете взять этот план и библиографию как основу для своей самостоятельной работы по данной теме, или же связаться со специалистом и получить консультацию.
Перед публикацией образца работы специалисты проверяли списки использованной
литературы на актуальность и заменяли источники современными, но для поиска самых свежих источников лучше воспользоваться сервисом подбора списка использованной литературы:
Медицинское право как отрасль права, как наука и как учебная дисциплина. И.А. Иванников, сборник "Научные труды III Всероссийского съезда. Национального конгресса по медицинскому праву"
Руководитель как дезорганзитор, или наука и искусство дезорганизационного управления. Е.И. Комаров, "Управление персоналом", № 18, сентябрь 2006.
Как работает рабочая группа. интервью с В. Мехряковым, вице-президентом ОАО "Ханты-Мансийский банк", членом рабочей группы Государственного совета РФ по проблемам развития банковской системы, доктором экономических наук, профессором. Л. Коваленко, "Банковское дело в Москве", № 7, июль 2006.
Образование, как и медицина, предполагает доверие. интервью с А.Г. Сеферяном, зам. декана факультета стратегического управления, руководителем программ МВА, Институт бизнеса и делового администрирования Академии народного хозяйства при Правительстве РФ, кандидат социологических наук, доцент. "Управление персоналом", № 23, декабрь 2005.
Таких стандартов, как у нас, нет нигде в мире. интервью с П. Воробьевым, профессором, доктором медицинских наук, заведующим кафедрой гематологии и гериатрии, руководителем отдела стандартизации в здравоохранении НИИ общественного здоровья и управления здравоохранения ММА им. И.М. Сеченова. О. Федотова, "Ремедиум", № 10, октябрь 2005.
Какая избирательная система нужна России?. интервью с В.Е. Чиркиным, главным научным сотрудником ИГПРАН, доктором юридических наук, профессором, заслуженным деятелем науки РФ, заслуженным юристом РФ. "Законодательство и экономика", № 1, январь 2005.
Теоретические проблемы военного права как отрасли права, как науки и как учебной дисциплины. В.А. Батырь, "Право в Вооруженных Силах", № 12, декабрь 2004.
Место правового регулирования военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами как совокупности научно обоснованных положений и полученных в результате исследования знаний в военно-правовой науке. В.В. Кудашкин, "Российский военно-правовой сборник" № 1, апрель 2004.
Российская клиническая медицина как лицо российской науки. Н.Г. Куракова, П.Г. Арефьев, Л.А. Цветкова, Ф.А. Кураков, "Менеджер здравоохранения", № 11, ноябрь 2011.
E-mail как доказательство. Миф или реальность?. А. Балашова, "Административное право", N 2, II квартал 2011 г.
Какими будут трудовые отношения завтра?. беседа с отцом" действующего Трудового кодекса РФ". интервью с Ю.П. Орловским, заведующим кафедрой трудового права ГУ-ВШЭ, профессором, доктором юридических наук, заслуженным деятелем науки Российской Федерации. И. Ильинская, "Управление персоналом", N 6, март 2011 г.
Академическая и экономическая свобода как конституционно-правовые основы правового статуса Российской Академии наук. к вопросу о юридических лицах публичного права. Г.А. Гаджиев, "Право и экономика", N 2, февраль 2011 г.
Какой должна быть утепленная одежда для строителей?. интервью с Л. Кирилловой, руководителем НИЦ "Одежда", кандидатом технических наук, заведующей лабораторией ОАО "ЦНИИ швейной промышленности". И. Филатов, "Охрана труда и техника безопасности в строительстве", N 10, октябрь 2010 г.
Юридическая герменевтика как наука о способах изложения воли в юридическом тексте и способах ее толкования. А.Н. Гермашев, "Законы России: опыт, анализ, практика", № 1, январь 2010.
Естествознание - одна из древнейших областей человеческого знания о природе. Естествознанием называется раздел
науки, который изучает мир, как он есть, в его естественном состоянии, независимо от человека. К современному
естествознанию относятся концепции, возникшие в 20 веке. Наука бурно прогрессирует, и научные открытия
совершаются на наших глазах. Как некогда Архимед, так и в наши дни американские учёные восклицают: «Эврика!»,
обнаружив последний, самый тяжёлый из кварков - частиц, из которых состоят все тела во Вселенной. А ещё совсем
недавно это была одна из научных гипотез.
Исторически первой естественнонаучной картиной мира Нового времени была механистическая картина, которая
напоминала часы: любое событие однозначно определяется начальными условиями, задаваемыми абсолютно точно. В
таком мире нет места случайности. Представление о Вселенной как о гигантской заводной игрушке преобладало в 17
- 18 в.в. Оно имело религиозную основу, поскольку сама наука вышла из недр христианства.
Механистическая картина мира основывалась на следующих принципах: 1) связь теории с практикой; 2) использование
математики; 3) эксперимент реальный и мысленный; 4) критический анализ и проверка данных; 5) главный вопрос:
как, а не почему; 6) нет «стрелы времени» (регулярность, детерминированность и обратимость траекторий).
Итак, можно выделить три картины мира: сущностную преднаучную, механическую, эволюционную. В современной
естественнонаучной картине мира имеет место саморазвитие. В этой картине присутствует человек и его мысль. Она
эволюционна и необратима. В ней естественнонаучное знание неразрывно связано с гуманитарным.
В. Вернадский начинал свою реконструкцию единого процесса развития земной оболочки с момента, который отстоит
от сегодняшнего на 4, 5 миллиарда лет. Сегодня мы можем опереться на открытия последних десятилетий в
астрофизике, что позволит нам сдвинуть начало отсчёта на 1,5 - 2 десятка миллиардов лет.
Чтобы получить возможность дать единое синтетическое описание всего процесса самоорганизации материи, т.е.
эволюции нашей Вселенной, нельзя обойтись без двух предположений.
Во-первых, мы должны отметить тот факт, что действительно имеет место синергизм ( т.е. саморазвитие материи),
подчинённый действию определённых законов.
Во-вторых, необходимо некоторое предположение о «начале». У В. Вернадского этим началом было эмпирическое
обобщение: « жизнь на земле возникла». Это может быть или гипотеза общего взрыва, или нечто ей эквивалентное,
утверждающее возникновение Вселенной, т.е. момента начала единого процесса развития. Ориентировочно 20
миллиардов лет назад.
В результате эпохальных открытий перед исследователем разворачивается грандиозная панорама возникновения из
хаоса (т.е. мало-структурированного с нашей точки зрения, вещества) всё новые и новых образований,
взаимосвязанных систем разной временной и пространственной протяженности. Они всегда далеки от равновесия,
всегда квазистабильны и, разрушаясь, снова возвращаются в хаос, давая материал для развития квазистабильных
образований.
Таким образом, естествознание – это раздел науки изучающий природу и развитие нашей вселенной
Образование: Волгоградский Государственный
Университет, мировая экономика.
Современная Гуманитарная Академия, психология.
Консультирую взрослых, психокоррекция: https://yagaya-baba.ru
Реферат на
заказ - это очень просто. Достаточно
указать объем работы, ее тему, срок
исполнения. Наши рефераты практически
никогда не возвращают на доработку,
но, если преподавателю работа не
понравится, то мы все исправим бесплатно.
При выполнении
реферата на заказ для нас имеет большое
значение правило трех «не»:
Реферат НЕ
копирует дословно книги и статьи и НЕ
является конспектом.
Реферат НЕ
пишется по одному источнику и НЕ
является докладом.
Реферат НЕ
может быть обзором литературы, т.е. НЕ
рассказывает о книгах.
Опыт выполнение
рефератов на заказ показывает, что
успешную сдачу реферата гарантирует
наличие следующих частей:
• титульный
лист (оформляется по требованиям
учебного заведения);
• оглавление
(содержание) требует наличия номеров
страниц на каждый раздел реферата;