Тема: Роль органов опеки и попечительства в обеспечении прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Предмет: Банковское и биржевое дело
Введение
Глава 1. Институт опеки и попечительства в российском законодательстве
1.1. Отечественные и зарубежные подходы к рассмотрению вопросов опеки и попечительства в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
1.2. Правовые основы деятельности, законодательство рф по вопросам опеки и попечительства в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
1.3. Задачи органов опеки и попечительства, их место в механизме обеспечения и защиты прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Глава 2. Роль органов опеки и попечительства в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
2.1. Роль органов опеки и попечительства в профилактике социального сиротства
2.2. Роль органов опеки и попечительства в устройстве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на воспитание, в т.ч. В замещающие семьи
Глава 3. Предложения по совершенствованию правового регулирования отношений по опеке и попечительству
3.1. Практика установления и прекращения опеки и попечительства над несовершеннолетними детьми
3.4. Совершенствование законодательства, регулирующего отношения опеки и попечительства
3.4. Предложения по совершенствованию защиты прав детей органами опеки и попечительства
Заключение
Список использованных источников
Нормативно-правовые акты
Научная и учебная литература
Интернет-источники
Материалы судебной практики
Конституция Российской Федерации принятая 12 декабря 1993 года (с изм. и доп. от 30 декабря 2008 г.) // Российская газета. – 1993. – № 237 (25 декабря); РГ, № 267, 31.12.2008.
Конвенция ООН "О правах ребенка", вступившая в силу для СССР 15 сентября 1990 г. // Ведомости СНД СССР и ВС СССР от 7 ноября 1990 г. –№ 45. – Ст. 955.
Конвенция СНГ "О правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам", вступившая в силу для России от 10 декабря 1994 г. // СЗ РФ. –1995. – №17. – Ст. 1472.
Гражданский кодекс РФ. Часть первая от 30.11.1994 № 51-ФЗ (с изм. и доп. от 5.05.2014)// Собрание законодательства РФ. – 1994. – № 34. – Ст. 2367.
Семейный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 1995. № 223-ФЗ (с изм. и доп. от 4.11.2014) // СЗ РФ. – 1996. – № 1. – Ст. 16.
Федеральный закон от 24 апреля 2008 г. № 49-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об опеке и попечительстве" // СЗ РФ. – 2008. – № 17. – Ст. 1756.
Федеральный закон "Об опеке и попечительстве" 24 апреля 2008 года №48-ФЗ (с изм. и доп. от 5.05.2014) // СЗ РФ. – 2008. – №47(I) . – ст. 457.
Федеральный закон от 21 декабря 1996 г. №159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (с изм. и доп. от 4.11.2014) // СЗ РФ. – 1996. – № 52. – Ст. 5880.
Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. № 671 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы" // СЗ РФ. – 2012. – № 23. – Ст. 2994.
Постановление Правительства РФ от 18 мая 2009 г. № 423
"Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан" (с изм. и доп. от 10.02.2014)// СЗ РФ. – 2009. – № 21. – Ст. 2572.
Приказ Минтруда России от 18.11.2013 N 680н "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист органа опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних" // РГ" - Федеральный выпуск № 6281.
Письмо Министерства образования и науки РФ от 25 июня 2007 г. № АФ-226/06 "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних"//Вестник образования. – 2007. – № 16.
Научная и учебная литература
Антокольская М. В. Семейное право. – М.: Юристъ, 2010.
Белянинова Ю.В. Родители и дети: юридические вопросы. – М.: Юстицинформ, 2008.
Борисов А.Н. Комментарий к Федеральному закону от 24 апреля 2008 г. № 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" (постатейный). – М.: Юстицинформ, 2009.
Викут М.А., Зайцев К. М. Гражданский процесс России. – М., 2009.
Владимирский-Буданов М.Ф. Обзор истории русского права. – М.: Территория будущего, 2007.
Гражданское право / Под ред. А.Г. Калпина, А.И. Масляева. – М., 2013.
Гражданское право: учеб.: в 3 т. Т. 1. – 6-е изд., перераб. и доп. / Н.Д. Егоров, И.В. Елисеев [и др.]; отв. ред. А.П. Сергеев, Ю.К. Толстой. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2013.
Гулидов П.В. Объективные предпосылки изменения российского законодательства об опеке и попечительстве // Журнал российского права. – 2006. – № 6. – С. 72-74.
Зайцева Т.И., Галеева Р.Ф., Ярков В.В. Семейное право в нотариальной практике. – М.: Юрайт, 2012.
Кирилловых А.А. Опека и попечительство под охраной закона // Законодательство и экономика. – 2008. – № 9. – С. 21-23.
Клейменов А., Дуда И. Алиментные обязательства // Трудовые отношения. – 2008. – № 11. – С. 25-27.
Комментарий к Федеральному закону от 24 апреля 2008 г. № 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" (постатейный) / Под общ. ред. докт. юрид. наук, проф. Ю.А. Дмитриева. – М.: Деловой двор, 2013.
Крапивенская Е.А. Роль органа опеки и попечительства при усыновлении детей иностранцами // Российская юстиция. – 2006. – № 12.
Кузнецова О.В., Пивоварова Т.Г. Комментарий к Федеральному закону от 24 апреля 2008 года № 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве". – М.: Дашков и Ко, 2010.
Лахматова В. Комментарий к Федеральному закону РФ от 24.04.2008 № 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" // Бюджетные организации: акты и комментарии для бухгалтера. – 2008. – № 6.
Михеева Л.Ю. Опека и попечительство: Правовое регулирование: Учебно-практическое пособие / Под ред. проф. докт. юрид. наук Р.П. Мананковой. – М.: Издательство "Палеотип": Издательско-торговая корпорация "Дашков и Ко", 2002.
Михеева Л.Ю. Опека и попечительство: Теория и практика / Под ред. д.ю.н., профессора Р.П. Мананковой. – М.: Волтерс Клувер, 2004.
Михеева Л.Ю. Проблемы правового регулирования отношений в сфере опеки и попечительства. Автореферат дисс. на соиск. ученой степени докт. юр. наук. – Томск, 2003.
Нечаева А.М. О Федеральном законе "Об опеке и попечительстве" // Законы России: опыт, анализ, практика. – 2009. – № 7.
Нечаева А.М. Ребенок под опекой. – М., 2011.
Нечаева А.М. Семейное право: Курс лекций. – М., 2012.
О Концепции государственной семейной политики. По материалам парламентских слушаний. – М., 2009.
Осокина Г.Л. О праве суда выйти за пределы исковых требований // Российская юстиция. – 2008. – №6. – С. 24-27.
Пудалов В. Попечительство и благотворительность в Российской империи // Российская юстиция. – 2007. – № 9. – С. 14-18.
Пчелинцева Л.М. Семейное право России: Учебник для вузов. – М., 2009.
Чефранова Е.А. Имущественные отношения в российской семье: Практическое пособие. – М.: Юристъ, 2007.
Шувалова Н. А. Формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей // Хозяйство и право. – 2006. – № 11. – С. 9-11.
Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за третий квартал 2007 года (вопрос 3), утв. постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 7 ноября 2007 г.
Апелляционное определение Псковского областного суда от 16 октября 2012 г. по делу № 33-1645//СПС "Гарант".
Апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Ростовского областного суда от 17 сентября 2012 г. по делу № 33-10720//СПС "Гарант".
Апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Ростовского областного суда от 29 октября 2012 г. по делу № 33-12644//СПС "Гарант".
Определение Верховного Суда РФ от 5 июня 2012 г. № 87-КГ12-1//СПС "Гарант".
Определение Приморского краевого суда от 15 января 2013 г. № 33-11477//СПС "Гарант".
Гражданское дело №2-5636/14-09.Архив Перовского суда г. Москвы//СПС "Гарант".
Гражданское дело №2-1960/14-10. Архив Перовского суда г. Москвы. //СПС "Гарант".
Апелляционное определение Омского областного суда от 28 ноября 2012 г. по делу № 33-7235/2012//СПС "Гарант".
Если вас есть вопросы по данному плану или библиографии, вы можете задать их специалисту, заполнив
форму.
Другое по теме: "Роль органов опеки и попечительства в обеспечении прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"
Вы можете взять этот план и библиографию как основу для своей самостоятельной работы по данной теме, или же связаться со специалистом и получить консультацию.
Перед публикацией образца работы специалисты проверяли списки использованной
литературы на актуальность и заменяли источники современными, но для поиска самых свежих источников лучше воспользоваться сервисом подбора списка использованной литературы:
Деятельность прокуратуры в обеспечении прав и свобод личности. С.В. Бабенко, "Российская юстиция", № 9, сентябрь 2007.
Медико-социальные регуляторы качества медицинской помощи в обеспечении прав пациентов. Д.А. Шипунов, Д.В. Плаксин, сборник "Научные труды III Всероссийского съезда. Национального конгресса по медицинскому праву"
Роль органа опеки и попечительства при усыновлении детей иностранцами. Е. А. Крапивенская, "Российская юстиция", № 12, декабрь 2006.
Права детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, как самостоятельный институт российского семейного права. М.А. Кривошеева, "Адвокат", N 11, ноябрь 2012 г.
О зачете в выслугу лет периодов службы в федеральных органах налоговой полиции и таможенных органах Российской Федерации. А.В. Боголюбов, "Право в Вооруженных Силах", N 7, июль 2012 г.
Административные регламенты как правовая форма осуществления таможенными органами государственного контроля. Е.В. Трунина, "Право и экономика", N 1, январь 2012 г.
Некоторые аспекты защиты прокурором жилищных прав детей, оставшихся без попечения родителей. И.М. Байкин, "Гражданин и право", N 9, сентябрь 2011 г.
Защита прокурором прав детей, оставшихся без попечения родителей, в порядке гражданского судопроизводства. И.М. Байкин, "Гражданин и право", N 5, май 2011 г.
Новое в законодательстве об устройстве детей, оставшихся без попечения родителей. С.П. Гришаев, "Гражданин и право", N 6, июнь 2010 г.
Деятельность прокуратуры по обеспечению соблюдения законных прав призывников органами военного комиссариата. А.В. Павлова, "Право в Вооруженных Силах", N 4, апрель 2010 г.
К вопросу о формах устройства детей, оставшихся без попечения родителей. А.В. Веретенников, "Законодательство и экономика", № 2, февраль 2010.
Деятельность органов опеки и попечительства по защите имущественных прав подопечных. С.Ю. Чашкова, "Законы России: опыт, анализ, практика", № 12, декабрь 2009.
Положения российского законодательства, препятствующие предоставлению отпуска по уходу за ребенком военнослужащим мужского пола, проходящим военную службу по контракту, не являются дискриминационными и не препятствуют им в осуществлении права на воспитание своих детей. П.И. Гаврюшенко, А.А. Монахов, "Право в Вооруженных Силах", № 11, ноябрь 2009.
Обеспечение детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей одеждой, обувью и иными предметами мягкого инвентаря. Т. Сильвестрова, "Бюджетные учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение", № 4, апрель 2008.
Целью преподавания дисциплины «Банковское и биржевое дело» является изучение основ теории и практики
современного банковского дела, организации кредитно - финансового обслуживания клиентов коммерческими банками.
Основные задачи курса:
- раскрыть сущность банковской деятельности и структуры банковской системы России;
- показать сущность и специфику банка как коммерческой организации, его место и роль в финансово - кредитной
системе;
- раскрыть содержание и технологию основных банковских операций;
- дать представление об основных банковских документах и порядке их составления.
И вот это:
Сайт Университета Натальи Нестеровой
Дисциплина «Банковское и биржевое дело» рассматривает основополагающие вопросы теории и практики
функционирования и организации рационального управления банковской системой и коммерческими банками в условиях
современной России.
Цель изучения дисциплины «Банковское и биржевое дело»: сформировать у студентов научно обоснованные
представления о природе кредитных организаций, вообще, и банков, в частности, о банковской системе и
закономерностях ее развития и функционирования, в том числе об основах эффективного взаимодействия
производственного предприятия (организации) и коммерческого банка, представления о механизмах управления
банковской деятельностью, послужить фундаментом для последующего более углубленного изучения ими различных
сторон реальной деятельности банков, проблем дальнейшего развития отечественной банковской системы и путей их
решения.
Задачи изучения дисциплины «Банковское и биржевое дело»: исходя из указанной выше цели, при изучении данного
курса решаются следующие основные задачи.
1. Формирование у студентов четкого понимания экономической природы, специфических особенностей коммерческих
банков как хозяйствующих субъектов, которые существенно отличают их от производственных предприятий и
нефинансовых организаций, а также от небанковских кредитных организаций.
2. Изучение важнейших аспектов и специфики организации внешнего и внутреннего управления коммерческими банками
в связи с природой и характером выполняемых ими операций.
3. Ознакомление студентов с механизмами централизованного регулирования банковской деятельности.
В программе курса рассматриваются российское банковское законодательство и нормативные акты Банка России.
Особое внимание уделяется формированию понимания студентами сущности и значения экономических нормативов
деятельности коммерческих банков, устанавливаемых для них Банком России. От того, насколько будет развито это
понимание, зависят, в частности, возможности менеджеров банков рационально и эффективно организовать
внутрибанковское управление и менеджера предприятия (организации) - оценивать реальное финансовое состояние
банка, своевременно получать и грамотно интерпретировать необходимую информацию об имеющихся у банка проблемах.
4. Обучение студентов основам анализа работы коммерческого банка.
Прослушав курс, студенты должны:
ЗНАТЬ:
- Структуру современной банковской системы РФ; сущность, функции и принципы деятельности коммерческих банков,
их классификацию; операции по формированию и размещению ресурсов банка (пассивные и активные операции).
- Структуру и основные элементы банковского законодательства РФ; законодательные основы деятельности банка,
основные нормативные документы ЦБР, регламентирующие банковскую деятельность.
- Функции и задачи Центрального банка РФ; инструменты, используемые ЦБР при проведении денежно-кредитной
политики.
- Организационные основы деятельности коммерческого банка.
- Действующие экономические нормативы банковской деятельности, установленные ЦБР.
- Принципы организации и инструменты безналичных расчетов.
- Сущность и классификацию банковских рисков.
- Способы антикризисного управления банком.
УМЕТЬ:
- Получать и грамотно интерпретировать информацию, как об отдельном коммерческом банке, так и банковской
системе РФ в целом.
- Оценивать реальное финансовое состояние банка.
- Аргументированно оценивать политику, проводимую ЦБР на денежном рынке и ее влияние на реальный сектор
экономики.
ИМЕТЬ НАВЫКИ:
- По способам управления ликвидностью банка и банковскими рисками.
- По анализу финансовой деятельности банка.
- При работе с монографической литературой, а также с нормативными документами ЦБР.
По курсу предусмотрено чтение лекций и проведение семинарских занятий.
Студенты также должны написать реферат и по итогам изучения дисциплины сдать экзамен.
Образование: Волгоградский Государственный
Университет, мировая экономика.
Современная Гуманитарная Академия, психология.
Консультирую взрослых, психокоррекция: https://yagaya-baba.ru
Исследование
- вид самостоятельной учебно-научной
работы. Основная задача учебно-научной
работы состоит в том, чтобы привить
студентам навыки самостоятельной
теоретической и экспериментальной
работы, ознакомить их с современными
методами научного исследования,
техникой эксперимента
Опыт и
профессионализм авторов «Студенточки»
позволяют с успехом выполнять
исследования на заказ.
Как правило,
при проведении исследования важно:
1. Сформулировать
тему и актуальность исследования.
2. Установить
цель и задачи работы, объект и предмет
исследования
3. Определить
гипотезу (научно обоснованное
предположение о возможных результатах
исследовательской работы). Выбрать
методику проведения исследования.
4. Зафиксировать
результаты. Необходимо кратко изложить
новую информацию, которую получил
исследователь в процессе наблюдения
или эксперимента.
Очень важной частью
исследования является формулирование