Введение
1. Проблематика философских учений о человеке
2. Аспекты философского мировоззрения Сократа
3. Сократический метод нахождения истины
4. Значение и новизна учения Сократа
5. Последователи Сократа
5.1. Сократовская школа
5.2. Учение Сократа о человеке в изложении Платона
5.3. Учение Сократа о человеке в изложении Ксенофонта
Заключение
Список литературы
Глоссарий
Алексеева Т.А. Справедливость: Морально-политическая философия Д. Роулса. - М., 1992.
Виндельбанд В. История древней философии / Пер. с нем. под ред. А.И.Введенского. (СПб., 1894), Киев, 1995, с. 252
Волков Г. У колыбели науки Москва 1971 г. 164 - 195 стр.
Гомперц Т. Греческие мыслители / Пер. со 2-го нем. изд. Е.Герцык и Д.Жуковского, т.II, СПб., 1913, с.32-88, 188-193; Chevalier J. Histoire de la pensee, t.I (La pensee antique), Paris, 1955, p.142-188
Жебелев С.А. Сократ. Берлин, 1923
История философии Под редакцией Г. Ф. Александрова, Б. Э. Быховского, М. Б. Митина, П. Ф. Юдина. Том I - Философия античного и феодального общества.
Карпов М.М. Смысл жизни человека / Отв. ред. В.П. Макаренко. - Ростов н/Д, 1994.
Кессиди Ф.Х. Вечный спутник человечества: Трактовка учения и деятельности Сократа в советский период.К 2400-летию со времени смерти Сократа // Вопросы философии. - 2001. - N9.-С.98-109
Крылова А.С. Восхождение к личности. - Ижевск, 1993.
Ксенофонт. Воспоминания о Сократе. – М, 1993
Льюис Дж Г. Античная философия. От Фалеса до Сократа. –Минск, 1997
Платон. Сочинения в трех томах. Том первый. "Апология Сократа" Москва, 1968 год
Сержантов В.Ф. Человек, его природа и смысл бытия. - ЛГУ, 1990.
Смысл жизни: Антология / Общ. ред. и сост. Н.К. Гаврющина. - М., 1994.
Толстых В.И. Сократ и мы. – М., 1986
Фролов Э.Д., Е.В. Никитюк, А.В. Петров, А.Б. Шарнина Альтернативные социальные сообщества в античном мире. СПб., 2002
Фрумкин К.Г. Антропофобия: К философии личности. - М., 1993.6. Волков Ю.Г., Поликарпов В.С. Интегральная природа человека: Естественнонауч. и гуманит. аспекты: Учеб. пособие. - Ростов н/Д, 1994.
Халкидский, Я. (Ямвлих). Комментарии на диалоги Платона /Я. Халкидский ; Пер. с древнегреч. Р. В. Светлова. -СПб. :Алетейя, 2000. -319
Если вас заинтересовала эта работа или её часть, вы можете купить её, заполнив
форму. Автору работы будет отправлено письмо, и в самое
ближайшее время вы получите ответ.
Курсовая работа по теме: "Учения о человеке, философия сократа"
Даже если эта работа устраивает вас не полностью, вы можете
связаться с автором и обсудить возможность переделки её
под ваши требования.
Если же подходящей работы вы не нашли, закажите её, заполнив
форму заказа, расположенную после списка литературы.
Перед продажей работы автор бесплатно проверяет список использованной
литературы на актуальность и заменяет источники современными:
Надзорное производство в гражданском процессе Российской Федерации в свете судебной практики Европейского суда по правам человека. О.В. Ежов, "Закон", № 12, декабрь 2007.
Влияние на право России Конвенции о защите прав человека и основных свобод и прецедентов Европейского Суда по правам человека. А.Р. Султанов, "Журнал российского права", № 12, декабрь 2007.
О вреде и пользе философии. А.О. Гладченко, "Новое в бухгалтерском учете и отчетности", № 21, ноябрь 2007.
Применение положений Конвенции о защите прав человека и основных свобод в налоговых спорах. Л.А. Зинченко, "Ваш налоговый адвокат", № 10, октябрь 2007.
Дискуссионные аспекты учения о судебных ошибках. Г.А. Кушнир, "Законодательство", № 10, октябрь 2007.
Правовой статус молодых ученых и научных работников, вышедших на пенсию. О.В. Гутников, "Журнал российского права", № 7, июль 2007.
К вопросу о правах эмбриона человека. Л.А. Эртель, О.М. Соловьева, сборник "Научные труды III Всероссийского съезда. Национального конгресса по медицинскому праву"
О правовом регулировании отношений клонирования генома человека. Д.К. Рашидханова, "Медицинское право", № 1, I квартал 2007.
Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод 1950. и исполнительное производство в российской правовой системе. Т.Д. Улетова, О.Н. Малиновский, "Законодательство", № 1, январь 2007.
Теоретические проблемы учения о способах обеспечения исполнения обязательств. В.А. Белов, "Законы России: опыт, анализ, практика", № 12, декабрь 2006.
Основы учения о преимущественных правах. В.А. Белов, "Вестник МГУ. Серия Право", № 6, ноябрь-декабрь 2001.
Влияние принципа справедливости на эволюцию учения о причинности в деликтной ответственности. Д.Е. Богданов, "Адвокат", N 7, июль 2012 г.
О человеке нужно говорить, или значение нематериального стимулирования работников в условиях кризиса. А. Ефремов, "Управление персоналом", № 12, июнь 2009.
Проблемы централизации и децентрализации правового регулирования: мнение молодых ученых. О.А. Акопян, О.А. Иванюк, М.А. Мещерякова, "Журнал российского права", № 8, август 2008.
Предмет философии исторически изменялся: предметом философских мышлений у древних философов являлась природа,
космос; в средние века в центре внимания философских размышлений стоит бог - тео - теоцентризм. В центре
внимания русских философов прошлого столетия стоял человек - антопоцентризм. В настоящее время существуют
философские направления, которые отличаются по своему предмету, по методу исследования.
Основные проблемы философии.
1) Проблема БЫТИЯ ( существования), эта проблема имеет два аспекта: а) что существует; б) как доказать
существования того или иного элемента бытия. Первые философы (др. греки) бытие отождествляли с материальным
неразрушимым, совершенным космосом, природой - многообразия объектов и явлений мира. В средние века
противопоставляется истинное божественное бытие и не истинное сотворенное бытие. В новое время (17 век) бытие
ограничивается природой, миром естественных тел.
2) Проблема первоначала, первоосновы субстанции. На протяжении столетий мыслители пытались найти, то из чего
возникают вещи, и во что они превращаются распадаясь. Так первые философы понимали под первоначалом нечто
конкретное чувственное.
3) Фундаментальные свойства бытия. К таковым относятся движения пространства и время.
4) Предметом философских размышлений были связи развития между объектами материального мира - диалектика.
5) Гносеология - теория познания. Вопрос о источниках наших знаний, вопрос о познании мира, вопрос о истине…
6) Предметом философских размышлений выступает общество и человек.
Фундаментальной проблемы философии является проблема соотношения материального и духовного, объективного или
субъективного. На ранних стадиях философы убедились, что существует явление духовного характера. Проблема
материального и духовного решалась двумя прямо противоположными способами: одно считали, что материальное
является первичным, а духовное вторичным, а другие считали наоборот.
Материализм - это философская система (концепция, учение), которая признает в качестве первичного материальное
начало; вторичное идеальное. Крупными представителями материализма древней Греции были Фалес, Анаксимен,
Гераклит.
Идеализм - это философская система, которая принимает в качестве первичного идеальное начало; вторичное
(производное) - материальное; некий дух творит окружающий мир. Крупнейшими идеалистами были: Пифагор,
Платон.Кроме этих двух как основным философских направлений существуют дуалистические школы (дуа - два),
которые принимают материальное и идеальное в качестве двух первоначал. Крупнейшим представителем был Декар.
Материализм и идеализм как философские направления неоднородны, существуют различные формы как материализма так
и идеализма.
Формы материалистических учений:
1) Наивный, стихийный материализм древних греков. Древних греки высказали ряд идей не опираясь на какую-то
единую систему (научное, гуманитарное знание) взгляды их были наивны.
2) Механистический, метафизический материализм (17-18 век). В 17 веке были открыты законы механики Ньютона. Эти
законы механики мыслители стали использовать для объяснения всех явлений мира, явлений в жизни и.т.д Сложились
тем самым определенное мировоззрение - механистическое, которое имело как сильные так и слабые стороны.
3) Метафизический - метафизика, под метафизикой Аристотель понимал ту сферу человеческой знаний, которые стоит
за физикой. Понятие метафизика понимается как метод познания, согласно которому все явления природы
рассматриваются обособленно друг от друга ( вне движения). Такой метод сложился в 17 веке в естествознание.
4) Диалектический (диалектика), понимают философскую концепцию, которая изучает взаимосвязи явлений мира,
противоречивость бытия, развитие материального мира.
Формы идеализма: субъективный и объективный.
1) Субъективный идеализм признает в качестве первоначала мое сознание, сознание конкретного человека.
Крупнейшими представителем был Епископ Беркли. Вещи окружающего мира представляют комплекс моих ощущений.
Логика рассуждения: мир дан в ощущениях.
2) Объективный идеализм - это философская концепция, которая в качестве первичного признает «ничье сознание»,
дух вообще, а все вещи окружающего мира произведены от этого духа. Крупнейшим представителем был Платон.
Согласно учению, которого мир вещей, есть продукт деятельности абсолютной идеи, некой духовной субстанции, это
символ всех человеческих знаний. Абсолютная идея развивается постоянно.
Курсовая работа
Курсовая
работа на заказ - это достаточно
серьезная студенческая работа.
При этом мы
гарантируем качественное исполнение
Вашей работы, соблюдение всех
предоставленных Вами требований. Если
при заказе курсовой Вы не укажете
особых условий, то оформление и
содержание работы будут соответствовать
предъявляемым к подобным работам
требованиям.
Опыт работы показывает, что
соблюдение основных требований ГОСТа
при выполнении курсовой обеспечивает
положительный отзыв преподавателя
на работу, а это почти всегда значит
удачную защиту курсовой, выполненной
на заказ.
Здравствуйте Марина! Хочу Вам сказать большое спасибо за диплом, хоть и пришлось его не много подреставрировать под свою организацию, но в целом всё ОК. Я получил высокие оценки за данную работу. Ещё раз большое спасибо!