Введение
Глава 1. Теоретико-методологические основы проблем формирование профессионального интереса
1.1. Обзор источников
1.2. Профессиональный интерес в педагогической науке его характеристика и функции
1.3. Ступени развития профессиональных интересов
1.4. Психологические механизмы формирования профессиональной направленности личности.
1.5.Особенности формирования профессиональной направленности личности в период юности.
Глава 2. Организация и методология исследования
2.1.Особенности выборки
2.2.Методы и методики исследования
2.2.1. Тестирование
2.2.2. Методика «Ценностные ориентации» Рокича
2.2.3. Опросник «Якоря-карьеры»
2.2.4. Изучение мотивации обучения в колледже
2.3. Выводы
Глава 3. Результаты Экспериментального исследования
3.1. Анализ результатов тестирования
3.2. Анализ ценностных приоритетов групп испытуемых по методике «Ценностные ориентации» Рокича
3.3. Анализ основных ценностей респондентов по методике «Якоря-карьеры»
3.4. Анализ мотивации обучения в колледже
3.5. Исследование на основе корреляционного анализа
3.6. Выводы
Заключение
Список литературы
Александрова М. Д. Проблемы социальной и психологической геронтологии. Л., 1974. – 243 с.
Алишев Н. В., Широков В. Д. Общие основы построения исследования// Профориентация и профотбор молодежи на рабочие профессии/ Под ред. Н. В. Алишева. М., 1987. – 167 с.
Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды.: В 2 т. М., 1980.Т. 1. – 230с.
Ананьев Б. Г. Некоторые проблемы психологии взрослых. М., 1973. 280 с.
Ананьев Б. Г. О проблемах современного человекознания. М., 1977. – 380с.
Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания. Л., 1968. – 339 с.
Андреев В. И. Диалектика воспитания и самовоспитание творческой личности: Основы педагогики творчества. – Казань, 1988. – 236 с.
Бабушкин Г.Д., Захарова О.В., Герасименко Е.М. Управление процессом профессионального самоопределения школьников. В сб.: Повышение качества учебно-воспитательного процесса в условиях перестройки и реформы народного образования. - Омск: ОГПИ, 1987, с. 157-159
Божевич Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте: Психолог. исследование. – М., 1968. – 464 с.
Божевич Л. И., Морозова Н. Г., Славина Л. С. Развитие мотивов учения у советских школьников. – Известия А.П.Н. РСФСР, 1957, вып. 36. – с. 45 – 53.
Выготский Л.С. Избранные психологические произведения. - М.: АПК РСФСР, 1956.
Геллерштейн С. Г. К вопросу о профессиональной психологии// История советской психологии труда: Тексты (20-30е годы ХХ века)./ Под ред. Зинченко В. П. и др. – М., 1983. – 358 с.
Годфруа Жо. Что такое психология.: В 2 т. Т. 2 / Под ред. Г. Г. Аракелова. – М., 1992. – 376 с.
Головаха Е. И. Жизненная перспектива и профессиональное самоопределение молодежи./ АН УССР/, ин-т философии. – Киев, 1986. – 142 с.
Гуревич К. М. Профессиональная пригодность и основные свойства нервной системы. М., 1970. – 272 с.
Зелинченко А. И., Шмелев А. Г.// Вестник МГУ, серия “Психология”, 1987, № 4. – с. 14 – 17.
Иванчик Т. Ф. К вопросу о формировании значимой направленности личности// Актуальные проблемы социальной психологии: Материалы всесоюзного симпозиума. Кострома, 1986. – с. 46 – 48.
Кайданов Д. П., Суименко Е. И. Актуальные проблемы социологии труда. М., 1974. – 238 с.
Кан-Калик В. А. К разработке теории обшего и профессиональног развития личности специалиста в колледже.// Формирование личности специалиста в колледже. Сб. науч. тр. - Грозный, 1980. С. 5-13.
Климов Е. А. Введение в психологию труда. М., 1988. - 300 с.
Климов Е. А. Психология профессионала. – М., 1996. – 400 с.
Ковалев А. Г. Психология личности. 3-е изд., переработ. и доп. М., 1970. – 391 с.
Ковалев А. Г., Мясищев В. Н. Психологические особенности человека. Т. 1. Л., 1957-1960. – 264 с.
Ковалев В. И. Мотивы поведения и деятельности/Отв. ред. А. А. Бодалев; АН СССР, Ин-т психологии. – М., 1988. – 191 с.
Компьютрный психологический опросник 17ЛФ-4, руководство для пользователя.// - М., МИП “Гуманитарные технологии”, 1991.
Кон И. С. Психология юношеского возраста: Пробл. Формирования личности. [Учеб. Пособие для пед. ин-тов]. – М., 1976. – 175 с.
Кондрацкий А.А. Тест для диагностики отношения оператора к принятию риска// Вопросы психологии. - 1982, №3. – с. 133 – 136.
Кузнецова И. В. Психологический анализ принятия решений о выборе профессии// Профессиональная ориентация школьников: [Сборник статей/ Ред. коллегия: В. Б. Успенский (отв. ред.) и др.]. – Ярославль, 1976. – 84 с.
Кузьмина Н. В. Педагогическое мастерство учителя как фактор развития способностей учащихся// Вопросы психологии. – 1984. - №1. – с. 20 – 27.
Кузьмина Н. В. Очерки психологии труда учителя. Психол. структура деятельности учителя и формирование его личности. Л., 1967. – 183 с.
Кузьмина Н. В. Способности, одаренность, талант учителя. – Л., 1985. – 32 с.
Кузьмина Н. В. Формирование педагогических способностей. Л., 1961. – 98 с.
Кулагин Б.В. Основы профессиональной психодиагностики. – М., 1984. – 215 с.
Леви В. Л. Искусство быть другим. – М., 1980.- 207 с.
Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М., 1977. – 304 с.
Леонтьев Д. А. Тест смысложизненных ориентаций (СЖО). М., 1992. – 173 с.
Маркова А.К. Психология труда учителя. – М., 1993. – 190 с.
Мельников В. М. , Ямпольский Л. Т. Введение в экспериментальную психологию личности: Учеб. пособ. для пед. ин-тов. – М., 1985. – 319 с.
Митина Л.М. Учитель как личность и профессионал. – М., 1994. – 215 с.
Мясищев В. Н. Проблема способностей в советской психологии и ее ближайшие задачи// Проблемы способностей. [материалы конференций, 22-24 июня 1960 г. Ленинград]. Отв. ред. чл.-кор. АПН РСФСР проф. В. Н. Мясищев. М., 1962. – 308 с.
Нолицу З.А. Установление психологического контакта педагогов с учащимися// Психология учителя: Тез. докладор к 7 съезду общества психологов СССР. – М., 1989.
Общая психодиагностика / Под ред. А. А. Бодалева, В. В. Столина.- М., 1987.- С. 124-128.
Пельц Д., Эндрюс Ф. Ученые в организациях. М., 1973. – 87 с.
Пиаже Ж. Избранные психологические труды. Психология интеллекта. Генезис числа у ребенка. Логика и психология. М., 1969. – 659 с.
Платонов К. К. Структуры и развитие личности/ Отв. ред. Глаточкин А. Д., АН СССР, Ин-т психологии. М., 1986. – 254 с.
Психологическое обеспечение профессиональной деятельности// под ред. Г.С. Никифорова. – С.-Петербург, 1991. – 152 с.
Рамуль К.А. О психологии ученого и в частности о психологии ученого-психолога// Вопр. психол. - 1965. - № 6. - С. 126-135.
Рыбалко Е. Ф. Возрастная и дифференциальная психология: Учеб. пособие. - Л., 1990.-256 с.
Рескина С. Е. Роль самооценки школьников в процессе профессионального самоопределения: Автореферат канд. дис. Л., 1986. – 36 с.
Ростунов А. Т. Формирование профессиональной пригодности. - М., 1984. – 176 с.
Рудик П. А. Мотивы поведения деятельности. М.: 1988. – 136 с.
Рудкевич Л. А. Талант: психология и становление // Социальная психология личности / Науч. ред. А. А. Бодалев. Л., 1974. – 246 с.
Серый А. В. Ценностные ориентации личности в структуре профессионально значимых качеств практических психологов: Автореф. дис. канд. псих. наук. – Иркутск, 1996. – 25 с.
Титма М. Х. Выбор профессии как социальная проблема (на материалах конкретных исследований в ЭССР)/ М. Х. Титма. – М., 1975. – 198 с.
Физиологические и психологические основы труда/ ред. В. И. Дорогайченко. – М., 1974. – 231 с.
Франкл В. Человек в поисках смысла. – М., 1990. – 366 с.
Халяпина Л. Н. Социализация учителя.- Кузбассвузиздат, 1995. – 128 с.
Харькин В.Н. Педагогическая импровизация// Советская педагогика. – 1989, №9. – с. 54 – 60.
Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. Т. 1: Пер. с нем. – М., 1986. – 392 с.
Цигарелли Ю. А. Изучение зависимости самооценки способности от свойств нервной системы// Психофизиологическое изучение учебной и спортивной деятельности: Межвуз. сб. Научной тр./ Ленингр. гос. пед. ин-т им. А. И. Герцена; [ Редкол.: Е. П. Ильин (отв. ред.) и др.]. – Л., 1981. – 163 с.
Человек как объект социологического исследования / Под ред. Л. И. Спиридонова, Я. И. Гилинского. – Л., 1977. – 197 с.
Шавир П. А. Психология профессионального самоопределения в ранней юности. – М., 1981. – 95 с.
Шадриков В. Д. Деятельность и способности. – М., 1994. – 320 с.
Шадриков В. Д. Проблемы системогинеза профессиональной деятельности. – М., 1982. – 185 с.
Шишкина Л. И. Социально-правовые вопросы профориентации молодежи/ Л. И. Шишкина; Ленингр. гос. ун-т им. А. А. Жданова. - Л., 1976.- 62 с.
Щербаков А. И. Формирование личности учителя советской школы в системе высшеге педагогического образования. – Л., 1968. – 120 с.
Щукина Г.И. Проблема познавательного интереса в педагогике. – М.: Педагогика, - 1971. – 351с.
Эльконин Д.Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте.// Хрестоматия по возрастной психологии. Учебное пособие для студентов: Сост. Л.М. Семенюк, Юпитов А.В. Проблематика и особенности психологического консультирования в колледже.// Вопр. психол. - 1995. - № 4. - С. 50-56.
Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии /Отв. ред. и авт. вступ. статьи Е.В. Шорохова. /Сост. и авт. коммент. К. А. Абульханова – Славская, А.В. Брушменский. /М: Педагогика, 1973. – 423с. – В надзаг.: АПН СССР. Ин. – т философии АН СССР. Ин-т психологии АН-СССР.
Левитов Н.Д. Психологические особенности подростков. – М.: Изд-во АПН РСФСР, 1954. – 52с. – В надзаг: АПН РСФСР Ин – т психологии.
Крупская Н.К. Выбор профессии. – Избр. пед. произведения. М., АПН РСФСР 1955, С. 641 –647.
Левитов Н.Д. Психологические особенности подростков. – М.: Изд-во АПН РСФСР, 1954. – 52с. – В надзаг: АПН РСФСР Ин – т психологии.
Макаренко А.С. Воспитание в труде . – Соч.: В 7 – ми т. м., 1957, т. 4, с. 394-405.
Макаренко А.С. Избранные педагогические сочинения: В 4 – х кн. /Под ред. И.А. Комрова, Г.С. Макаренко. – М.: Изд – во АПН РСФСР, 1949. – кн. 4. 592с.
Если вас есть вопросы по данному плану или библиографии, вы можете задать их специалисту, заполнив
форму.
Диплом по теме: "Динамика формирования профессиональных интересов студентов медицинского колледжа"
Вы можете взять этот план и библиографию как основу для своей самостоятельной работы по данной теме, или же связаться со специалистом и получить консультацию.
Перед публикацией образца работы специалисты проверяли списки использованной
литературы на актуальность и заменяли источники современными, но для поиска самых свежих источников лучше воспользоваться сервисом подбора списка использованной литературы:
Современное состояние степени профессиональной правовой информированности медицинских работников. А.С. Дудов, М.А. Шишов, сборник "Научные труды III Всероссийского съезда. Национального конгресса по медицинскому праву"
Проблемы формирования профессионального сообщество энергоаудиторов. А. Тиморшин, "Саморегулирование & Бизнес", N 9, сентябрь 2012 г.
Медицинский колледж реорганизуется: что делать с работниками?. Л. Куревина, "Учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение", N 8, август 2012 г.
Формирование профессиональных компетенций в системе непрерывного профессионального образования. К. Трубицын, "Кадровик. Кадровый менеджмент", N 8, август 2012 г.
Роль деловой игры в процессе формирования и оценивания общих и профессиональных компетенций выпускника медицинского училища. Е.П. Денисенкова, "Медсестра", № 7, июль 2012.
Криминалистическая характеристика профессиональных преступлений, совершенных медицинскими работниками при осуществлении ими своих профессиональных обязанностей. А.В. Сучков, "Медицинское право", № 2, март-апрель 2012.
Правовые и организационные аспекты формирования и апробации стандартов медицинской помощи. Н.В. Разумный, "Главврач", № 11, ноябрь 2011.
Динамика формирования и текущее состояние требований по защите персональных данных пациентов. Вопросы соответствия медицинских информационных систем требованиям законодательства РФ. О.А. Фохт, Ю.В. Козадой, "Врач и информационные технологии", № 4, июль-август 2011.
О предмете доказывания по профессиональным преступлениям, совершенными медицинскими работниками. А.В. Сучков, "Медицинское право", № 3, май-июнь 2011.
Профессиональные заболевания работников медицинских учреждений: процедура установления и порядок определения размера обеспечения по страхованию. О. В. Мироненко, "Бухучет в здравоохранении", N 3, март 2011 г.
Правовые основы привлечения волонтеров к деятельности медицинских учреждений в России / А.И. Сергеев / Правовое обеспечение профессиональной деятельности среднего медицинского персонала: сб. науч. ст. Всерос. Науч.-практ. конф. /. С.-Петербург, 22-23 июня 2010. / под ред. Ю.Д. Сергеева. - Иваново, 2010.
Формирование профессиональной компетенции специалистов с высшим сестринским образованием в области правовых основ охраны здоровья / Ю.В. Павлова / Правовое обеспечение профессиональной деятельности среднего медицинского персонала: сб. науч. ст. Всерос. Науч.-практ. конф. /. С.-Петербург, 22-23 июня 2010. / под ред. Ю.Д. Сергеева. - Иваново, 2010.
Формирование профессиональных компетенций как условие для подготовки медицинских сестер. Е.Б. Ерофеева, Л.С. Сухова, Л.Н. Федорова, "Медсестра", № 11, ноябрь 2010.
Психология (от психо... и... логия),наука о законах порождения и функционирования психического отражения
индивидом объективной реальности в процессе деятельности человека и поведения животных.
Предмет, основные проблемы и методы. В своей непосредственности явления психического отражения выступают для
человека в форме внутренних переживаний, недоступных объективному наблюдению: ощущений и образов восприятия,
мыслей и чувств. Этот особый характер психических явлений служил основанием для их противопоставления как
явлениям внешнего мира, так и явлениям телесной жизни субъекта, что приводило к обособлению психологии от др.
наук, изучающих природу и общество.
Психология изучает психику в её филогенетическом и онтогенетическом развитии как на уровне животных, так и на
уровне человека. Однако важнейший предмет психологии - изучение психики человека и её высшей, специфически
человеческой формы - сознания.
Сознание - высшая, хотя и не единственная форма психического отражения у человека. Одна из фундаментальных
проблем психологии заключается в изучении условий и «механизмов» осознания, связи между несознаваемыми формами
психического отражения и сознанием. Недоступная для самонаблюдения, эта связь, как показывают современные
исследования восприятия, памяти, словесных обобщений и др., успешно решается с помощью объективных методов. Др.
фундаментальную проблему психологии составляет раскрытие природы тех процессов, которые субъективно
переживаются как происходящие во внутреннем мире.
Введение в психологии категории деятельности создало возможность и для адекватного подхода к проблеме
биологического и социального в развитии психики человека.
Наиболее изученными в психологии. являются познавательные процессы - ощущение, восприятие, память и мышление,
которые всё более рассматриваются как различные моменты, виды и формы предметной деятельности субъекта,
функционально или генетически связанные с внешней деятельностью, с практикой. Это выразилось в развитии
исследований мышечных движений, входящих в состав процессов непосредственно чувственного отражения, в подходе к
процессам воспринимания, запоминания и припоминания как к особым действиям и операциям и в понимании
мыслительной деятельности как происходящей из деятельности практической.
Гораздо более сложными являются проблемы внутренней регуляции деятельности - проблемы потребностей,
мотивов,аффективно-волевых процессов. Хотя их изучению посвящено большое число исследований, однако понимание
их у разных авторов остаётся далеко не однозначным.
Психология является экспериментальной наукой. Важная роль принадлежит в ней лабораторному эксперименту,
позволяющему получать точную квалификацию и измерения изучаемых процессов. В психологии применяются и др.
конкретные методы, в том числе наблюдение в обычных или специально создаваемых условиях, анализ продуктов
деятельности, сравнительно-генетический метод и т. н. формирующий эксперимент; применяются также методы
собирания массового материала - психологические тесты, методы интервьюирования и анкетирования. [БСЭ]
Диплом на
заказ предоставляет огромное поле
для творчества. Обычно подразумевается,
что к диплому студент тем или иным
образом готовится на протяжении всего
обучения в ВУЗе. Дипломная работа
является выпускной квалификационной
работой, требующей особенно ответственного
подхода. Опыт и профессионализм в
выполнение дипломов на заказ дают
возможность команде авторов «Студенточки»
индивидуально подходить к выполнению
каждой дипломной работы и успешно
оправдывать доверие студентов,
поручивших нам выполнение диплома на
заказ.
Для нас выполнение дипломов
представляет наибольший интерес,
поскольку основные силы идут на
полноценное самостоятельное интересное
исследование.