Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


Тема: Проблема соотношения метода и методологии. частно-научная и общенаучная методологии.
Предмет: Философия


Содержание
Введение
1. Понятие метода и методологии
1.1. Определение метода
1.2. Определение методологии
1.3. Различные подходы к определению методологии
Методология как учение о методе
Методология как инструмент преобразования
Антиметодологизм
2. Связь методологии с методологическими понятиями
2.1. Метод
2.2. Методологический прием
2.3. Технология
2.4. Принцип
2.5. Логика научного исследования
2.6. Закон
3. Метод и методология в истории Философии
4. Системы методологий
4.1. Классификация
4.2. Философский метод
4.3. Общие методы
4.4. Частнонаучные методы
Заключение
Список литературы
Тип работы
Объем
40 стр.
Автор
Предприятие
нет

Список литературы

  1. Андреев И.Д. О методах научного познания. – М., 1964.
  2. Блауберг И.В., Садовский В.Н., Юдин Э.Г. Системный подход: предпосылки, проблемы, трудности. – М., 1969.
  3. Добриянов В.С. Методологические проблемы теоретического и исторического познания. – М., 1968.
  4. Здравомыслов А.Г. Методология и процедура социологического исследования. – М., 1969.
  5. Лукашевич В.К. Научный метод: структура, обоснование, развитие / Науч. ред. А.Н. Есуков. – Мн., 1991.
  6. Методология в сфере теории и практики / А.Т. Москаленко, А.А. Погорадзе и др. – Новосибирск, 1988.
  7. Основные принципы и методы научного познания. – М., 1970.
  8. Петров Ю.А. Теория познания. – М., 1988.
  9. Проблемы методологии научного познания. – М., 1981.
  10. Роль методологии в развитии науки. – Новосибирск, 1985.
  11. Рузавин Г.И. Методы научного исследования. – М., 1974.
  12. Системный анализ. – М., 1979.
  13. Системные исследования. – М., 1985.
  14. Сочивица О.М. Методы и формы научного познания. – М., 1972.
  15. Современная логика и методология науки. – М., 1987.
  16. Швырев В.С. Теоретическое и эмпирическое в научном познании. – М., 1978.
  17. Швырев В.С. Научное познание как деятельность. – М., 1984.
  18. Штофф В.А. Проблемы методологии научного познания. – М., 1978.
  19. Шульман Э.А. Методологический аппарат исследований // Советская педагогика. – 1988. – № 11. – С. 43-48.
  20. Элентух И.П. Целостность методологического анализа фундаментальных проблем конкретных наук. – Томск, 1989.
  21. Юдин Э.Г. Системный подход и принципы деятельности. – М., 1978.


Если вас есть вопросы по данному плану или библиографии, вы можете задать их специалисту, заполнив форму.

Курсовая работа по теме:
"Проблема соотношения метода и методологии. частно-научная и общенаучная методологии."



Нужно указать email или телефон.

Вы можете взять этот план и библиографию как основу для своей самостоятельной работы по данной теме, или же связаться со специалистом и получить консультацию.

 
Перед публикацией образца работы специалисты проверяли списки использованной литературы на актуальность и заменяли источники современными, но для поиска самых свежих источников лучше воспользоваться сервисом подбора списка использованной литературы:

Подходящая библиография по данной теме

  1. А.Р. Урубков, И.В. Федотов. Методы и модели оптимизации управленческих решений. – М.: Дело АНХ, 2011. – 240 с.
  2. В.И. Колеснев, И.В. Шафранская. Экономико-математические методы и моделирование в землеустройстве. Практикум. – М.: ИВЦ Минфина, 2012. – 392 с.
  3. Г.А. Завалько. Проблема соотношения морали и религии в истории философии. – М.: КомКнига, 2010. – 216 с.
  4. В.И. Колеснев, И.В. Шафранская. Экономико-математические методы и моделирование в землеустройстве. Практикум. – М.: ИВЦ Минфина, 2007. – 320 с.
  5. И.И. Микушин, Г.Н. Серавин. Методы и средства измерения скорости звука в море. – М.: Судостроение, 2012. – 224 с.
  6. В.И. Хайруллин. Языковая избирательность и высказывание. – М.: Либроком, 2011. – 144 с.
  7. Давыдов В.В., Брушлинский А.В., Юдин Б.Г. и др. Психология и этика. Опыт построения дискуссии. – М.: Бахрах, 1999. – 128 с.
  8. М.С. Мелентьев, В.И. Батищев. Аппроксимационные методы и системы измерения и контроля параметров периодических сигналов. – М.: ФИЗМАТЛИТ, 2011. – 240 с.
  9. Э.Н. Мирзоян. Эволюция, эмбриология и генетика. Очерк истории проблемы соотношения онтогенеза и филогенеза. – М.: Либроком, Едиториал УРСС, 2012. – 312 с.
  10. В.С. Мелентьев, В.И. Батищев. Аппроксимационные методы и средства измерения параметров двухполосных электрических цепей. – М.: ФИЗМАТЛИТ, 2013. – 200 с.
  11. Евгений Попов. Соотношение культурного и социокультурного в современной социологии. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 204 с.
  12. Сергей Рюмин. Проблема соотношения морали и права в философии И.А. Ильина. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 156 с.
  13. Татьяна Андрющенко und Ольга Белокобыльская. О соотношении российского и международного уголовного права. – М.: Palmarium Academic Publishing, 2012. – 64 с.
  14. В.М. Буренок, В.Г. Найденов, В.И. Поляков. Математические методы и модели в теории информационно-измерительных систем. – М.: Машиностроение, 2011. – 336 с.
  15. А.И. Новиков. Экономико-математические методы и модели. Учебник. – М.: Дашков и Ко, 2017. – 532 с.
  16. Г.А. Завалько. Проблема соотношения морали и религии в истории философии. – М.: КомКнига, 2018. – 216 с.
  17. О.И. Кутузов. Моделирование систем. Методы и модели ускоренной имитации в задачах телекоммуникационных и транспортных сетей. Учебное пособие. – СПб.: Лань, 2018. – 132 с.



Периодические источники

  1. Киевское соглашение или Минская конвенция: проблемы соотношения при признании и приведении в исполнение решений судов государств СНГ по экономическим спорам. В.В. Ярков, "Закон", № 11, ноябрь 2007.
  2. Четвертая часть ГК РФ и действующее законодательство: проблема соотношения прав на средства коммерческой индивидуализации. П.В. Садовский, "Закон", № 10, октябрь 2007.
  3. Правовое обеспечение донорства в России: проблемы совершенствования. С.И. Поспелова, Ю.В. Павлова, сборник "Научные труды III Всероссийского съезда. Национального конгресса по медицинскому праву"
  4. Соотношение публичных и частных начал в российском инвестиционном праве. М.Б. Касенова, "Адвокат", № 8, август 2006.
  5. Инновационное законодательство и гражданское право: проблемы соотношения. М.В. Волынкина, "Журнал российского права", № 1, январь 2005.
  6. Институт давностного владения и добросовестного приобретения: проблема соотношения. догматический анализ вопроса. Ю.А. Тарасенко, "Правосудие в Поволжье", № 2, январь-февраль, 2004.
  7. Налоговый и Таможенный кодексы: проблемы соотношения. Р. Киракозов, "эж-ЮРИСТ", № 6, февраль 2004.
  8. Виндикация, реституция и кондикция: проблемы соотношения. С.А. Синицын, "Законодательство", № 8, август 2003.
  9. Проблема соотношения "материального" и "процессуального" в праве и ее значение для определения понятия "юридический процесс". В.Н. Баландин, А. А. Павлушина, "Журнал российского права", № 6, июнь 2002.
  10. Проблема соотношения терминов "государственный кредит" и "государственный заем" в теории и законодательстве. В.Г. Залевский, "Законодательство", № 1, январь 2002.
  11. Соотношение международного публичного и международного частного права. проблемы системной принадлежности и структурного статуса. Л.П. Ануфриева, "Журнал российского права", № 6, июнь 2001.
  12. Правовой статус члена правления акционерного общества: некоторые проблемы соотношения корпоративного и трудового законодательства. Е. Казакова, Н.  Пивовар, "Кадровик.ру", N 2, февраль 2011 г.
  13. Регрессные требования к работнику: проблемы соотношения гражданского и трудового законодательства. А.С. Феофилактов, "Трудовое право", № 2, февраль 2010.
  14. Обязательное страхование ответственности: проблемы соотношения частно-правовой формы и публично-правового содержания. А.Е. Козинов, "Законы России: опыт, анализ, практика", № 7, июль 2009.




Описание предмета: «Философия»

Предмет философии исторически изменялся: предметом философских мышлений у древних философов являлась природа, космос; в средние века в центре внимания философских размышлений стоит бог - тео - теоцентризм. В центре внимания русских философов прошлого столетия стоял человек - антопоцентризм. В настоящее время существуют философские направления, которые отличаются по своему предмету, по методу исследования.

Основные проблемы философии.

1) Проблема БЫТИЯ ( существования), эта проблема имеет два аспекта: а) что существует; б) как доказать существования того или иного элемента бытия. Первые философы (др. греки) бытие отождествляли с материальным неразрушимым, совершенным космосом, природой - многообразия объектов и явлений мира. В средние века противопоставляется истинное божественное бытие и не истинное сотворенное бытие. В новое время (17 век) бытие ограничивается природой, миром естественных тел.

2) Проблема первоначала, первоосновы субстанции. На протяжении столетий мыслители пытались найти, то из чего возникают вещи, и во что они превращаются распадаясь. Так первые философы понимали под первоначалом нечто конкретное чувственное.

3) Фундаментальные свойства бытия. К таковым относятся движения пространства и время.

4) Предметом философских размышлений были связи развития между объектами материального мира - диалектика.

5) Гносеология - теория познания. Вопрос о источниках наших знаний, вопрос о познании мира, вопрос о истине… 6) Предметом философских размышлений выступает общество и человек.

Фундаментальной проблемы философии является проблема соотношения материального и духовного, объективного или субъективного. На ранних стадиях философы убедились, что существует явление духовного характера. Проблема материального и духовного решалась двумя прямо противоположными способами: одно считали, что материальное является первичным, а духовное вторичным, а другие считали наоборот.

Материализм - это философская система (концепция, учение), которая признает в качестве первичного материальное начало; вторичное идеальное. Крупными представителями материализма древней Греции были Фалес, Анаксимен, Гераклит.

Идеализм - это философская система, которая принимает в качестве первичного идеальное начало; вторичное (производное) - материальное; некий дух творит окружающий мир. Крупнейшими идеалистами были: Пифагор, Платон.Кроме этих двух как основным философских направлений существуют дуалистические школы (дуа - два), которые принимают материальное и идеальное в качестве двух первоначал. Крупнейшим представителем был Декар.

Материализм и идеализм как философские направления неоднородны, существуют различные формы как материализма так и идеализма.

Формы материалистических учений: 1) Наивный, стихийный материализм древних греков. Древних греки высказали ряд идей не опираясь на какую-то единую систему (научное, гуманитарное знание) взгляды их были наивны.

2) Механистический, метафизический материализм (17-18 век). В 17 веке были открыты законы механики Ньютона. Эти законы механики мыслители стали использовать для объяснения всех явлений мира, явлений в жизни и.т.д Сложились тем самым определенное мировоззрение - механистическое, которое имело как сильные так и слабые стороны.

3) Метафизический - метафизика, под метафизикой Аристотель понимал ту сферу человеческой знаний, которые стоит за физикой. Понятие метафизика понимается как метод познания, согласно которому все явления природы рассматриваются обособленно друг от друга ( вне движения). Такой метод сложился в 17 веке в естествознание.

4) Диалектический (диалектика), понимают философскую концепцию, которая изучает взаимосвязи явлений мира, противоречивость бытия, развитие материального мира.

Формы идеализма: субъективный и объективный.

1) Субъективный идеализм признает в качестве первоначала мое сознание, сознание конкретного человека.

Крупнейшими представителем был Епископ Беркли. Вещи окружающего мира представляют комплекс моих ощущений.

Логика рассуждения: мир дан в ощущениях.

2) Объективный идеализм - это философская концепция, которая в качестве первичного признает «ничье сознание», дух вообще, а все вещи окружающего мира произведены от этого духа. Крупнейшим представителем был Платон.

Согласно учению, которого мир вещей, есть продукт деятельности абсолютной идеи, некой духовной субстанции, это символ всех человеческих знаний. Абсолютная идея развивается постоянно.

Гладышева Марина Михайловна

досье - консультации
Образование:
Волгоградский Государственный Университет, мировая экономика.
Современная Гуманитарная Академия, психология.
Консультирую взрослых, психокоррекция: http://yagaya-baba.ru
Государственное регулирование ВЭД
Государственное и муниципальное управление
Диплом
93 стр.
Разработка системы целей, задач и функций муниципального управления
Государственное и муниципальное управление
Диплом
151 стр.
Разработка системы целей, задач и функций муниципального управления
Государственное и муниципальное управление
Диплом
153 стр.
Совершенствование методов и технологий социальной работы
Социальная психология
Диплом
158 стр.
Совершенствование методов и технологий социальной работы
Социальное обеспечение
Диплом
118 стр.
Соотношение права и морали
Этика
Реферат
18 стр.
Страховой рынок РФ в части страхования автотраспорта. Проблемы и совершенствования
Страхование
Дипломный проект
119 стр.


Крючкова Юлия Владимировна

досье
Образование: Испанская школа № 148 г. Ленинграда , серебряная медаль, Санкт-Петербургский Электротехнический Университет, красный диплом. Физик.
Научный метод познания окружающего мира
Естествознание
Реферат
17 стр.
Феномен человека: проблема соотношения биологического, социального и духовного в человеке
Педагогика
Реферат
18 стр.



Курсовая работа

Курсовая работа на заказ - это достаточно серьезная студенческая работа.

При этом мы гарантируем качественное исполнение Вашей работы, соблюдение всех предоставленных Вами требований. Если при заказе курсовой Вы не укажете особых условий, то оформление и содержание работы будут соответствовать предъявляемым к подобным работам требованиям.

Опыт работы показывает, что соблюдение основных требований ГОСТа при выполнении курсовой обеспечивает положительный отзыв преподавателя на работу, а это почти всегда значит удачную защиту курсовой, выполненной на заказ.



Все образцы работ, которые созданы сотрудниками "Студенточки"
Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Анастасия, 12.07
Спасибо вам за работу все чудесно!